Урока-исследование в 11 классе
методическая разработка по химии (11 класс) на тему
Урок способствует формированию мотивации к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии, научных и коммуникативных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_issledovanie.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок способствует формированию мотивации к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии, научных и коммуникативных компетенций.
Урок – исследование на тему: Определение качественного состава соли, входящей в состав лекарственного препарата.
Образовательная цель:
Закрепить знания о качественных реакциях неорганических соединений, отработать навыки экспериментального определения качественного состава неорганических веществ;
Развивающая цель:
Формирование мотивации к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии, научных и коммуникативных компетенций;
Воспитывающая цель:
Формирование научного мировоззрения и химической грамотности в повседневной жизни.
Метод обучения:
Исследовательско - экспериментальный.
Реактивы и оборудование:
Медицинский препарат ферроплекс, гидроксид натрия, хлорид бария, нитрат серебра, вода; ступка с пестиком, стеклянная палочка, воронка, фильтр, стаканы, пробирки.
ХОД УРОКА :
1. Введение
1.1 Эпиграф к уроку: « Знание только тогда знание,
Когда оно приобретено усилиями своей мысли,
А не памятью» .
1.2 Тема урока: Исследование качественного состава соли, входящей в состав препарата ферроплекс.
1.3 Объект исследования: медицинский препарат ферроплекс
1.4. - Гемоглобин - это сложный белково-пигментный
комплекс, транспортирующий кислород из легких в ткани и углекислый газ из тканей в легкие, содержащий в своем составе железо.
- Анемия -
патологическое состояние, в основе которого лежит уменьшение содержания гемоглобина в крови.
2. Актуальность
2.1 Актуальность урока - исследовательская деятельность способствует развитию творческих способностей и является основным способом получения знаний в химии.
2 .2 Актуальность темы – препарат ферроплекс применяют для лечения больных с пониженным содержанием гемоглобина в крови, число имеющих данное заболевание достаточно большое.
Всемирная организация здравоохранения считает
заболевания связанные с дефицитом железа глобальной проблемой.
3. Структура исследовательской работы
Любое исследование, независимо от его масштаба, должно содержать следующие этапы: 1.актуальность
2.цели
3.гипотеза
4.исследование
5.выводы
-Формулирование актуальности исследования
-Определение цели исследования – экспериментальным путем определить состав соли, входящей в состав лекарственного препарата ферроплекса.
4. Выполнение экспериментальной части
4.1 Пояснения – в состав препарата входит растворимая средняя соль, образованная нерастворимым основанием и сильной кислотой. Основываясь на предложенной информации, исходя из названия препарата
и используя метод исключения, предположить состав соли ( катионы Fe 2+ , Fe3+ и анионы Cl - и SO4 2- ).
4.2 Выдвижение гипотезы
4.3 Способ определения – качественная реакция на определяемый ион
ХОД РАБОТЫ:
1.Измельчить таблетку ферроплекса и растворить в воде ( 5-10 мл. ).
2. Профильтровать раствор.
3.Провести качественные реакции. ( Соблюдайте технику безопасности ! )
4.Оформить работу, заполнив таблицу:
гипотеза (определяемый ион ) | реактив | наблюдения | уравнения реакций | выводы |
Fe2+ | ||||
Fe3+ | ||||
Cl- | ||||
SO4 2- |
5.Формулирование вывода о проведенном исследовании
Экспериментальная проверка гипотезы, позволяет сделать вывод, что в состав препарата ферроплекс входит соль – FeSO4 .
6. Итоги урока
7. Домашнее задание:
Оформить работу в тетради,
Составить уравнение гидролиза установленной соли, раскрыть его сущность.
8. Рефлексия
Оценить знания, полученные на уроке (написать на карточке что узнал, понял, научился и т. д. и прикрепить её на «Копилку знаний» на доске).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- исследование в 11 классе " Слово Солженицына"
Урок был проведен в форме исследования, посвящен А.И.Солженицыну.Цели урока были определены так: - обучающая - представить А.И.Солженицына как знатока русского языка и блестящего метра слова; - ...
Урок – исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»
Обобщающий урок, который расширяет знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас, развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков правильного...
Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"
Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...
"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...
Бензол – представитель ароматических углеводородов. Урок-исследование для 10 класса.
Тип урока:урок изучения нового материала. Цели урока: формирование представлений учащихся об электронном строении молекулы бензола; сформировать понятие об ароматичности связи, эффекте сопряжени...
Урок-исследование в 9 классе по рассказу И.Бунина "Танька"
В кодификатор по литературе (ГИА) включен рассказ Бунина "Танька". Предлагаемый урок - урок-практикум с элементами исследования. Ход урока дан в презентации....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...