Интернет-урок: "Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Интернет-урок, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-urok_obshchaya_kharakteristika_elementov_ii_gruppy_gl._podg.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон урока
Методика проведения урока
(Карточка образовательного ресурса)
- Автор: Староверова Лариса Александровна
- МОУ: СОШ №24
- Должность: учитель химии
- Предмет: химия
- Класс: 9 класс
- Название курса: Химия
- Название темы: Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
- Роль и место данной темы в курсе: Данная тема изучается в течение одного урока, призвана сформировать у учащихся полное представление о щелочноземельных металлах, раскрывая причинно-следственную связь: строение, свойства, применение (свойства зависят от их строения, что в свою очередь, обуславливает применение).
- Основные вопросы темы: строение атомов, физические свойства, химические свойства, биологическая роль, применение.
- Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: электронное строение атомов элементов 11 группы главной подгруппы, на основании строения атомов рассмотреть физические и химические свойства щелочноземельных металлов, их биологическую роль и применение.
- Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств. Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о щелочноземельных металлах, для подготовки выступления с сообщением на уроке, и затем на обобщающем уроке. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.
- Технические средства: компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.
- Программные средства: использование Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point.
- Ресурсы Интернет:
http://festival.1september.ru/
http://www.naexamen.ru/otvet/9/himiya/845.shtml
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1817.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кальций
http://www.calcium-chloride.ru/Stroitelstvo__Oblast_primeneniya_20.htm
http://medinfa.ru/article/34/3952
http://supercook.ru/3-microel.html#e510
http://www.bestreferat.ru/referat-88642.html
http://uspehs.narod.ru/st/13.html -
http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
http://www.chemworld.narod.ru/museum/index.html
http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Sources.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/DH
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/OCHISTKA_VODI.html
http://www.ref.by/refs/93/39326/1.html
http://harbinchemicals.ru/zhestkost_vody
- Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.
- Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:
- Электронное строение атомов щелочноземельных металлов
- Физические и химические свойства элементов II группы главной подгруппы
- Биологическая роль и применение щелочноземельных металлов
- Умеют находить, отбирать и систематизировать информацию о щелочноземельных металлах,
их применению и биологическому значению, особое значение уделить биогенным
элементам: магнию и кальцию, их значение для жизнедеятельности организма человека,
источники поступления (продукты питания) с повышенным содержанием кальция и магния.
- Уметь формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, отвечать на
вопросы по данной теме.
- Уметь готовить презентацию с использованием Microsoft Power Point.
Описание урока
Урок по теме: «Общая характеристика элементов металлов II группы главной подгруппы »
Цель: охарактеризовать свойства щелочноземельных металлов на основе их строения, с составлением уравнений химических реакций, расставлением коэффициентов методом окислительно-восстагновительного баланса, рассмотреть применение простых веществ, образованных элементами II группы главной подгруппы, и их важнейших соединений, рассмотреть биологическую роль кальция и магния.
Задачи:
- Образовательные: обеспечить осмысление и восприятие свойств металлов II группы главной подгруппы на основе строения атома, рассмотреть биологическую роль кальция и магния; источники поступления их в организм человека.
- Воспитательные: содержательную основу урока составляют ценностные отношения: осознание практической значимости изучаемого.
- Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся: суждение, умозаключение, доказательство, умение анализировать и делать выводы.
Тема урока: Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы главной подгруппы.
Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://college.ru/chemistry/ - Открытая химия
http://ru.wikipedia.org - Википедия (энциклопедия)
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1817.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кальций
http://www.calcium-chloride.ru/Stroitelstvo__Oblast_primeneniya_20.htm
http://medinfa.ru/article/34/3952
http://supercook.ru/3-microel.html#e510
http://www.bestreferat.ru/referat-88642.html
http://uspehs.narod.ru/st/13.html -
http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
http://www.chemworld.narod.ru/museum/index.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/DH
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/OCHISTKA_VODI.html
http://www.ref.by/refs/93/39326/1.html
http://harbinchemicals.ru/zhestkost_vody
http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Sources.html
Отличительные особенности данного урока: Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к данному уроку, использованию информации к обобщающему уроку по теме: «Металлы».
Работа учителя на уроке:
- Постановка учебных задач
- Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера
- Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы
- Подведение предварительных итогов работы.
Описание деятельности учащихся:
Учащиеся распределяются по группам:
- Учащиеся находят информацию о физических свойствах, нахождении щелочноземельных металлов, их соединений в земной коре (указать важнейшие соединения в природе), характеризуя уже сформированные знания о нахождении данных металлов в периодической системе Д.И.Менделеева в свете строения атомов.
- Учащиеся находят информацию о химических свойствах простых веществ, образованных элементами II группы главной подгруппы (IIА).
- Учащиеся находят информацию о применении данных металлов и их соединений в народном хозяйстве, в строительстве и т.д.
- Учащиеся находят информацию о жесткости воды и способах ее устранения.
- Учащиеся находят информацию о роли кальция и магния, как биогенных элементах, их содержании в организме человека, об источниках поступления в организм; о продуктах питания, содержащих повышенное содержание кальция и магния, анализируют таблицы с содержанием данных элементов в различных продуктах питания, делают соответствующие выводы.
Каждая группа учащихся готовит выступление и компьютерную презентацию по своей теме, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point.
Межпредметные связи на уроке:
Биология: влияние недостатка (избытка) кальция и магния на организм человека, их последствия, и
профилактика.
География: минералы и горные породы, с содержанием щелочноземельных металлов.
Валеология: тестирование учащихся на содержание кальция и магния в организме, профилактика здорового образа жизни, правильного, рационального питания.
Итоги урока:
Учащиеся подготовили выступления, характеризующие строение атомов элементов II группы главной подгруппы; нахождение простых веществ, образованных элементами II группы главной подгруппы в виде соединений в земной коре, охарактеризовали физические и химические свойства (с использованием демонстрационного эксперимента, показанного учителем, и лабораторным опытом, и соответствующей записью химических уравнений реакций с привлечением учащихся). Указали жесткость воды и способы ее устранения. Рассмотрели биологическое значение кальция и магния, их роль в организме человека, источники поступления, проанализировали таблицы и сделали соответствующие выводы об использовании продуктов питания, необходимых для нормального функционального развития организма, влияния недостатка и избытка кальция и магния, их последствия, и меры предупреждения развития заболеваний. На основании свойств охарактеризовали применение щелочноземельных металлов и их соединений в народном хозяйстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы II группы главной подгруппы. План-конспект урока
План-конспект урока....
Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы
Урок химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна, с использованием информационных кейсов и модулей ФЦИОР....
Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку
Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...
Контрольная работа для 9 класса по теме: «Элементы VII группы главной подгруппы»
Проверка знаний по теме: «Элементы VII группы главной подгруппы»...
Проверочная работа по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс
проверочная работа предназначен для проверки знаний по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс. первых два варианта рассчитаны на учащихся среднего и низко...
Разработка урока "Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы" 9 класс.
Материал состоит из презентации "Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы" Power Point (55 cлайдов), технологической карты урока с применением технологии исследования, поуро...
Технологическая карта урока «Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы»
«Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы». Знать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно – ...