Рабочая программа по химии 9 класс по УМК О.С.Габриеляна.
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа для 9 класса по химии разработана в 2014 году к учебнику О.С.Габриеляна 2013 года выпуска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_po_khimii_9_klass-2014.docx | 94.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
курса «Химия» для учащихся 9 класса.
№ п/п | Содержание (тема урока) | Кол. час. | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля, измерители | Оборудование | Домашнее задание | дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 А | 9Б | 9Б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса. (5 часов) Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смысло - поисковая компетенции). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева | 1ч. | Ввод ный | Индиви- дуальная | Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системе Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента. | Знать: - важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы. Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах | По учебнику стр. 8 №1 | ПСХЭ. План характеристики химического элемента. Презентация «Периодический закон и Периодическая система» | § 1, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете ТЭД и ОВР. Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1ч | КУ | Работа в группах переменного состава | Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов | Знать: определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД( Р ). Уметь: записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР( П ). | Работа по сборнику «Контрольные и провер. работы » к учебнику Габриеляна стр. 8 №1,2,3,4 | Таблица « Механизм диссоциации в-в» | §2,упр1-4 Блок-схемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Генетические ряды металлов и неметаллов. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева | 1ч | КУ | Групповая | Генетические ряды металлов и неметаллов. Формулировки ПЗ, закономерности ПС. | Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Формулировки ПЗ. Отличие физических свойств Ме и НеМе. Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе. Работать по ПС. | По учебнику стр. 19 №2 | ПСХЭ, таблица «Генетические связи неорганических веществ» | § 3 § 36с.267, повт.табл. V хим.р-и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Скорость химической реакции. Катализ. | 1 ч | КУ | Групповая | Понятие скорости, факторы, влияющие на скорость химической реакции | Знать: правило Вант-Гоффа, закон действующих масс, концентрация, скорость. Уметь: Скорость химической реакции. | Работа по сборнику «Контроль-ные и провероч-ные работы. Химия -9» | ПСХЭ | § 38, стр. 279 § 5-6, упр. 1-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 кл. Входная контрольная работа(тест) | 1ч | К | Индивидуальная | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 кл. | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | ПСХЭ | Подг со-общения «Металлы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Металлы (17ч) Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | 1ч | КУ | Групповая | Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решётки. Металлическая химическая связь. Лёгкие и тяжёлые металлы. Чёрные и цветные металлы. Драгоценные металлы. | Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность. Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни: - для безопасного обращения с металлами, - экологически грамотного поведения в окружающей среде, - критической оценки информации о веществах, используемых в быту. | Тетрадь на печатной основе стр.24 №2,4, стр.25 №1,2,3,5 (Ким. №1 (1) в А7№1 (4) в А7) | ПСХЭ, сборник «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна. Л. Знакомство с образцами Ме и сплавов (по коллекции), таблицы: «Относительная твёрдость некоторых металлов», «Плотность некоторых металлов», «Температура плавления некоторых металлов». | § 7-9 . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Сплавы. Решение задач на избыток одного из реагирующих в-в, выход продукта р-и от теоретически возможного | 1ч | УОНМ | Групповая | Сплавы и их классификация. Чёрная металлургия: чугуны и стали. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства. | Знать: классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные. Уметь: описывать свойства и области применения различных сплавов. | Текущий контроль. Тетрадь на печатной основе стр.28 №1,3, стр.38 | Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекциям). Репродукции и фотографии произведений искусства из сплавов. | § 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. | 1ч | КУ | Групповая | Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислотами и другими неметаллами. Правила применения электрохимического ряда напряжений металлов. | Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П). | (Ким. №2 (1) в А10№2 (3) в А10 №2(5) А10) | Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями | § 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Металлы в природе. | 1ч. | КУ | Групповая | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и её виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов. | Знать основные способы получения металлов в промышленности( П). Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Л. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия. (коллекция руд железа, природных соединений натрия, калия, магния и алюминия). Д. металлотермия. (термитная смесь алюминия и оксида железа, спички, кристаллизатор с песком) | § 12 упр. 1-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Понятие о коррозии металлов. | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии. | Знать: причины и виды коррозии металлов. Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту. | Текущий контроль –опрос. | Ряд активности металлов. Образцы металлов и сплавов, подвергшихся коррозии. | § 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Общая характеристика элементов I A группы. | 1ч. | КУ | Групповая | Строение атомов главной подгруппы первой группы. Щелочные металлы- простые вещества. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения. | Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ). | Текущий контроль –опрос. (Ким. №1 (4) в А9стр. 56, №2 (2) в А7 стр.20) | Образцы щелочных металлов. Д. взаимодействие натрия с водой (вода, фенолфталеин, натрий) | § 14, с86-89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Соединения щелочных металлов. | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щёлочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов. | Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. | (Ким. №1 (2) в В6) | Л. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени. | §14 (до конца) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Общая характеристика элементов IIA группы. | 1ч. | КУ | Групповая | Строение атомов главной подгруппы второй группы. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, водой. Природные соединения, способы получения | Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос) | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Образцы щелочноземельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами. | § 15 (до соединений, с.99) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Соединения щелочноземельных | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов: оксид кальция – негашёная известь, оксид магния – жжёная магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.) применение важнейших соединений. | Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды | (Ким. №2 (5) в А16стр. 52, №1 (4) в А11 стр.56) | Образцы природных соединений кальция. | § 15(до конца) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Алюминий, его физические и химические свойства. | 1ч. | КУ | Групповая | Строение атомов алюминия. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения. | Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Коллекция изделий из алюминия и его сплавов | § 16( до соед,стр. 111) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Соединения алюминия. | 1ч. | КУ | Групповая | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Области применения | Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П) | (Ким. №2 (4) в А16 стр.42) | Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность | §16( до конца) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Железо, его физические и химические свойства | 1ч. | КУ | Групповая | Строение атомов железа. Общие физические и химические свойства, взаимодействие с простыми веществами, кислотой. Природные соединения, способы получения. Области применения. | Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П ) | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Л. Знакомство с образцами руд и сплавов железа (коллекции). Растворение железа в соляной кислоте (пробирка, железные опилки, соляная кислота). Вытеснение одного металла другим из раствора соли (раствор медного купороса, железная скрепка или кнопка). | § 17 до с.119 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Генетические ряды Fe2+, Fe3+ | 1ч. | КУ | Групповая | Соединения катионов Fe2+, Fe3+. Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов. | Знать химические свойства соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т ) | (Ким. №2 (2) в А7 стр.21) | Д. Получение и св-ва гидроксидов железа (II) и (III) Карточки задания | § 17( до конца) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | 1ч. | Практическая работа, Практикум | Парная | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Контроль знаний правил техники безопасности при выполнении данной работы. | Инструкции. Таблица растворимости. (Растворы хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, медного купороса, гидроксида натрия, соляная кислота, железные скрепки или кнопки, спиртовка, спички, пробирки. Железные опилки, серная кислота, растворы хлорида железа (2), гидроксида натрия, серной кислоты). | §7-17 Повторить,подг п/р №2(3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по получению и распознаванию соединений металлов» | 1 ч. | п/р | Парная | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах, распознавать соединения металлов. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Контроль знаний правил техники безопасности при выполнении данной работы. | Реактивы по инструкции | §7-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | 1ч. | УПЗУ | Пары переменного состава | Повторение ключевых моментов темы «Металлы»: физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений. | Знать: строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | Текущий контроль –опрос. | ПСХЭ Ряд активности металлов ДМ | §7-17 повторить, подг.к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Металлы» | 1ч | К | индивидуальная | Тематический контроль знаний | Знать: строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Подг.сообщение «Неметаллы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Неметаллы. (27ч.) Цель: Используя антитезу (противоположность, противопоставление) с металлами, рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов, вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение неметаллов, а следовательно, рассмотреть их физические и химические свойства. Показать роль неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро- и макроэлементах, раскрыть их роль в жизнедеятельности организмов. Показать народнохозяйственное значение соединений неметаллов. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Неметаллы. Воздух. Кислород. Озон. | 1ч. | УОМН | Групповая | Положение неметаллов в ПСХЭ. Свойства простых веществ неметаллов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд электроотрицательности. Аллотропия. | Уметь: давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ. Знать: основные соединения, физические свойства (П). | Текущий контроль – опрос. | Модели кристаллических решёток алмаза, графита, таблица, схема « Состав воздуха» | § 18 упр 1-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Водород. | 1ч. | КУ | Групповая | Двойственное положение водорода в Периодической системе Д. И. Менделеева. Физические и химические свойства. Применение, получение | Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Д. образцы галогенов «Возгонка йода» Слайд-презентация «Галогены» | § 19 упр..2-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Вода | 1ч. | КУ | Групповая | Строение воды, физические и химические свойства. Вода в жизни человека. | Уметь: записывать уравнения химических реакций с водой Знать: свойства, строение, очистку воды, круговорот воды в природе. | Текущий контроль – опрос. Презентация. | Д. Очистка через фильтрование. Растворение в воде КMnO4 и CuSO4 | § 20-21 упр.1-8 с.152 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Галогены | 1ч. | УОНМ | Пары переменного состава | Получение галогенов электролизом расплавов солей. