Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
методическая разработка по английскому языку

Ковалева Анастасия Сергеевна

Задания и методические указания для выполнения практических  работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._zadaniya_i_metodicheskie_ukazaniya_pr_sieadia.docx65.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Псковский государственный университет»

Филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Псковский государственный университет»

В г. Великие Луки Псковской области

Рассмотрено цикловой комиссией

_____________________________

«___»___________________20__г.

Председатель _______________

Утверждаю:

Зам.директора по УМР

__________________Калиновская А.Э.

«___»____________20__г.

Специальность (шифр), форма обучения

08.02.05 СиЭАДиА, очная

Название дисциплины

Английский язык

Курс, семестр

2, 3, 4 курсы

Ф.И.О. преподавателя – разработчика материалов

Ковалева А.С.

Задания и методические указания

для выполнения практических  работ

по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности»

для специальности 08.02.05 СиЭАДиА

20__

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.1 Описание людей: друзей, родных и близких, знаменитых артистов, певцов, художников, поэтов (внешность, характер, личностные качества)

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №3

1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе                                          

Практическая работа №4                                                                                                                            

Практическая работа №5

Практическая работа №6                                                        

Практическая работа №7

Практическая работа №8

2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день                                                              

Практическая работа №9

Практическая работа №10

Практическая работа №11

Практическая работа №12

2.2 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни                                                        

Практическая работа №13                                                                                                                            

Практическая работа №14                          

Практическая работа №15                                                        

Практическая работа №16

2.3 Город, деревня, инфраструктура                            

Практическая работа №17

Практическая работа №18                                                        

Практическая работа №19                                                

Практическая работа №20

2.4 Досуг                                                        

Практическая работа №21

Практическая работа №22                                                                          

Практическая работа №23                                                                                  

Практическая работа №24

2.5 Новости, средства массовой информации

Практическая работа №25

Практическая работа №26

Практическая работа №27

Практическая работа №28

2.6 Природа и человек (климат, погода, экология)

Практическая работа №29

Практическая работа №30

Практическая работа №31

Практическая работа №32

2.7 Среднее профессиональное образование в России и за рубежом

Практическая работа №33

Практическая работа №34

Практическая работа №35

Практическая работа №36

Практическая работа №37

Практическая работа №38

2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практическая работа №39

Практическая работа №40

Практическая работа №41

Практическая работа №42

2.9 Современное строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Практическая работа №43

Практическая работа №44

Практическая работа №45

Практическая работа №46

Практическая работа №47

2.10 Научно-технический прогресс в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов «Умные дороги»

Практическая работа №48

Практическая работа №49

Практическая работа №50

Практическая работа №51

Практическая работа №52

2.11 Профессии, карьера

Практическая работа №53

Практическая работа №54

Практическая работа №55

Практическая работа №56

Практическая работа№57

2.12 Отдых, каникулы, отпуск

Практическая работа №58

Практическая работа №59

Практическая работа №60

Практическая работа №61

2.13 Искусство и развлечения

Практическая работа №62

Практическая работа №63

Практическая работа №64

Практическое занятие№65

2.14 Государственное устройство, правовые институты

Практическая работа №66

Практическое занятие №67

Практическое занятие №68

Практическое занятие №69

2.15 Специальная подготовка. Тексты профильной (технической) направленности

Практическая работа №70

Практическая работа №71

Практическая работа №72

Практическая работа №73

Практическая работа №74

Практическая работа №75

Практическая работа №76

Практическая работа №77

Практическая работа №78

Практическая работа №79

Практическая работа №80

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6

ОК.7

ОК.9

ОК.10

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
  • понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения
  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности отводится 168 часов, в том числе 160 часов – практические занятия.

Целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.

Содержание практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности направлено на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

Практическое занятие включает следующие структурные элементы:

1) инструктаж, проводимый преподавателем,

2) самостоятельная деятельность обучающихся,

3) анализ и оценка выполненных работ.

Контроль и оценка результатов выполнения обучающимися работ, заданий на практических занятиях направлены на проверку освоения умений, практического опыта, развития общих и формирование профессиональных компетенций, определённых программой учебной дисциплины.

