Программа элективного курса: «Решение химических задач». в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей, органической и неорганической химии. А также для учащихся, собирающихся продолжить образование в ВУЗах естественно-научного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
программы элективного курса: «Решение химических задач»
в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
на 2014/2015 учебный год.
Планируемдата | Фактическ дата | Урок № | Названия разделов и тем. | Примеча ние |
Сентябрь 1 нед. | Сентябрь | Введение. Требования к оформлению задач, правильное написание физико-химических величин, знаков, формул, единиц. | ||
3 нед. | Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества в растворе, смеси. | |||
Октябрь | Октябрь |
| ||
1 нед. | Нахождение объёмной доли газообразных веществ, относительной плотности газов. | |||
3 нед. | Вычисления, связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объём, число структурных единиц. | |||
5 нед. | Решение задач с использованием пропорции. | |||
Ноябрь | Ноябрь |
| ||
3 нед. | Объяснение сущности химического процесса. Решение задач, если одно из веществ взято в избытке, если дано вещество с примесями. | |||
5 нед. | Алгебраический способ решения задач на приготовление раствора заданной концентрации. | |||
Декабрь | Декабрь |
| ||
2 нед. | Алгебраический способ решения задач на определение содержания двух веществ в смеси по количеству осадка или по объёму газа, полученного в результате реакции. | |||
4 нед. | Решение задач способом приведения к единице. | |||
Январь | Январь |
| ||
4 нед. | Решение задач с помощью коэффициента пропорциональности. | |||
Февраль | Февраль |
| ||
2 нед. | Решение задач с помощью вывода алгебраической формулы. | |||
4 нед. | Решение задач графическим способом. | |||
Март | Март |
| ||
2 нед. | Решение комбинированных задач рациональными способами. | |||
4 нед. | Составление алгоритма решения задач. | |||
Апрель | Апрель |
| ||
2 нед. | Выбор рационального способа решения задачи. | |||
4 нед. | Применение расчётов в химической промышленности, кулинарии, быту. | |||
Май | Май |
| ||
2 нед. | Обобщение полученных знаний. |
Программа элективного курса: «Решение химических задач».
в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
на 2014/2015 учебный год
Пояснительная записка.
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для учащихся, собирающихся продолжить образование в высших учебных заведениях естественнонаучного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии. Данный курс представляется особенно актуальным, так как при малом количестве часов, отведённых на изучение химии, расширяет возможность совершенствования умений учащихся решать расчётные задачи, знакомит с различными способами их решения, т.е. углубляет знания учащихся.
Цель курса: расширение знаний учащихся о способах решения химических задач; формирование умений грамотного и рационального решения задач.
Задачи: создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору; предоставить учащимся возможность реализации химико-математических способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать способность самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, другими источниками информации.
При разработке программы элективного курса акцент делался на те вопросы, умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов вузов.
Таким образом, в процессе изучения данного курса ученики осваивают различные типы задач, развивают способность определять характер химических превращений, предсказывать продукты реакций, понимать свойства химических элементов и на основе этого прогнозировать реакционную способность химических веществ.
УЧЕБНИКИ
1. Габриелян О.С,,Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. 10 кл. –(для школ и классов с углубленным изучением химии). - М.: Просвещение, 2002
2. Цветков Л.А. «Органическая химия» 10-11 класс, М. изд. «Владос»,2001.
Дополнительная литература:
1. Губанова Ю.К. «Сборник задач по органической химии с решениями» - Саратов, изд. «Лицей», 1999.
2. Слета Л.А., Холин Ю.В., Чёрный А.В. «Конкурсные задачи по химии» - М.-Харьков, изд. Илекса», «Гимназия», 1998.
3. Хомченко И.Г. «Решение задач по химии» – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.
Требования к результатам обучения.
После изучения факультативного курса «Основы химических методов исследования вещества» учащиеся должны:
Знать/понимать:
- обозначения физико-химических величин, знаков, формул, единиц измерения;
- понятия: массовая доля, объёмная доля относительные атомная и молекулярная массы, молярная масса, молярный объём, относительная плотность газов, молярная доля вещества в смеси, средняя молярная масса, закон Авогадро и его следствия;
характеризовать:
- химические процессы;
- логическую цепочку превращений веществ;
- соотношение величин;
объяснять:
- решение задач с использованием пропорции;
- алгебраические выражения и алгебраический метод решения задач;
- сущность процесса;
- расстановку стехиометрических коэффициентов;
уметь:
- анализировать условие задачи;
- записывать краткое условие задачи;
- составлять уравнение реакций, отражающих сущность процесса;
- грамотно оформлять решение;
- правильно выбирать нужную формулу для решения данной задачи;
- выражать нужную величину из исходной формулы;
соблюдать:
- стехиометрические коэффициенты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Решение химических задач"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11 классе естественнонаучного профиля. Цель - обощение знаний при изучении химических дисциплин....
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...
Рабочая программа элективного курса- "Решение физических задач" 9 класс
Применяется как предпрофильный курс в 9 классе....
Рабочая программа элективного курса "Решение химических задач"
Рабочая программа элективного курса "Решение химических задач" разработана для учащихся 10 класса.Расчетные химические задачи занимают важное место в изучении химии, так как они обеспечивают более глу...
Программа элективного курса "Решение физических задач", 10 класс
Программа элективного курса "Решение физических задач", 10 классАвтором-составителем являюсь я, соответствующий Сертификат имеется....
Программа элективного курса "Решение физических задач", 11 класс
Программа элективного курса "Решение физических задач", 11 классАвтором-составителем являюсь я, соответствующий Сертификат имеется....