Рабочие листы по теме "Кислоты" (8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Данные рабочие листы  предназначены помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни (или в условиях  надомного обучения), сформировать необходимые знания и умения по теме "Кислоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osn_kl._neorg._v-v_-_kisloty.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Блок  №  5          Кислоты_

92) Вспомните, какие вещества называют кислотами. Допишите

      определение:

      Кислоты  – это  __________________________________________
        _______________________________________________________

         ______________________________________________________

      В предлагаемом ниже списке  подчеркните   формулы   кислот:

        H2TeO3;    Na2TeO3;   AlF3;     Ba(OH)2;    HCl;    HF;    LiClO4;

       CuSO4;   HClO4;    MnBr2;     NaOH;    H2SO4;    Mg(OH)2;     HBr

       Выпишите формулы тех кислот, названия которых Вам

       известны, и назовите эти вещества: _______________________

       ________________________________________________________

       ________________________________________________________

93) Рассмотрите приведенную схему:

                                           Кислоты

         HI;  H2S;  HF;  HBr               HNO3;   H2SO4;  HIO3;   HNO2

       

        Что общего в составе кислот каждой группы? По какому

        признаку классифицировали эти кислоты?   

     

        Ответ:   по наличию  ____________________________________

         кислоты классифицируют на ____________________________,

         например _____________________________________________,

         и  ___________________________________________,

        например,______________________________________________

        По какому иному  признаку можно классифицировать

        кислоты?        

       Ответ:   по   _________________________________________

        кислоты можно разделить на _____________________________,

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

                  (приведите примеры)

94)  Задача:  в каком из соединений массовая доля водорода выше: в

                       мышьяковой кислоте (H3AsO4)  или в  селенистой

                       кислоте (H2SeO3)?

95) Задача:  в каком из соединений массовая доля брома выше: в

           бромноватой кислоте (HBrO3)  или в  бромной кислоте (HBrO4)?   

96) Запишите названия классов неорганических веществ, с

        которыми могут реагировать кислоты

       

       Ответ: _________________________________________________

         ________________________________________________________

         ________________________________________________________

         ________________________________________________________

         ________________________________________________________

97) Используя следующие слова и словосочетания, восстановите

         схему «Общие химические свойства кислот»:   красный цвет,

         основание,  вода,  оксид металла,  новая соль,  универсальный

         индикатор,  соль,  водород,  новая кислота, металл

         (Примечание:  некоторые слова могут повторяться)  

                                          +   _____________  →    ___________________                                          

                                          +   _____________  →    ___________________

                                         

                                          +   _____________  →    ___________________

                                         

                                          +   _____________  →   ___________________

                                          +   _____________  →   ___________________

98)  Соедините стрелочками слова «серная кислота» с названия-

        ми тех веществ, с которыми может реагировать это вещество:

                                                                            гидроксид кальция

                                                                            оксид алюминия

                                                                            золото

        «серная кислота»                                     соляная кислота

                                                                            цинк

                                                                            карбонат натрия

                                                                            нитрат бария

  99)  В приведенном списке подчеркните названия металлов,

         которые вытесняют водород из растворов кислот:

         платина,  барий,  калий,  золото,  алюминий,  цинк,  железо

             (Подсказка: воспользуйтесь вытеснительным рядом металлов)

100)  Допишите уравнения возможных реакций, укажите тип

         каждой из них:

          а)   Li  +   HCl(разб) →

          б)  H2SO4(разб)  +  Ag →

          в)  H2SO4 (разб)  +  Mn →

          г)   Mg  +   HBr →

          д)  Pt  +  HCl(разб)

          е)   Al  +  H2S    t      

101)  Дополните схему:  

          карбонат Ме   +   кислота  →  _______  +  _______  +  ______

          Закончите уравнения тех реакций, которые происходят в

          соответствии с этой схемой:

          а)   HCl   +  Zn →

           б)  Cs2CO3  +   HBr →

           в)  H2SO4   +  Na2SO3 →

           г)  H2SeO4  +  Na2CO3

           д) HNO3  +  CaCO3 →

           е) MgCO3  +  NaCl →

102)  Cоставьте уравнения возможных реакций, о которых идет

         речь в задании № 98), укажите тип каждой реакции

103) С какими из перечисленных веществ может взаимодейство-

         вать ортофосфорная кислота:  гидроксид калия,  оксид кальция,

         магний,  сульфат натрия,  серебро, нитрат серебра ? Напиши-

        те уравнения возможных реакций, укажите тип каждой из

        них

104)  Закончите уравнения возможных реакций, укажите тип

         каждой из них :

         

         а)  HCl (разб)  +  Сu →

         б)  MgO  +   HNO3

         в)  Ca  +  HCl (разб) →

         г)  HBr  +  NaOH →

         д)  Li2CO3  +  H2SO4  →

         е)  Fe(OH)2  +  HCl →

105)  Охарактеризуйте химические свойства соляной кислоты,

         общие с другими кислотами. Напишите уравнения возмож-

         ных реакций и укажите тип каждой из них

106) Составьте формулы исходных веществ и расставьте

         коэффициентыв полученных схемах  реакций:

         

         а)  _______   +   _______   →   NaNO3  +  CO2  +  H2O

       

         б)  _______   +   _______   →   ВаSO4   +   H2O

         в)  _______   +   _______   →   CuS   +   HCl

         г)  _______   +   _______   →   NaI   +  H2O

        д)  _______   +   _______   →   Na2Se  +  H2

        е)  _______   +   _______   →   Cu(NO3)2   +   H2O

     

107) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

        получить:  а) серную кислоту;     б) ортофосфорную кислоту.

       (Подсказка:  вспомните свойства оксидов)

108) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

        осуществить следующие превращения («цепочка

        превращений»):  

                                       Se  →  SeO2  →   H2SeO3       Na2SeO3.

        Рассмотрим на этом примере, какие действия нужно осу-

        ществить, чтобы выполнить задание такого типа

  последовательность действий

        выполняемые операции


А) Определить число превращений в

     данной цепочке и обозначить их

     цифрами над стрелками

     

      1)                       2)                               3)

Se   →   SeO2  →   H2SeO3        Na2SeO3


Б) Проанализировать последова-

     тельно каждое превращение:


-  выписать формулы исходного  ве-

   щества и продукта реакции,  ука-

   зать, к каким классам они  отно-

   сятся; (нужно  учесть, что про-

   дукт  одной  реакции – это исход-

   ное вещество для  другой реакции)

   


1)       Se       +    ______   →   SeO2

      неметалл                              кислотный  оксид          

     

2)       SeO2     +     ______    →   H2SeO3 кислотный  оксид                                кислота

       

3)      H2SeO3   +    ______  →  Na2SeO3

          кислота                                 соль


- зная химические свойства исход-

  ного вещества (и способы полу-

  чения продукта реакции), опреде-

   лить второй реагент;

   (соль может оьразоваться также при взаимо-действии основного оксида с кислотой, кисло-ты с солью, кислоты с металлом; Вы выбира-ете любой из возможных вариантов)


1)      Se       +   ______   →   SeO2

      неметалл        кислород      кислотный  оксид          

     

2)      SeO2     +    ______    →   H2SeO3

 кислотный оксид       вода                     кислота

       

3)   H2SeO3   + _______      →  Na2SeO3

       кислота        щелочь                  соль


- записать формулу второго реа-

  гента (если нужно, составить ее

  по валентности);


1)    Se       +      О2       →    SeO2

    неметалл       кислород        кислотный  оксид          

     


2)    SeO2     +     Н2О    →  H2SeO3 

кислотный оксид      вода               кислота

       

3)   H2SeO3   +   NaOH    →  Na2SeO3

      кислота           щелочь              соль


-  проверить:

   если в результате   взаимодейст-

   вия образуется  не   только данное

  вещество, нужно   составить

  формулы других  продуктов;


