Рабочая программа элективного курса "Химия и искусство"
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Габидуллина Миляуша Хатиповна

Планирование составлено на основе  методического руководства «Элективные курсы .Химия  для 10, 11 классов», издательство «Учитель», 2006г. (Автор:Н.В.Ширшина)

      Курс «Химия  и искусство» относится к  типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии. Он позволяет расширить свои знания в химии, не требующем специальной подготовки по предмету,  направляет на развитие у школьников интереса к химии, умения  правильно обращаться с материалами в быту.

Цели:

-         показать учащимся, как тесно связана химия с нашей повседневной жизнью, с искусством  как можно облегчить решение многих бытовых проблем, имея даже минимальный запас знаний по химии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiya_i_iskusstvo.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе  методического руководства «Элективные курсы .Химия  для 10, 11 классов», издательство «Учитель», 2006г. (Автор:Н.В.Ширшина)

      Курс «Химия  и искусство» относится к  типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии. Он позволяет расширить свои знания в химии, не требующем специальной подготовки по предмету,  направляет на развитие у школьников интереса к химии, умения  правильно обращаться с материалами в быту.

Цели:

  • показать учащимся, как тесно связана химия с нашей повседневной жизнью, с искусством  как можно облегчить решение многих бытовых проблем, имея даже минимальный запас знаний по химии;

Задачи:

  • формировать умения и навыки, необходимые для выполнения практических работ по исследованию веществ, применяемых в быту.
  • развивать познавательные интересы, склонности и способности учащихся, умения самостоятельно добывать знания.
  • Формировать навыки работы с научно-популярной  литературой;
  • Совершенствовать умения подготовки рефератов, докладов и сообщений.

Большое внимание уделяется информированным и профориентационным мероприятиям. Теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применять изученное в конкретных жизненных ситуациях. Учащиеся выполняя химический эксперимент, творческие задания сориентироваться в выборе профессии. Курс заканчивается составлением и защитой проекта «Химия в искусстве». При подборе содержания учтена доступность материала для десятиклассников.

Содержание курса:

Темы раздела

Кол-во часов

Тестирование

Защита рефератов, проектов

Практические работы

Экскурсии

1

Введение

1

-

-

-

-

2

Химические вещества в живописи

5

1

-

1

1

3

Металлы в искусстве

11

1

-

1

1

4

Стекло, керамика, архитектура

10

1

-

1

-

Что? Где? Когда?

8

-

2

-

-

ИТОГО

35

3

2

3

2

Тематика для рефератов, проектов:

1.Химия в искусстве.

2.Металлы и сплавы.

3.Немного о металлах и металлургии.

4. Что скрывается в чашке кофе.

5.Поверь глазам своим.

6.Чудеса своими руками.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

Форма проведения

Форма контроля

Приме

чание

П

Ф

1

Введение

1

8.09

Беседа

Химические вещества в живописи (4 часа)

2

Химические вещества и материалы в живописи

1

15.09

Лекция

3

Методы исследования произведений монументальной и

станковой живописи

1

22.09

практическая

4

Изучение химического состава древней живописи в инфракрасных лучах

1

29.09

Беседа

5

Тестирование по теме «Химические вещества в живописи»

1

6.10

Контроль

тестирование

6

Виртуальная экскурсия в музеи искусства

1

13.10

Экскурсия

Металлы в искусстве(10 часов)

6

Металлы - материал для создания шедевров мирового

искусства

1

20.10

Лекция

7

О меди и бронзе

1

27.10

Лекция

8

Позолота

1

3.11

Беседа

9

Металлический блеск в зеркалах

1

17.11

Практика

10

Железо и жесть

1

24.11

Беседа

11

Чугун: и волшебство, и вдохновенье

1

1.12

Беседа

12

Сталь: от оружия до... ювелирных изделий

1

8.12

Лекция

13

Тестирование по теме

« Металлы в искусстве»

