Рабочая программа по химии для 8-9 классов
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Гусева Наталия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_khimii_dlya_8-9_klassov.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии  для учащихся 8 – 9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта  основного  общего образования, программы основного общего образования по химии, подготовленной  О.С.Габриеляном.

          Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Цели:

-    формирование у учащихся представлений о химической картине мира как части целостной естественно-научной картины мира;    

     -  развитие  познавательного интереса, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся в процессеизучения химической науки и её вклада в научно-технический прогресс;

      -  освоение приёмов логического мышления (анализ, синтез, обощение, конкретизация, сравнение) при изучении важнейших понятий и законов о составе, строении  и свойствах веществ;

      -   воспитание убеждённости в том, что применение полученных знаний и умений является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве;

      -   проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;

      - овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.  

Задачи:

 -   сформировать знание основных понятий и законов химии;

 -   воспитывать общечеловеческую культуру;

 -  учить наблюдать, применять полученные знания на практике.  Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

 - освоить  знания  о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

 - овладеть умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

 -   развивать  познавательные интересы и интеллектуальные способности  в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

 - воспитать  убежденность  в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

 - применять  полученные  знания  и умения  для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

                         Место предмета в базисном учебном плане

         Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов. В том числе по 68 часов в VIII и IX классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68  учебных часов.

          В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.   В соответствии с учебным планом МОУ «Гимназия» на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, в 9 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

               Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в гимназии используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

               Курс хими 8 класса изучают в два этапа.

               1-й этап – химия в статике – рассматривают состав и строение атома и вещества.  Его основу составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, тонах, простых и сложных веществ (оксиды и другие бинарные соединения, кислоты, основания и соли), о строении вещества (типы химических связей и виды кристаллических решёток).

     2-й этап – химия в динамике, во время которого учащиеся изучают химические реакции как функцию состава и строения участвующих в химических превращениях веществ, классификацию. Свойства кислот. Оснований и солейрассматривают в свете теории электролитической диссоциации. Кроме этого, свойства кислот и солей характеризуются в свете окислительно-восстановительных процессов.  

    Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

                В 9 классе веачале проводят обобщение знаний по курсу 8 класса, систематизированных на основе Периодического закона и Периодической системы химических элементов  Д. И. Менделеева, - своеобразное введеие  в химию элементов. Кроме этого, обобщаются сведения о химических реакциях и их классификации – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, и способах управления химическими процессами. Затем рассматриваются общие свойства металлов и не металлов. Приводят свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов (простых веществ и соединений галогенов), как наиболее ярких представителей, их сравнительную характеристику. В курсе подробно рассматривают состав, строение, свойства, получение и применение отдельных, вожных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных элементами 1-3-го периодов.

Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами.

жизни.

                   Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» и курса «Химия. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

                     

                                     

Учебно-тематический план

8 класс

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Введение

4

1.Атомы химических

элементов

9

Контрольные работа- 1

2.Простые вещества.

6

3.Соединения химических элементов.

14

Контрольная  работа- 1

4.Изменеия, происходящие с веществами.

12

Контрольная  работа-1

5.Практикум 1. «Простейшие операции с веществом».

     3

Практическая работа – 3

6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

     18

Контрольная  работа-1

7. Практикум 2. «Свойства растворов электролитов»

      1

Практическая  работа – 1

Резервное время

1

Общее количество часов

68

Контрольные  работы- 4

Практические   работы – 4

Учебно-тематический план

9 класс

тема

Кол-во

часов

Формы контроля

1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций

10

Контрольная  работа – 1

2. Металлы.

14

Контрольная  работа – 1

Практикум  1. Свойства металлов и их соединений

2

Практическая  работа – 2

3.Неметаллы

25

Контрольная работа – 1

 Практикум  2. Свойства соединений неметаллов

3

Практическая  работа – 3

4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)

10

Тренинг-тестирование - 2

Резервное время

4

Общее количество часов

68

Контрольные работы- 3

Практические работы – 5

Тренинг-тестирование - 2

                             

                         

                              Содержание программы по химии

для учащихся 8 класса

Введение (4 часа)

Предмет химии. Методы познания в химии: Наблюдение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений.

Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных учёных в становлении химической науки – работы М. В. ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов. ПСХЭ Д. И. менделеева, её структура.

Химические формулы. Индексы и коэффийиенты. Относительная атомная и молекулярная массы. Произведение расчётов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы.

Д  Модели рахличных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Взаимодействие мрамора с кислотой. Сравнение скорости испарения с фильтровальной бумаги воды, одеколона и этилового спирта.

Тема 1. Атомы химических элементов  (9 часов).

  Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Планетарная модель атома. Состав атомных ядер.  Взаимосвязь понятий  «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».  Понятие   «химический элемент».  Изотопы.

Электроны. Строение  электронных уровней. Завершённый уровень  ПСХЭ  Д. И. Менделеева и строение атомов.

Ионы.  Образование бинарных соединений.  Ионная связь.  Ковалентная полярная и ковалентная неполярная связь.

Электроотрицательность.

Металлическая связь.

Д  Модели атомов.  ПСХЭ различных форм.

Тема 2. Простые  вещества  (6 часов).

Положение маталлов в ПСХЭ. Важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий.

Общие физические свойства.

Простые вещества – неметаллы. Молекулы простых веществ.

Относительная молекулярная масса.  

Аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества»,  «молярная масса»,   «молярный объём газов»,  «постоянная Авогадро».

Расчётные задачи.

Д  Образцы металлов. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов).

Степень окисления. Составление формул бинарных соединений.

Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашёная известь.

Представители летучих водолродных соединений:  хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия.

Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты. Классификация. Представители: серная, соляная, азотная. Изменение окраски индикаторов. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала рН.

Соли как производные кислот и оснований. Состав, названия, представители: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Классификация сложных веществ по составу. Составление формул и названий оксидов, ооснований, кислот и солей.

Аморфные и кристаллическиеи вещества. Типы кристаллических решёток.

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли  компанента смеси.  

Расчёты, связанные с использованием понятия  «доля».

Д Ознакомление с коллекцией оксидов. Ознакомленеи со свойствами аммиака. Образцы оснований.  Качественная реакция на углекислый газ.

Определение рН растворов кислоты, щёлочи и воды.

Образцы солей.

Модели кристаллических решёток. Ознакомление с коллекцией веществ с различным типом кристаллических решёток.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами  (12 часов).

Физические явления. Химические реакции.  Признакт и условия протекания химических реакций.  Реакции горения.  Понятие об экзо-  и эндотермических реакциях.

Закон сохранения массы веществ.  Химическиеи уравнения.  Составление уравнений химических реакций.

Расчёты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества.  Расчёты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в  виде раствора с заданной массовой долей растворённого вещества или содержит определённую долю примеси.

Реакция разложения. Представление о скорости химической реакции. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические  и некаталитические, обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Понятие «гидроксиды».

Д Примеры физических явлений, диффузия душистых веществ.

Примеры химических явлений.

Получение  гидроксида меди (2), разложение перманганата калия, разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца.

Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Замещение меди в растворе хлорида меди (2) железом.

Растворение гидроксида меди (2) в кислотах.

Взаимодействие оксида меди (2)  с серной кислотой при нагревании.

Тема 5. Практикум  1  (3 часа)

Правила ТБ при работе в кабинете химии.

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Признаки химических реакций.

Приготовление раствора сахара  и определение массовой доли его в растворе.

 Тема 6. Растворение.  Растворы. Свойства растворов электролитов   (18 часов)

Растворение как физико-химический процесс.  Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость.

Понятие оболитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации.  Сильные и слабые электролиты.

Основные положения ТЭД.

Реакции обмена, идущие до конца. Молекулярные и ионные уравнения реакций.

Кислоты, их классификация. Химические свойства кислот.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований. Химичскиеи свойства солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Классификация химических реакций.  Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Д Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.

Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.

Взаимодействие кислот с основаниями.

Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Взаимодействие кислот с металлами.

Взаимодействие кислот с солями.

Взаимодействие Щелочей с кислотами, оксидами неметаллов, с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Взаимодействие солей с кислотами, металлами, солями.