Оценки за выполнение заданий на практических занятиях выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.

РАЗДЕЛ 1. ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС.

Практическая работа №1-№3 Тема «Описание людей: друзей, родных и близких, знаменитых артистов, певцов, художников, поэтов (внешность, характер, личностные качества)».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: участвовать в беседе о себе, членах своей семьи; описывать свою внешность, внешность друзей, членов семьи, их характер и личные качества; понимать на слух речь по этой теме; читать по теме и правильно писать слова и словосочетания, применять изучаемые грамматические структуры;

грамматика: простые нераспространенные предложения; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; безличные предложения; понятие глагола – связки; модальные глаголы, их эквиваленты; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; образование и употребление глаголов в Present Simple/Indefinite.

Контрольные вопросы:

  1. Describe your own appearance.
  2. How does your mother/father look like?
  3. How does your sister/brother look like?
  4. What kind of person is your best friend?
  5. What kind of people do you like/ dislike?
  6. What are your positive/ negative character treats?
  7. What are your views on clothes and what do you like wearing?
  8. Who of your friends:
  • chooses clothes based on practical reasons?
  • likes to look different?
  • has money to spend on trendy clothes?
  • doesn’t like dressing just to impress?
  • loves shopping?
  1. Read the text and describe the main characters.
  2. Speak about your favorite actor.  
  3. Speak about your favorite book character.

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (10 кл., 11 кл.), учебник: базовый уровень. – М.: Дрофа, 2015.
  3. Дули Дж., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008.
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №4-№8 Тема «Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе».

Студенты должны знать: лексику по теме;

        

уметь: рассказать о своем друге; беседовать об отношениях с окружающими людьми; читать тексты по теме; применять изучаемые грамматические структуры в речи;

грамматика: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля; числительные; система модальности; образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite; глагол, образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

Контрольные вопросы:

  1. Who is your best friend?
  2. Where does your friend study?
  3. How does your friend look like?
  4. What kind of sport does your friend like?
  5. How did you make friends?
  6. What do you have much in common?
  7. Do you like to spend your free time with your friends?
  8. Can you call all your friends faithful?
  9. Is the sense of humour important in friendship?
  10. What do you enjoy doing with your friends?  
  11. What do you think of going clubbing with your friends?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (10 кл., 11 кл.), учебник: базовый уровень. – М.: Дрофа, 2015.
  3. Дули Дж., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008.
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС.

Практическая работа №9-№12 Тема «Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: рассказывать о своем типичном рабочем дне, о своем выходном дне; читать тексты и отвечать на вопросы по теме; применять в речи изучаемые грамматические структуры;

грамматика: образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; использование глаголов в  Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем; придаточные предложения времени и условия (if, when); образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

Контрольные вопросы:

  1. When do you usually get up on your working day?
  2. What do you do in the morning when you get up?
  3. What do you have for breakfast?
  4. How much time does it take you to get to your college?
  5. Do you have dinner at home or at college canteen?
  6. What do you usually have for dinner?
  7. Do you often go to the library?
  8. When does your family have supper?
  9. Do you go in for sports?
  10. When do you usually go to bed?
  11. How do you usually spend your days off?
  12. How did you spend your last Sunday?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Кравцова Л. И., Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.
  3. Raymond Murphy, Essential Grammar in Use. — Cambridge, 1997.

Практическая работа №13-№16 Тема «Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: читать, использовать в речи и понимать на слух слова и словосочетания по теме;

грамматика: сложноподчинённые предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования имён и косвенная речь; неопределенные наречия, производные от some, any, every; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а так же исключения; наречия в сравнительной и превосходной ступенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

Контрольные вопросы:

