Рабочие листы по теме "Кислоты" (8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Данные рабочие листы предназначены помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни (или в условиях надомного обучения), сформировать необходимые знания и умения по теме "Кислоты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn_kl._neorg._v-v_-_kisloty.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок № 5 Кислоты_
92) Вспомните, какие вещества называют кислотами. Допишите
определение:
Кислоты – это __________________________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
В предлагаемом ниже списке подчеркните формулы кислот:
H2TeO3; Na2TeO3; AlF3; Ba(OH)2; HCl; HF; LiClO4;
CuSO4; HClO4; MnBr2; NaOH; H2SO4; Mg(OH)2; HBr
Выпишите формулы тех кислот, названия которых Вам
известны, и назовите эти вещества: _______________________
________________________________________________________
________________________________________________________
93) Рассмотрите приведенную схему:
Кислоты
HI; H2S; HF; HBr HNO3; H2SO4; HIO3; HNO2
Что общего в составе кислот каждой группы? По какому
признаку классифицировали эти кислоты?
Ответ: по наличию ____________________________________
кислоты классифицируют на ____________________________,
например _____________________________________________,
и ___________________________________________,
например,______________________________________________
По какому иному признаку можно классифицировать
кислоты?
Ответ: по _________________________________________
кислоты можно разделить на _____________________________,
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(приведите примеры)
94) Задача: в каком из соединений массовая доля водорода выше: в
мышьяковой кислоте (H3AsO4) или в селенистой
кислоте (H2SeO3)?
95) Задача: в каком из соединений массовая доля брома выше: в
бромноватой кислоте (HBrO3) или в бромной кислоте (HBrO4)?
96) Запишите названия классов неорганических веществ, с
которыми могут реагировать кислоты
Ответ: _________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
97) Используя следующие слова и словосочетания, восстановите
схему «Общие химические свойства кислот»: красный цвет,
основание, вода, оксид металла, новая соль, универсальный
индикатор, соль, водород, новая кислота, металл
(Примечание: некоторые слова могут повторяться)
+ _____________ → ___________________
+ _____________ → ___________________
+ _____________ → ___________________
+ _____________ → ___________________
+ _____________ → ___________________
98) Соедините стрелочками слова «серная кислота» с названия-
ми тех веществ, с которыми может реагировать это вещество:
гидроксид кальция
оксид алюминия
золото
«серная кислота» соляная кислота
цинк
карбонат натрия
нитрат бария
99) В приведенном списке подчеркните названия металлов,
которые вытесняют водород из растворов кислот:
платина, барий, калий, золото, алюминий, цинк, железо
(Подсказка: воспользуйтесь вытеснительным рядом металлов)
100) Допишите уравнения возможных реакций, укажите тип
каждой из них:
а) Li + HCl(разб) →
б) H2SO4(разб) + Ag →
в) H2SO4 (разб) + Mn →
г) Mg + HBr →
д) Pt + HCl(разб) →
е) Al + H2S t
101) Дополните схему:
карбонат Ме + кислота → _______ + _______ + ______
Закончите уравнения тех реакций, которые происходят в
соответствии с этой схемой:
а) HCl + Zn →
б) Cs2CO3 + HBr →
в) H2SO4 + Na2SO3 →
г) H2SeO4 + Na2CO3 →
д) HNO3 + CaCO3 →
е) MgCO3 + NaCl →
102) Cоставьте уравнения возможных реакций, о которых идет
речь в задании № 98), укажите тип каждой реакции
103) С какими из перечисленных веществ может взаимодейство-
вать ортофосфорная кислота: гидроксид калия, оксид кальция,
магний, сульфат натрия, серебро, нитрат серебра ? Напиши-
те уравнения возможных реакций, укажите тип каждой из
них
104) Закончите уравнения возможных реакций, укажите тип
каждой из них :
а) HCl (разб) + Сu →
б) MgO + HNO3 →
в) Ca + HCl (разб) →
г) HBr + NaOH →
д) Li2CO3 + H2SO4 →
е) Fe(OH)2 + HCl →
105) Охарактеризуйте химические свойства соляной кислоты,
общие с другими кислотами. Напишите уравнения возмож-
ных реакций и укажите тип каждой из них
106) Составьте формулы исходных веществ и расставьте
коэффициентыв полученных схемах реакций:
а) _______ + _______ → NaNO3 + CO2 + H2O
б) _______ + _______ → ВаSO4 + H2O
в) _______ + _______ → CuS + HCl
г) _______ + _______ → NaI + H2O
д) _______ + _______ → Na2Se + H2
е) _______ + _______ → Cu(NO3)2 + H2O
107) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
получить: а) серную кислоту; б) ортофосфорную кислоту.
(Подсказка: вспомните свойства оксидов)
108) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить следующие превращения («цепочка
превращений»):
Se → SeO2 → H2SeO3 → Na2SeO3.
Рассмотрим на этом примере, какие действия нужно осу-
ществить, чтобы выполнить задание такого типа
последовательность действий | выполняемые операции |
А) Определить число превращений в данной цепочке и обозначить их цифрами над стрелками | 1) 2) 3) Se → SeO2 → H2SeO3 → Na2SeO3 |
Б) Проанализировать последова- тельно каждое превращение: - выписать формулы исходного ве- щества и продукта реакции, ука- зать, к каким классам они отно- сятся; (нужно учесть, что про- дукт одной реакции – это исход- ное вещество для другой реакции)
| 1) Se + ______ → SeO2 неметалл кислотный оксид 2) SeO2 + ______ → H2SeO3 кислотный оксид кислота 3) H2SeO3 + ______ → Na2SeO3 кислота соль |
- зная химические свойства исход- ного вещества (и способы полу- чения продукта реакции), опреде- лить второй реагент; (соль может оьразоваться также при взаимо-действии основного оксида с кислотой, кисло-ты с солью, кислоты с металлом; Вы выбира-ете любой из возможных вариантов) | 1) Se + ______ → SeO2 неметалл кислород кислотный оксид 2) SeO2 + ______ → H2SeO3 кислотный оксид вода кислота 3) H2SeO3 + _______ → Na2SeO3 кислота щелочь соль |
- записать формулу второго реа- гента (если нужно, составить ее по валентности); | 1) Se + О2 → SeO2 неметалл кислород кислотный оксид 2) SeO2 + Н2О → H2SeO3 кислотный оксид вода кислота 3) H2SeO3 + NaOH → Na2SeO3 кислота щелочь соль |
- проверить: если в результате взаимодейст- вия образуется не только данное вещество, нужно составить формулы других продуктов; | 1) Se + О2 → SeO2 неметалл кислород кислотный оксид (реакция соединения) 2) SeO2 + Н2О → H2SeO3 кислотный оксид вода кислота (реакция соединения) 3) H2SeO3 + NaOH → Na2SeO3 + Н2О кислота щелочь соль вода (реакция обмена) |
- расставить коэффициенты в полученных схемах реакций | 1) Se + О2 → SeO2 неметалл кислород кислотный оксид (реакция соединения) 2) SeO2 + Н2О → H2SeO3 кислотный оксид вода кислота (реакция соединения) 3) H2SeO3 + 2NaOH → Na2SeO3 + 2 Н2О кислота щелочь соль вода (реакция обмена) |
Используя приведенную выше последовательность действий
(и образец), выполните аналогичное задание: напишите
уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
следующие превращения («цепочка превращений»):
N2O5 → HNO3 → NaNO3
А) Определяем ___________________________ в данной цепочке
и ___________________ их _____________ над стрелками
Б) Анализируем последовательно каждое превращение:
1) N2O5 + __________ → HNO3 (реакция __________________)
кислотный оксид кислота
2) HNO3 + ________ → NaNO3 + _______ (реакция __________)
3) N2O5 + ________ → NaNO3 (реакция __________)
(Примечание: превращение 2) можно осуществить несколькими
способами, Вы выбираете любой из них)
109) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить следующие превращения:
1) 2) 3)
Ва → ВаO → Ва(ОН)2 → ВaSO4.
4)
1) Ва + _______ → ВаO (реакция __________________)
2) ВаO + _______ → Ва(ОН)2 (реакция __________________)
основный оксид щелочь
(Подсказка: вспомните химические свойства основных оксидов (и способы
получения щелочей). Какое вещество нужно добавить к
основному оксиду, чтобы получить щелочь?)
3) Ва(ОН)2 + _______ → ВaSO4 ↓ + _______ (реакция _______ _)
(Подсказка: вспомните химические свойства щелочей. Какое вещество
нужно добавить к щелочи, чтобы в результате одним из
продуктов реакции была соль? Обратите внимание, что возможны
несколько способов выполнения этого превращения; Вы можете выбрать
любой из них)
4) Ва + ______ → Ва(ОН)2 + _______ (реакция ____________)
активный металл щелочь
(Подсказка: вспомните способы получения щелочей).
Проверьте правильность расстановки коэффициентов в
полученных схемах реакций.
110) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить следующие превращения:
Li → Li2O → LiОН → LiCl .
111) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить следующие превращения:
SO3 → H2SO4 → CO2
Na2SO4
112) Задача: при взаимодействии раствора бромоводороной
кислоты с магнием образовалось 3,92 л водорода.
Вычислите количество израсходованного магния.
113) Задача: какой объем хлороводорода может быть получен
при взаимодействии 35,84 л хлора с водородом?
114) Задача: какой объем углекислого газа образуется при
взаимодействии 193,2 г карбоната бериллия с
раствором соляной кислоты?
кислота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"
Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...
рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.
Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....
Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...
Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"
Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда", редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...
Рабочие листы для старших классов
Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...
Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"
Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей; з...