Практическое занятие "Экспериментальное решение задач по теме « Обобще¬ние сведений об основных классах неорга¬нических веществ».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основ­ных классов неорганических соединений,

развивать познавательную актив­ность, профессиональную направленность,

вырабатывать умения и навыки наблюдать, объяснять ход эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие "Экспериментальное решение задач по теме « Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ».

 Цели урока:

Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических соединений,

развивать познавательную активность, профессиональную направленность,

вырабатывать умения и навыки наблюдать, объяснять ход эксперимента.

Девиз урока :    " Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле..."

Аристотель

Подготовка к уроку: Работают три химические лаборатории, в которых трудятся специалисты: Главный сотрудник,(вместе с учителем разрабатывает технологическую карту для работников своих лабораторий),лаборант, технолог завода, инженер по технике безопасности.

  1. Лаборатория: Р еактивы в склянках: растворы хлорида железа(Ш), соляной кислоты, гидроксида натрия, гидроксокарбонат меди; в пробирках: растворы 1) хлорида натрия, 2) е

соляной кислоты, 3) гидроксида натрия; индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин; порошок магния в склянке, вода в стаканчике.

Оборудование: спиртовка, спички,4 пробирки в подставке, держатель для пробирок.

2 лаборатория: Реактивы   в   склянка х: растворы гидроксида натрия, соляной кислоты; гидроксокарбонат меди; в пробирках: 1)вода,2)раствор соляной кислоты; порошок оксида меди (11), хлорид магния(кристаллический) в склянке и вода в стаканчике.

Оборудовани е: спиртовка, спички, три пробирки и держатель для пробирок.

3 лаборатория: Реактивы   в   склянках: растворы гидроксида кальция, соляной кислоты, сульфата меди; гидроксокарбонат меди; кусочки мрамора, вода в стаканчике; в пробирках: 1)оксид кальция,2)оксид цинка.

Оборудовани е: спиртовка, спички, пять чистых пробирок в подставке, держатель для пробирок, воронка, фильтр.

Ход   урока:

Технолог. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами должны провести ряд лабораторных анализов, которые записаны в технологических картах, разработанных главными сотрудниками ваших лабораторий. Для того чтобы учесть все этапы работы, вам необходимо оформить отчет в виде таблицы.

№ опыта! Название  ! Уравнения  реакций!   Наблюдения !   Выводы
опыта                    

Во время работы главные сотрудники лабораторий будут следить за работой своей лаборатории, помогать в затруднительных ситуациях. В конце работы подведем итоги, отметим лучших работников каждой лаборатории и лучшую лабораторию, в которой четко проходила работа и соблюдалась культура труда, и инспектор по технике безопасности не обнаружил нарушений.

Перед началом работы слово предоставляется инженеру по технике безопасности.

Инженер по технике безопасности. Товарищи, я обращаю ваше внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами и щелочами и правила оказания первой помощи (рассказывает классу о правилах работы с выданным оборудованием и мерах оказания первой помощи в условиях класса).

Технолог. Главные сотрудники лабораторий могут раздать технологические карты в своих лабораториях.

Далее учащиеся выполняют практическую работу по технологическим картам, которые различны для разных рядов.

Технологическая карта 1. (повышенный уровень)

  1. Опытным путем докажите, в каких пробирках содержатся растворы:
    а)хлорид натрия, б) соляной кислоты, в) гидроксида натрия.
  2. Получите гидроксид магния исходя из металлического магния.
  3. Получите из хлорида железа (111) оксид железа (111).
  4. Осуществите практически цепочку превращений: гидроксокарбонат меди
    (11)        гидроксид меди (11)        оксид меди (11).

Технологическая карта 2. (средний уровень)

  1. В одной пробирке находится вода, в другой -раствор хлорида калия.
    Обнаружьте, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ.
  2. Дан оксид меди (11). Получите гидроксид меди (11).
  3. Дан кристаллический хлорид магния. Получите гидроксид магния.
  4. Осуществите практически цепочку превращений : гидроксокарбонат меди(11)

        хлорид меди (11)        гидроксид меди(11)         оксид меди (11).

Технологическая карта 3. (Легкий уровень)

  1. В двух пробирках даны: а) оксид кальция, б) оксид цинка. Определите в
    какой пробирке находится каждое из этих веществ.
  2. Дан раствор гидроксида кальция (известковая вода). Получите карбонат
    кальция, а из него -раствор хлорида кальция.
  3. Из раствора сульфата меди (11) получите раствор хлорида меди (11).
  4. Осуществите практически цепочку превращений: гидроксокарбонат меди
    (11)        хлорид меди (11)        гидроксид меди(И)        оксид меди (11).

Подведение    итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач по теме :"Путь и перемещение" в 10 классе.

Путешествуя по парку ученики решают задачи разного уровня сложности....

Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы " 8 класс

В презентации представлены задачи для устного решения по готовым чертежам по теме " Центральные и вписанные углы" 8 класс...

Презентация по теме " Решение задач по теме " Расчет пути, времени, скорости" 7 класс

С помощью данной пр езентации можно обучать решению задач по теме " Расчет пути, времени и скорости" в 7 классе...

Решение задач по теме "Параллельные прямые" для учащихся 7 класса

Урок разработан для учащихся 7 классов.Цели урока: 1) закрепить умения решать задачи по теме «Параллельные прямые», 2) развивать логическое мышление, воображение, самостоятельность, самоконт...

Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

Урок геометрии . 7 класс  ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1.      Обучающая – создать условия для формирования умений и ...

Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...

Урок по геометрии в 7 классе решение задач по теме " Начальные геометрические сведения"

Материал урока посвящен закреплению основных геометрических понятий. Уделяется внимание понятию равенства геометрических фигур ( отрезков, углов)и свойствамих измерения, что находит свое отражениев си...