Урока-исследование в 11 классе
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Матвеева Инга Николаевна

 

Урок способствует формированию мотивации к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии, научных и коммуникативных компетенций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_issledovanie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок способствует формированию мотивации к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии, научных и коммуникативных компетенций.

                 Урок – исследование на тему: Определение качественного состава соли, входящей в состав лекарственного препарата.

Образовательная цель:

                                        Закрепить знания о качественных реакциях неорганических соединений, отработать навыки экспериментального определения качественного состава неорганических веществ;

Развивающая цель:

                                Формирование мотивации к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии, научных и коммуникативных компетенций;

Воспитывающая цель:

                                            Формирование научного мировоззрения и химической грамотности в повседневной жизни.

Метод обучения:  

                                              Исследовательско - экспериментальный.

Реактивы и оборудование:

                                     Медицинский препарат ферроплекс, гидроксид натрия, хлорид бария, нитрат серебра, вода; ступка с пестиком, стеклянная палочка, воронка, фильтр, стаканы, пробирки.

                                    ХОД  УРОКА :

1. Введение

    1.1  Эпиграф к уроку:          « Знание только тогда знание,

                                                         Когда оно приобретено усилиями своей мысли,

                                                          А не памятью» .  

    1.2  Тема урока: Исследование  качественного состава соли,  входящей в  состав препарата ферроплекс.

     1.3  Объект исследования:  медицинский препарат ферроплекс

     1.4.  - Гемоглобин - это сложный белково-пигментный

       комплекс, транспортирующий кислород  из легких в ткани и углекислый               газ из   тканей в легкие, содержащий в своем  составе железо.

       - Анемия -

патологическое состояние, в основе которого лежит уменьшение содержания  гемоглобина в крови.

2. Актуальность

      2.1  Актуальность урока  - исследовательская деятельность способствует развитию творческих способностей и является основным способом получения знаний в химии.

      2 .2  Актуальность темы – препарат ферроплекс  применяют для лечения больных с пониженным содержанием гемоглобина в крови, число имеющих данное заболевание достаточно большое.  

Всемирная организация здравоохранения считает

 заболевания связанные с  дефицитом железа глобальной проблемой.

3. Структура исследовательской работы

    Любое исследование, независимо от его масштаба, должно содержать следующие  этапы:          1.актуальность

                                               2.цели

                                               3.гипотеза

                                             

                                              4.исследование

                                               5.выводы              

-Формулирование актуальности исследования

-Определение цели исследования –  экспериментальным путем определить состав соли, входящей в состав  лекарственного препарата ферроплекса.

4. Выполнение экспериментальной части

    4.1 Пояснения – в состав препарата входит растворимая средняя соль, образованная  нерастворимым основанием и сильной кислотой. Основываясь на предложенной информации, исходя из названия препарата

и используя метод исключения, предположить состав соли  ( катионы  Fe 2+ , Fe3+ и анионы  Cl -    и  SO4 2-     ).

   4.2 Выдвижение гипотезы

   4.3 Способ определения – качественная реакция на определяемый ион                                            

                        ХОД  РАБОТЫ:

   1.Измельчить таблетку  ферроплекса  и растворить в воде  ( 5-10 мл. ).

   2. Профильтровать раствор.

   3.Провести  качественные реакции. ( Соблюдайте технику безопасности ! )

   4.Оформить  работу, заполнив таблицу:

гипотеза

(определяемый ион )

реактив

наблюдения

уравнения реакций

выводы

   Fe2+

   Fe3+

   Cl-

   SO4 2-

5.Формулирование вывода о проведенном исследовании

     Экспериментальная проверка гипотезы, позволяет сделать вывод, что в состав  препарата ферроплекс входит соль – FeSO4   .

6. Итоги урока

7. Домашнее задание:

      Оформить работу в тетради,

      Составить уравнение гидролиза установленной соли, раскрыть его сущность.

8. Рефлексия

Оценить знания, полученные на уроке (написать на карточке что узнал, понял, научился и т. д. и прикрепить её на «Копилку знаний» на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- исследование в 11 классе " Слово Солженицына"

Урок был проведен в форме исследования, посвящен А.И.Солженицыну.Цели урока были определены так:    - обучающая - представить А.И.Солженицына как знатока русского языка и блестящего метра слова;  - ...

Урок – исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»

Обобщающий урок, который  расширяет  знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас,  развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков  правильного...

Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"

Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...

"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...

Бензол – представитель ароматических углеводородов. Урок-исследование для 10 класса.

Тип урока:урок изучения нового материала. Цели урока: формирование представлений учащихся об электронном строении молекулы бензола; сформировать понятие об ароматичности связи, эффекте сопряжени...

Урок-исследование в 9 классе по рассказу И.Бунина "Танька"

В кодификатор по литературе (ГИА) включен рассказ Бунина "Танька". Предлагаемый урок - урок-практикум с элементами исследования. Ход урока дан в презентации....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...