  1. Why do people all over the world are fond of sports and games?
  2. What are summer sports and what are winter sports?
  3. What kinds of sports are popular with your friends?
  4. Do you have to pay for sports facilities, such as stadiums, swimming pools and tennis courts?
  5. What can you say about physical training lessons at your college?
  6. What kinds of sport are the most popular in our country?
  7. What are the sports organizations in our country?
  8. What are the most popular kinds of sport in America and England?
  9. What other American or English kinds of sports do you know?
  10. What are your favourite food and drinks?  
  11. Do you think your diet is healthy or unhealthy?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Клюкина Ю.В. Курс английского языка (A course of English) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / Ю.В. Клюкина, А.А. Шиповская. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.
  3. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (10 кл., 11 кл.), учебник: базовый уровень. – М.: Дрофа, 2015.
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №17-№20 Тема «Город, деревня, инфраструктура».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: читать тексты, включающие слова и словосочетания по теме; вести беседу с их использованием, применять в речи изученные структуры;

грамматика: глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.

Контрольные вопросы:

  1. What part of the country is your hometown located?
  2. Is it an old or a new town?
  3. What kind of architecture prevails?
  4. Are there many parks? Statues? Monuments?
  5. Is there a central square?
  6. Are there interesting ruins, old churches or other ancient works of man?
  7. Is the town an agricultural centre?
  8. Is the town a manufacturing centre?
  9. Is the town a cultural centre? Explain.

Учебная и специальная литература:

  1. Клюкина Ю.В. Курс английского языка (A course of English) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / Ю.В. Клюкина, А.А. Шиповская. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.
  2. Кравцова Л. И., Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.
  3. Журнал «Speak out».
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №21-№24 Тема «Досуг».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: участвовать в беседе по теме, рассказывать о своих увлечениях; понимать на слух речь, читать и правильно писать слова и словосочетания по теме; применять изучаемые грамматические структуры;

грамматика: признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций; предложение со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; предложения с союзами neither…nor, either…or; дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

Контрольные вопросы:

1. What is a hobby?

2. What hobbies do people have?

3. Are children and teenagers great collectors? What do people collect?

5. What classes do people attend in the evening?

6. What is your hobby?

7. Does your family support you in your hobby? What do your parents think about it?

8. Does your family like doing things together?

9. Do you travel together?

10. Are you a collector? What do you collect?

11. Do hobbies help us in our life? Do they make it more interesting?

12. What unusual hobbies do you know?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (10 кл., 11 кл.), учебник: базовый уровень. – М.: Дрофа, 2015.
  3. Журнал «Speak out».
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №25-№28 Тема «Новости, средства массовой информации».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: читать тексты, включающие слова и словосочетания по теме; вести беседу с их использованием, применять в речи изученные грамматические структуры;

грамматика: предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

Контрольные вопросы:

1. How often do you watch TV?

  1. What are your favourite programmes?
  2. What is your favourite channel?
  3. Why is TV often called “the window on the world”?
  4. Do you agree that television has the power to educate?
  5. What do you think of commercials? Do they annoy you?
  6. Do you think that there’s too much violence on TV?
  7. Do you believe that violence on TV may turn people into criminals?
  8. Do you use TV intelligently?
  9. Do you read newspapers regularly?
  10. What does a “tabloid” mean?
  11. Does your family subscribe to any newspaper?

Учебная и специальная литература:

  1. Клюкина Ю.В. Курс английского языка (A course of English) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / Ю.В. Клюкина, А.А. Шиповская. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.
  2. Кравцова Л. И., Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.
  3. Журнал «Speak out».
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №29-№32 Тема «Природа и человек (климат, погода, экология)».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: применять в речи новый материал по теме; читать тексты, содержащие изученные слова и словосочетания, использовать в речи изученные грамматические структуры;

грамматика: распознание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III); дифференциальные признаки глаголов в Past Continuos; признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

Контрольные вопросы:

  1. What is climate like?
  2. What do you know about greenhouse effect?
  3. What role does carbone dioxide play in the process of global warming?
  4. What kinds of pollution can you name?
  5. What is the main source of air pollution?
  6. What do you know about the ozone layer?
  7. How can we save the world’s wildlife?
  8. What do you know about Green Peace?
  9. Would you like to join the organization?
  10. How does the growth of cities influence nature?
  11. How can people help wild animals?

