Рабочая программа по химии для 10-11 классов
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Гусева Наталия Геннадьевна

Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе программы по химии О. С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_10-11.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.

                Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Программа рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю в 10 классе и на 34 часа в год, на 1 час в неделю в 11 классе.        

На теоретический материал отводится 29 часов, на практические работы – 2 часа, на контрольные работы – 3часа в 10 классе и в 11 классе на теоретический материал отводится 29 часов, на практические работы – 2 часа, на контрольные работы – 3часа.

Раздел  химии, изучаемый в 11 классе, это – общая химия. Изучение основ общей химии  позволяет сформировать у выпускников средней школы   представление о химии как о целостной науке, показать единство её понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органичекой химии.

Цели:

 1. Формировать  знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

 2. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

3. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Формирование знаний основ науки;
  2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления;
  3. Соблюдать правила техники безопасности

4. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

5.  Развивать интерес к химии как возможной области будущей

     практической деятельности

6.Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

7.Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 8.Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности

          Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в гимназии используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения учащихся направлена  на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);  проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.

            Результаты изучения курса «Химия. 10 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

             Результаты изучения курса «Химия. 11 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

               Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 10 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

               Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 11 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

               Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

 - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

 - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

 - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010/2011 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 2080  от 24.12.2010г

                      Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)- 9 класс, базовый уровень, 34 часа.


Учебно-тематический план по химии

10 класс

тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Введение

1

  1. Строение и классификация органических соединений

5

 Контрольных работ - 1

Текущий контроль - 1

  1. Углеводороды

8

Контрольных работ- 1

 Текущий контроль – 1

  1. Кислородосодержащие органические соединения

9

Контрольных работ- 1

Текущий контроль – 2

  1. Азотсодержащие соединения

6

Контрольных работ- 1

Практических работ – 2

Текущий контроль - 1

  1. Биологически активные вещества

3

Резервное время

2

Всего

34


Учебно-тематический план по химии

 11 класс

тема

Кол-во

часов

Формы контроля

  1.  Периодический закон и строение  атома

5

 Контрольных работ - 1

Текущий контроль - 1

  1. Теория строения химических веществ

10

Контрольных работ- 1

Практических работ – 1

 Текущий контроль – 2

  1. Теория электролитической диссоциации

10

Контрольных работ- 1

Практических работ – 1

Текущий контроль – 2

  1. Химические реакции

7

Контрольных работ- 1

Текущий контроль – 2

    Резервное время

2

     Всего

34


Содержание программы по химии

для учащихся 10 класса

Введение (1 час)

Предмет органической химии.  Место и значение органической химии в системе естественных наук.

Тема 1. Строение и классификация  органических соединений. (5часов).

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Основные положения теории,  углеродный скелет, гомология,  изомерия, кратность связи.

Классификация органических соединений, принципы классификации. Понятие о функциональной группе.

Международная  номенклатура и принципы образования названий  органических соединений.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения. Реакции изомеризации.

 Контрольная работа  № 1 по теме «Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии"

Тема 2. Углеводороды.(8 часов).

Алканы. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как представители алканов.  Их свойства, применение.

Алкены. Этилен как представитель алкенов.Получение этилена, свойства и применение. Реакции полимеризации. Полиэтилен. Понятие химии высокомолекулярных соединений.

Диены. Бутадиен.  Реакции присоединения.

Алкины. Ацетилен как представитель алкинов.  Получение ацетилена, свойства, применение.

Арены. Бензол как представитель аренов.

Природные источники углеводородов.  Природный газ, его применение. Нефть и нефтяной газ. Переработка нефти. Аменный уголь.

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды»

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. (9 часов). 

Спирты.  Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола. Получение и применение.  Глицерин как представиель многоатомных спиртов.

 Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле. Получение и применение фенола.

Альдегиды. Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов. Свойства  альдегидов: реакции окисления  кислоту и восстановления в спирт.

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представительпредельных одноосновных карбоновых кислот. Свойства уксусной кислоты, её применение.

Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как прдукт взаимодействия кислот со спиртами. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. Годролиз и омыление жиров.

Углеводы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель моносахаридов. Понятие о двойственной функции органического соединения на примере   генетического ряда органических соединений с генетическим рядом глюкозы как альдегида и многоатомного спирта -0 альдегидоспирта. Брожение глюкозы.  Сахароза как представитель дисахаридов. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов.

Контрольная работа  № 3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Тема 4. Азотсодержащие соединения. (6 часов).

Амины. Метиламин как представитель алифитических аминов и анилин – ароматических аминов. Основность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства.

Аминокислоты. Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот как  амфотерных органических соединений. Образование полипептидов. Понятие о синтетических волокнах.

Белки. Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков.

Генетическая связь между классами органических соединений. Сравнение  неорганических соединений.

Практическая работа №1  «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических веществ»

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Контрольная работа   № 4  по теме «Азотсодержащие органические соединения».

Тема 5. Биологически активные вещества. (3 часа).

Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеотида. Сравнение РНКи ДНК.

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы. Понятие о реакции среды.

Витамины. Понятие о витаминах. Классификация витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах

Резервное время. (2 часа).


Содержание программы по химии

для учащихся 11 класса

Тема 1. Периодический закон и строения атома.(5 час).

Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы, валентность, степень окисления. Открытие  Д. И. Менделеевым периодического закона.

Периодическая система как графическое отображение закона. Значение ПЗ.

Атом – сложная частица. Ядро. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали. Электронная конфигурация атома.

Современное понятие химического элемента. Причина периодичности.

Тема 2. Теория  строение химических веществ. (10 часов).

 Основные положения теории химического строения. Универсальный характер теории.

Виды химической связи

Ковалентная химическая связь.  Полярная и неполярная. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.

Ионная связь. Ионная связь как особый случай ковалентной связи.

Металлическая связь. Сплавы.

Водородная связь.  Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия.

Агрегатные состояния вещества. Газы. Закон Авогадро. Жидкости.

Типы крмсталлических решёток. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллическиеи решётки. Аллотропия.

Гомогенные и гетерогенные смеси.

Тема 3. «Теория электролитической диссоциации» (10 часов)

Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда.  Классификация дисперсных систем. Коллоидные системы.

Растворы. Массовая доля растворённого вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации.  Сильные и слабые электролиты.

Кислоты в свете ТЭД, их свойства.

Основания в свете ТЭД, их свойства.

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Условия протекания реакций между электролитами.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Гидролиз солей. Реакция среды.

Тема 4. «Химические реакции»  (7 часов).

Классификация химических реакций по различным признакам.

Скорость химической реакции.  Зависимость скорости от внешних факторов.

Катализаторы.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Электролиз. Практическое значение электролиза.

Перспективы развития химической науки.

Резервное время. (2 часа).


Требования к уровню подготовки

обучающихся 10 класса

В процессе обучения учащиеся 10  класса должны

знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология,  изомерия;

-теорию строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

- химические понятия: химическая реакция, тип химической реакции.

- химические понятия: строение органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

- химические понятия: функциональная группа;

-важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

уметь:

-  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

-  определять тип химической реакции.

- химические понятия: строение органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

- химические понятия: функциональная группа;

- важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       -  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.


Требования к уровню подготовки

обучающихся 11 класса

В результате изучения химии на базовом уровне учащиеся должны

 знать и понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент,  атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион\. Аллотропия. Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества  молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит м неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическре равновесие, углеродный скелет, радикалы,  гомология,  изомерия;

-  основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-  основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;

-  объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию  важнейших неорганических и органических веществ;

-  проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источноков (научно-попклчрных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

-  использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

   1) объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

   2) определения возможности  протекания химических превтащений в различных условиях и оценки их последствий;

   3) экологически грамотного поведения в окружающей среде;

   4) оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм челевека и другие живые организмы;

   5) безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

   6) приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

   7)критической оценки достоверностихимической информации, поступающей из разных источников.


Система  оценки достижений  учащихся

по химии

 Устный ответ

Оценка «5»  - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4»  - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три  несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»  - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ   неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

 Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным  способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

 Экспериментальные задачи

Оценка «5»  - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

 Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в  объяснении и выводах.

Оценка «3»  - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»  -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе  реактивов, выводах.

 Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и  оборудованием.

 Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

 Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная  ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна  существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.


Учебно – методическое обеспечение

10 класс, 11 класс

                                               Учебники

     

     1)  10 класс :  О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарёв, В. И. Теренин «Химия. 10  класс», «Дрофа»,  М. 2009

     2)   11 клас : О. С. Габриелян,  Г. Г. Лысова «Химия. 11  класс», «Дрофа»,  М. 2010

                                 Список основной  литературы

  1. Министерство образования РФ «Оценка качества подготовки  выпускников основной школы», М. 2098. Дрофа

   2. « Книга учителя химии. 10 класс», О. С. Габриелян. М. 2009. Дрофа

   3. «Химия. Методическое пособие. 10-11 класс», Р. П. Суровцева. М. 2007. Дрофа

   4. Министерство образования РФ «Оценка качества подготовки  выпускников средней школы», М. 2008. Дрофа

   5. «Химия. Дидактические материалы. 10-11 классы» М.2009.Владос

   6. «Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс». О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. М. 2007. Дрофа.          

   7.  «Методическое пособие. 11 класс», О. С. Габриелян. М. 2008.Дрофа

   8.«Основы общей химии. 11 класс.», Ф. Г. Фельдман, Г. Е, Рудзитис.М. 1999.  Просвещение.

Список дополнительной  литературы

    1. «Сборник задач и упражнений по химии», Е. В. Савинкина, Н. Д. Свердлова. М. 2006. «Экзамен»

    2. «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы», И. Г. Хомченко. М. 2009. «Новая волна»

    3.«Химия для всех». Шульпин Г. Б. Просвещение. 2006.

    4. «Химия и медицина». Макаров К.А. М. Просвещение. 2009

    5. «Методическое пособие. 10 класс», О. С. Габриелян. М. 2009.Дрофа

    6. «Тесты по химии. 10-11 класс», Р. Г. Суровцева. М. 2007. Дрофа.

    7.«Химия.10-11 класс. Дидактические материалы», Р. А. Лидин, Е. Е. Якимова, Н. А. Вотинова. М. 2008.Просвещение.

    8. «Органическая химия. Упражнения и задачи», В. Б. Воловик, Е. Д. Крутецкая.   С-Пб. 2007. Спецлит

    9.  «Методическое пособие. 11 класс», О. С. Габриелян. М. 2009.Дрофа.


Список литературы для учащихся

    1. «Неорганическая химия. Энциклопедия для школьников». Под     редакцией  Алимарина  И. П.М. Дрофа. 2007.

    2. «Основы органической  химии. 10 класс.», Ф. Г. Фельдман, Г. Е, Рудзитис. М. 2008.  Просвещение.

    3.«Сборник задач и упражнений по химии», Е. В. Савинкина, Н. Д. Свердлова. М. 2006. «Экзамен»

    4.«Сборник задач и упражнений по химии для средней школы», И. Г.     Хомченко. М. 20 09. «Новая волна»

    5.«Тесты по химии. 10-11 класс», Р. Г. Суровцева. М. 2002. Дрофа.

    6. «Пособие  для подготовки к итоговому тестированию. 11 класс»,    Центр тестирования Министерства образования РФ. М. 2012.

    7. П. А. Оржековский, Н. Н. Богданова, Е. Ю. Васюкова, Л. Н. Мещерякова  

«Химия. ЕГЭ-2014»

Методические пособия

№ п/п

Название

Кем рекомендован, год, издательство

Примечание

1

Комплект таблиц по неорганической химии

А. А. Журин,

М. «Спектр», 1197

2

Комплект наглядно-методических материалов «Окислительно-восстановительные реакции»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2001

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

3

Комплект наглядно-методических материалов «Виды химической связи»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2001

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

4

Комплект наглядно-методических материалов «Сера и ее соединения»

Р. Г. Иванова,

А. А. Каверина,

Центр «Планетариум»,

2001

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

5

Комплект наглядно-методических материалов «Азот и его соединения»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2001

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

6

Комплект наглядно-методических материалов «Элементы и их свойства»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2001

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

7

Комплект таблиц по      органической химии

А. А. Журин,

М. «Спектр», 1997

8

Комплект таблиц «Белки и нуклеиновые кислоты»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2001

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

9

Комплект таблиц «Номенклатура»

10

Комплект наглядно-методических материалов «Гибридизация орбиталей»

11

Полный набор реактивов и химической посуды

Технические средства обучения

№ п/п

Вид ТСО

1

Многофункциональное устройство  (принтер, ксерокс, сканер)

2

Ноутбук

3

Моторизированный экран

4

Проектор

Список Интернет – ресурсов (сайт)

1.Химия и жизнь-XXIвек

http://www.chem. msu. su/ rus

2.Газета  «Химия» и сайт для учителя  «Я иду на урок химии»

http://   him. 1september. ru

3.Виртуальная химическая школа

http: / /   maratakm/ narod. ru.

4.Химия  для всех

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

5.WebElements: онлайн-справочник химических элементов

http://webelements. Narod.Ru

6.Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и         неорганической химии

            http://school-sector.relam

7. Школьная химия

          http://schoolchemistry.by


Приложение

к Рабочей программе по химии для 10-11 класса

Календарно-тематический    план

                курса химии 10 класса.    34 часа

     

№ п/п

Дата

Раздел.

