портфолио учителя
материал по химии по теме
Портфолио учителя содержит аналитический материал о деятельности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио Бадмаевой Э.Ж. | 912.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Управление образования МО «Курумканский район»
МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио
Ф.И.О. Бадмаева Элеонора Жаргаловна
Должность учитель химии
с.Алла
2013 г.
Раздел I. Общие сведения о педагоге
Ф.И.О: Бадмаева Элеонора Жаргаловна
Дата рождения: 17.09.1963
Образование: Высшее. Московский ордена Трудового Красного Знамени текстильный институт имени А.Н.Косыгина, 1989 г., АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», 2013 г., профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика обучения естествознанию»
Специальность: инженер-химик-технолог
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дыренская средняя общеобразовательная школа» с. Алла, Курумканского района, Республики Бурятия.
Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии
Стаж педагогической деятельности: 21 лет
Учебная нагрузка: 1 ставка, 9 часов химии
Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: «Юридическое сопровождение реализации КПМО РБ по 5 направлениям» (72 ч), Некомм. фонд поддержки правовых инициатив и совершенствования юридического образования; «Современные средства оценивания результатов обучения» (72 ч), АНО «Педагогическая инициатива»; Подготовка к аттестации по специальности «учитель химии» (144 ч), БИПКиПРО; «Подготовка к ЕГЭ по химии» (18 ч), ИНО БГУ; «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в школьном курсе биологии, химии, географии» (72 ч) АОУ ДПО РБ «РИКУиО»; «Методическое сопровождение инновационных процессов в системе образования» (72 ч) АОУ ДПО «БРИОП»
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория, февраль, 2013 г
Награды и поощрения:
- Грамота МОУ «Дыренская СОШ» за плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 1997 г;
- Почетная грамота РУО за плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2001 г;
- Почётная грамота АМО «Курумканский район» за хорошую организацию и проведение ЕГЭ, 2005г;
- Почётная Грамота НХ РБ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения , 2007г;
- Благодарственное письмо АНО «Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна» за активное содействие в проведении Всероссийской предметной интернет-олимпиады «Экспресс», 2010 г;
- Грамота МОУ «Дыренская СОШ» за плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010г;
- Диплом Центра развития одаренности за подготовку призере Всероссийского «Молодежного химического чемпионата», 2011 г;
- Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад, 2012 г
Раздел II. Самоанализ педагогической деятельности
Главная задача современной школы – формирование у учащихся способности мыслить, вырабатывать свое собственное, личностное знание, вести продуктивную исследовательскую деятельность, выстраивать свою собственную, личностную траекторию в мире человеческой культуры. Школьное обучение должно быть направлено на развитие продуктивных мыслительных способностей, способности к порождению нового знания, способности к работе в открытых информационных и культурных средах. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», приоритетный национальный проект «Образование», федеральная целевая программа развития образования определили приоритеты, ориентированные на развитие трех ключевых векторов: субъектности, диалога (коммуникации) и развития. В связи с этим необходимо направить образовательную деятельность школы на максимальное развитие человеческой индивидуальности, на становление и развитие способности к взаимодействию субъектов, на непрерывное перепрограммирование в процессе деятельного взаимодействия учителя с учеником.
Реализуя Программу развития школы на 2008-2012 гг., перспективную Программу развития на 2011-2015 гг., наша школа определила цель: создание модели современной школы, соответствующей опережающему развитию экономики и социальной сферы, обеспечивающей получение образовательных результатов.
В соответствии с вышеназванными приоритетами и в рамках реализации перспективной Программы развития школы я сформулировала цель своей профессиональной деятельности - формирование успешной, социально-активной, творческой личности, готовой к самоопределению и самореализации в современном мире на уроках химии.
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня все труднее отвечать на вопрос учеников: «Зачем мы это учим?». Химия для многих – предмет не первостепенной важности. Можно объяснить, что эти темы положено изучать по программе, что им еще предстоит сдавать ГИА, ЕГЭ, но ведь не все даже выбирают этот предмет. Тем самым факторы и средства мотивации подменяются средствами контроля. Между тем любой учитель подтвердит, что ничто так не мотивирует ученика, как перевод сложных предметно-научных дидактических единиц в «разговор о жизни». А это и есть важнейший принцип педагогической мотивации – актуализация знания.
Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что предметное содержание – не самоцель изучения физики или химии, мой предмет должен помочь ребятам в реальной жизни.
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также правильно ориентировать поведение учащихся в окружающем мире.
Наиболее перспективной в реализации школьного химического образования, по моему мнению, является программа и учебно-методический комплект автора Кузнецовой Н.Е.(8-9 класс - базовый уровень, 10-11 класс - профильный уровень). Указанная программа отвечает обязательному минимуму содержания основного и профильному уровню среднего образования. Достоинством этого учебно-методического комплекта являются пособия: рабочая тетрадь (пособие для учащихся), задачник по химии. Пособия содержат систему заданий, развивающих приемы умственной деятельности учащихся в процессе обучения химии, что важно в рамках подготовки выпускников к ЕГЭ, дифференцированные тестовые и контрольные работы, используемые для самопроверки и проверки со стороны учителя или родителя.
Также применяю мультимедийные пособия: «Органическая химия 10-11 класс», «Химия общая и неорганическая», «Самоучитель «Химия для всех», «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», «Виртуальная лаборатория», «Уроки Кирилла и Мефодия».
Важным условием обновления содержания школьного химического образования, становления старшеклассника как самостоятельного субъекта своего образования является компетентность учителя:
-умение осуществлять отбор педагогических технологий и использовать их целиком или отдельные элементы;
-умение осуществлять выбор учебно-методического комплекта, направленный на развитие ученика, удовлетворение его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-умение учителя выстраивать систему контрольно-оценочной деятельности, как со своей стороны, так и со стороны учащегося.