Учебная и специальная литература:

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (10 кл., 11 кл.), учебник: базовый уровень. – М.: Дрофа, 2015.
  2. Дули Дж., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008.
  3. Клюкина Ю.В. Курс английского языка (A course of English) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / Ю.В. Клюкина, А.А. Шиповская. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.
  4. Кравцова Л. И., Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.
  5. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №33-№38 Тема «Среднее профессиональное образование

в России и за рубежом».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: беседовать с использованием изученных слов и словосочетаний, извлекать информацию из аутентичных текстов;

грамматика: глаголы в страдательном залоге; дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; количественные и порядковые числительные, дроби; предлоги времени и места; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях.

Контрольные вопросы:

  1. Is education in our country free?
  2. Is education in Russia right or duty?
  3. What kind of schools are there in Russia?
  4. What are the main types of educational institutions in our country?
  5. When does the compulsory education begin in England?
  6. What are the most famous Public schools in England?
  7. What are Grammar and Comprehensive schools?
  8. Are there compulsory subjects in UK?
  9. What is your future specialty?
  10. How long does the course last at your department?
  11. What lectures and seminars do you attend?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Червякова Л.Д. Английский язык для поступающих в вузы. — М.: 1997
  3. Баканова И.Ю. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. — М.: Дрофа, 1999.
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №39-№42 Тема «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: вести беседу с использованием усвоенных слов и словосочетаний, применять в речи изученные грамматические основы;

грамматика: условные предложения; сослагательное наклонение; обзор изученных видо-временных форм; словообразование.

Контрольные вопросы:

  1. What holidays in the UK do you know?
  2. Why are these holidays celebrated?
  3. How is Christmas celebrated?
  4. How is it celebrated in small towns and villages?
  5. Why do people like to rest on Boxing Day?
  6. What kind of holiday is Easter?
  7. What do people do on Bank Holydays?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (10 кл., 11 кл.), учебник: базовый уровень. – М.: Дрофа, 2015.
  3. Дули Дж., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008.
  4. Червякова Л.Д. Английский язык для поступающих в вузы. — М.: 1997
  5. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №43-№47 Тема «Современное строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: читать тексты, включающие слова и словосочетания по теме; вести беседу с их использованием, применять в речи изученные структуры;

грамматика: существительное в функции определения другого существительного; герундий; модальные глаголы; причастия; словообразование.

Контрольные вопросы:

  1. What was one of the indicators of the level society’s development?
  2. Why did the Romans decide to build roads?
  3. What are the two engineers who started developing road-building in England in XVIII century?
  4. What was the main difficulty with road-building in America?
  5. What is called the road zone or right-of-way?
  6. What parts of a road does the road zone include?
  7. What is a roadbed constructed for?
  8. For what is the carriageway covered with a pavement?
  9. What structure can the pavement be?
  10. What does the present road construction provide?
  11. What is the side ditch intended to?
  12. What role do roads play?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Вахитова Д.К., Казымова Т.С. English for road builders: Учебное пособие для студентов-бакалавров 1 курса. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2014.
  3. Космин В.В. Англо-русский словарь дорожника [Электронный ресурс]/ Космин В.В., Космина О.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

 

Практическая работа №48-№52 Тема «Научно-технический прогресс в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов «Умные дороги»».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: читать тексты, включающие слова и словосочетания по теме; вести беседу с их использованием, применять в речи изученные структуры;

грамматика: функции глагола to be; объектный инфинитивный оборот; причастные обороты.

Контрольные вопросы:

  1. How can you characterize the benefits from the investment in road sector?
  2. What do the variety of pavement types depend on?
  3. What groups of pavement types are distinguished?
  4. Why are flexible pavements called so?
  5. What are rigid pavements composed of?
  6. What are the principles of state highway agencies in choosing the pavement type?
  7. What are the basic differences between flexible and rigid pavements?
  8. What types of asphalt are distinguished depending on the temperature?
  9. Which type of asphalt is used on rural roads?  
  10. What highways is asphalt pavement constructed for?
  11. When did road builders start to use asphalt?
  12. Are there more advantages or disadvantages of asphalt pavement?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Вахитова Д.К., Казымова Т.С. English for road builders: Учебное пособие для студентов-бакалавров 1 курса. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2014.
  3. Космин В.В. Англо-русский словарь дорожника [Электронный ресурс]/ Космин В.В., Космина О.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №53-№57 Тема «Профессии, карьера»».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: беседовать о разных профессиях; читать тексты по теме, применять изучаемые грамматические структуры в речи.

