Презентация "Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся."
презентация к уроку по химии по теме
Можно сказать без преувеличения, что стратегическую цель образования уже ближайшего будущего, едва ли не революцию в образовании может совершить инновационный метод обучения - метод интеллектуальных карт. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-karta.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1856 году Н.Г. Чернышевский в книге «Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения» писал: « Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык “мыслить”, и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Все эти три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимые для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, то невежда, у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен, у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. Нетрудно увидеть в структуре образовательных результатов ФГОС ту же логику: обширные знания характеризуют предметные результаты, привычка мыслить – метапредметные и, наконец, благородство чувств – личностные.
Тони Бьюзен ( Tony Buzan , род. 2 июня 1943 , Лондон ) «Создавая интеллект-карты , я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации» . Т.Бьюзен .
Метод интеллект-карт позволяет : глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их познавательных и эмоциональных затруднений; вести мониторинг когнитивных и личностных изменений, происходящих с учащимися в образовательном процессе; формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт ; формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.) учащихся; ускорять процесс обучения;
Психологические основания метода интеллект-карт
Рекомендации по составлению интеллект - карт
Интеллект – карта –это графическое выражение процесса мышления.
Области применения Интеллект-карт : Запоминание подготовка к экзаменам; запоминание списков. Презентации вы за меньшее время демонстрируете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; проведение деловых встреч и переговоров.
Области применения Интеллект-карт : Планирование управление временем: план на день, неделю, месяц, год… разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм генерация новых идей, творчество; коллективное решение сложных задач. Принятие решений четкое видение всех «за» и «против»; более взвешенное и продуманное решение.
Примеры интеллект –карт Совместное планирование целей изучения темы с использованием технологии « интеллект-карт ». Изучение нового материала. Повторение ранее изученного материала. Обобщение изученной темы
Общение изученной темы «Первоначальные химические понятия» Вещество, валентность, атомы, молекулы, простые и сложные вещества, законы сохранения массы и постоянства состава, химические уравнения, индексы, формулы, типы реакций, явления, массовая доля вещества и т . д
Многообразие веществ.11класс
Силикатная промышленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы "Самостоятельная работа учащихся на уроках общественных дисциплин как основа формирования учебно - познавательной компетенции"
В документе содержится материал из опыта работы учителя истории и обществознания над методической темой. В содержании документа теоретическая и практическая часть. Практическая часть ...
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии 9обобщение педагогического опыта)...
Формирование учебно–познавательной и коммуникативной компетенций для преодоления школьной неуспешности
В работе рассмотрены компитенции,котарыми должен овладеть учащийся...
Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики
В данном материале рассмотрены некоторые аспекты проблемы "Чему учить? и как учить?", чтобы выпускник школы был личностью, способной к непрерывному образованию, умеющей работать с другими и над со...
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках геометрии
Рассматривая вопрос о формировании учебно-познавательной компетенции учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению математике, я пришла к идее составления конструктора учебных заданий, с дида...
"Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание учебных ситуаций на уроках физики".
АПО учителя физики...
«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»
«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»...
- Мне нравится (1)