Урок-практическая работа.
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наше здоровье зависит от многих факторов, один из них – качество продуктов питания.
Как называются реакции, с помощью которых можно распознать вещества? По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? Как называется вещество, с помощью которого проводят качественную реакцию? С помощью какого реактива можно обнаружить крахмал? Что является признаком данной реакции?
Инструктивная карта Группа № 1 Цель: изучить качественные реакции на непредельные соединения Ответьте на вопросы (устно): Какие соединения называют непредельными? Назовите классы углеводородов, содержащих кратные связи. Каковы качественные реакции на наличие кратной связи? Каков визуальный эффект этих реакций? Запишите уравнения качественных реакций на алкены ( на примере этена ) и на алкины ( на примере этина ). Можно ли с помощью этих реакций отличить алкен от алкина ? Проделайте лабораторные опыты: Налейте в пробирки по 2 мл подсолнечного и машинного масла. К содержимому каждой пробирки добавьте несколько капель раствора перманганата калия. Объясните полученный результат. Подготовьте устное выступление по изученному материалу.
Инструктивная карта Группа № 2 Цель: изучить качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты Ответьте на вопросы (устно): Какая функциональная группа обусловливает характерные химические свойства спиртов? Чем отличаются одноатомные и многоатомные спирты? Каковы качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты? Каков визуальный эффект этих реакций? Запишите уравнения качественных реакций на одноатомные спирты (на примере этилового спирта) и на многоатомные спирты (на примере этиленгликоля или глицерина) Проделайте лабораторные опыты: В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного раствора сульфата меди ( II ) до выпадения осадка. К осадку прилейте глицерин и взболтайте. Отметьте превращение голубого осадка в раствор темно-синего цвета. Подготовьте устное выступление по изученному материалу.
Инструктивная карта Группа № 3 Цель: изучить качественные реакции карбоновых кислот 1.Ответьте на вопросы (устно): Какие свойства уксусной кислоты сходны со свойствами минеральных (неорганических кислот)? Какие вещества образуются при взаимодействии уксусной кислоты со спиртами? Почему для муравьиной кислоты характерна реакция «серебряного зеркала», а другие карбоновые кислоты не обладают таким свойством? 2.Запишите уравнения реакций, протекающих между: а) уксусной кислотой и гидроксидом натрия; б) муравьиной кислотой и аммиачным раствором оксида серебра. 3.Проделайте лабораторные опыты: 1)Налейте в пробирку 1мл раствора гидроксида натрия и добавьте несколько капель раствора фенолфталеина. При добавлении уксусной кислоты происходит обесцвечивание. 4.Подготовьте устное выступление по изученному материалу.
Защита проектов
1)Определение анилина в губной помаде. При добавлении раствора хлорной извести появляется фиолетовое окрашивание.
2)Определение алкенов в нефтепродуктах
3)Качественная реакция на глюкозу и глицерин.
4)Качественные реакции на белок
5)Качественная реакция на фенол.
Химические знания используйте во благо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...
Урок-практическая работа "Скорость химической реакции"
Практическая (лабораторная работа) проводится в разделе "Общая и неорганическая химия" студентами I курса колледжей или учащимися 11 класса. В данной работе исследуется протекание химического про...
Презентация к уроку-практической работе « Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей.»
Презентация к уроку-практической работе « Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей.»...
презентация к уроку практическая работа по теме "Информационные и словесные модели" (Звуковая клякса)
презентации по теме "ИНформационные и словесные модели"...
Самоанализ урока "Практическая работа "Комбинации условий поиска"
Цель урока - формирование общеучебных и предметных компетенций (умений):умения воспринимать и осмысливать учебную информацию;умения закреплять и воспроизводить учебную информацию;общие организа...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...