Зачётныё лист по теме "Карбоновые кислоты"
учебно-методический материал (химия, 11 класс) по теме
Большая возможность проконтролировать знания по теме и закрепить умение решать задачи. Я их использую по каждой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_organicheskoy_khimii_po_teme_karbonovyye.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по органической химии по теме « карбоновые кислоты.»
1.Какие группы веществ можно распознать при помощи свежеосажденного гидроксида меди и раствора лакмуса: а) глицерин, фенол и этанол б) глицерин, формальдегид. , фенол, в) глицерин. Формальдегид, этанол г) глицерин, ацетальдегид, уксусную кислоту.
2.При взаимодействии 20% ного раствора уксусной кислоты массой 120г. с метанолом образуется сложный эфир массой 29,6г. Какая масса метанола вступила в реакцию:
а) 6,4г. б)12,8г. в) 3,2г. г)9,6г.
3. При помощи каких реакций получают уксусную кислоту в прмышленности?
А) Реакция Кучерова б) окислением муравьиного альдегида в) крекингом с паралельным окислением бутана. Г) из уксусного альдегида.
4.Как правильно назвать вещество, имеющее формулу:
СН3—СН(ОН)—СН2 –СНСI—COOH а)2хлор-4-ол-влерьяновая кислота б) 2-хлор 4-ол- пентановая кислота в)2-хлор-4-оксивалерьяновая кислота , г)альфа-хлор гамма-оксивалерьяновая кислота.
5. Укажите . какие вещества являются изомерами уксусной кислоты? А) СН3-СН2-СООН
б) НОС—СН2—ОН в) НСООСН3 г) НО—СН2—О – СН3
6.Укажите у какой кислоты наибольшая степень диссоциации :
а) ССI3—CH2—CH2 – COOH, б) CH3 – CHCI—COOH, в)CH2F—CH2—COOH,
г) CH2F—COOH.
7.При взаимодействии пропионовой кислоты массой 100г. с 14% ным раствором гидроксида калия массой 400г. образовалась калиевая соль массой 89,6г. что составляет 80% от теоретического выхода. Сколько массовых долей кислоты прореагировало?
А) 0,74 б)0,82 в) 0,406 г) 0,88.
8.Какой основной продукт реакции А образуется в результате превращений? Напишите все уравнения реакций , назовите вещество А ?
СН3—СН3 + Br2 ----- Х1 + Н2О ---- Х2 + О2 --- Х3 + Ag2O – А ?
А) альдегид б) кетон в)первичный спирт г) карбоновая кислота
9. С помощью каких реактивов можно определить альдегидную группу ? а) иодной водой и раствором щёлочи б)бромной водой, в)аммиачным раствором оксида серебра,
г) раствором хлорида железа (III)
10. Какая среда раствора солей ацетата натрия и ацетата алминия соответственно?
А) щелочная , кислая б) кислая, щелочная в) щелочная , нейтральная г) нейтральная, щелочная. Напишите уравнения реакции гидролиза.
11.В чём прявляются двойственные функции муравьиной кислоты? А) в реакции за счёт карбоксильной и альдегидной групп б) при диссоциации кислоты в растворе в)в реакции с аммиачным раствором оксида серебра г) при окислении указанного соединения как
альдегида до угольной кислоты.
12.Для реакции получения этилацетата , взята уксуссная кислота , полученная при каталитическом окислении бутана объёмом 56л. Чему равна масса образующего эфира,
считая его выход 75% от теоретического. А) 300г. б)330г. в)360г. г)390г.
13.При взаимодействии 96% ного раствора этанола объёмом 200мл. ( плотность 0,8г/мл )
и 60% - ного раствора уксусной кислоты массой 200г. образовался эфир , 0,05 массовых долей , которого улетучилось при отгонке. Чему равна масса эфира:
а) 150г. б)119,4г. в)162,7г. г) 176,2г.
14.Почему нельзя утверждать , что муравьиная кислота является амфотерным соединением: а) имеет карбоксильную группу б)реагирует со щёлочью , но не реагирует с кислотой в) проявляет как свойства кислоты, так и свойства альдегида г) в молекуле вместо радикала атом водорода.
15.Для окисления 20г. одноатомного насыщенного спирта образовалась кислота . Для нейтрализации этой кислоты потребовалось 54мл. 20%ного раствора (р=1,18г/мл) КОН
Какова формула спирта?
16. Для нейтрализации 7,3г. смеси муравьиной и уксусной кислот потребовалось 13,33мл. 40% (р=1,4г/мл.) раствора КОН. При взаимодействии такого же количества смеси с оксидом серебра выпал осадок массой 10,8г. Определите массовую долю муравьиной кислоты. А)30% б)31,5% в) 40% г) 36%
17.Для нейтрализации соляной кислоты , полученной растворением хлороводорода , выделившегося при хлорировании уксусной кислоты , потребовалось 150мл. 20% ного
раствора гидроесида натрия (р=1,225г/мл.). Сколько граммов уксусной кислоты вступило в реакцию? А)50г. б)55,13г. в)60г. г) 65г.
18.Какое из этих соединений образуется при взаимодействии ацетата натрия и ацетилхлорида? А) СН3----СН2—О—СН2 –СН3. б)СН3 – СО –О –СО –СН3
в)СН3 – СО –О С2Н5 г) СН3СО СI.
19.Расположите эти кислоты по усилению их кислотных свойств: 1. уксусная 2.хлоруксусная 3. дихлоруксусная 4. трихлоруксусная?
А) 4 3 2 1 б)1234 в)4132 г)4123.
20Почему для насыщенных карбоновых кислот характерна только изомерия углеродного скелета? А) карбоксильная группа поляризована б)из – за недостаточной длины углеродного скелета в) для кислот вообще не характерна изомерия г)в карбоксильном углероде имеется один неспаренный электрон , поэтому карбоксил всегда находится в конце цепи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы по теме "Кислоты" (8 класс)
Данные рабочие листы предназначены помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни (или в условиях надомного обучения), сформировать необходимые знания и умения по теме "Кислоты"....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств
Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...
Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты
Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты....
Лист-отчет практической работы по теме Свойства уксусной кислоты
Лист-отчет предстален в виде таблицы с наводящими вопросами для оформления результатов проведения лабораторных опытов в режиме реального или виртуального эксперимента. Также его можно использова...
Рабочий лист к уроку биологии в 10 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Может быть использован для самостятельного изучения данной темы, в качестве материала на дистанционном обучении...
Рабочий лист по теме "Азотная кислота и ее соли"
Рабочий лист можно использовать на уроках химии при изучении сойств азотной кислоты и ее солей...