Учебно-тематический план и содержание занятий кружка "Химический"
элективный курс (химия, 10 класс) по теме

Подольская Елена Сергеевна

В материале представлен учебно-тематический план кружка "Химический" и содержание занятий. Занятия  кружка можно проводить для студентов  колледжа, техникума, а также для обучающихся 10-11 классов средней школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план кружка «Химический»

Темы занятий

Количество часов

Форма проведения

1.

Решение химических задач.

Занимательная химия

8

практикум

2.

Химия в сельском хозяйстве.

Химия и растениеводство

4

Семинар

практикум

экскурсия

3.

Химия вокруг нас

а) вещества на кухне

б) вещества в аптеке

в) вещества в ванной

г) косметические средства

 

6

6

6

6

Практикум

лабор.работы

лекции

лекции

практикум

экскурсия

лабор.опыты

семинар

лабор.опыты

практикум

Итого:

36

Планирование занятий.

Тема 1. Решение химических задач.

              Занимательная химия ( 8 часов )

Занятие 1-2. Основные понятия и законы химии: основные стехиометрические понятия, массовая доля, вывод формул соединений по массовым долям химических элементов, закон Авогадро и газовые законы.

Занятие 3-4. Расчёты по уравнениям химических реакций:  определение состава смеси, вывод формулы вещества по результатам химической реакции, вывод формулы вещества по результатам его сгорания.

Занятие 5-6. Растворы: массовая и объёмные доли компонентов в растворе; правило смешивания растворов, растворимость. Расчёты по уравненим реакций, протекающих в растворах.

Занятие 7. Расчёты по окислительно-восстановительным уравнениям реакций. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Занятие 8. Занимательная химия.

Решение занимательных задач по химии. Лабораторные опыты с мороженым, с шоколадом

Тема 2. Химия в сельском хозяйстве.

              Химия и растениеводство. ( 4 часа )

Занятие 1-2. Жизнь и питание растений. Органические и минеральные удобрения. Роль химический элементов в жизни растений. Стимуляторы роста растений. Пестициды.

Практическая работа: Распознавание минеральных удобрений. Приготовление растворов минеральных удобрений.

Занятие 3-4. Состав и свойства почвы. Овощеводство и картофелеводство. Садоводство и выращивание плодово-ягодных культур на садовом участке.

Практическая работа: Определение содержания нитратов в овощах и плодах.

Экскурсия в ЗАО «Агрофирма им. Павлова»

Тема 3. Химия вокруг нас. (24 часа)

а) Вещества на кухне ( 6 часов )

Занятие 1. Продукты питания как химические соединения. Пищевая ценность белков, жиров и углеводов

Занятие 2. Понятие о рациональности питания. Калорийность питания.

Практическая работа « Определение калорийности продуктов питания «. Продукты питания и штрих-коды.

Занятие 3. Консерванты пищевых продуктов.

Поваренная соль. Роль поваренной соли в обмене веществ. Уксусная кислота: история открытия, использование при консервировании.

Занятие 4. Практическая работа « Очистка поваренной соли и выращивание кристаллов «

«Определение белков, жиров и углеводов в продуктах питания».

Занятие 5. Питьевая сода: свойства, применение в кондитерском деле. История производства. Правила хранения.

Лабораторные опыты:1)Физические свойства питьевой соды

2)Гидролиз питьевой соды

3)Термическое разложение соды

4)Взаимодействие раствора соды с борной, лимонной и уксусной кислотами.

Занятие 6. Чай, кофе, пряности. Молоко и молочная продукция.

Практическая работа « Исследование молочной продукции Никольского маслозавода»

б)Вещества в аптеке (6 часов)

Занятие 1. Химия и здоровье. Химия и медицина.

Лекарственные препараты и проблемы связанные с их применением.

Занятие 2.Лекарственные препараты в пищевых цепях. Плюсы и минусы лекарств в отношении воздействия на организм. Профилактика различных заболеваний.

Занятие 3. Лабораторная работа: 1)Превращение аспирина при консервировании овощей.

2)Исследование качественного состава витаминного комплекса – олиговита, медицинских препаратов – феррокомплекса и анальгина.

Занятие 4.Йод: история открытия, свойства, биологическая роль, физиологическое действие.

Лабораторные опыты:

«Удаление йодного пятна», «рисование йодом», «действие йода на крахмал»

Занятие 5. Экскурсия в аптеку.

Занятие 6.Влияние токсикомании и наркомании на здоровье человека.

Лабораторные опыты: «химический состав табачного дыма», «физиологическое воздействие спирта на семена пшеницы и куриный белок»

в)Вещества в ванной (6 часов)

Занятие 1. Моющие и чистящие средства.

Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии.

Щелочность раствора. Определение типа кожи и подбор туалетного мыла.

Занятие 2.Лабораторныеопыты:

1)Определение среды в растворах различных стиральных порошков

2)Определение рН растворов в различных сортах туалетного мыла

3)Жёсткость воды и её устранение.

Занятие 3.Конференция «Если вы стираете сами».

Химчистка на дому. Уборка дома. Стирка хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шёлковых и синтетических тканей. Отбеливание и подсинивание ткани. Азбука химчистки.

Занятие 4-5.Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен, пятен от ягод и фруктов, овощей и соков, пищевых продуктов, крови и краски.

Лабораторные опыты: «Удаление пятен». Демонстрация средств для удаления пятен. Уход за полами, мебелью, чистка окон и зеркал. Мытьё и чистка посуды.

Занятие 6. Защита проекта «Экология жилища и здоровье человека»

г) Косметические средства (6 часов)

Занятие 1. Косметические средства и здоровье человека. Химические средства гигиены и косметологии. Средства ухода за зубами. Дезодоранты.

Занятие 2. Декоративная косметика. Духи. Помада. Кремы. Лаки. Подбор косметики в зависимости от возраста, цели, времени года.

Лабораторные опыты: «Исследование состава зубной пасты, помады»

Занятие 3.История косметологии. Уход за кожей. Как правильно загорать. Правила применения косметических средств по уходу за волосами. Дезодоранты, их физиологическое действие на организм и окружающую среду.

Занятие 4. Правила наложения макияжа. Исследование действия различных красителей и средств для химической завивки волос. Практические работы.

Занятие 5. Подбор шампуней и кондиционеров. Практическое занятие с косметологом и парикмахером.

Занятие 6. Презентация косметики: компании ORIFLAME  AVON  MARY KAY  WELLA и т.д.. Изучение  химического состава различных косметических средств. Встреча с представителями различных компаний.

Итоговая работа «Защита индивидуальных проектов и рефератов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"

Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.

После логопедического обследования  учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...

Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов  по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладени...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Типы заголовков.Влияние заголовка на содержание текста", на котором учащиеся узнают об основных правилах посторения заголовков...

Содержание и задачи частей тренировочного урока. Примерный план-конспект тренировочного занятия.

Тренировочное занятие состоит из 3 частей:Подготовительная часть, основная часть, заключительная часть....

Конспект открытого занятия «Звуки и буквы в городе Фонетика» (из учебно-тематического плана 2 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»

Русский язык – великий и могучий, поэтому дети не всегда его осваивают. И здесь стоит вспомнить простое правило: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться».  Обучающиеся 2 года...