Тема  7.  Практикум  2 «Свойства растворов электролитов»  (1 час).

Решение экспериментальных задач .

Резервное время  (1 час)

Содержание программы по химии

для учащихся 9 класса

Тема 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций (10 часов).

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ.

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теорииэлектролитической диссоциации и окисления-восстановления

Амфотерность.

Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева.

Химическая организация живой и неживой природы. Химические элементы в клетках живых организмов.

Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: составу и числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, направлению. Изменению степеней элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использрванию катализатора.

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Катализаторы и катализ.  Ингибиторы. Антиоксиданты.

Д  Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Модель строения земного шара в поперечном разрезе.

Замещение меди в раствореи сульфата меди (2) железом.

Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (4)

Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения  реагирующих веществ, температуры реагирующих веществ.

Тема 2. Металлы  (14 часов).

Металлы в природе и истории человечества.

Положение металлов в ПСХЭ. Особенности строения атомов металлов. Металлическая  кристаллическая решётка и металлическая связь.

Металлы – простые в-ва.   Физические св-ва металлов. Сплавы.

Общие химические свойства металлов как восстановителей  и в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов.

Металлы в природе. Общие способы  получения металлов.

Понятие о коррозии металлов и способах борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества.  Важнейшие соединения щелочных металлов-оксиды, гидроксиды и соли, их свойства, применение. Калийные удобрения.

 Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы.  Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества. Важнейшие соединения щёлочноземельных металлов- оксиды, гидроксиды и соли, их свойства, применение.

Строение атома, физические и химические свойства алюминия как простого вещества. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применеие алюминия и его соединений.

Строение атома, физические и химические свойства железа как простого вещества. Генетические ряды соединений железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства. Получение гидроксидов  железа (II) и  (III).  

Практическая работа  № 1 «Общие химические свойства металлов»

Д  Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами.

Ознакомление с рудами железа.

Взаимодействие натрия с водой.

Взаимодействие кальция с водой.

Получение гидроксида кальция и исследование его свойств.

Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств.

Взаимодействие железа с соляной кислотой.

Получение гидроксидов железа (2) и (3)  и изучение их свойств.

Решение экспериментальных задач на распознавание  и получение соедингений металлов.

Практикум  1. Свойства металлов и их соединений (2 часа)

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

Тема 3. Неметаллы (25 часов).

Общая характеристика неметаллов:    положение неметаллов в ПСХЭ, особенности строения атомов неметаллов, электроотрицательость  (ЭО) как мера неметалличности, ряд ЭО.  Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий  «металл-неметалл».

Общие химические свойства неметаллов.

Положение водорода в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы.

Физические и химические свойства  водорода, его получение и применение.

Вода, строение молекулы, водородная химическая связь.  Физические (аномальные свойства воды, гидрофильные и гидрофобные вещества)  и химические свойства  воды.  Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, её получение и применение.

Общая характеристика галогенов: строение атомов, простые вещества и соединения, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов. Основные соединения галогенов: галогеноводороды, соли галогеноводородных кислот.

Кислород, строение атома и аллотропия кислорода, свойства и применение его аллотропных модификаций.

Сера: строение атома и аллотропия серы; свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI); их получение, свойстваи применение.  Серная кислота как электролит, её соли, их применение. Серная кислота как окислитель. Производство серной кислоты и её применение.

Азот: строение атома и молекулы азота. Свойства азота  как простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение, Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота как электролит, её свойства, применение. Азотная кислота как  окислитель. Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

Фосфор: строение атома и аллотропия фосфора, свойства белого и красного фосфора. Соединения фосфора: оксид фосфора (V)  и ортофосфорная кислота, фосфоты. Фосфорные удобрения.

Углерод:  строение атома и аллотропия углерода, свойства его модификаций, их применение.  Поглощениеуглём растворённых веществ или газов.  Восстановление меди из её оксида углём.

Оксиды углерода (II) и  (IV), их свойства и применение. Угольная кислота. Соли угольной кислоты, их[a] значение  в природе и жизни человека. Жёсткость воды и способы её устранения.

