Использование ЭОР на уроках химии
статья по химии по теме
В статье затронуты вопросы о применении ЭОР на разных этапах урока химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение ЭОР на уроках химии | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ЭОР на уроках химии
Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования.
Основной формой в школе сегодня остается урок, и очень важно включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, направленный на достижение целей образования.
С одной стороны, мы можем отметить только положительные качества применения ЭОР, ведь для учителей использование наглядных моделей, интерактивных анимации помогает проще и доходчивее объяснить суть сложных явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов. Но хотелось бы отметить и другую сторону этого вопроса. На уроках химии виртуальный опыт может и произведет впечатление на учащихся, но, как показывает практика, запоминание и понимание сути химического процесса приходит через практические занятия.
Работая с ЭОР можно порекомендовать сайты, где коллекция ЦОРов вызывает доверие и отвечает хорошему качеству:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
На сайте http://fcior.edu.ru/ электронные модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
Уроки с использованием ИКТ – один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Каким должен быть ЕГО урок – решать каждому учителю лично.
ЭОР можно использовать на разных этапах урока. На этапе объяснения нового материала: 1) иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных; 2) программы-тренажеры; на этапе закрепления: 1) программы-тренажеры; 2) тренировочные тесты. Для самостоятельной подготовки учащимся предлагается использовать: интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники. На этапе практического закрепления можно использовать: 1) практические задания (разного уровня сложности); 2) домашние задания; на этапе контроля: 1) интерактивные задачники; 2) контрольные тесты
Электронно-образовательные ресурсы дают возможность нашим детям действительно научиться. Ведь учебная работа теперь включает не только занятия с учителем, но и самостоятельные (дома). ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические работы - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое - увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме.
Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учёт индивидуальных особенностей учащихся при использовании КСО на уроках химии "
В статье анализируется система КСО и рассматривается возможность её применения на уроках химии...
Использование ТКМ на уроках химии.Тема занятия « Влияет ли строение вещества на его физические свойства?» 11 класс
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.Кри...
Презентация "Использование ТРКМ на уроках химии"
В данной презентации показана пошаговая характеристика ТРКМ....
Презентация "Использование ТРКМ на уроках химии"
В данной презентации показана пошаговая характеристика ТРКМ....
Использование ИКТ на уроках химии и во внеурочной деятельности.
Систематизация работы как учителя химии, выявление наиболее часто употребляемых средств ИКТ в рамках преподавания химии в 8-11 классах сельской общеобразовательной школы, показать возможности ис...
Использование КСО на уроках химии
Обобщение опыта использования методики КСО на уроках химии....