грамматика: подчинительные союзы; виды придаточных подчинительных предложений; придаточное подлежащее; придаточное сказуемое.

Контрольные вопросы:

1. What are your future plans?

2. Why did you decide to study at our University?

3. What professions do you know?

4. Which of them require the knowledge of foreign languages?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Кравцова Л. И., Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.
  3. Клюкина Ю.В. Курс английского языка (A course of English) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / Ю.В. Клюкина, А.А. Шиповская. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.
  4. Бояцкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес - курс английского языка. — Киев: Логос, 1997.
  5. Мюллер В.К. Новый англо-русский, русско-английский словарь [Электронный ресурс] / В.К. Мюллер. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аделант, 2014.
  6. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №58-№61 Тема «Отдых, каникулы, отпуск».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: беседовать с использованием изученных слов и словосочетаний, применять изучаемую грамматику;

грамматика: признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; признаки и значения слов и словосочетаний с формами на   -ing без обязательного различения их функций.

Контрольные вопросы:

  1. Can travelling be a hobby?
  2. How often do you travel with your family?
  3. Where do you usually go with your relatives?
  4. Do you enjoy travelling with your family?
  5. What motivates you to travel?
  6. Where do you usually go on holidays?
  7. What time do you usually get up on holidays?
  8. Do you go fishing in summer?
  9. What’s your favorite summer food?
  10. Do you swim in the sea?
  11. Do you send emails to your classmates?
  12. Do you feel happy on holidays?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (10 кл., 11 кл.), учебник: базовый уровень. – М.: Дрофа, 2015.
  3. Дули Дж., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008.
  4. Мюллер В.К. Новый англо-русский, русско-английский словарь [Электронный ресурс] / В.К. Мюллер. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аделант, 2014.
  5. Raymond Murphy, Essential Grammar in Use. — Cambridge, 1997.

Практическая работа №62-№65 Тема «Искусство и развлечения».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: беседовать с использованием изученных слов и словосочетаний, применять изучаемую грамматику;

грамматика: повелительное наклонение.

Контрольные вопросы:

  1. What is art?
  2. Why does an artist make art?
  3. Do you think if artist should show life or fiction (fantasy)?
  4. What kind of art do you enjoy: painting, sculpture or others?
  5. Where is the Hermitage?
  6.  What is the Museum famous for?
  7. When was the Tretyakov Art Gallery founded?
  8. Have you ever been to the Tretyakov Gallery?  
  9. What is London famous for?
  10. What does the National Gallery contains?
  11. What are the other famous museums in London?
  12. Which of London museums would you like to visit and why?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Клюкина Ю.В. Курс английского языка (A course of English) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / Ю.В. Клюкина, А.А. Шиповская. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.
  3. Кравцова Л. И., Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа, 2003.
  4. Мюллер В.К. Новый англо-русский, русско-английский словарь [Электронный ресурс] / В.К. Мюллер. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аделант, 2014.
  5. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №66-№69 Тема «Государственное устройство, правовые институты».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: читать тексты, включающие слова и словосочетания по теме; вести беседу с их использованием, применять в речи изученные грамматические структуры;

грамматика: союзы; типы придаточных предложений.

Контрольные вопросы:

  1. Is Britain a monarchy?
  2. What are the duties of the Queen?
  3. Who rules the country?
  4. What is the supreme legislative authority in Britain?
  5. How is the Government formed?
  6. What is the official name of the Houses of Parliament?
  7. Who is the second important person in the Kingdom after the Prime Minister?
  8. How many states are there in the USA?
  9. Who is the head of each state?
  10. Where is the White house? The Capitol? The Supreme Court?
  11. What is the Washington’s only industry?
  12. What branches is the federal government divided into?