Тема.

Примечание (стр.учебника, № задания, вид работы)

Форма

контроля

1полугодие

Введение  (1 час)

1

Предмет органической химии. Роль органической химии в жизни человека.

П.1, упр.1 –7 (у)

1 раздел (тема) «Строение и классификация органических

соединений. Реакции в органической химии» (5 часов)

1(2)

Теория строения А. М. Бутлерова

П.2, упр.1-6 (у)

2(3)

Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода

П.3,  упр.1

П.4,упр.2

3(4)

Основы номенклатуры. Изомерия, ее виды

П.6, упр.1

П.7, упр.7

Текущий контроль

4(5)

Типы химических реакций  органической химии. Реакции присоединения, замещения, отщепления, изомеризации.

П.8, упр.1,3

5(6)

Контрольная работа  № 1 по теме «Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии"

П.5 и повт.

«Классификация

орг. соединений»

Контрольная работа

2 раздел (тема) «Углеводороды»(8 часов)

1(7)

Природные источники  углеводородов. Нефть, каменный уголь.

Стр.56, П.10,

Упр. 4,5,10

2(8)

Алканы: строение, получение, номенклатура,  физические и химические свойства.

П.11, упр.2,5

3(9)

Алкены: строение, получение, номенклатура,  физические и химические свойства

П.12, упр.2,3

4(10)

Диены: бутадиен, изопрен. Физические и химические свойства. Каучук. Резина.

П.14, упр.4, по желанию- упр.5

Текущий контроль

5(11)

Алкины: ацетилен (получение, свойства)

П.13, упр.2,4(б)

6(12)

Арены: бензол. Свойства, применение.

П.16, упр.2, пожел.-упр.4

7(13)

Генетическая связь между классами углеводородов.

Конспект.

Сост. цепочку превр. с этаном

8(14)

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды»

Повт. «Углеводороды»

Контрольная работа

3раздел (тема) «Кислородсодержащие органические соединения»(9 часов)

1(15)

Спирты: свойства, получение и применение. Глицерин.

П.14, упр.1,5,9

2(16)

Фенол: свойства, получение и применение.

П.18, упр.1,4

Текущий контроль

3(17)

Альдегиды: свойства, получение и применение.

П. 19, упр.2,5

4(18)

Карбоновые кислоты: строение, свойства, применение.

П.20, упр. 9,11

5(19)

Сложные эфиры. Значение.

П.21, 1 часть, упр. 1.2

Текущий контроль

6(20)

Жиры: гидролиз, омыление.

П.21, 2 часть,

Упр.2,9

7(21)

Углеводы. Глюкоза: брожение, применение, значение.

П.22, упр.2
П.23, упр. 3,7

8(22)

Сахароза. Крахмал, Целлюлоза.

П.24, з.2

9(23)

Контрольная работа  № 3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Повт. «Классификация

кислородсодержащих

орг. веществ»

Контрольная работа

4 раздел (тема)  «Азотсодержащие органические соединения» (6 часов)

1(24)

Амины. Анилин: свойства, получение и применение.

П. 25, упр.1,7

2(25)

Аминокислоты: глицин, аланин (взаимодействие со щелочами, кислотами).

П.26, 2,4,5

Текущий контроль

3(26)

Белки как полипептиды: структура, свойства, роль.

П.27, упр. 3,8

4(27)

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических веществ.

Отчёт.

Д.М. на тему «Орг. амфотерные соединения»

Практическая работа

5(28)

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Отчёт.

Д.М. на тему «Белки»

Практическая работа

6(29)

Контрольная работа   № 4 по теме «Азотсодержащие органические соединения».

Повт. «Азотсодержащие орг. вещества»

Контрольная работа

5 раздел (тема) «Биологически  активные  вещества» (3 часа)

1(30)

Нуклеиновые кислоты.

П.28, упр.1,34,6

Презентации

«Ферменты», «Гормоны»

2(31)

Ферменты. Роль в жизнедеятельности живых организмов.  Гормоны.

Д. М. по теме урока

3(32)

Витамины. Классификация.   Лекарства.

Д. М. по теме урока

Презентации

«Витамины», «Лекарства»

6 раздел (тема)  Повторение (2 часа)

33

Резервное время

Задание в тетради

34

Резервное время

Задание в тетради

Всего

                                                                           34 часа


Приложение

к Рабочей программе по химии для 810-11 класса

                                              Календарно-тематический   план

курса химии 11 класса  (34 часа)

     

№ п/п

Дата

Раздел.