1)      Se       +       О2       →   SeO2

      неметалл        кислород       кислотный  оксид

                     (реакция соединения)          

     

2)      SeO2       +     Н2О       →   H2SeO3

кислотный оксид          вода                 кислота

                  (реакция соединения)

       

3)  H2SeO3  +  NaOH  → Na2SeO3  +  Н2О

     кислота        щелочь            соль        вода

          (реакция обмена)


-  расставить коэффициенты  в  

   полученных схемах реакций


1)      Se       +       О2       →   SeO2

      неметалл        кислород       кислотный  оксид

                     (реакция соединения)          

     

2)      SeO2       +     Н2О       →   H2SeO3

кислотный оксид          вода                 кислота

                  (реакция соединения)


3) H2SeO3  + 2NaOH → Na2SeO3 + 2 Н2О

     кислота        щелочь            соль        вода

                     (реакция обмена)

   Используя приведенную выше последовательность действий

   (и  образец), выполните аналогичное задание:   напишите

   уравнения реакций, с помощью которых можно   осуществить

   следующие превращения («цепочка  превращений»):

 

   

                             N2O5  →  HNO3 →   NaNO3    

    А) Определяем ___________________________   в данной цепочке

          и    ___________________  их  _____________    над стрелками

    Б) Анализируем последовательно каждое превращение:

       

 1)   N2O5    +     __________   →  HNO3                (реакция __________________)

       кислотный оксид                                                 кислота

 

 2)  HNO3     +   ________   →   NaNO3    +  _______   (реакция __________)

 3)   N2O5    +     ________ →    NaNO3                                 (реакция __________)

         (Примечание: превращение  2)  можно осуществить несколькими

             способами, Вы выбираете любой из них)

109) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

        осуществить следующие превращения:

                         1)                         2)                                        3)

          Ва  →  ВаO  →   Ва(ОН)2       ВaSO4.

                       4)                       

         

           1)    Ва   +   _______  →   ВаO               (реакция __________________)

              2)  ВаO    +     _______   →   Ва(ОН)2   (реакция __________________)

                основный оксид                                                 щелочь

             (Подсказка:   вспомните химические свойства основных оксидов (и способы

                                       получения щелочей). Какое вещество нужно добавить к

                                      основному оксиду, чтобы получить щелочь?) 

           

           3) Ва(ОН)2   +   _______    ВaSO4 ↓ + _______  (реакция _______ _)

               

              (Подсказка:   вспомните химические свойства щелочей.  Какое вещество

                                        нужно добавить к  щелочи, чтобы в результате одним из

                  продуктов реакции была соль? Обратите внимание, что  возможны

                  несколько способов выполнения этого  превращения; Вы можете выбрать

                  любой из них) 

             4)  Ва   +  ______   →  Ва(ОН)2  + _______   (реакция ____________)

                 активный металл                                     щелочь

                   (Подсказка:   вспомните способы   получения щелочей).

           

             Проверьте правильность расстановки коэффициентов в

             полученных схемах реакций.

110) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

        осуществить следующие превращения:        

                         

                                Li  →  Li2O  →  LiОН  →  LiCl  .

                                             

111) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

        осуществить следующие превращения:          

             

        SO3       →      H2SO4      CO2

                     

                 Na2SO4

112)  Задача: при взаимодействии раствора бромоводороной

                       кислоты с магнием образовалось 3,92 л водорода.

                       Вычислите количество израсходованного магния.

113)  Задача:  какой объем хлороводорода может быть получен

                         при взаимодействии 35,84 л хлора с водородом?

114)  Задача:  какой объем углекислого газа образуется при

                         взаимодействии 193,2 г карбоната бериллия с

                         раствором соляной кислоты?

             

кислота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.

Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....

Рабочий лист ученика 6 класс

Материал может быть использован  для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...

Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"

Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда",  редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...

Рабочие листы для старших классов

Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...

Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"

Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей;  з...