Рабочая программа по химии 10 класс Рудзитис, Фельдман.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
3. Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.)
Программа рассчитана на 35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 3. Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.)
Программа рассчитана на 35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2 часа,
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.
а также методических пособий для учителя:
Формулировка названий разделов соответствует Примерной программе, название тем – авторской. Тема урока совпадает с названием параграфа учебника. Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из Примерной программы (2), запланированы две практические работы – из авторской программы:
Получение этилена и изучение его свойств.
Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ (по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»).
Из раздела «Химия и жизнь» изучаются темы:
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Лабораторные опыты:
Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.
Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
На основании того, что рабочая программа была составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень», были внесены следующие изменения:
впримерную: включены (взяты из авторской программы):
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного.
Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из веществ взято в избытке.
Практическая работа № 1.Получение этилена и изучение его свойств. (Впримерной программе используется в разделе «Демонстрации»);
Расчетные задачи включены в планирование, но не являются обязательными, так как отсутствуют в Примерной программе и в Требованиях к уровню подготовки выпускником.
в авторскую:
включено изучение темы«Сложные эфиры» (соответствует примерной программе иотсутствует в авторской);
исключен ряд элементов содержания (отсутствуют в Примерной программе): «Понятие о циклоалканах. Взрыв смеси метана с воздухом(Демонстрация). Цис-, транс изомерия. Ацетон – представитель кетонов. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Содержание учебного курса. 35 ч./год (1ч./нед.)
№ | Название раздела,темы | Кол-во часов |
1 | Теоретические основы органической химии | 3 |
Углеводороды | 12 | |
2 | Предельные углеводороды (алканы) | 2 |
3 | Непредельные углеводороды | 4 |
4 | Ароматические углеводороды (арены) | 2 |
5 | Природные источники углеводородов | 4 |
Кислородосодержащие органические соединения | 12 | |
6 | Спирты и фенолы | 4 |
7 | Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты | 4 |
8 | Жиры. Углеводы | 4 |
Азотосодержащие органические соединения | 5 | |
9 | Амины и аминокислоты | 2 |
10 | Белки | 3 |
Высокомолекулярные соединения | 3 | |
11 | Синтетические полимеры | 3 |
работы | 1 полугодие | 2 полугодие | год |
контрольные | 1 | 1 | 2 |
практические | 1 | 3 | 4 |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризоватьэлементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно- тематическое планирование.
Учебно-методическое обеспечение
Химия. Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.
Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2010. -56с.
Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012. – 11 с.
Радецкий А.М.. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.
Гара Н.Н. Задачник с « помощником» 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных школ.- М.: Просвещение, 2009.-79 с.
Казанцев Ю.Н. « Конструктор» текущего контроля 10 класс.Пособие для учителей общеобразовательных школ.- М.: Просвещение,2009.- 110с.
Дополнительная литература.
Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2006. – 324 с.
Отличник ЕГЭ: Химия. Решение сложных задач. / авт.-сост. Каверина А.А., Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: Интеллект-Центр, 2010.-199с. – (Федеральный институт педагогических измерений).
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- http://www.school-collection.edu.ru
- http://www.fcior.edu.ru
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительныереакции)
Материально- техническое обеспечение:
- Наглядные пособия: серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
- Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.
Наличие доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.
ЭОР:
DVDХимия. Ваш репетитор. 8-11 класс
DVDХимия. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 класс
Электронное приложение . Мастер-класс учителя химии .. Выпуск 1 и 2
Электронное приложение к учебнику Химия. 10 класс
Лист корректировки рабочей программы.
Название раздела, тема | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-55379-1535984564.jpg)
рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....
Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-60723-1361428002.jpg)
Рабочая программа по химии 11 класс, автор Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитис, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-395456-1475429292.jpg)
Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г
В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка 2 часа в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-992615-1516612424.jpg)
Рабочая программа по химии 11класс Рудзитис Г.Е.
Программа по химии 11класс автор Рудзитис Г.Е.Требования, одержание, КТП...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....