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений. | Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР. | Текущий контроль – опрос. | Образцы изделий с тефлоном, фторсодержащие зубные пасты, хлор- и бромсодержащие материалы и лекарства. | § 22 упр.1-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Соединения галогенов | 1ч. | КУ | Групповая | Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная). Бромоводородная, йодоводородная. Галогниды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Природные соединения галогенов. | Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать: качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Д. Свойства соляной кислоты | §23 упр. 1-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1ч. | КУ | Пары переменного состава | Получение галогенов электролизом расплавов солей. Биологическое значение, применение галогенов и его соединений. | Знать: способы получения галогенов. Уметь: вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | Текущий контроль – опрос. | Видеоэксперимент. Получение хлора электролизом раствора хлорида натрия. Д. получение, собирание и распознавание водорода | § 24 упр.1-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Кислород. | 1ч. | КУ | Групповая | Кислород в природе. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез. Получение кислорода и применение. | Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека. | Текущий контроль – опрос. | Д. получение кислорода и его взаимодействие с простыми веществами. | § 25 упр. 1-8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Сера и её соединения. | 1ч. | КУ | Групповая | Строение атомов серы и степени её окисления. Аллотропия серы. Химические свойства: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом. Демеркуризация. Сера в природе: самородная, сульфидная и сульфатная. Биологическое значение серы. Применение серы. | Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами. | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Л. Знакомство с образцами природных соединений серы. Д. аллотропия серы. | §26-27 до с.197. упр.1-5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. | 1ч. | КУ | Групповая | Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты: глауберова, гипс, сульфат бария, медный купорос. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат ион. | Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР. Знать: качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Текущий контроль – опрос. | Д. взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, растворимыми и нерастворимыми гидроксидами металлов. Л. Распознавание сульфат-иона | § 27 упр. 1-8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа кислорода» | 1ч. | УПЗУ | Парная, индивидуальная | Решение упражнений по теме: «Подгруппа кислорода». Повторение ключевых понятий темы. | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | Текущий контроль – опрос. | ПСХЭ, Ряд активности металлов, индивидуальные задания | § 18-27 повторить, подг. к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1ч. | К | индивидуальная | Тематический контроль знаний | Подг.к п/р №3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по п/гр. кислорода» | 1ч. | п/р | Парная | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах, распознавать соединения металлов. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием - распознавать опытным путём соединения неме- таллов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Контроль знаний правил техники безопасности при выполнении данной работы. | Реактивы по инструкции | § 25-27 повторить. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Азот. | 1ч. | КУ | Групповая | Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Взаимодействия с металлами, кислородом, водородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение. | Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений ОВР. Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками). | Текущий контроль – опрос. | Д. слайд-лекция «Азот», проектор, ноутбук. Таблица круговорот азота в природе» | § 28 упр. 1-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Аммиак. Соли аммония. | 1ч. | КУ | Групповая | Строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака, солей аммония. Получение, применение. | Знать: строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака, солей аммония. Получение, применение. | Текущий контроль – опрос. | Д. получение, собирание и распознавание аммиака Таблица «Применение аммиака» Л. Распознавание катиона аммония | § 29,30 упр. 1-10 с.215. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Кислородные соединения азота. | 1ч. | КУ | Групповая | Несолеобразующие кислотные оксиды азота. Оксид азота (IV) | Знать: свойства кислородных соединений азота. Уметь: писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. | Текущий контроль – опрос. Самостоятельная работа с дидактическими материалами. | Ряд активности металлов. Д. получение оксида азота NO2 и его взаимодействие с водой. | § 31 упр. 2-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. | 1ч. | КУ | Групповая | Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. Применение азотной кислоты. Нитраты, селикаты. | Знать: свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами | Текущий контроль – опрос. | Образцы азотных удобрений | § 31 упр. 3,4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Фосфор и его соединения. | 1ч. | КУ | Групповая | Аллотропия фосфора: белый фосфор, красный фосфор. Свойства фосфора. Фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Биологическое значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК, РНК). Применение фосфора и его соединений. | Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора. | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Д. горение фосфора, образование фосфорной кислоты. Таблица «Круговорот фосфора в природе». | § 32 упр. 1-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота» | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Решение упражнений по теме: «Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий темы. | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | ПСХЭ, Ряд активности металлов, индивидуальные задания | § 28-32 повторить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Углерод. | 1ч. | УОМН | Групповая | Строение атома и степень окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный уголь. Адсорбция и её применение. Химические свойства углерода. Взаимодействие с кислородом, металлами, водородом с оксидами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Ацетилен и метан. Круговорот углерода в природе. | Уметь: составлять схемы строения атома. Знать и уметь: характеризовать свойства углерода. | Текущий контроль – опрос. | Д. слайд-презентация темы, ПК, проектор. Модели кристаллических решёток алмаза и графита | § 33 упр. 1-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Кислородные соединения углерода. | 1ч. | КУ | Групповая | Оксид углерода (II), или угарный газ: получение свойства, применение. Оксид углерода (IV), или углекислый газ: получение свойства, применение. Угольная кислота и её соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Понятие жёсткости воды и способы её устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты | Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать: качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Знать: физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь: оказывать первую помощь при отравлении. | Текущий контроль – опрос. | Д. получение, собирание и распознавание углекислого газа. Л. Качественная реакция на карбонат-ион. | § 34 упр. 1-7, подг. п/р № 4(5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Практическая работа №4 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1ч. | Практическая работа | Парная | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать эти газы опытным путём. | Текущий контроль – опрос по правилам ТБ. | Инструкции для выполнения данной работы. | § 33-34. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Кремний и его соединения. | 1ч. | КУ | Групповая | Природные соединения кремния: кремнезём, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Биологическое значение кремния. Свойства кремния: полупроводниковые, взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами. Оксид кремния (IV), его свойства. Кремниевая кислота и её соли. Растворимое стекло. Применение кремния и его соединений. | Знать: свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций. | Работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия -9» к учебнику Габриеляна | Л. Знакомство с образцами природных соединений кремния. | § 35упр. 1-4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода» | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Решение упражнений по теме: «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий темы. | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | Текущий контроль – опрос. | ПСХЭ, Ряд активности металлов, индивидуальные задания | §33-35 повторить, подг. к п/р № 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Практическая работа №5 «Экспериментальные задачи по п/гр. азота, углерода» | 1ч. | Практическая работа | Парная | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | Текущий контроль – опрос по правилам ТБ. | Инструкции для выполнения данной работы. | § 33-35 повторить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы» | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы» | Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода. | Решение упражнений и задач | ПСХЭ, Ряд активности металлов, индивидуальные задания | § 18-35 повторить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Неметаллы» | Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода. | Тематическ ий контроль, фронтальн ый опрос, работа по карточкам (2-3 человека). Работа по ДМ. | ДМ псхэ Ряд активности металлов Таблица растворимости. | § 18-35 повторить, зад. в тетр., подг. к к/р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №2 «Неметаллы» | 1ч. | К | Индивидуальная | Контроль знаний, умений и навыков. | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | «Контрольн ые и проверочны е работы. Химия-9» к учебнику Габриеляна стр.120 | псхэ Ряд активности металлов Таблица растворимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Первоначальные представления об органических веществах (13 часов) Цель: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение. ( Ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Предмет органической химии. Особенности органических веществ. | 1ч. | УОНМ | Групповая | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Теория витализма. Учёные, работы которых опровергли теорию витализма. Понятие об изомерии и гомологичском ряде. | Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи. | • | Д. слайд-презентация, проектор, ноутбук. Модели молекул органических соединений. Портреты Бутлерова, Велера. | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Предельные углеводороды | 1ч. | КУ | Групповая | Строение алканов. Номенклатура алканов. Углеводороды: метан, этан, особенности физических и химических свойств. | Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам. | Текущий опрос + индив. Работа по карточкам. Стр. 205 №2 | Д. образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Видеоэксперимент. | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | 1ч. | КУ | Групповая | Непредельные углеводороды: этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Полимеризация. Полиэтилен и его значение. | Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | Текущий опрос + индив. Работа по карточкам, стр. 210, №1-3 (устно) | Д. Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен. Видеоэксперимент. | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Непредельные углеводороды.Ацетилен и его гомологи. .Лабораторная работа «Изготовление моделей углеводородов» | 1ч. | КУ | Групповая, парная | Непредельные углеводороды: ацетилен. Химическое строение молекулы ацетилена. тройная связь. Взаимодействие ацетилена с водой. Тримеризация.. | Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | Текущий опрос + индив. Работа по карточкам. | Д Качественные реакции на ацетилен. Видеоэксперимент. | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Решение задач и упражнений. | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Решение упражнений и задач по теме «Углеводороды» | Уметь применять навыки решения расчётных задач, | Текущ. Работа по ДМ. | ДМ Задачники | Зад. в тетр. ь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Спирты. | 1ч. | КУ | Групповая | Спирты и их атомность. Метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин — важнейшие представители класса спиртов, их строение и свойства. Понятие о карбонильной группе и альдегидах. | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта. | Текущий опрос. Для закреплени я стр. 216 №1-3 | Д. Видеофрагмент. Образцы спиртов, (этанол, глицерин). СБ. Открытая химия. | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1ч. | КУ | Групповая | Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. | Текущий опрос + индив. Работа по карточкам, | Д. Образцы кислот (муравьиной, уксусной, стеариновой). Лакмус, гранулы цинка, раствор гидроксида натрия, оксид магния, свежеприготовленный гидроксид меди (II) | Лекц. зад.в тетради | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Жиры. | 1ч. | КУ | Групповая | Предельные и непредельные жирные кислоты. Жиры как эфиры. Растительные и животные жиры, их применение. Понятие о мылах, синтетических моющих средствах. | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот. | Текущий опрос. Тетрадь на печатной основе стр. 151 №3 | Д. Образцы жиров. Таблицы. | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Аминокислоты. Белки. | 1ч. | КУ | Групповая | Аминокислоты. Получение и свойства аминокислот. Биологическая роль аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Уровни организации белка. Свойства белков и их биологические функции. Качественные реакции. | Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роль в живом организме. | Фронтальн ый опрос. Для закреплени я стр. 231 № 1 -3 устно | Д. качественные реакции на белки. Видеофрагмент. • | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Углеводы. | 1ч. | КУ | Групповая | Углеводы: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Глюкоза и фруктоза. Сахароза, крахмал, целлюлоза. | Иметь первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, её свойства и значение. | Текущий опрос | Д. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (вата). Коллекции. | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Полимеры. | 1ч. | КУ | Групповая | Основные понятия химии ВМС: «полимер», «мономер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса полимера». Краткий обзор важнейших полимеров. | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена. | Текущий опрос | Д. образцы изделий из полиэтилена. Коллекция «Пластмассы» | Лекц. зад.в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Решение задач и упражнений. | 1ч. | УПЗУ | Групповая | Решение упражнений и задач по теме «Первоначальные представления об органических веществах». Повторение. | Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества по формулам органических соединений и уравнениям реакций | Фронтальный опрос. Работа с | ДМ. Задачники. | Зад. в тетр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения» | 1ч. | УПЗУ | Отработка теоретического материала в рамках данной темы. | Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов. Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций. | Текущий опрос. | ДМ. Задачники. | Зад. в тетр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Повторение основных вопросов курса химии 9 класса (6 часов), подготовка к ОГЭ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Классификация и свойства неорганических и органических веществ. | 2ч. | КУ | Групповая | Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли. Строение номенклатура органических веществ. Обобщение и систематизация знаний. | Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, периодический закон, качественные реакции. Уметь: характеризовать хим. элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов, составлять формулы неорганических веществ, писать уравнения ОВР и в ионном виде. | Опрос | ПСХЭ, таблица растворимости | §4 1-42, с.296-305 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65-66 | Окислительно-восстановительные реакции | 2ч. | КУ | Групповая | Окислитель. Восстановитель.Электронный баланс. Обобщение | Знать: понятия окислитель, восстановитель .электронный баланс. Уметь: составлять электронный баланс. | Опрос | ПСХЭ, таблица растворимости, презентация «ОВР» | §4 0, с.289 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Теория электролитической диссоциации. Строение вещества | 2ч. | КУ | Групповая | ЭО, степень окисления, типы хим. связи, виды кристаллических решеток, электролиты, диссоциация, ионные уравнения. | Знать: ЭО, степень окисления, типы хим. связи, виды кристаллических решеток, электролиты, диссоциация, ионные уравнения. Уметь: рассчитывать степень окисления, определять вид связи. записывать ионные уравнения. | Опрос , тест. | ПСХЭ, таблица растворимости. | § 37, 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии на основе авторской программы О.С. Габриеляна при нагрузке 3 часа в 8 классе и 2 часа в 9 классе основной общеобразовательной школы
Данная программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийных приложений, которые можно использовать на уроках, а также рабочие программы для 8 и 9 классов (при нагрузке 3+2 часа). Оформлен...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...
Рабочая программа по химии: предметная линия учебников О.С. Габриеляна (9 класс 2 ч. В неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...