Интернет-урок: "Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Староверова Лариса Александровна

Интернет-урок, 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаблон урока

Методика проведения урока

(Карточка образовательного ресурса)

  1. Автор: Староверова Лариса Александровна
  2. МОУ: СОШ №24
  3. Должность: учитель химии
  4. Предмет: химия
  5. Класс: 9 класс
  6. Название курса:  Химия
  7. Название темы:  Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
  8. Роль и место данной темы в курсе:  Данная тема изучается в течение одного урока, призвана сформировать у учащихся полное представление о щелочноземельных металлах, раскрывая причинно-следственную связь: строение, свойства, применение (свойства зависят от их строения, что в свою очередь, обуславливает применение).
  9. Основные вопросы темы: строение атомов, физические свойства, химические свойства, биологическая роль, применение.
  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: электронное строение атомов элементов 11 группы  главной подгруппы, на основании строения атомов рассмотреть  физические и химические свойства щелочноземельных металлов, их биологическую роль и применение.
  11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств.  Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о щелочноземельных металлах, для подготовки выступления с сообщением на уроке, и затем на обобщающем уроке.  Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.
  12. Технические средства: компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.
  13. Программные средства:  использование Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point.
  14. Ресурсы Интернет:  

              http://college.ru/chemistry/ 

              http://festival.1september.ru/ 

              http://ru.wikipedia.org 

             http://www.naexamen.ru/otvet/9/himiya/845.shtml

             http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1817.html

             http://ru.wikipedia.org/wiki/Кальций

             http://www.calcium-chloride.ru/Stroitelstvo__Oblast_primeneniya_20.htm

             http://n-t.ru/ri/ps/pb020.htm 

             http://medinfa.ru/article/34/3952

             http://supercook.ru/3-microel.html#e510

             http://www.bestreferat.ru/referat-88642.html

             http://uspehs.narod.ru/st/13.html -

             http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

             http://alhimik.ru/index.htm

             http://n-t.ru/ri/ps/

             http://www.chemworld.narod.ru/museum/index.html

             http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Sources.html

             http://ru.wikipedia.org/wiki/DH 

             http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/OCHISTKA_VODI.html 

             http://www.ref.by/refs/93/39326/1.html 

             http://harbinchemicals.ru/zhestkost_vody

             http://him.1setember.ru/urok

  1. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:  учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.
  2. Ожидаемые результаты обучения:

               В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:

                      - Электронное строение атомов  щелочноземельных металлов

                      - Физические и химические свойства элементов II группы главной подгруппы

                      - Биологическая роль и применение щелочноземельных металлов

                      - Умеют находить, отбирать и систематизировать информацию о щелочноземельных металлах,

                          их применению и биологическому значению,  особое значение уделить биогенным        

                          элементам: магнию и кальцию, их значение для   жизнедеятельности организма человека,

                        источники поступления  (продукты питания)  с  повышенным содержанием кальция и магния.

                     - Уметь формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, отвечать на

                       вопросы по данной теме.

                     - Уметь готовить презентацию с использованием  Microsoft Power Point.

Описание урока

Урок  по теме: «Общая характеристика элементов металлов II  группы главной подгруппы »

Цель:  охарактеризовать свойства щелочноземельных металлов  на основе их строения, с составлением уравнений химических реакций, расставлением коэффициентов методом окислительно-восстагновительного баланса,  рассмотреть применение простых веществ, образованных элементами II группы главной подгруппы, и их важнейших соединений, рассмотреть  биологическую роль кальция и магния.

 Задачи:

  • Образовательные:  обеспечить осмысление и восприятие свойств металлов II группы главной подгруппы на основе строения  атома,  рассмотреть биологическую роль кальция и магния; источники поступления их в организм человека.
  • Воспитательные:  содержательную основу урока составляют ценностные отношения: осознание практической значимости изучаемого.
  • Развивающие:  развивать мыслительную деятельность учащихся: суждение, умозаключение, доказательство,  умение  анализировать и делать выводы.

Тема урока:  Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы главной подгруппы.

Оборудование и ресурсы:  Компьютеры с подключением к сети Интернет,  принтер.

Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:

              http://college.ru/chemistry/ -  Открытая химия

              http://ru.wikipedia.org  - Википедия (энциклопедия)

              http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1817.html

              http://ru.wikipedia.org/wiki/Кальций

              http://www.calcium-chloride.ru/Stroitelstvo__Oblast_primeneniya_20.htm

              http://n-t.ru/ri/ps/pb020.htm 

              http://medinfa.ru/article/34/3952

              http://supercook.ru/3-microel.html#e510

              http://www.bestreferat.ru/referat-88642.html

              http://uspehs.narod.ru/st/13.html -

              http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

              http://alhimik.ru/index.htm

              http://n-t.ru/ri/ps/

              http://www.chemworld.narod.ru/museum/index.html

              http://ru.wikipedia.org/wiki/DH 

              http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/OCHISTKA_VODI.html 

              http://www.ref.by/refs/93/39326/1.html 

              http://harbinchemicals.ru/zhestkost_vody

              http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Sources.html

             

Отличительные особенности данного урока: Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к данному уроку,  использованию  информации  к обобщающему уроку по теме: «Металлы».

Работа учителя на уроке:  

            - Постановка учебных задач

           - Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера

           - Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы

           - Подведение предварительных итогов работы.

Описание деятельности учащихся:

             Учащиеся распределяются по группам:

  1. Учащиеся  находят информацию о физических свойствах, нахождении щелочноземельных металлов, их  соединений в земной коре (указать важнейшие соединения в природе),  характеризуя уже сформированные знания о нахождении данных металлов в периодической системе Д.И.Менделеева в свете строения атомов.
  2. Учащиеся  находят информацию о  химических свойствах простых веществ, образованных элементами II  группы главной подгруппы (IIА).
  3. Учащиеся  находят информацию о применении данных металлов и их соединений в народном хозяйстве, в строительстве и т.д.
  4. Учащиеся находят информацию о жесткости воды и способах ее устранения.
  5. Учащиеся  находят информацию о роли кальция  и магния, как биогенных элементах, их содержании в организме человека, об источниках поступления в организм; о продуктах питания, содержащих повышенное содержание кальция и магния, анализируют таблицы с содержанием данных элементов в различных продуктах питания, делают соответствующие выводы.

Каждая группа учащихся готовит выступление  и компьютерную презентацию по своей теме, пользуясь ресурсами Интернет и программами  Microsoft Word и Microsoft Power Point.

Межпредметные связи на уроке:

           Биология:  влияние недостатка  (избытка) кальция и магния на организм человека, их последствия, и

                                профилактика.

           География: минералы и горные породы, с содержанием щелочноземельных металлов.

           Валеология: тестирование учащихся на содержание кальция и магния в организме, профилактика здорового образа жизни, правильного, рационального питания.

Итоги урока:

        Учащиеся подготовили выступления, характеризующие строение атомов элементов II группы главной подгруппы;  нахождение простых веществ, образованных элементами II группы главной подгруппы в виде соединений в земной коре, охарактеризовали физические и химические свойства (с использованием демонстрационного эксперимента, показанного учителем, и лабораторным опытом,  и соответствующей записью химических уравнений реакций с привлечением учащихся). Указали жесткость воды  и способы ее устранения.  Рассмотрели биологическое значение кальция и магния, их роль в организме человека, источники поступления, проанализировали таблицы и сделали соответствующие выводы об использовании продуктов питания, необходимых для нормального функционального развития организма, влияния недостатка и избытка кальция и магния, их последствия, и меры предупреждения  развития заболеваний. На основании свойств охарактеризовали применение щелочноземельных металлов и их соединений  в народном хозяйстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы

Урок химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна, с использованием информационных кейсов и модулей ФЦИОР....

Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку

Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...

Контрольная работа для 9 класса по теме: «Элементы VII группы главной подгруппы»

Проверка знаний по теме: «Элементы VII группы главной подгруппы»...

Проверочная работа по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс

проверочная работа предназначен для проверки знаний по теме:  "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс.  первых два варианта рассчитаны на учащихся среднего и низко...

Разработка урока "Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы" 9 класс.

Материал состоит из презентации "Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы" Power Point (55 cлайдов), технологической карты урока с применением технологии исследования, поуро...

Технологическая карта урока «Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы»

«Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы». Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно – ...