Программа учебной дисциплины"Химия" (технический профиль)
рабочая программа по химии на тему
Программа учебной дисциплиы "Химия" для рабочих профессий и служащих содержит паспорт, где указано место учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программе; что должны знать и уметь студенты; структура и содержание учебной дисциплины; тематическое планирование; контроль и оценка знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiyaoper.gaz_.masterport.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
2012 год
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям:
150709.02 « Сварщик»
210723.04 « Электромонтёр»
262019.03 «Портной»
270802.10 « Мастер отделочных строительных
работ»
210801.01 «Оператор связи»
код наименование специальности
Организация-разработчик:
ОГБОУ СПО «Костромской колледж бытового сервиса»
Разработчики:
Кораблёва Надежда Николаевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям 150709.02 «Сварщик», 210723.04 «Электромонтёр», 262019.03 «Портной», 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ», 210801.01 « Оператор связи».
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям : 150709.02 « Сварщик», 210723.04 « Электромонтёр», 262019.03 « Портной», 270802.10 « Мастер отделочных строительных работ», 210801.01 « Оператор связи».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- называть неорганические и органические вещества по формулам;
- составлять уравнения реакций, характеризующие свойства веществ;
- решать расчётные задачи;
- выполнять химические эксперименты, предусмотренные в лабораторных работах;
- распознавать вещества по качественным реакциям.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные химические понятия, законы химии;
- типы химических реакций в органической и органической химии;
- основные классы неорганических и органических веществ, их состав и свойства, получение и превращения;
- генетическую связь между классами неорганических и органических соединений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки студента 116 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов,
-самостоятельной работы студента 38часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 116 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 13 |
практические занятия | 5 |
контрольные работы | 5 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 38 |
в том числе: -домашняя работа, подготовка к практическим и контрольным работам, изучение нормативных материалов, Написание докладов, рефератов. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Химия
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Теория строения органических соединений | 6 |
| |||
Тема 1 Теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Введение. Предмет органической химии. Валентные состояния атома углерода. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Классификация органических соединений. Гомологи. Гомологический ряд. Изомерия. Изомеры. .Урок-упражнение. | 2 | |||||
Лабораторные работы | - |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. На составление структурных формул гомологов . изомеров. | 2 | |||||
Раздел 2. | Углеводороды и их природные источники | 12 | ||||
Тема 2 Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | 12 | ||||
Природные источники углеводородов. Нефть и продукты её переработки. Алканы, гомологический ряд, изомерия. Физические и химические свойства алканов. Получение и применение. Алкены: строение, гомологический ряд. .Физические и химические свойства алкенов. Применение и получение. Алкадиены: строение и свойства. Алкины: строение, гомологический ряд, свойства и применение. Арены: бензол, строение, свойства, получение и применение. Урок – упражнение. Генетическая связь между классами углеводородов. Контрольная работа №1 | 2 | |||||
Лабораторные работы: 1.Изготовление моделей молекул углеводородов.
| 2 |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работ | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 6 | |||||
Раздел 3 | Кислородсодержащие органические соединения | 8 | ||||
Тема 3 Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 8 | ||||
Спирты. Глицерин – многоатомный спирт. Фенол: состав, свойства и применение.. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Углеводы. Урок – упражнение. Обобщение знаний по кислородсодержащим соединениям. | 2 | |||||
Лабораторные работы: 3. Свойства этилового спирта, глицерина. 4. Свойства уксусной кислоты. 5. Свойства глюкозы, сахарозы и крахмала. | 3 |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа студентов : Выполнение упражнений. Решение задач. | 4 | |||||
Раздел 4 | Азотсодержащие органические соединения | 4 | ||||
Тема 4 Азотсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Амины. Анилин – представитель аминов. Аминокислоты: состав, свойства. Практическая работа №1 « Идентификация органических соединений». Контрольная работа №2 | 2 | |||||
Лабораторные работы:6. Свойства аминокислот. Свойства белков. | 1 |
| ||||
Практические занятия: « Идентификация органических соединений». | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Решение задач. Подготовка к практической и контрольной работам. | 2 | |||||
Раздел 5 | Искусственные и синтетические полимеры | 4 | ||||
Тема 5 Искусственные и синтетические полимеры | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Искусственные волокна и синтетические волокна. Пластмассы: получение, свойства, применение. Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» Зачётное занятие. | 2 | |||||
Лабораторные работы: | - |
| ||||
Практические занятия: «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Подготовка к практической работе. | 2 | |||||
Раздел 6 | Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 4 | ||||
Тема 6 Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Введение в общую химию. Атом – сложная единица. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Контрольная работа №3 | 2 | |||||
Лабораторные работы | - |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Подготовка к контрольной работе. | 2 | |||||
Раздел 7 | Строение вещества | 12 | ||||
Тема 7 Строение вещества | Содержание учебного материала | 12 | ||||
Виды химических связей Типы кристаллических решеток. Полимеры – высокомолекулярные соединения (ВМС). Жидкое состояние вещества. Вода и её свойства, применение. Жёсткость воды. Газообразное состояние веществ. Особенности строения газов. Твёрдое состояние вещества. Дисперсные системы. Растворение. Растворимость. Количественная характеристика растворов. Решение задач на количественную характеристику растворов. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа№4 | 2 | |||||
Лабораторные работы:7.Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. | 1 |
| ||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Подготовка докладов. | 6 | |||||
Раздел 8 | Химические реакции | 10 | ||||
Тема 8 Химические реакции | Содержание учебного материала | 10 | ||||
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Энергетика химических реакций. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов. Практическая работа№3 « Реакции ионного обмена». Окислительно - восстановительные реакции. Урок – упражнение по ОВР. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №5 | 2 | |||||
Лабораторные работы:8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца(iv) и каталазы сырого картофеля. | 2 |
| ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений . Решение задач. Подготовка к практической и контрольной работам. Написание докладов. | 6 | |||||
Раздел 9 | Вещества и их свойства | 18 | ||||
Тема 9 Вещества и их свойства | Содержание учебного материала | 18 | ||||
Классификация неорганических соединений. Классификация органических соединений. Металлы. Общие химические свойства металлов. Коррозия металлов. Металлы в природе. Способы получения металлов. Неметаллы. Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения. Органические и неорганические кислоты. Свойства кислот. Органические и неорганические основания. Амфотерные органические и неорганические соединения. Генетическая связь органических неорганических соединений. Практическая работа№4 « Качественные реакции на ионы». Практическая работа№5 « Решение экспериментальных задач по неорганической химии». Решение расчетных задач. Подготовка к зачёту Дифференцированный зачёт | 2 | |||||
Лабораторные работы:10. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 11. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 12. Получение и свойства нерастворимых оснований. 13. Ознакомление с коллекциями металлов. | 4 |
| ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа студентов: Выполнение упражнений. Решение задач. Подготовка к контрольной и практическим работам, зачёту. | 8 | |||||
Всего: | 116 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная на обороте;
- экран;
- комплект учебно–методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
- наглядные пособия( плакаты, демонстрационные стенды).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Химия 10 кл.: учебник для общеобраз. учреждений. – М.: Дрофа 2012.- 191с.: ил.
ISBN 978-5-358-11266-7
2. Габриелян О.С. Лысова Г.Г., Химия 11 кл.: учебник для общеобраз. учреждений. – М.: Дрофа 2012.- 223с.: ил.
ISBN 978-5-358-10504-1
Дополнительные источники:
- Горковенко М.Ю., Поурочные разработки по химии к учебным комплектам О.С. Габриеляна и др.10кл.-М.: ВАКО, 2008.-320с.
ISBN 978-5 -94665-677-1
- Троегубова Н.П., Поурочные разработки по химии: 11класс.-М.: ВАКО, 2009.-432с.
ISBN 978-594665-784-6
- Денисова В.Г., Химия. 10 класс; Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна и др.- Волгоград: Учитель, 2008.-191с.
ISBN 978-5-7057-1516-9
- Габриелян О.С., Химия. 11 класс; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна « Химия.11» -М.: Дрофа, 2005.-176с.
ISBN 5-7107-91-95-4
- Насонова А.Е., Химия в таблицах. 8-11 класс: справочное пособие -12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.-92с.:ил.
ISBN 978-5-358-06573-4
- Ерёмин В.В., Химия в формулах. 8-11 класс: справочное пособие -6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.-64с.
ISBN 5-7107-53044-1
- Гара Н.Н., Габрусева Н.И., Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс средней школы. 11 класс.- М.: Дрофа, 1999.-64с.
ISBN 5-7107-2603-6
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.-399с.
ISBN 5-7107-9672-7
- Рябов М.А., Сборник заданий и упражнений по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна и др. «Химия.10 класс», - М.: Экзамен, 2008.-255с.
ISBN 978-5-377-00173-7
- Рябов М.А., Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». –М.: Изд. «Экзамен», 2011.- 125с.
ISBN 976-5-377-02814-7
11.Сайт « Я иду на урок химии» http://him.1september.ru
12.Сайт Alhimikov.net: полезная информация по химии
- Сайт «Практическая и теоретическая химия» http://chefiles.narod.ru
- Обучающая энциклопедия: химия
http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
- Алхимик: сайт по химии http://alhimik.ru/index.htm
- Химическая наука и образование в России
http://www.chem.msu.su/rus/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - называть неорганические и органические вещества по формулам; - составлять уравнения реакций, характеризующие свойства веществ; - решать расчетные задачи; - выполнять химические эксперименты, предусмотренные в лабораторных работах; - распознавать вещества по качественным реакциям. Знания: - основные понятия и законы химии; - типы химических реакций в органической и неорганической химии; - основные классы неорганических и органических веществ, их состав и свойства, получение и превращения; - генетическую связь между классами органических и неорганических соединений. | Контрольные работы, тестирование; Контрольные работы, практические и лабораторные работы; Контрольные работы, экзамен; Выполнение практических и лабораторных работ; Выполнение практических и лабораторных работ; Тестирование; доклады; Контрольные работы и практические работы; Контрольные работы и практические работы; Практические работы, контрольные работы, дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль для НПО...
программа учебной дисциплины "ХИМИЯ" естественнонаучный профиль
программа учебной дисциплины "БИОЛОГИЯ" естественнонаучный профиль для НПО...
Программа учебной дисциплины Физика (технический профиль )
Содержание программы и тематический план по физике...
Методические рекомендации для выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине "Химия" ( технический профиль)
Рекомендации по составлению письменного отчета. Перечень лабораторно-практических работ. Раздел 1. Общая и неорганическая химия. Раздел 2. Органическая химия. Правила техники безопасности. Оказания пе...
Рабочая программа учебной дисциплины "История" (технический профиль)
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины химия ( технический профиль)
Рабочая программа общеобразовательной учебной учебной дисциплины химия ( технический профиль)...