Учебная и специальная литература:

  1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Мюллер В.К. Новый англо-русский, русско-английский словарь [Электронный ресурс] / В.К. Мюллер. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аделант, 2014.
  3. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.

Практическая работа №70-№80 Тема «Специальная подготовка. Тексты профильной (технической) направленности».

Студенты должны знать: лексику по теме;

уметь: читать и переводить тексты, включающие слова и словосочетания по теме; вести беседу с их использованием, применять в речи изученные грамматические структуры; подготовить доклад на профессиональную тему;

грамматика: повторение пройденного.

Контрольные вопросы:

  1. What materials are concrete surfaces created from?
  2. For what purposes are various admixtures added?
  3. What are the main types of concrete surfaces?
  4. What type of concrete pavement does not use any reinforcing steel?
  5. Why is joined reinforced concrete pavement used only by very few agencies?
  6. Where are continuously reinforced concrete pavements used?
  7. What are the advantages of concrete pavements?
  8. Is concrete or asphalt pavement more time consuming to construct?
  9. What other types of pavements do you know?
  10. For what purposes are composite surfaces used?
  11. What materials does BST consist of?
  12. Why is BST so popular?
  13. When was gravel road extensively used?
  14. What does the decision to pave a gravel road or not depend on?
  15. What is the main disadvantage of a gravel road?
  16. Where are pavers rarely used?
  17. Why did brick, cobblestone, sett pavements fall out of fashion?
  18. Where is bituminous surface treatment used?
  19. What are the main factors on which the type of construction depends?
  20. How many steps are distinguished in road construction?
  21. What does the road project begin with?
  22. What data to transportation planners and others use to identify trends?
  23. What has improved the accuracy of surveying the area?
  24. Why is earthwork considered one of the most important elements in road construction?
  25. By what machines is the screened dirt leveled?
  26. When are drains and sewers installed?
  27. Why should the centre of the road be higher than the edges?
  28. What do speed and efficiency of earthwork depend upon?
  29.  What is the difference between a road junction and intersection?
  30. In what case is there a danger of collision?
  31. What is the perfect example of complete segregation?
  32. What are the main groups of road junctions?
  33. What conditions should be fulfilled for multi-level junctions?
  34. What should be constructed for pedestrians in the case of roundabouts?
  35. What does the success of a roundabout depend on?
  36. Where have flyover junctions been developed?
  37. What advantages and disadvantages does a flyover have?
  38. What is the main reason of congestions?
  39. What are the main solutions of this problem?
  40. Why is directional control very effective?
  41. What is necessary to construct for traffic guidance at junctions?
  42. Why is one-way traffic so effective?
  43. What are the main disadvantages of one-way traffic system?
  44. What are the main disadvantages of street intersections?
  45. How can many accidents be avoided?
  46. How is traffic segregated in America and Europe?
  47. What will urban traffic control result in?
  48.  What is road safety?
  49. What measures can be taken to reduce crashes?
  50. What vulnerable road users can you meet on the urban road?
  51. Where can traffic circles be introduced?
  52. What is shared space scheme?
  53. Which of the approaches is more effective?
  54. What is the difference between an urban road and a highway?
  55. What are safety barriers designed for?
  56. What obstacles can be found along roads?
  57. Are trees dangerous at roadside?

Учебная и специальная литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Вахитова Д.К., Казымова Т.С. English for road builders: Учебное пособие для студентов-бакалавров 1 курса. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2014.
  3. Космин В.В. Англо-русский словарь дорожника [Электронный ресурс]/ Космин В.В., Космина О.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.
  4. Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа ОБД. 02 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

         Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическо...

Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности. (Немецкий язык)» является дисциплиной цикла ОГСЭ....

Задания и методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Задания и методические указания для выполнения практических  работ по дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуата...

Перечень тем практических работ по дисциплине "Английский язык" для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Перечень тем практических работ по дисциплине "Английский язык" для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов....

Задания и оценочные средства по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Английский язык" для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Задания и оценочные средства по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Английский язык" для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэр...

Тематический перечень средств обучения дисциплине "Английский язык" для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Тематический перечень средств обучения дисциплине "Английский язык" для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов....