Разработка урока по химии
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Краткий конспект урока по химии 8-го класса по теме "Основания, классификация, свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа:
разработка урока по химии
Тема «Основания, классификация, свойства» (8кл.)
Цель:
– рассмотреть классификацию оснований, их свойства;
– продолжить развитие мышления обучающихся, их умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;
– продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.
Оборудование: ПСХЭ, ТР, ЭХРНМ, пробирки, реактивы (NaCl, NaOH, Fe (OH)3 , CaCO3 , Ca(OH)2 , Al2 O3 , HCl, CuCl2 , KCl, Cu(OH)2 , фенолфталеин.
Метод обучения: проблемное обучение, технология критического мышления.
- Организационный момент
- Стадия вызова
- Распределите вещества на 2 группы:
CaO, NaOH, Fe(OH)3 , CO2 , Ca(OH)2 , H2O.
Какой признак вы взяли за основу?
1 группа оксиды
2 группа гидроксиды
Фронтальный опрос:
- С каким классом вы уже знакомы?
- Что вы о них знаете?
- С каким классом веществ познакомимся сегодня?
Какая тема урока? ( основания, классификация, свойства)
- Дайте определение основаниям
- Выделите основные признаки:
- сложные вещества
- обязательное присутствие гидроксогруппы
- на первом месте металл
- NH4OH – будет ли основанием?
Знакомство с NH4OH
Формула | Название | Тривиальное название | Физические свойства | применение |
NH4OH |
- Стадия осмысления
- Работа в парах
Из предложенных реактивов отберите основания:
NaCl, NaOH, Fe (OH)3 , CaCO3 , Ca(OH)2 , Al2 O3
Что получилось?
- NaOH, Fe (OH)3 , Ca(OH)2
По каким признакам можно охарактеризовать данные основания?
- основность
- растворимость в воде (опыт по растворению оснований в воде) Смотри инструкцию
Сравните данные опыта с ТР.
Вывод: основания
щелочи нерастворимые
- физические свойства (какие признаки взять за основу)
Формула | Название | Цвет | Растворимость в воде | Использование (Д/З) |
NaOH | ||||
Fe (OH)3 | ||||
Ca(OH)2 |
- химические свойства:
1) Взаимодействие с кислотами (смотри инструкцию), заполнить таблицу.
С какими классами веществ взаимодействуют основания?
Составьте схему Химических свойств оснований
Вывод:
Щелочи:
- + кислотный оксид →соль + вода
- + кислота → соль + вода
- +соль → соль + основание ( если образуется осадок, вода, газ)
Нерастворимые основания:
- + кислота → соль + вода
- нагревание →основный оксид + вода
- Закрепление изученного материала
- проверка знаний
- Найдите соответствие:
|
|
- Дополните уравнения:
- … + H2 SO4 →Na2SO4 + H2O
- … →CuO + H2O
- … + CO2 →Na2CO3 + H2O
- «Крестики – нолики» Правильный ход
Нерастворимые основания | Щелочи | |||||
KOH | Ca(OH)2 | Fe (OH)2 | Сu(OH)2 | KOH | Al (OH)3 | |
Mg(OH)2 | NaOH | NH4 OH | Ca(OH)2 | NaOH | NH4 OH | |
Сu(OH)2 | Fe (OH)3 | Al (OH)3 | Fe (OH)2 | Ba(OH)2 | Mg(OH)2 |
Инструкция по проведению химического эксперимента
- К раствору гидроксида натрия добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете?
Запишите наблюдения в таблицу.
- К полученному раствору добавьте несколько капель соляной кислоты. Какие изменения произошли?
Занесите данные в таблицу, составьте УХР.
- Насыпьте в пробирку гидроксида меди (+2), растворите в воде. Что наблюдаете?
Добавьте к данному раствору соляной кислоты. Что наблюдаете?
Составьте УХР.
- Налейте в 2 пробирки раствор гидроксида натрия, в одну из них прилейте раствор хлорида меди (+2) , в другую – раствор хлорида калия. Что наблюдаете?
Составьте УХР.
Заполните таблицу:
№ | Реактив | Реагент | Наблюдение | УХР (Д/З) | Вывод |
1. | NaOH | фенолфталеин | Малиновая окраска | – | Щелочная среда |
2. | NAOH, фенолфталеин | HCl | Исчезновение окраски | Реакция нейтрализации | |
3. | Сu(OH)2 | HCl | Растворение осадка | Реакция обмена | |
4. | NaOH | CuCl2 KCl | Образование синего осадка Изменений нет | Необратимая реакция обмена Обратимая реакция обмена |
Литература
- Габриелян О.С. Химия, 8 класс Учебник для общеобразовательных
учреждений – М.: Дрофа, 2007
- Габриелян О.С. Химия 8-9 классы методическое пособие – М.: Дрофа, 2001
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 8 класс – М.: Дрофа, 2003
- Габриелян О.С. Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна – М.: Дрофа, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».
Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....
Методическая разработка урока по химии в 7 классе на тему: "Разделение неоднородных смесей".
Урок по химии для обучающихся 7 классов по теме: «Разделение неоднородных смесей» проводится в виде ролевой игры.. На данном уроке закрепляются знания об однородных и неодноро...
Разработка урока по химии "Бинарные соединения. Оксиды"
Класс: 8 Раздел программы: «Соединения химических элементов» Тема урока: «Бинарные соединения. Оксиды» Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний. Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, уч...
Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"
Урок включает несколько этапов: повторение, изучение нового материала, лабораторную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...
Методическая разработка урока по химии «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)»
Урок изложения нового материала...
Разработка урока по химии в 8 классе « Простые и сложные вещества» МБОУ «Богатищевская СОШ» Разработала: Притуло Т.В. – учитель химии высшей категории
Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами существования элементов в природе; выполнение заданий на усвоение понятий «простое вещество», «сложное вещество», В...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...