Практическое занятие "Экспериментальное решение задач по теме « Обобще¬ние сведений об основных классах неорга¬нических веществ».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических соединений,
развивать познавательную активность, профессиональную направленность,
вырабатывать умения и навыки наблюдать, объяснять ход эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие "Экспериментальное решение задач по теме « Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ».
Цели урока:
Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических соединений,
развивать познавательную активность, профессиональную направленность,
вырабатывать умения и навыки наблюдать, объяснять ход эксперимента.
Девиз урока : " Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле..."
Аристотель
Подготовка к уроку: Работают три химические лаборатории, в которых трудятся специалисты: Главный сотрудник,(вместе с учителем разрабатывает технологическую карту для работников своих лабораторий),лаборант, технолог завода, инженер по технике безопасности.
- Лаборатория: Р еактивы в склянках: растворы хлорида железа(Ш), соляной кислоты, гидроксида натрия, гидроксокарбонат меди; в пробирках: растворы 1) хлорида натрия, 2) е
соляной кислоты, 3) гидроксида натрия; индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин; порошок магния в склянке, вода в стаканчике.
Оборудование: спиртовка, спички,4 пробирки в подставке, держатель для пробирок.
2 лаборатория: Реактивы в склянка х: растворы гидроксида натрия, соляной кислоты; гидроксокарбонат меди; в пробирках: 1)вода,2)раствор соляной кислоты; порошок оксида меди (11), хлорид магния(кристаллический) в склянке и вода в стаканчике.
Оборудовани е: спиртовка, спички, три пробирки и держатель для пробирок.
3 лаборатория: Реактивы в склянках: растворы гидроксида кальция, соляной кислоты, сульфата меди; гидроксокарбонат меди; кусочки мрамора, вода в стаканчике; в пробирках: 1)оксид кальция,2)оксид цинка.
Оборудовани е: спиртовка, спички, пять чистых пробирок в подставке, держатель для пробирок, воронка, фильтр.
Ход урока:
Технолог. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами должны провести ряд лабораторных анализов, которые записаны в технологических картах, разработанных главными сотрудниками ваших лабораторий. Для того чтобы учесть все этапы работы, вам необходимо оформить отчет в виде таблицы.
№ опыта! Название ! Уравнения реакций! Наблюдения ! Выводы
опыта
Во время работы главные сотрудники лабораторий будут следить за работой своей лаборатории, помогать в затруднительных ситуациях. В конце работы подведем итоги, отметим лучших работников каждой лаборатории и лучшую лабораторию, в которой четко проходила работа и соблюдалась культура труда, и инспектор по технике безопасности не обнаружил нарушений.
Перед началом работы слово предоставляется инженеру по технике безопасности.
Инженер по технике безопасности. Товарищи, я обращаю ваше внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами и щелочами и правила оказания первой помощи (рассказывает классу о правилах работы с выданным оборудованием и мерах оказания первой помощи в условиях класса).
Технолог. Главные сотрудники лабораторий могут раздать технологические карты в своих лабораториях.
Далее учащиеся выполняют практическую работу по технологическим картам, которые различны для разных рядов.
Технологическая карта 1. (повышенный уровень)
- Опытным путем докажите, в каких пробирках содержатся растворы:
а)хлорид натрия, б) соляной кислоты, в) гидроксида натрия. - Получите гидроксид магния исходя из металлического магния.
- Получите из хлорида железа (111) оксид железа (111).
- Осуществите практически цепочку превращений: гидроксокарбонат меди
(11) гидроксид меди (11) оксид меди (11).
Технологическая карта 2. (средний уровень)
- В одной пробирке находится вода, в другой -раствор хлорида калия.
Обнаружьте, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. - Дан оксид меди (11). Получите гидроксид меди (11).
- Дан кристаллический хлорид магния. Получите гидроксид магния.
- Осуществите практически цепочку превращений : гидроксокарбонат меди(11)
хлорид меди (11) гидроксид меди(11) оксид меди (11).
Технологическая карта 3. (Легкий уровень)
- В двух пробирках даны: а) оксид кальция, б) оксид цинка. Определите в
какой пробирке находится каждое из этих веществ. - Дан раствор гидроксида кальция (известковая вода). Получите карбонат
кальция, а из него -раствор хлорида кальция. - Из раствора сульфата меди (11) получите раствор хлорида меди (11).
- Осуществите практически цепочку превращений: гидроксокарбонат меди
(11) хлорид меди (11) гидроксид меди(И) оксид меди (11).
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок решения задач по теме :"Путь и перемещение" в 10 классе.
Путешествуя по парку ученики решают задачи разного уровня сложности....
Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы " 8 класс
В презентации представлены задачи для устного решения по готовым чертежам по теме " Центральные и вписанные углы" 8 класс...
Презентация по теме " Решение задач по теме " Расчет пути, времени, скорости" 7 класс
С помощью данной пр езентации можно обучать решению задач по теме " Расчет пути, времени и скорости" в 7 классе...
Решение задач по теме "Параллельные прямые" для учащихся 7 класса
Урок разработан для учащихся 7 классов.Цели урока: 1) закрепить умения решать задачи по теме «Параллельные прямые», 2) развивать логическое мышление, воображение, самостоятельность, самоконт...
Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».
Урок геометрии . 7 класс ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1. Обучающая – создать условия для формирования умений и ...
Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс
Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...
Урок по геометрии в 7 классе решение задач по теме " Начальные геометрические сведения"
Материал урока посвящен закреплению основных геометрических понятий. Уделяется внимание понятию равенства геометрических фигур ( отрезков, углов)и свойствамих измерения, что находит свое отражениев си...