общая характеристика щелочных металлов
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Открытый урок по химии был проведен на краевом семинаре для педагогов, активно внедряющих ИКТ в образовательный процесс в рамках мероприятий проекта «Информатизация системы образования» Хабаровского края. На уроке использовалось видео: горение щелочных металлов, физические свойства щелочных металлов, взаимодействие щелочных металлов с водой. Так как проведение данных опытов на уроке невозможно, из-за отсутствия щелочных металлов, высокой их активности, использование видео помогает детям увидеть эти металлы. Использовалось видео с диска «Химия для всех-21» и возможности Интернета. Детская презентация была выполнена в программе Power Point. Тестирование к уроку находилось на http://testedu.ru/test/ximiya/9-klass/metallyi.html, но так, же были приготовлены тесты в программе iSpring QuizMaker 7. При закреплении знаний использовался электронный учебник Дрофа 9 по ФГОС. Все использованное помогает разнообразить урок, использовать различные формы, что вызывает дополнительный интерес у детей в изучении химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по химии был проведен на краевом семинаре для педагогов, активно внедряющих ИКТ в образовательный процесс в рамках мероприятий проекта «Информатизация системы образования» Хабаровского края. На уроке использовалось видео: горение щелочных металлов, физические свойства щелочных металлов, взаимодействие щелочных металлов с водой. Так как проведение данных опытов на уроке невозможно, из-за отсутствия щелочных металлов, высокой их активности, использование видео помогает детям увидеть эти металлы. Использовалось видео с диска «Химия для всех-21» и возможности Интернета. Детская презентация была выполнена в программе Power Point. Тестирование к уроку находилось на http://testedu.ru/test/ximiya/9-klass/metallyi.html, но так, же были приготовлены тесты в программе iSpring QuizMaker 7. При закреплении знаний использовался электронный учебник Дрофа 9 по ФГОС. Все использованное помогает разнообразить урок, использовать различные формы, что вызывает дополнительный интерес у детей в изучении химии.
Конспект урока с применением ИКТ по теме:
Общая характеристика щелочных металлов
Цели урока:
- Опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, конкретизировать знания учащихся о свойствах металлов IА группы.
- Познакомить учащихся со способом качественного распознавания ионов щелочных металлов и их соединений.
- Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, на основе строения атома объяснять физические и химические свойства металлов, прогнозировать их применение.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать знания о строении атома и свойствах щелочных металлов;
- Совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся.
Развивающие:
- Сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов.
- Совершенствовать умения логически мыслить.
- Развить умения обобщать и делать правильные выводы из изученного материала.
- Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, без принуждения и перегрузок.
- Продолжить развитие речевых навыков.
- Продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету и представлений.
- Выработка положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе.
Оборудование и реактивы: видео химических свойств щелочных металлов, компьютер, проектор, презентация Power Point.
Ход урока:
- Организационный момент. -5 минут
- Актуализация знаний:
К сегодняшнему уроку Вам необходимо было повторить основные свойства металлов, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. Выполните тест, результат занесите в технологическую карту лежащую на вашем столе. (выполнение теста) 5 минут
Металлы – один из самых распространенных материалов, используемые цивилизацией на протяжении практически всей ее истории. Многие ученые восхищались этими элементами и их соединениями.
Сегодня мы продолжим наше знакомство с металлами. Ответьте на вопрос: где должны находиться самые активные металлы и почему? (ответы детей)
Записываем тему нашего урока: «Общая характеристика щелочных металлов».
Вместе с детьми формируем цели урока.
3. Объяснение нового материала – 20 минут
Кто они – щелочные металлы?
Щелочны́е мета́ллы — это элементы I группы главной подгруппы. Почему они так названы? Мы это узнаем, изучая свойства этих металлов.
▪ Общая характеристика щелочных металлов по их положению в таблице
Учащиеся вместе с учителем дают общую характеристику щелочных металлов по их положению в Периодической системе химических элементов.
▪ Физические свойства щелочных металлов (видео)
Щелочные металлы – вещества серебристого цвета, тепло и электропроводны. Франций – радиоактивный металл, период полураспада самого долгоживущего изотопа 22 минуты. Щелочные металлы легко режутся ножом.
видео: разрезание кусочка лития и калия ножом.
▪ Химические свойства щелочных металлов (видео)
У атомов щелочных металлов большой атомный радиус, а на внешнем энергетическом уровне находится 1 электрон. Поэтому щелочные металлы в реакциях стремятся отдавать свой электрон, проявляя свойства восстановителей. Щелочные металлы очень активны.
- Горение щелочных металлов и окраска пламени (видео).
Качественная реакция на ионы щелочных металлов. Почему соединения щелочных металлов можно определить только окраской пламени?
Составить уравнение реакции (записать в технологическую карту и на интерактивную доску)
4 Li + O2 → 2 Li2O (натрий и калий образуют пероксид. Надпероксиды не изучаются)
- Взаимодействие с водой (видео)
Составить уравнение реакции (записать в технологическую карту и на интерактивную доску). Продукты реакции, связать с названием группы элементов (щелочные)
2Na+2H2O=2NaOH + H2↑
Посмотрев видео ответьте на вопросы:
Какой из металлов взаимодействует активней с водой? Почему? Почему кусочек металла бегает по поверхности воды?
- Открытие щелочных металлов. Презентация и сообщение учащихся.
▪ Закрепление изученного материала: Выполнение заданий из электронного учебника издательства «Дрофа» Химия 9 класс ( слайд 34,35,37) - 10 минут
- Рефлексия – 2 минуты
▪ Домашнее задание: создать 1-2 слайда на тему «Биологическая роль щелочных металлов» и выложить в интернет. (презентация на Google) ссылка на странице класса, в Дневник.ру: - объяснение 3 минуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-112938-1537602218.jpg)
"Щелочные металлы: общая характеристика" 9 класс
Урок по теме«Щелочные металлы: общая характеристика» 9 класс Куцапкина Людмила ВасильевнаУчитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга Цель урока: формирование представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-199251-1512323005.jpg)
Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-364586-1387246896.jpg)
Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.
Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал...
Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов"
Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов" ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828199-1476212456.jpg)
Общая характеристика щелочных металлов
Цели:Обучающие: расширить знания учащихся о химических свойствах металлов на примере щелочных, рассмотреть особенности взаимодействия щелочных металлов с неметаллами и водой, опираясь на знания ...
конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"
конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...