Кремний: строение атома кремния. Кристаллический кремний. Оксид кремния  IV), его природные разновидности.  Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышлености.

Д  Получение и распознавание водорода

Растворение перманганата калия или медного купороса в воде.

Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров.

Ознакомление с составом минеральной воды.

Образцы галогенов.   Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Качественная реакция на галогенид-ионы.

Получение и распознавание кислорода.

Взаимодействие серы с металлами. Водородом и кислородом.

Образцы природных соединений серы.

Распознавание солей аммония. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

Взаимодействие азотной кислоты с медью.

Образцы природных соединений фосфора.

Образцы природных соединений углерода.

Образцы природных соединений кремния.

Образцы стекла, керамики, цемента.

Пактикум  2. Свойства соединений неметаллов  (3 часа)

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)  (10 часов)  

Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и и х соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов эле5ментов. Значение Периодического закона.

Виды химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств вещества.

Классификация химических реакций по различным признакам.

Скорость химических реакций и фокторы, влияющие на неё..

Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные уравнения. Условия протекания реакций обмена до конца.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Состав, классификация и общие химические свойства оксидорв и гидроксидов (оснований, кислот, амфотерных гидроксидов), солей в свете ТЭД.

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии

Резервное время  4 часа.

Требования к уровню подготовки  

обучащихся 8 класса

В процессе обучения ученики 8 класса должны

знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов

- химические понятия: вещество, химический элемент,  атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём;

- формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

-  важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений

-объяснять сущность реакций ионного обмена

уметь:

-характеризовать химические свойства изученных веществ

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ

- определять окислитель и восстановитель.

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-  называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

-  характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

-  составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

-  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  безопасного обращения с веществами и материалами,  экологически грамотного поведения в окружающей среде,  оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,  критической оценки информации о веществах, используемых в быту,  приготовления растворов заданной концентрации;

- объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ;

                          Требования к уровню подготовки

обучающихся 9 класса

В процессе обучения ученики 9 класса должны

знать и понимать:

- знать основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии.

-химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.

- называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

уметь:

- объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

- определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

- называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе;  количество в-ва, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

-  безопасного оюращения с  веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Система  оценки достижений  учащихся

по химии

 Устный ответ

Оценка «5»  - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4»  - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три  несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»  - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ   неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

 Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным  способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

 Экспериментальные задачи

Оценка «5»  - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

 Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в  объяснении и выводах.

Оценка «3»  - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»  -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе  реактивов, выводах.

 Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и  оборудованием.

 Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

 Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная  ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна  существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Учебно – методическое обеспечение

8 класс, 9 класс

                                               Учебники

     1)  8 класс: О. С. Габриелян  «Химия. 8 класс», «Дрофа»,  М. 2013

     2)  9 класс: О. С. Габриелян  «Химия. 9 класс», «Дрофа»,  М. 2014

     

                                 Список основной  литературы

 1. Методическое пособие к учебникам О. С. Габриеляна «Химия 8-9». М.     Дрофа. 2014

 2. «Книга учителя химии. 8 класс». О. С. Габриелян. М. 2009. Дрофа

 3. «Химия. Методическое пособие. 8-9 класс», Р. П. Суровцева. М.2007. Дрофа

 4. Министерство образования РФ «Оценка качества подготовки  выпускников основной школы», М. 2011. Дрофа

 5. «Химия. Дидактические материалы. 8-9 классы» М.2009.  Владос

 6. «Изучаем химию в 8 классе»  О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. М. 2008. «Блик и К»

 7. «Химия. 8 класс. В таблицах и схемах», Н. Б. Ковалевская. М. 2009. «Издат-школа»

 8.  «Изучаем химию в 9 классе» . О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. М. 2008. «Блик и К»

  9.  «Химия. 9 класс. В таблицах и схемах», Н. Б. Ковалевская. М. 2009. «Издат-школа»

  10. Министерство образования РФ «Оценка качества подготовки  выпускников средней школы», М. 2010. Дрофа

   

Список дополнительной  литературы

    1. «Сборник задач и упражнений по химии», Е. В. Савинкина, Н. Д. Свердлова. М. 209. «Экзамен»

    2. «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы», И. Г. Хомченко. М. 2009. «Новая волна»

 3. «Тесты по химии. 8-9 класс (учебно-методическое пособие), Р. Г. Суровцева. М. 2007. Дрофа

    4. «Тесты. Химия. 8 класс», Федеральный центр тестирования. М. 2006.     «Рустест»

    5. «Тесты. Химия. 9 класс», Федеральный центр тестирования. М. 2006. «Рустест»

   6.«Химия для всех». Шульпин Г. Б. Просвещение. 2006.

   7. «Химия и медицина». Макаров К.А. М. Просвещение. 2009

   12.  «Методическое пособие. 11 класс», О. С. Габриелян. М. 2009.Дрофа

Список литературы для учащихся

   1.   Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл.   К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа, 2013

   2.  Габриелян О.С, Яшукова А.В.  Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». М. Дрофа, 2012

    3. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П.  Химия в тестах.  задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2010

    4 . Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.:   Айрис-пресс, 2009.

    5.Химия. ГИА – 2012.М., Просвещение, 2012.

    6. «Неорганическая химия. Энциклопедия для школьников». Под     редакцией  Алимарина  И. П.М. Дрофа. 2009.

    7.«Сборник задач и упражнений по химии», Е. В. Савинкина, Н. Д. Свердлова. М. 2010. «Экзамен»

   

Методические пособия

№ п/п

Название

Кем рекомендован, год, издательство

Примечание

1

Комплект таблиц по неорганической химии

А. А. Журин,

М. «Спектр», 2010

2

Комплект наглядно-методических материалов «Окислительно-восстановительные реакции»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2008

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

3

Комплект наглядно-методических материалов «Виды химической связи»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2008

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

4

Комплект наглядно-методических материалов «Сера и ее соединения»

Р. Г. Иванова,

А. А. Каверина,

Центр «Планетариум»,

2008

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

5

Комплект наглядно-методических материалов «Азот и его соединения»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2008

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

6

Комплект наглядно-методических материалов «Элементы и их свойства»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2008

По заказу Центра наглядных средств

обучения МИНобр РФ

8

Комплект таблиц «Номенклатура»

Р. Г. Иванова,

Центр «Планетариум»,

2008

9

Полный набор реактивов и химической посуды

                                                                                               

Технические средства обучения

№ п/п

Вид ТСО

1

Многофункциональное устройство  (принтер, ксерокс)

2

Ноутбук

3

Моторизированный экран

4

Проектор

5

Телевизор  Samsung

Список Интернет – ресурсов (сайт)

1.Химия и жизнь-XXIвек

http://www.chem. msu. su/ rus

2.Газета  «Химия» и сайт для учителя  «Я иду на урок химии»

http://   him. 1september. ru

3.Виртуальная химическая школа

http: / /   maratakm/ narod. ru.

4.Химия  для всех

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

5.WebElements: онлайн-справочник химических элементов

http://webelements. Narod.Ru

6.Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и         неорганической химии

            http://school-sector.relam

7. Школьная химия

          http://schoolchemistry.by.ru

Приложение

к рабочей программе по химии

для учащихся 8-9  классов

Календарно-тематическое   планирование

курса химии 8 класса (68 часов)

№ п/п

Дата

Раздел.

Тема.

Примечание (стр.учебника, № задания, вид работы)

Форма

контроля

1 триместр

Введение (4 часа)

1

Химия - часть естествознания.

Предмет химии. Вещества.

П.1, упр.2-4

П. 2, упр. 2,4, 6

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

П. 3, упр. 1-3

П. 4, упр. 1-3

3

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менделеева.

П. 5, упр. 1, 5, 2-4 (по выбору)

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в соединении.

П. 6, упр. 1, 3, 6, 7, 8

Текущ.

контр.

Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)

1 (5)

Основные сведения о строении атомов.  Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы.

П.7, упр. 2, 4, 

П. 8, упр. 1-3

2 (6)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20 в таблице Д. И. Менделеева

П. 9, упр. 1, 2, 3-5

Текущ.

контр.

3 (7)

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

П. 10 до слов «Каков же результат…», упр. 1

4 (8)

Ионная химическая связь.

П. 10 до конца, упр 2,3

5 (9)

Ковалентная неполярная химическая связь

П.11, упр. 1, 2, 3, 5

6 (10)

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

П. 12, упр. 1, 2, 5, 6

Текущ.

контр.

7 (11)

Металлическая химическая связь

П.13, упр. 1-4

8 (12)

Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов»

9 (13)

Контрольная работта №1 по теме «Атомы химических элементов»

Контр.

работа

Тема 2  Простые  веществ  (6 часов)

1(14)

Простые вещества – металлы.

П. 14, упр. 1, 3, 4

2(15)

Простые вещества – неметаллы, их сравнение  с металлами. Аллотропия.

П.15, упр.3, 4

3(16)

Количество вещества.

П.16, упр.1-3, 4

Текущ.

контр.

4(17)

Молярный объём газообразных веществ.

П. 17, упр. 1, 2

5(18)

Решение задач с использованием понятий «кол-во в-ва», «пост. Авогадро»,  «молярная масса», «молярный объём газов»

П.17, упр. 4, 5

Текущ.

контр.

6 (19)

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Простые вещества»

       Тема 3. Соединения химических элементов  (14 часов)

1(20)

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

П.18, упр. 1, 2

2(21)

Оксиды. Летучие водородные соединения.

П. 19, упр. 1,2

3(22)

Оксиды. Летучие водородные соединения.

П.19, упр.3,4,5

4(23)

Основания.

П.20, упр.1. 2,3

Текущ.

контр.

5(24)

Основания.

П.20, упр. 4-6

2 триместр

6(25)

Кислоты.

П.21, упр. 1,2

7(26)

Кислоты.

П.21, упр.3,4

8(27)

Соли как производные кислот и оснований.

П.22,упр. 1,2

9(28)

Соли как производные кислот и оснований.

П.22, упр.3

Текущ.

контр.

10(29)

Аморфные и кристаллические вещества.

П.23, упр. 1-3, 7

11(30)

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов в смеси.

П.24, упр.1-4

П. 25, упр. 1, 2 

12 (31)

Расчёты, связанные с понятием «доля».

П. 25, упр. 3-6

Текущ.

контр.

13(32)

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Соединения химических элементов» 

14(33)

Контрольная работа  № 2 по теме  «Соединения химических элементов» 

Контр.

работа

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

1(34)

Физические  явления. Разделение смесей.

П. 26, упр. 1,3

2(35)

Химическиеи явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

П.27, упр.3,4

3(36)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

П.28, упр. 1-3

4(37)

Расчёты по химическим уравнениям.

П. 29, упр.1

5(38)

Расчёты по химическим уравнениям.

П. 29, упр. 2,3

Текущ.

контр.

6(39)

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

П.30, упр. 1, 3, 4

7(40)

Реакции соединения. Цепочки переходов.

П.31, упр. 1(а,г),  8

8(41)

Реакции замещения.    Ряд активности металлов.

П. 32, упр.1, 2, 3

9(42)

Реакции обмена. Правило Бертолле.

П. 33, упр. 3, 5

Текущ.

контр.

10(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

П.34, упр.1,2

11(44)

Обобщение и систематизациия знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

12(45)

Контрольная работа  № 3  по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Контр.

работа

Тема 5. Практикум  1. Простейшие операции с веществом» (3часа).

1(46)

Практическая работа № 1 по теме  «Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Отчёт.

Повт.

Практ.

работа

3 триместр

2(47)

Практическая работа № 2 по теме  «Признаки химических реакций»

Отчёт. Повт. «Типы химических реакций»

Практ.

работа

3(48)

Практическая работа № 3 по теме «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Отчёт Повт. «Классы неорг. соединений»

Практ. работа

Тема 6.  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»  (18  часов)

1(49)

Электролитическая диссоциация

П.35, П.36,  упр.1-5

2(50)

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.

П. 37, упр.1-3, 4, 5

П.38, упр. 3

3(51)

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

П. 39. упр.1, 2, 3

4(52)

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

П.39, упр. 4

5(53)

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

П. 39, упр. 5, 6

Текущ.

контр.

6(54)

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.

П. 40, упр.1, 2

7(55)

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.

П. 40, упр.3 (б, д, е)

8(56)

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.

П. 40, упр. 3 (а, в, г, ж, з)

Текущ.

контр.

9(57)

Оксиды: классификация и свойства

П. 41, упр. 1, 2

10(58)

Оксиды: классификация и свойства

П. 41, упр. 3

11(59)

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД.

П.42 упр.1, упр2(а, в, г, д)

12(60)

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД.

П. 42, упр. 2 (б, е, ж, к)

Текущ.

контр.

13(61)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

П. 43, упр. 2

14(62)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 

15(63)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 

16(64)

Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 

Контр.

работа

17(65)

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

П. 43, у. 1, доп. у.7

18(66)

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

Текущ.

контр.

Практикум  2. Свойства растворов электролитов (1 час)

1(67)

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач»

Отчёт

Практ.

работа

68

Резервное время

Всего

                         68  часов,    к.р. 4 часов,  пр. р.  4часа                                                    

В графе «Дата» карандашом проставляю даты уроков согласно расписанию учебных занятий.

В графе «Примечание» обозначено домашнее задание, упражнения для письменного выполнения подчёркнуты.

                                                                                                                                     Приложение

к рабочей программе по химии

                                                                                                              для учащихся 8-9  классов

                                  Календарно-тематическое планирование

курса химии 9 класса  (68 часов)

№ п/п

Дата

Раздел.

Тема.

Примечание (стр.учебника, № задания, вид работы)

Формы

контроля

1 триместр

Тема 1.  «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» (10  часов)

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ

П.1, упр.1,2

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ

П. 1, упр. 5, 6, 7

3

Амфотерные оксиды и гидроксиды

П. 2, упр. 2

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атомов

П. 3, упр. 2, 5, 6, 8

Текущ.

контр.

5

Химическая организация живой и неживой природы

П. 4, упр. 1-5

6

Классификация химических реакций по различным признакам.

П.5 до слов «Мы подошли», упр. 1, 2

7

Понятие о скорости химической реакции

П. (весь), упр. 3-7, 8

8

Катализаторы

П.6,упр.1-4, презентация «Антиоксиданты»

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

10

Контрольная работа № 1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

Контр.

работа

Тема 2.   «Металлы»  (14  часов)

1(11)

Положение элементов металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов.  Общие физические свойства металлов. Сплавы

П.8, упр.1-3

П.9, упр. 1-4П.10,упр.4

2(12)

Химические свойства металлов

П. 11, упр. 3. 7

Текущи1

контроль

3(13)

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

П.12, упр.2,

3, 4

4(14)

Понятие о коррозии металлов.

П.13, упр.1.2. 3, 4

5(15)

Общая характеристика 1А группы

П.14, упр.1(а)

6(16)

Соединения щелочных металлов.

П. 14, упр. 1 (б)

7(17)

 Щелочноземельные металлы.

П. 15, упр. 1 ,  2

8(18)

 Соединения  щелочноземельных металлов

П.15,

упр.5

Текущий контроль

9(19)

Алюминий.

П.16, упр.1-4

10(20)

Соединения алюминия

П.15,упр.6

11(21)

Железо.

П.17,

упр. 2(а)

12(22)

Соединения железа

П.17, упр. 4

Текущий контроль

13(23)

Обобщение знаний по теме «Металлы»

14(24)

Контрольная работа  № 2 по теме «Металлы»

Повт. «Хим. св-ва металлов»

Контрол.

работа

2 триместр

Практикум  1. Свойства металлов и их соединений (2 часа)

1(25)

Практическая работа №1 на тему  «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов»

Отчёт.

Практич.

работа

2(26)

Практическая работа №2 на тему  «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов»

Отчёт.

Практич.

работа

Тема 3.  Неметаллы  (25 часов)

1(27)

Общая характеристика неметаллов

П.18, упр.1, 2, 3

2(28)

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения

Конспект, упр. в тетр.

3(29)

Водород.

П. 18, упр. 3, 4

Текущий контроль

4(30)

Вода

П.20, упр.1,6, 7

П.21,упр.4,

5(31)

Галогены

П.22, упр.2, 4, 5

6(32)

Соединения галогенов

П.24, упр1

7 (33)

Кислород

П. 25, упр. 1, 8

Текущий контроль

8(34)

Сера. Физические и химические свойства

П.26,  упр.2

9(35)

Соединения серы

П.27 до слов «Серная к-та и её соли…», упр. 2

10(36)

Серная кислота как электролит и её соли

П.27 до слов «Производство серной к-ты…», упр.5

Текущий контроль

11(37)

Серная кислота как окислитель. Производство серной кислоты и её применение

П.27, до конца, упр. 4

12(38)

Азот, его свойства

П.28,  упр.2

13(39)

Аммиак и его свойства.

П.29.упр. 6,7

14(40)

Соли аммония

П.30, упр.1. 4

15(41)

Оксиды  азота. Азотная кислота как электролит, её применение

П.31,упр.1, 3, 6

Текущий контроль

16(42)

Азотная кислота как окислитель. Её получение.

П.31, упр.4

17(43)

Фосфор.  Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях.

П.32, упр.1, 2.

18(44)

Углерод.

П.33, упр. 1, 5,8

19(45)

Оксиды углерода

П.34 до слов «При растворении оксида углерода..», упр. 1,2,3,4

П.30, 1ч,упр.3

20(46)

Угольная кислота и ее соли. Жёсткость воды и способы её устранения.

П.34 до конца,  упр.5, 6

Текущий контроль

3 триместр

21(47)

Кремний

П.35 до слов «Оксид кремния..», упр.2,3 

22(48)

Соединения кремния

П.35 до слов «Соединения кремния..», упр.4

23(49)

Силикатная промышленность.

П. 35 (весь)

24(50)

Обобщение  по теме «Неметаллы»

Повт.Хим. св-ва неметаллов

25(51)

Контрольная работа № 3  по теме «Неметаллы»

Контрол.

работа

Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (3 часа)

1(52)

Практическая работа  № 3 по теме

«Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Отчёт.

Практ.

работа

2(53)

Практическая работа  № 4 по теме

«Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Отчёт.

Практ.

работа

3(54)

Практическая работа  №5  по теме «Получение, собирание и распознавание газов»

Отчёт.

Практ.

работа

Тема 4.   Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)  (10  часов)

1(55)

Периодический закон и периодическая система элементов в свете теории   строения атома

П.36,упр.1-5

2(56)

Периодический закон и периодическая система элементов в свете теории   строения атома

П.36,упр.6110

Текущ.

контр.

3(57)

Виды химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств вещества.

П.37,  упр.1-10

4(58)

Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций.

П. 38, упр. 1-10

5(59)

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций.

П.39, упр.1-10

Текущ.

контр.

6(60)

Окислительно-восстановительные реакции

П. 40, упр. 1-10

7(61)

Классификация и свойства  неорганических веществ

П.41,упр.1-10

Текущий контроль

8(62)

Классификация и свойства  неорганических веществ

П.42,упр.1-1-

9(63)

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии

Текущ.

контр.

10(64)

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии

Текущ.

контр.

65

Резервное время

66

Резервное время

67

Резервное время

68

Резервное время

Всего

                       68 часов,   к. р.  3 часа;     пр. р. 5 часов                                      

В графе «Дата» карандашом проставляю даты уроков согласно расписанию учебных занятий.

В графе «Примечание» обозначено домашнее задание, упражнения для письменного выполнения подчёркнуты.

[a]null: Ение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 10-11 классов

Рабочая программа для изучения химии учащимися третьей ступени обучения составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Учебный материал ...

рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.

рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...

Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...

Рабочая программа по химии для 8-11 класса

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , список литературы для учителя и учащихся, а также перечень знаний и умений. Программа ориентированна на учебники И...

Рабочая программа по химии для 8-9 классов

1. Пояснительная запискаРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образовани...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...