Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса «Химические состязания»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса
«Химические состязания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса
«Химические состязания»
Цель: развитие познавательных интересов, творческих способностей, коммуникативной культуры учащихся
План
1. Приветствие. Объявление правил и оценивания игры.
2. Представление команд.
3. Конкурсы.
4. Подведение итогов.
1 конкурс «Исторический»
1. Вся колоссальная масса растений и живых организмов на Земле состоит в основном из четырех элементов, о которых можно сказать четверостишием Шиллера:
Четыре элемента,
воедино сливаясь,
Жизнь дают
И строят мир.
Какие это элементы?
2. «Вдруг раздались раскаты грома, и от горного пламени покатились вниз ядовитые пары. Все разбежались. Плиний поднялся и, опираясь на двух рабов, думал тоже уйти. Но смертоносный пар окружил его со всех сторон, его колени подогнулись, и он снова упал и задохнулся».
Так погиб величайший ученый древности Плиний Старший. Это случилось в 79г н.э. во время катастрофического извержения Везувия. Какие химические соединения явились причиной смерти ученого?
3. Если верить историкам, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Питались они одинаковой едой, а вот металлическая посуда была разная. Из какого удивительного металла была изготовлена офицерская посуда?
2 конкурс «Глазомер»
Определить, сколько миллилитров воды налито в пробирке. 1 балл зарабатывает та команда, которая ответит наиболее точно.
3 конкурс «Узнай формулу»
По шаростержневым моделям необходимо составить формулы конкретных веществ.
Примеры веществ: HCl, H2O, H2 , NH3 , CH4
4 конкурс «Узнай вещество»
При обычных условиях – это бесцветный газ, без вкуса и запаха, плохо растворимый в воде, немного тяжелее воздуха. При повышенном давлении и температуре -183* превращается в голубую жидкость.
5 конкурс «Найди ошибки»
Водород – бесцветный газ, без запаха и вкуса. Хорошо растворим в воде. Водород в 10 раз легче воздуха. Получить водород можно из воды, природного газа и воздуха.
6 конкурс «Вопросы из пробирок»
Представители команд поочередно достают из пробирок свернутые в трубочку записки с вопросами.
1. Самый распространенный элемент на Земле?
2. Элемент, в переводе с греческого «несущий свет»?
3. Самый распространенный элемент в космосе?
4. Какая кислота находится у всех в желудке?
5. Единственный жидкий металл.
6. Какой газ самый легкий?
7. Какой элемент был впервые открыт на Солнце и назван в честь Солнца?
8. Какой химический элемент «говорит» о радостном состоянии человека?
9. В названии какого химического элемента содержатся названия двух животных?
10. От каких химических элементов зависит здоровье зубов?
7 конкурс «Объясни результаты опытов»
Опыт 1. Действие кислоты и щелочи на различные индикаторы.
Опыт 2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
8 конкурс «Назови вещество по формуле»
Командам предлагается дать названия соединениям по формулам на карточках.
9 конкурс «Игра у периодической системы»
Каждая команда называет по 3 химических элемента, вторая команда показывает их на периодической системе. Дополнительный балл – если команда охарактеризует элемент или расскажет о нем интересные факты.
10 конкурс «Вопрос соперникам»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся специальных коррекционных классов"
Данная презентация отражает основные компоненты моей работы...
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...
"Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание учебных ситуаций на уроках физики".
АПО учителя физики...
LEGO - ХИМ. (химическая игра для учащихся 9 – 11 классов)
Цель: • повторение и обобщение пройденного материала; • развитие логического мышления; • расширение кругозора учащихся. ...
Внеклассное мероприятие "Познавательная игра для учащихся 9-10 классов "Химическое ассорти"
АннотацияАктуальность темы.«Жизнь-череда химических реакций»,- как бы такое утверждение не казалось чрезмерным, оно четко показывает, насколько значима роль химии в современном мире. Дети, обуча...
Опыт работы по теме "Развитие учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся как средство повышения уровня мотивации при обучении математике".
Описание опыта работы учителя математики средней общеобразовательной школы по теме "Развитие учебно-позновательных и информационных компетенций учащихся как средство повышения уровня мотивации при обу...
Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра
В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....