Рабочая программа элективного курса "Химия и искусство"
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Планирование составлено на основе методического руководства «Элективные курсы .Химия для 10, 11 классов», издательство «Учитель», 2006г. (Автор:Н.В.Ширшина)
Курс «Химия и искусство» относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии. Он позволяет расширить свои знания в химии, не требующем специальной подготовки по предмету, направляет на развитие у школьников интереса к химии, умения правильно обращаться с материалами в быту.
Цели:
- показать учащимся, как тесно связана химия с нашей повседневной жизнью, с искусством как можно облегчить решение многих бытовых проблем, имея даже минимальный запас знаний по химии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_i_iskusstvo.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе методического руководства «Элективные курсы .Химия для 10, 11 классов», издательство «Учитель», 2006г. (Автор:Н.В.Ширшина)
Курс «Химия и искусство» относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии. Он позволяет расширить свои знания в химии, не требующем специальной подготовки по предмету, направляет на развитие у школьников интереса к химии, умения правильно обращаться с материалами в быту.
Цели:
- показать учащимся, как тесно связана химия с нашей повседневной жизнью, с искусством как можно облегчить решение многих бытовых проблем, имея даже минимальный запас знаний по химии;
Задачи:
- формировать умения и навыки, необходимые для выполнения практических работ по исследованию веществ, применяемых в быту.
- развивать познавательные интересы, склонности и способности учащихся, умения самостоятельно добывать знания.
- Формировать навыки работы с научно-популярной литературой;
- Совершенствовать умения подготовки рефератов, докладов и сообщений.
Большое внимание уделяется информированным и профориентационным мероприятиям. Теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применять изученное в конкретных жизненных ситуациях. Учащиеся выполняя химический эксперимент, творческие задания сориентироваться в выборе профессии. Курс заканчивается составлением и защитой проекта «Химия в искусстве». При подборе содержания учтена доступность материала для десятиклассников.
Содержание курса:
№ | Темы раздела | Кол-во часов | Тестирование | Защита рефератов, проектов | Практические работы | Экскурсии |
1 | Введение | 1 | - | - | - | - |
2 | Химические вещества в живописи | 5 | 1 | - | 1 | 1 |
3 | Металлы в искусстве | 11 | 1 | - | 1 | 1 |
4 | Стекло, керамика, архитектура | 10 | 1 | - | 1 | - |
Что? Где? Когда? | 8 | - | 2 | - | - | |
ИТОГО | 35 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Тематика для рефератов, проектов:
1.Химия в искусстве.
2.Металлы и сплавы.
3.Немного о металлах и металлургии.
4. Что скрывается в чашке кофе.
5.Поверь глазам своим.
6.Чудеса своими руками.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения | Форма проведения | Форма контроля | Приме чание | |
П | Ф | ||||||
1 | Введение | 1 | 8.09 | Беседа | |||
Химические вещества в живописи (4 часа) | |||||||
2 | Химические вещества и материалы в живописи | 1 | 15.09 | Лекция | |||
3 | Методы исследования произведений монументальной и станковой живописи | 1 | 22.09 | практическая | |||
4 | Изучение химического состава древней живописи в инфракрасных лучах | 1 | 29.09 | Беседа | |||
5 | Тестирование по теме «Химические вещества в живописи» | 1 | 6.10 | Контроль | тестирование | ||
6 | Виртуальная экскурсия в музеи искусства | 1 | 13.10 | Экскурсия | |||
Металлы в искусстве(10 часов) | |||||||
6 | Металлы - материал для создания шедевров мирового искусства | 1 | 20.10 | Лекция | |||
7 | О меди и бронзе | 1 | 27.10 | Лекция | |||
8 | Позолота | 1 | 3.11 | Беседа | |||
9 | Металлический блеск в зеркалах | 1 | 17.11 | Практика | |||
10 | Железо и жесть | 1 | 24.11 | Беседа | |||
11 | Чугун: и волшебство, и вдохновенье | 1 | 1.12 | Беседа | |||
12 | Сталь: от оружия до... ювелирных изделий | 1 | 8.12 | Лекция | |||
13 | Тестирование по теме « Металлы в искусстве» | 1 | 15.12 | Контроль | тестирование | ||
14 | Три металла- три эпохи | 1 | 22.12 | Урок- конференция | |||
15 | Что такое: ржавчина, «свинское железо»,,булат | 1 | 12.01 | Беседа | |||
Экскурсия в краеведческий музей школы | 1 | 19.01 | Экскурсия | ||||
Стекло, керамика, архитектура(10 часов) | |||||||
16 | Художественная ценность и свойства стекла | 1 | 26.01 | Лекция | |||
17 | Характеристика и химический состав стекла | 1 | 2.02 | Практика | |||
18 | Способы производства и отделки стекла | 1 | 9.02 | Беседа | |||
19 | Исторический обзор стеклопроизводства | 1 | 16.02 | Видео- урок | |||
20 | Советы коллекционерам | 1 | 22.02 | Беседа | |||
21 | Искусство керамики | 1 | 2.03 | Лекция | |||
22 | Обзорная характеристика состава и свойств глинистых материалов. Каолин | 1 | 9.03 | Лекция | |||
23 | Использование глинистых материалов | 1 | 16.03 | Беседа | |||
24 | Виды керамики | 1 | 18.03 | Беседа | |||
25 | Тестирование по теме «Стекло, керамика, архитектура» | 1 | 23.03 | контроль | тестирование | ||
Что? Где? Когда?(8 часов) | |||||||
26 | Кто изобрел фотографию? | 1 | беседа | ||||
27 | Что такое драгоценные камни? | 1 | 6.04 | Беседа | |||
28 | Из чего сделаны кремлевские звезды? | 1 | 13.04 | Беседа | |||
29 | Чем определяется ценность алмаза? | 1 | 20.04 | Беседа | |||
30 | Могут ли люди сделать алмаз? | 1 | 27.04 | Беседа | |||
31 | Из чего сделан янтарь? | 1 | 27.04 | Беседа | |||
32 | Когда гремит ртуть? | 1 | 4.05 | Беседа | |||
33 | Что такое «коликовый камень»? | 1 | 11.05 | Беседа | |||
34-35 | Защита проектов, рефератов. | 2 | 18.05 25.05 | Смешанная | Защита проектов | ||
ЛИТЕРАТУРА:
- Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. Прага, Артия, 2005;
- Виноградова Н. А. Искусство средневекового Китая. М. ,2004.
- Газарян С. Прекрасное - своими руками. М.: Детская литература, 2007.
- Гринберг Ю. И. Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи. М.: Изобразительное искусство,2006.
- Журналы «Химия и жизнь».
- Савина. Л.А. Я познаю мир. М.,» ИздательсвоАСТ»,2008.
- Титова И. М. Вещества и материалы в руках художника. М: Мирос, 2007.
8. Энциклопедия юного художника. М., 1990.
9.Я познаю мир (химия), «Издательство АСТ», 2007
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора поУВР Директор МОУ Верхнесуньской СОШ
____________/Назипова М.Х,/ МОУ Верхнесуньской СОШ ________ /Ярмиев Н.Г./
Протокол №1 от ________/Габидуллина М.Х./ Приказ № 22 / 2 « 27» августа 2010г. « 28 » августа 2010г. от « 28» августа 2010г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
МОУ Верхнесуньская СОШ
наименование ОУ
Габидуллина Миляуша Хатиповна, первая квалификационная категория
Ф.И.О , категория
по химии, 10 класс
предмет , класс
Химия и искусство
название курса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_1__ от
«__26__»__августа 2010г.
- учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" в 11 классе
Программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" составлена на основе авторской программы С.И.Львова. " Программа элективного (факультативного) курса для 10 -11 классов/Программы...
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 10 класс"
Настоящая программа элективного курса по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы электи...
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 11 класс"
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы элективного курса по ру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ИСКУССТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ». 10 КЛАСС
. Курс «Искусство письменной речи» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной...
Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Искусство владеть словом"
Пояснительная запискаПланирование программы составлено на основе Программы элективного курса « Искусство владеть словом» под редакцией Н.В. Васильченко, Волгоград, издательство « Учитель» , 2008...
Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...
Рабочая программа элективного курса"Учиться языку как искусству"
Рабочая программа элективного курса "Учиться языку как искусству"...