Тема.

Примечание (стр.учебника, № задания, вид работы)

Форма контроля

1 полугодие

1 раздел (тема) «Периодический закон и строение атома» (5 часов)

1

Периодический закон Д. И. Менделеева.

П.5, упр.1,2,3,4

2

Периодическая система Д. И. Менделеева.

П.3, упр.3,по жел.-4

3

Строение атома.

П.1,  упр.3

П.2, упр.2,4,5

Текущий контроль

4.

Зависимость свойств элементов от строения атомов.

П.4, упр.2,4,7

5

Контрольная работа № 1 по теме ««Периодический закон и строение атома»

Д.М. по  теме «Строение атома и периодический закон»

Контрольная работа

2 раздел (тема) «Теория строения химических веществ»(10 часов)

1(6)

Теория строения веществ А.М. Бутлерова. Универсальный характер теории.

П.9, упр.1,4,5

2(7)

Ковалентная связь (неполярная)

П.6 (ков. св.), упр.1,2

3(8)

Ковалентная связь (полярная)

П. 6 (ков.св.),упр.4

4(9)

Механизмы образования ковалентной связи.

П.6 (механ.),

Упр.3

5(10)

Ионная химическая связь.

П.6 (ион.св.),

Упр.5

Текущий контроль

6(11)

Металлическая химическая связь.

П.6 (мте.св.),

Упр.4

7(12)

Водородная химическая связь.

П.6 (водор.св.),

Упр.6

8(13)

Агрегатные состояния веществ. Типы кристаллических решеток.

Конспект.

Д. М. по агр. сост.

Опр. тип решётки

предл. веществ

Текущий контроль

9(14)

Практическая работа №1. Получение и распознавание газов.

Отчёт.

Повт. «Осн. способы получения газов»

Практическая работа

10(15)

Контрольная работа № 2 по теме «Теория строения химических веществ»

Повт. «Типы хим. связи»

Контрольная работа

3 раздел (тема) «Теория электролитической диссоциации» (10 часов)

1(16)

Дисперсные системы.

П.8, 1часть, упр.1,3,4

2(17)

Растворы: типы. Массовая доля растворенного вещества.

П.8, 2 часть,

Упр.4

Текущий контроль

2 полугодие

3(18)

Электролиты. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

П.15, упр.8 (а,б)

4(19)

Кислоты в свете ТЭД.

Конспект.

Сост.3 предл.уравн.

5(20)

Основания в свете ТЭД.

Конспект.

Сост.3 предл.уравн.

6(21)

Соли в свете ТЭД.

Конспект.

Сост.3 предл.уравн.

Текущий контроль

7(22)

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Конспект.

Сост.3 предл.уравн.

8(23)

Гидролиз солей.

П.16, упр.3

Текущий контроль

9(24)

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений.

Отчёт.

Повт. «Гидролиз»

Сост.ур. гидролиза 2 предл. веществ

Практическая работа

10(25)

Контрольная работа № 3 по теме «Теория электролитической диссоциации»

Повт. осн. вопросы темы П.13, 2 часть, упр.5 «ЭД»

Контрольная работа

                4 раздел (тема) «Химические реакции» (7  часов)

1(26)

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные процессы.

П.11, упр.3

Решить 3 предл. ОВР (с.223, упр.12)

2(27)

Скорость химических реакций.

Зависимость скорости химических реакций от внешних факторов.

П.13, 1 часть, упр.2, з.1

П.13, 2 часть, упр.5

Текущий контроль

3(28)

Катализаторы. Катализ.

 Химическое равновесие

П.12, зад.2

 П.14, 1 часть. Упр. 1,2

4(29)

Смещение химического равновесия.

В тетради

5(30)

Коррозия металлов.

П. 18, упр. 14, 15 (с. 224)

Текущий контроль

6(31)

Электролиз.

П. 18, упр.23

(с. 225)

7(32)

Контрольная работа  № 4 по теме «Химические реакции»

Повт. тему «Неметаллы»

Контрольная работа

33

Резервное время

34

Резервное время

Всего

                                                                    34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 10-11 классов

Рабочая программа для изучения химии учащимися третьей ступени обучения составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Учебный материал ...

рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.

рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...

Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...

Рабочая программа по химии для 8-11 класса

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , список литературы для учителя и учащихся, а также перечень знаний и умений. Программа ориентированна на учебники И...

Рабочая программа по химии для 8-9 классов

1. Пояснительная запискаРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образовани...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...