Рабочая программа по химии для 8 класса по ФГОС
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_khimiya_8_klass.zip | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии 8 класс .
Составила: учитель химии МАОУ «СОШ №1» г. Светлогорска - Кострикова Ирина Анатольевна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006.)
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 9.07.2012, реализующий программы начального общего и основного общего образования;
- Учебный план МАОУ «СОШ №1» г. Светлогорска.
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.
Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
Развитие химической науки служит интересам человека и общества в целом, имеет гуманистический характер и призвано способствовать решению глобальных проблем современности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей класса.
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006.)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 5 часов, практических работ – 4 часов.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия 8».
1. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян – М.:Дрофа, 2010. – 271 с.;
2. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2006. -78 с.;
3. Поурочное планирование по химии. Учебно-методический комплект к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» – М.:Дрофа, 2006. – 192 с.
4. Химия.8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия - 8» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2005. – 160с.
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр. раб. |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||
I | Введение | 6 | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||
II | Атомы химических элементов | 10 | 1 |
III | Простые вещества | 7 | 1 |
IV | Соединения химических элементов | 14 | 1 |
V | Изменения, происходящие с веществами | 11 | 1 |
VI | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 16 | |
Рефлексивная фаза | |||
VII | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 2 | 1 |
Резерв | 2 | ||
Итого | 68 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (6 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Тема 1
Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2
Простые вещества (7 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3
Соединения химических элементов (14 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
2-1866
Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Тема 4
Изменения, происходящие с веществами (11 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Тема 5
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов (20 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (И). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать:
- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),
- Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,
- Основные виды химической связи,
- Типы кристаллических решеток,
- Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,
- Типологию химических реакций по различным признакам,
- Сущность электролитической реакции,
- Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.
Учащиеся должны уметь:
- Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
- Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;
- Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
- Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ХИМИЯ 8 КЛАСС
Класс 8
Количество часов:
всего - 68, в неделю - 2 часа.
Плановых контрольных уроков - 5, практических работ - 4
Планирование составлено на основе программы О.С. Габриеляна
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян – М.:Дрофа, 2010. – 271 с.;
2. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2006. -78 с.;
3. Поурочное планирование по химии. Учебно-методический комплект к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» – М.:Дрофа, 2006. – 192 с.
4. Химия.8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия - 8» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2005. – 160с.
5. Г.А.Савин. Тесты по химии для 8-11 классов. «Братья Гринины», 2002. – 56 с.
Образовательные диски
1. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание: Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ, 2004.
Учебно-тематическое планирование по химии в 8 классе
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия 6 часов | |||||||
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | урок формирования новых знаний | Предисловие. §1(с.5), упр.1. | 2.09 | ||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | комбинированный урок | индивидуальный опрос | §2,3 упр.4,5 | 6.09 | |
3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | 1 | комбинированный урок | индивидуальный опрос | §4, упр.4, выучить знаки 20 первых элементов | 9.09 | |
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | комбинированный урок | индивидуальный опрос | §5, упр.4 | 13.09 | |
5 | Расчеты по химической формуле вещества Массовая доля элемента в соединении | 1 | комбинированный урок | §5, упр.1,2,3. Определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле углекислого газа, водорода, глюкозы | §5 (повторить), упр.8 | 16.09 | |
6 | Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ | 1 | Практическая .работа | инструкция | Выучить правила по технике безопасности | 20.09 | |
Тема 2. Атомы химических элементов. 10 часов. | |||||||
7 | Основные сведения о строении атомов | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | карточки | §6, упр.1, 5 | 23.09 | |
8 | Ядерные реакции. Изотопы. | 1 | комбинированный урок | индивидуальный опрос | §7. | 27.09 | |
9 | Строение электронных оболочек атомов | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | индивидуальный опрос | §8, упр.1, 2. | 30.09 | |
10 | Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | комбинированный урок | карточки | §9 (с.53-55), упр.1 | 4.10 | |
11 | Ионная связь | 1 | комбинированный урок | выберите формулы веществ с ионной связью:NaCl, CaS, HF | §9 (с.56-58), упр.2. | 7.10 | |
12 | Ковалентная неполярная связь | 1 | комбинированный урок | выберите формулы веществ с ионной связью:NaCl, CaS, HF | §10, упр.2, 3 | 11.10 | |
13 | Ковалентная полярная связь | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §11, упр.2(б) | 14.10 | |
14 | Металлическая связь | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §12, упр.3 | 18.10 | |
15 | Повторение | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | карточки | Повтор. §4-12 | 21.10 | |
16 | Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия», « Атомы химических элементов» | 1 | урок контроля | контрольная работа | 25.10 | ||
Тема 3. Простые вещества 7 часов | |||||||
17 | Простые вещества - металлы | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | фронтальная беседа | §13. | 11.11 | |
