Урок-практическая работа.
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Индентификация органических соединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических свойств . Опознание .

Слайд 2

Наше здоровье зависит от многих факторов, один из них – качество продуктов питания.

Слайд 3

Как называются реакции, с помощью которых можно распознать вещества? По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? Как называется вещество, с помощью которого проводят качественную реакцию? С помощью какого реактива можно обнаружить крахмал? Что является признаком данной реакции?

Слайд 10

Инструктивная карта Группа № 1 Цель: изучить качественные реакции на непредельные соединения Ответьте на вопросы (устно): Какие соединения называют непредельными? Назовите классы углеводородов, содержащих кратные связи. Каковы качественные реакции на наличие кратной связи? Каков визуальный эффект этих реакций? Запишите уравнения качественных реакций на алкены ( на примере этена ) и на алкины ( на примере этина ). Можно ли с помощью этих реакций отличить алкен от алкина ? Проделайте лабораторные опыты: Налейте в пробирки по 2 мл подсолнечного и машинного масла. К содержимому каждой пробирки добавьте несколько капель раствора перманганата калия. Объясните полученный результат. Подготовьте устное выступление по изученному материалу.

Слайд 11

Инструктивная карта Группа № 2 Цель: изучить качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты Ответьте на вопросы (устно): Какая функциональная группа обусловливает характерные химические свойства спиртов? Чем отличаются одноатомные и многоатомные спирты? Каковы качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты? Каков визуальный эффект этих реакций? Запишите уравнения качественных реакций на одноатомные спирты (на примере этилового спирта) и на многоатомные спирты (на примере этиленгликоля или глицерина) Проделайте лабораторные опыты: В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного раствора сульфата меди ( II ) до выпадения осадка. К осадку прилейте глицерин и взболтайте. Отметьте превращение голубого осадка в раствор темно-синего цвета. Подготовьте устное выступление по изученному материалу.

Слайд 12

Инструктивная карта Группа № 3 Цель: изучить качественные реакции карбоновых кислот 1.Ответьте на вопросы (устно): Какие свойства уксусной кислоты сходны со свойствами минеральных (неорганических кислот)? Какие вещества образуются при взаимодействии уксусной кислоты со спиртами? Почему для муравьиной кислоты характерна реакция «серебряного зеркала», а другие карбоновые кислоты не обладают таким свойством? 2.Запишите уравнения реакций, протекающих между: а) уксусной кислотой и гидроксидом натрия; б) муравьиной кислотой и аммиачным раствором оксида серебра. 3.Проделайте лабораторные опыты: 1)Налейте в пробирку 1мл раствора гидроксида натрия и добавьте несколько капель раствора фенолфталеина. При добавлении уксусной кислоты происходит обесцвечивание. 4.Подготовьте устное выступление по изученному материалу.

Слайд 14

Защита проектов

Слайд 15

1)Определение анилина в губной помаде. При добавлении раствора хлорной извести появляется фиолетовое окрашивание.

Слайд 16

2)Определение алкенов в нефтепродуктах

Слайд 17

3)Качественная реакция на глюкозу и глицерин.

Слайд 18

4)Качественные реакции на белок

Слайд 19

5)Качественная реакция на фенол.

Слайд 20

Химические знания используйте во благо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»

Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...

Урок-практическая работа "Скорость химической реакции"

Практическая (лабораторная работа) проводится в разделе "Общая и неорганическая химия" студентами I курса колледжей или учащимися 11 класса. В данной работе исследуется протекание химического про...

Презентация к уроку-практической работе « Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей.»

Презентация к уроку-практической работе « Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей.»...

Самоанализ урока "Практическая работа "Комбинации условий поиска"

Цель урока - формирование общеучебных и предметных компетенций (умений):умения воспринимать и осмысливать учебную информа­цию;умения закреплять и воспроизводить учебную информа­цию;общие организа...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...