Учебный (исследовательский) проект
проект (химия, 11 класс) по теме
Решая задачу повышения роли студентов в образовательном процессе, проводятся обобщающие уроки в виде защиты учебных проектов. Например, для студентов специальности «Автомеханик» по темам «Фенолы» и «Альдегиды» был создан и реализован учебный проект по предметам химия, биология, экология и автомобиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 11
Учебный (исследовательский) проект
«Автомобиль в нашей жизни»
(Химия, биология, экология и автомобиль)
Цель: решение конкретной проблемы.
Результат: предполагаем.
Структура:
- Пояснительная записка( в сокращённом виде);
- Цель исследования;
- Объект исследования;
- Гипотезы (цель, задачи);
- Направления для проверки гипотез
- Заключение.
Форма продукта: учебно-исследовательская работа.
Форма презентации: публичное выступление.
Оценка: самооценка, преподаватель.
Ценность: пути решения проблемы.
Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности. Экологические проблемы, связанные с использованием традиционного топлива в двигателях транспортных средств, актуальны не только для России, но и для всех стран мира.
Цель исследования:
• изучить загрязнённость атмосферного воздуха доступными методами исследования
• установить причины загрязнённости
- предложить меры для снижения вредных выбросов автомобилей.
Объект исследования:
состояние атмосферного воздуха в городе Байкальске
Направления:
1.Экологическое состояние атмосферного воздуха:
• Оценка экологического состояния атмосферного воздуха;
• Исследование загрязнения атмосферы методом учёта транспортных средств;
• Биомониторинговая деятельность на примере лиственницы (берёзы).
Задачи:
• Используя различные источники, дать общую оценку экологического состояния
атмосферного воздуха в г. Байкальске;
• Выбрать объекты исследования (места загруженности автотранспортом методом учёта
транспортных средств и дать краткую характеристику. (презентация);
• Изучить экологическое состояние атмосферного воздуха г. Байкальска, используя в
качестве биоиндикатора лиственницу и (или) берёзу.
• Сделать вывод о степени загрязнённости.
2.Причины загрязнения воздуха:
• Влияние количества автомобилей в населённых пунктах на загрязнённость воздуха;
• Исследование газового состава выхлопных газов;
• Влияние качества топлива на состав выхлопных газов;
• Неисправности автомобиля, вызывающие загрязнённость окружающей среды;
• Социологическое исследование «Какой автомобиль я выбираю».
Задача:
• Выявление причин загрязнённости атмосферного воздуха
Гипотезы:
1. Неинформированность автовладельцев о загрязнении окружающей среды в результате
использования автомобиля.(презентация);
2.Качество реализуемого в городе топлива не отвечает современным европейским
стандартам.(презентация);
3.Неконтролируемое выделение выхлопных газов автомобилем.(презентация)
4.Неисправности автомобиля могут вызывать различные загрязнения окружающей среды.
(презентация)
Направления для проверки гипотез:
Первая гипотеза:
Социологическое исследование «Какой автомобиль я выбираю?»
Цели опроса:
• Выяснить отношение людей к проблеме влияния загрязнения воздуха выхлопами
автомобиля.
• Каким путём можно решить данную проблему?
Вторая гипотеза:
Качество топлива.
Цель проекта:
Выявить как влияет топливо на состав выхлопных газов автомобиля.
Задачи:
• Определить виды топлива, их маркировку;
• Узнать какие процессы происходят при сгорании топлива;
• Выяснить какие виды топлива имеются в продаже на заправках нашего города;
Третья гипотеза:
Неконтролируемое выделение выхлопных газов автомобилем.
Цель:
Как проходит контроль за выделением выхлопных газов.
Задачи:
• Установить состав выхлопных газов автомобилей;
• Выявить способы измерения состава выхлопных газов;
• Выяснить наличие измерительных приборов на станциях технического осмотра
автомобилей;
Четвёртая гипотеза:
Загрязнения окружающей среды от неисправностей автомобиля.
Цель:
Выявление основных неисправностей, ведущих к загрязнению окружающей среды.
Задачи:
• Установить причины «дымления» автомобилей.
• Выявить каким путём можно решить эту проблему?
Заключение:
Какие меры можно предложить для снижения вредных выбросов автомобилей?
(Студенты объединились в группы и провели исследование в нашем городе. В ходе исследовательской работы посетили заправки города, станции тех. осмотра автомобилей, автостоянки, собирали справочную информацию о составе топлива, исследовали влияние химического состава выхлопов на растительность вдоль трассы. Результаты своей деятельности представили в форме презентаций и докладов.
Такие проекты формируют активную самостоятельность, повышают субъектность образовательного процесса, развивают рефлексивные навыки, способствуют реализации принципа связи обучения с жизнью. Участие в учебных проектах расширяет кругозор студентов, формирует учебно-познавательную, коммуникативную и информационную компетенцию).
О.В. Бибик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - исследовательский проект "Я и Земля" им. В. И. Вернадского
Чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете. Исследование фитоценоза в окрестности нашей школы....
Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"
Хотя на Земле имеются миллионы и миллиарды ...
Учебно-исследовательский проект "Моё школьное питание"
Учебно-исследовательский краткосрочный проект, обучающий культуре питания, формирующий положительную мотивацию к здоровому образу жизни и личностние компетенции учащихся....
Учебно-исследовательский проект "Проценты"
В данной работе описан учебно-исследовательский проект по теме "Проценты". Участники-учащиеся 5 класса ООШ№22 ст.Новотроицкая...
Учебно-исследовательский проект по немецкому языку "Мы-за здоровый образ жизни"
Урок- проект - это итоговое занятие по теме "Мы- за здоровый образ жизни". В результате проекта учащиеся работают над проблемой, как сохранить здоровье на долгие годы?...
Учебно-исследовательский проект : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин""
Защита проекта ученика 9 "а" класса Белецкого Максима по теме : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"". Видеозапись фрагмента урока...
Учебно-исследовательский проект
Проект "Вот где собака зарыта" в рамках темы "Занимательная фразеология"...