18 | Простые вещества - неметаллы | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | фронтальная беседа | §14, упр.3. | 14.11 | |
19 | Количество вещества. Молярная масса | 1 | комбинированный урок | индивидуальный опрос | §15, упр.2. | 18.11 | |
20 | Молярный объем газов. Закон Авогадро | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §16, упр.5. | 21.11 | |
21 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро» | 1 | урок-упражнение | фронтальная беседа, карточки | Повтор. §15-16, упр.3 на с.82, упр.4 на с.85. | 25.11 | |
22 | Повторение по теме «Простые вещества» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | карточки | Повтор. §13-16 | 27.11 | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | 1 | урок контроля | контрольная работа | 31.11 | ||
Тема 4. Соединения химических элементов 14 часов | |||||||
24 | Степень окисления и | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | фронтальная беседа, карточки | §17, упр.1, 2. | 11.12 | |
25 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §18, упр.4, 5 | 15.12 | |
26 | Основания | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §19, упр.4, 5 | 18.12 | |
27 | Кислоты | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §20, упр.1, 4. Выучить формулы кислот (таб.5, с.109) | 22.12 | |
28 29 | Соли | 2 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §21, упр.2, 3. Выучить названия солей (таб.5, с.109) | 25.12 | |
30 | Основные классы неорганических веществ | 1 | обобщающий | фронтальная беседа, карточки | § 18-21 | 28.12 | |
31 | Кристаллические решетки. Аморфные и кристаллические вещества | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | фронтальная беседа, карточки | §22 | 11.01. | |
32 | Чистые вещества и смеси | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | индивидуальный опрос | §23, упр.1-4. | 13.01 | |
33 | Разделение смесей. Очистка веществ. | 1 | комбинированный урок | индивидуальный опрос | §24, упр.2-4 | 17.01 | |
34 | Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | Практическая работа | инструкция | 20.01 | ||
35 | Массовая и объемная доля компонентов смеси | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | § 24, упр. 5-7 | 24.01 | |
36 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» | 1 | практическая работа | инструкция | Повтор. §17-24 | 27.01 | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | урок контроля | контрольная работа | 31.01 | ||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами 11 часов | |||||||
38 | Химические реакции | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа | §26, вопр.1-6 | 3.02 | |
39 | Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа | §27, упр.3, 4. | 7.02 | |
40 | Составление уравнений химических реакций | 1 | урок-упражнение | §28, упр.2, 3 | §28, упр.5. | 10.02 | |
41 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | урок-упражнение | Текущий. § 28, упр. 3. § 27, упр. 4 | § 28, упр. 3, упр. 4, с. 146 | 14.02 | |
42 | Реакции разложения | 1 | комбинированный урок | карточки | §29, упр.1, 5 | 17.02 | |
43 | Реакции соединения | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §30, упр.1, 8 | 21.02 | |
44 | Реакции замещения | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §31, упр.1, 2, 3 | 24.02 | |
45 | Реакции обмена | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §32, упр.3, 5 | 28.02 | |
46 | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §33, упр.3, 4 | 3.03 | |
47 | Повторение по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | фронтальная беседа, карточки | Повтор. §25-33 | 7.03 | |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | урок контроля | контрольная работа | 10.03 | ||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 20 часов | |||||||
49 | Растворение. Растворимость веществ в воде | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | фронтальная беседа | §34, упр.3-6. | 14.03 | |
50 | Электролиты и неэлектролиты | 1 | комбинированный урок | Текущий. Упр. 1, 4, 5 | § 35, упр. 1, 4, 5 | 17.03 | |
51 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §36 (с.198-200), упр.1. | 21.03 | |
52 | Ионные уравнения | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §37, упр.3,4. | 31.03 | |
53-54 | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации | 2 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §38. упр.4,5. | 4.04 7.04 | |
55-56 | Основания в свете теории электролитической диссоциации | 2 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §39, упр.3.4. | 11.04 14.04 | |
57 | Оксиды в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §40. упр.2,5. | 18.04 | |
58 | Соли в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | фронтальная беседа, карточки | §41, упр.2,3. | 21.04 | |
59 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | комбинированный урок | карточки | §42, упр.3,4. | 25.04 | |
60 | Практическая работа № 4. «Выполнение опытов, демонстриру- ющих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.» | 1 | практическая работа | инструкция | Повторить | 28.04 | |
61 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | карточки | §43, упр.7. | 5.05 | |
62 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | урок-упражнение | карточки, §43, упр.1,2,3.4. | §43, упр.4,5,6. | 12.05 | |
63-64 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций и с позиции ТЭД | 2 | комбинированный урок | составить ур-я реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия, оксида натрия | Подготовиться к практической работе №9 с.242-243. | 16.05 19.05 | |
65-66 | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | 2 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | фронтальная беседа, карточки | Повторить весь материал. | 23.05 | |
67-68 | Итоговая контрольная работа №5 за курс 8 класса и ее анализ | 2 | урок контроля | контрольная работа | Индивидуальные домашние задания | 26.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....
Примерная рабочая программа по химии, 8 класс, разработана на основе требований ФГОС основного общего образования.
Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода. В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 6-9 классов, где дается знакомство с химиче...
рабочая программа по химии 8 класс Габриелян ФГОС
рабочая программа для 8 класса по химии на основе учебника Габриеляна...
Рабочая программ по химии 8 класс (по ФГОС)
рабочая программа Учебник –ХИМИЯ -8 класс Автор Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман...
Рабочая программ по химии 9 класс (по ФГОС)
Учебник –ХИМИЯ -8 классАвтор Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман...
Рабочая программа по химии 10 класс по ФГОС
Рабочая программа соответствует ФГОС, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучеия, календарно-тематическое планирование....