1

15.12

Контроль

тестирование

14

Три металла- три эпохи

1

22.12

Урок- конференция

15

Что такое: ржавчина, «свинское железо»,,булат

1

12.01

Беседа

Экскурсия в  краеведческий музей школы

1

19.01

Экскурсия

Стекло, керамика, архитектура(10 часов)

16

Художественная ценность и свойства стекла

1

26.01

Лекция

17

Характеристика и химический состав стекла

1

2.02

Практика

18

Способы производства и отделки стекла

1

9.02

Беседа

19

Исторический обзор стеклопроизводства

1

16.02

Видео- урок

20

Советы коллекционерам

1

22.02

Беседа

21

Искусство керамики

1

2.03

Лекция

22

Обзорная характеристика состава и свойств глинистых

материалов. Каолин

1

9.03

Лекция

23

Использование глинистых материалов

1

16.03

Беседа

24

Виды керамики

1

18.03

Беседа

25

Тестирование по теме

«Стекло, керамика, архитектура»

1

23.03

контроль

тестирование

Что? Где? Когда?(8 часов)

26

Кто изобрел фотографию?

1

беседа

27

Что такое драгоценные камни?

1

6.04

Беседа

28

Из чего сделаны кремлевские звезды?

1

13.04

Беседа

29

Чем определяется ценность алмаза?

1

20.04

Беседа

30

Могут ли люди сделать алмаз?

1

27.04

Беседа

31

Из чего сделан янтарь?

1

27.04

Беседа

32

Когда гремит ртуть?

1

4.05

Беседа

33

Что такое «коликовый камень»?

1

11.05

Беседа

34-35

Защита проектов, рефератов.

2

18.05

25.05

Смешанная

Защита проектов

                       

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. Прага, Артия, 2005;
  2. Виноградова Н. А. Искусство средневекового Китая. М. ,2004.
  3. Газарян С. Прекрасное - своими руками. М.: Детская литература, 2007.
  4. Гринберг Ю. И. Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи. М.: Изобразительное искусство,2006.
  5. Журналы «Химия и жизнь».
  6. Савина. Л.А.  Я познаю мир. М.,» ИздательсвоАСТ»,2008.
  7.  Титова И. М. Вещества и материалы в руках художника. М: Мирос, 2007.

8. Энциклопедия юного художника. М., 1990.

9.Я познаю мир (химия), «Издательство АСТ», 2007        

               «Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                                    «Утверждено»

Руководитель ШМО                                 Заместитель директора поУВР                           Директор МОУ Верхнесуньской СОШ  

____________/Назипова М.Х,/          МОУ Верхнесуньской СОШ                                                 ________  /Ярмиев Н.Г./

Протокол №1  от                                      ________/Габидуллина М.Х./                                           Приказ № 22 / 2                                          « 27» августа 2010г.                                      « 28 » августа 2010г.                                                   от  « 28» августа 2010г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

МОУ Верхнесуньская СОШ

наименование ОУ

 Габидуллина Миляуша Хатиповна, первая квалификационная категория

Ф.И.О , категория

по  химии, 10 класс

предмет ,   класс

Химия и искусство

название курса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_1__  от

«__26__»__августа 2010г.

  1. учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" в 11 классе

Программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" составлена на основе авторской программы С.И.Львова. " Программа элективного (факультативного) курса для 10 -11 классов/Программы...

Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 10 класс"

Настоящая  программа элективного курса по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы электи...

Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 11 класс"

Настоящая  программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы элективного курса по ру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ИСКУССТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ». 10 КЛАСС

. Курс «Искусство письменной речи» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Искусство владеть словом"

Пояснительная запискаПланирование программы составлено на основе Программы элективного курса « Искусство владеть словом»  под редакцией Н.В. Васильченко, Волгоград, издательство « Учитель» , 2008...

Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

Рабочая программа элективного курса"Учиться языку как искусству"

Рабочая программа элективного курса "Учиться языку как искусству"...