урок по химии в 10 классе " Углеводы"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

урок семинар по теме : УГЛЕВОДЫ" Цель урока: обощить, ситстематизировать знания по теме ( классификация, изомерия, номенклатура, свойства, применение)

тип урока семинар.

Ход урока

1. организационный момент

2.проверка домашнего задания

3.основная часть урока

Работа по группам., разноуровневая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uglevody_10_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок-семинар «Углеводы»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводах (их классификации, изомерии, номенклатуре, свойствах,

применении).

 Тип урока: урок - семинар

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Основная часть семинара.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает задание, готовит сообщение, обсуждает ответ и затем выступает со своим сообщением.

Задание группе №1:

  1. Какие соединения относятся к углеводам? Почему их так назвали?
  2. Чем отличаются по составу и строению глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза? Что у них общего?

Задание группе №2:

  1. Подготовьте ответ о нахождении в природе глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы.
  2. Сравните их функции в живых организмах.
  3.  Задание группе №3:

Сравните химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы

. Задание группе №4:

В ходе каких реакций в природе получается глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза?

Задание группе №5:

  1. Каковы области применения глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы?
  2. Составьте схему «Применение углеводов».

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакций.

1)        Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;
в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2)        Подготовьте ответ для этого задания.

4.        Выступление групп.

Обсуждение ответов на вопросы, запись реакций, демонстрация схем.

5.        Тестирование «Углеводы».

  1. В каких гибридных состояниях находятся атомы углерода в глюкозе ? a) sp3; б) sp2; в) sp; г) s2p.

2)Какие продукты образуются в результате окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра?

а)        Глюконовая кислота и вода;

б)        глюкосахарат серебра и воды;

в)        спиртокислота и металлическое серебро;

г)        многоатомный спирт и вода.

3)Какие из перечисленных веществ являются изомерами по отношению
друг к другу: а) глюкоза и мальтоза; б) глюкоза и фруктоза;в)крахмал и целлюлоза; г) мальтоза и сахароза

4)        Какое вещество образуется при спиртовом брожении глюкозы

а)        Этиловый спирт;

б)        метиловый спирт;

в)        молочная кислота;

г)        глюконовая кислота.

5)        Какие группы веществ дают реакцию «серебряного зеркала»

а)        Глюкоза, глицерин, этиленгликоль;

б)        глицерин, глюкоза, сахароза;

в)        глюкоза, молочная кислота, фруктоза.

6) Глюкоза является        (выберите правильный ответ)

           а) экологически вредным веществом, так как отравляет растительные и животные организмы;

           б) ценным для организма веществом, так как необходима для образования ферментов.

         в)        ценным для организма веществом, так как легко окисляется
              и поэтому является источником энергии;

г)        безвредным, но и ненужным для организма веществом.

7)        Назовите конечный продукт полного гидролиза целлюлозы:

а)        сахароза;

б)        -глюкоза;        

в)фруктоза;

г)        £-глюкоза.

8)        Дополните фразу: «Крахмал используют__   «(выберите ответ):

         

а) не используют, так как это экологически вредное вещество;

б)        для накрахмаливания белья и некоторых видов одежды;

в) в пищу для приготовления киселей, выпечки и      кондитерских изделий;

г)        в пищу для приготовления жаркого;

д)        для получения глюкозы;

е)для изготовления искусственных волокон.

 9)«Целлюлозу применяют……….. »{выберите ответ):

а)        не применяют, так как это вещество получено искусственным путем,      дорогое и экологически вредное;

б)        для; получения глюкозы, из которой потом получают гидролизный этанол;

в)        для получения искусственных волокон (ацетатного волокна, медноамиачного шелка, вискозы);

г)        в строительстве (в смеси с другими соединениями, для изготовления различных строительных конструкций, а также при
изготовлении мебели, скульптур и т.д.).

10)        Составы каких веществ соответствуют общей формуле Cn(H20)m, но не относятся к классу углеводов?

              О

 а)Н-С    ;    б)С 6Н 12О 6;      в) С 5Н 10О 5;        г)СН3СООН.

                H

Задание группе №1:

  1. Какие соединения относятся к углеводам? Почему их так назвали?
  2. Чем отличаются по составу и строению глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза? Что у них общего?

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;
в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2)        Подготовьте ответ для этого задания.

Задание группе №2:

  1. Подготовьте ответ о нахождении в природе глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы.
  2. Сравните их функции в живых организмах.

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;
в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2)        Подготовьте ответ для этого задания.

 Задание группе №3:

Сравните химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;
в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2)        Подготовьте ответ для этого задания.

. Задание группе №4:

В ходе каких реакций в природе получается глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза?

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;
в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2)        Подготовьте ответ для этого задания.

Задание группе №5:

  1. Каковы области применения глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы?
  2. Составьте схему «Применение углеводов».

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;
в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2)        Подготовьте ответ для этого задания.

 


                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульной урок по химии 8 класс. Решение задач по химическим уравнениям

Технологическая карта урока по химии 8 класс .Решение задач по химическим уравнениям...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Урок по химии 10 класс"Введение в органическую химию"

Урок "Введение в органическую химию" знакомит учащихся о таком предмете,  как органическая химия, рассказывается  этапы станавления этой науки и почему органическая химия изучается отдельным...

презентация к уроку биологии в 9 классе "Углеводы,липиды"

Презентация может быть использована на уроке биологии в 9 классе при изучении темы "Углеводы. Липиды". В презентации даётся краткая характеристика веществ, их классификация, раскрывается роль липидов....

конспект урока по химии на тему "Углеводы"

разработка конспекта урока по химии на тему "Углеводы" для студентов 1 курса учреждений профессионального образования, с применением технологии ИКТ....