ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кремний»
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кремний»
ФИО (полностью) | Такова Диана Хабаровна | |
Место работы | ||
Должность | Учитель химии | |
Предмет | химия | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Неметаллы. Кремний № 56 | |
Базовый учебник | Габриелян О.С. |
- Цель урока: создать условия для формирования знаний о соединениях кремния, осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии модульного обучения и ЭОР.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с кремнием и его оксидом, их строением, природными соединениями, физическими и химическими свойствами, применением с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
- -развивающие: способствовать формированию умения самостоятельно работать с текстом (поиск и выделение необходимой информации, выделение главного, структурирование материала, систематизирование знаний, формулирование выводов, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); закрепить полученные знания с помощью ЭОР, развивать навыки самоконтроля, развитие логического мышления школьников через установление причинно – следственных связей;
- -воспитательные: формирование чувства бережного отношения к родной природе и ее полезным ископаемым, неразрывной связи природы и человека с помощью ЭОР.
- Тип урока: Изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры (один на двоих) подключенные к сети Интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Орг. момент | Приветствует учеников и проверяет присутствующих | Выполняют требования учителя | 1 | ||
Мотивация | Поясняет значимость знаний о природных соединениях кремния, взаимосвязи их строения со свойствами, задаёт вопросы: -Почему кристаллы поваренной соли не являются драгоценными камнями, а кристаллы горного хрусталя – являются? -Почему драгоценные и полудрагоценные камни являются лучшими друзьями девушек? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | 1 | ||
Актуализация | Значение соединений кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-1]) | Пока загружается модуль, используя таблицу Менделеева, изобразите электронную и графическую формулы атома кремния, а затем сравните с данными модуля. Демонстрирует на компьютере модуль о строении кремния, его аллотропии и природных соединениях | Пока загружается модуль, используя таблицу Менделеева, изображают электронную и графическую формулы атома кремния, а затем сравнивают с данными модуля. Знакомятся с аллотропными видоизменениями кремния и его Природными соединениями, используемыми человеком. | 5 | |
Целеполагание | Вместе с учениками формулируют цели и задачи урока. | Вместе с учителем формулируют цели и задачи. | 1 | ||
Теоретическая часть | Соединения кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-2]) | Демонстрирует информационный модуль о соединениях кремния, поясняет порядок работы при выполнении заданий модуля. | Знакомятся с информационным модулем, записывают | 15 | |
Практическая часть | Химические свойства соединений кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-3]) | Формулирует задание практической работы: -Необходимо записать уравнения химических реакций, при затруднении найти ответ в подсказке. | Выполняют практическое задание на компьютере или в тетради (на компьютере выполняет задание один ученик, а другой выполняет это же задание в тетради) | 10 | |
Предметная рефлексия | Проверка уровня знаний по соединениям кремния (См. таблицу 2 [ЭОР-4]) | Предлагает выполнить тест на усвоение темы. На доске записывает взаимосвязь оценки с числом правильных ответов. | Выполняют тест. Самостоятельно оценивают выполнение тестовой работы. | 10 | |
Д/з | Кремний и его соединения(См. таблицу 2 [ЭОР-5]) | Формулирует домашнее задание, на повторение изученного материала, размещенное на ЭОР | Копируют домашнее задание со своего компьютера или с ЭОР на накопители | 1 | |
Рефлексия | Обращает внимание учащихся на цель урока, составленную на основе проблемных вопросов, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений (качественный прирост). Задает вопросы: «Какие способы получения новой информации вы можете назвать после сегодняшнего урока? Сможете ли вы воспользоваться данными способами при выполнении заданий по другим предметам?» | Оценивают свою деятельность на уроке. | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
КРЕМНИЙ.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Информационный | Информационный модуль по теме | http://fcior.edu.ru/card/9878/kremniy-stroenie-allotropiya.html | ||
Информационный | Информационный модуль предназначен для получения знаний по свойствам оксида кремния, его природных соединений | http://fcior.edu.ru/card/1337/oksid-kremniya-iv-svoystva-nahozhdenie-v-prirode.html | ||
Тренажер. Превращения кремния и его соединений | Практический | Модуль предназначен для формирования умений практического применения знаний по свойствам соединений кремния. | http://fcior.edu.ru/card/14186/trenazher-prevrasheniya-kremniya-i-ego-soedineniy.html | |
Тест. Кремний, свойства. Применение. | Контрольный | Контрольный модуль предназначен для проверки уровня знаний по свойствам и применению кремния и его соединений. | http://fcior.edu.ru/card/3195/testy-po-teme-kremniy-svoystva-primenenie.html | |
Домашнее задание | Контрольный | Текст предназначен для закрепления знаний по соединениям кремния. | http://fcior.edu.ru/card/11525/testy-po-teme-oksid-kremniya-iv-kremnievye-kisloty-i-silikaty.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Кремний", 9 класс
Конспект урока по химии для 9 класса...
Разработка урока "Кремний и его соединения"
Полное описание химического элемента,история его происхождения, использование,химические и физические свойства...
Разработка урока "Кремний и его соединения"
Разработка урока "Кремний и его соединения" составлен с учетом использования электронных образовательных ресурсов"....
урок "Кремний и его соединения" 9класс
Урок с использованием презентации....
Презентация к уроку "Кремний и его соединения"
Презентация к уроку "Кремний и его соединения" используется на всех этапах урока и позволяет сделать урок более наглядным и познавательным....
Приложения к уроку "Кремний и его соединения"
Приложения содержат задания для групповой работы, инструкции по выполнению лабораторных и демонстрационных опытов, тесты для проверки полученных знаний, текст физкультминутки....
Конспект урока «Кремний и его соединения»
ЦЕЛЬ: продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций обучающихся на основе изучения информации о кремнии и его соединениях. ЗАДАЧИ:1...