Рабочая программа по химии 10 класс Рудзитис, Фельдман.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
3. Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.)
Программа рассчитана на 35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_10_kl._2014-15.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 3. Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2010. -56с.)
Программа рассчитана на 35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2 часа,
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.
а также методических пособий для учителя:
Формулировка названий разделов соответствует Примерной программе, название тем – авторской. Тема урока совпадает с названием параграфа учебника. Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из Примерной программы (2), запланированы две практические работы – из авторской программы:
Получение этилена и изучение его свойств.
Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ (по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»).
Из раздела «Химия и жизнь» изучаются темы:
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Лабораторные опыты:
Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.
Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
На основании того, что рабочая программа была составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Базовый уровень», были внесены следующие изменения:
впримерную: включены (взяты из авторской программы):
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного.
Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из веществ взято в избытке.
Практическая работа № 1.Получение этилена и изучение его свойств. (Впримерной программе используется в разделе «Демонстрации»);
Расчетные задачи включены в планирование, но не являются обязательными, так как отсутствуют в Примерной программе и в Требованиях к уровню подготовки выпускником.
в авторскую:
включено изучение темы«Сложные эфиры» (соответствует примерной программе иотсутствует в авторской);
исключен ряд элементов содержания (отсутствуют в Примерной программе): «Понятие о циклоалканах. Взрыв смеси метана с воздухом(Демонстрация). Цис-, транс изомерия. Ацетон – представитель кетонов. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Содержание учебного курса. 35 ч./год (1ч./нед.)
№ | Название раздела,темы | Кол-во часов |
1 | Теоретические основы органической химии | 3 |
Углеводороды | 12 | |
2 | Предельные углеводороды (алканы) | 2 |
3 | Непредельные углеводороды | 4 |
4 | Ароматические углеводороды (арены) | 2 |
5 | Природные источники углеводородов | 4 |
Кислородосодержащие органические соединения | 12 | |
6 | Спирты и фенолы | 4 |
7 | Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты | 4 |
8 | Жиры. Углеводы | 4 |
Азотосодержащие органические соединения | 5 | |
9 | Амины и аминокислоты | 2 |
10 | Белки | 3 |
Высокомолекулярные соединения | 3 | |
11 | Синтетические полимеры | 3 |
работы | 1 полугодие | 2 полугодие | год |
контрольные | 1 | 1 | 2 |
практические | 1 | 3 | 4 |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризоватьэлементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно- тематическое планирование.
Учебно-методическое обеспечение
Химия. Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.
Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2010. -56с.
Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012. – 11 с.
Радецкий А.М.. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.
Гара Н.Н. Задачник с « помощником» 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных школ.- М.: Просвещение, 2009.-79 с.
Казанцев Ю.Н. « Конструктор» текущего контроля 10 класс.Пособие для учителей общеобразовательных школ.- М.: Просвещение,2009.- 110с.
Дополнительная литература.
Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2006. – 324 с.
Отличник ЕГЭ: Химия. Решение сложных задач. / авт.-сост. Каверина А.А., Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: Интеллект-Центр, 2010.-199с. – (Федеральный институт педагогических измерений).
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- http://www.school-collection.edu.ru
- http://www.fcior.edu.ru
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительныереакции)
Материально- техническое обеспечение:
- Наглядные пособия: серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
- Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.
Наличие доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.
ЭОР:
DVDХимия. Ваш репетитор. 8-11 класс
DVDХимия. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 класс
Электронное приложение . Мастер-класс учителя химии .. Выпуск 1 и 2
Электронное приложение к учебнику Химия. 10 класс
Лист корректировки рабочей программы.
Название раздела, тема | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....
Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа по химии 11 класс, автор Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитис, ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г
В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка 2 часа в неделю....
Рабочая программа по химии 11класс Рудзитис Г.Е.
Программа по химии 11класс автор Рудзитис Г.Е.Требования, одержание, КТП...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....