Качество ресурсного обеспечения
В школе имеется оборудованный химический кабинет с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Учебное оборудование представлено наглядными пособиями: 1.Химические реактивы, химическая посуда, лабораторные принадлежности, приборы; 2.Модели объектов; 3. Печатные пособия; 4. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер (доступны в использовании учителю химии в кабинете информатики и компьютер учителя с флеш-модемом для выхода в Интернет, Wi-Fi). Кабинет оснащен вытяжным шкафом, осуществлена подводка воды ко всем столам учащихся, в кабинете и лаборантской имеются раковины. Благодаря внебюджетным поступлениям кабинет полностью оснащен новой мебелью.
В современном мире инновационное поведение учащихся подразумевает развитие востребованных сегодня и в будущем творческих способностей, умения применять получаемые в процессе базового образования знания на практике, инициативности и ответственности» (А. Фурсенко). Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.
Это противоречие определяет главную задачу: развитие совокупности творческих и нравственных качеств школьников, включающих мотивационные, инструментальные и когнитивные компетенции. Содержание образования не должно ограничиваться предметной областью, а должно включать систему метапредметных способов деятельности и новые компетентности. Технологии обучения и воспитания ориентированы на субъект-субъектные отношения, активное включение учащихся в процесс целеполагания, экспертизу собственных результатов. Результат образования не ограничивается только знаниями, умениями и навыками по предмету, а проявляется в сформированности творческих и нравственных умений как качеств креативной личности.
Практическая необходимость и значимость педагогического опыта, на мой взгляд, заключается в ответах на следующие вопросы:
1)Почему у детей пропадает интерес к учебе?
2)Какой заказ должна выполнять современная школа с учетом требований информационного общества?
3)Как меняется в настоящее время парадигма образования?
4)Как организовать деятельность учеников по использованию в учебном процессе информационных технологий?
5)Может ли образование быть индивидуализированным, функциональным и эффективным?
6)Как учесть в обучении послешкольные жизненные планы учащихся?
7)Как разработать дидактическую систему урока индивидуализированного обучения?
Объект исследования: учебная деятельность учащихся с использованием проектной технологии и ИКТ.
Предмет исследования: персонификация образования и связанная с ней реализация идеи свободы и духовного развития человека, приобретения им опыта самовыражения, в том числе эмоционального опыта осознания собственной индивидуальной ценности и ценности других мировоззренческих систем.
Гипотеза: Внедрение новых технологий, ориентированных на формирование основных механизмов мыслительной деятельности даст нам ученика способного мыслить ярко, неординарно, сокращая процесс рассуждения, т.е. свернуто, имеющего хорошо развитые аналитико-синтетические способности, т.е. обратимый мыслительный процесс, обладающего гибкостью мышления, способностью к пространственным представлениям, высоким уровнем обобщения и логизации, развитым продуктивным мышлением, проявляющего умственную самостоятельность.
Задачи:
•Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и другими источниками;
•Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
•Формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся,
•Развивать умение формулировать проблему, определять задачу и разрабатывать пути ее решения;
•Формировать навыки работы в команде по разработке минипроектов;
•Формировать навыки самоконтроля.
Теоретическая база опыта
В построении схемы работы я опиралась на понятие субъектного опыта, введенного И. С. Якиманской, принципы личностно ориентированной технологии образования, основанные на мультисенсорном подходе, описанные А. А. Плигиным, принципы демократизации, дифференциации, гуманизма. Личностно-ориентированный подход к обучению исходит из того, что содержание знаний должно быть ценным для ребенка, а для этого необходимо представлять его с использованием деятельностно-творческого и личностного компонентов. Совместной учебно-познавательной, творческой или игровой деятельностью учащихся, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата, является проектная деятельность. Непременное условие проектной деятельности – наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Для осуществления проектного обучения организую предпрофильные курсы для учащихся 9 класса. Разработала программу элективного курса «Химия в твоей будущей профессии». Этот метод наиболее соответствует особенностям подросткового возраста, так как учащиеся под моим контролем занимаются экспериментальной и информационно-исследовательской деятельностью и в результате выпускают продукт – практико-информационное исследование, обладающее объективной или субъективной новизной, практической значимостью, затем публично его предъявляют (в виде защиты на НПК, публикаций, выпуска социально значимых буклетов, презентаций и т.п.). Включение учащихся в проектную деятельность в подростковом возрасте также актуально, поскольку учебная деятельность перестает быть ведущей, ведущей становится социальная деятельность. Использование этого метода позволяет помимо ознакомления со способами деятельности, увидеть возможные риски, продемонстрировать им практическую направленность курса химии. Помимо того, учащиеся приобретают возможность получить достойную оценку своего труда. В результате использования проектной методики повышается уровень активности школьников и качество их знаний, интеграция между предметами различных образовательных областей, профессиональное самоопределение учащихся. Вот уже более 10 лет учащиеся старшего звена нашей школы стабильно выбирают химико-биологический, а последний год физико-химический профиль.
Профилизация обучения на старшей ступени образования за последние 5 лет
Учебный год | Профиль | Классы |
2009-10 | Химико-биологический | 10а и 11 |
2010-11 | Химико-биологический | 11а |
2011-12 | Физико-химический | 10 и 11 |
2012-13 | Физико-химический | 10 |
2013-14 | Физико-химический | 11 |
Могу с уверенностью сказать, что у моих учеников высокая мотивация. С введением ГИА в новой форме мои ученики в качестве выборного сдают химию. В этом году из 11 учащихся 9 класса мой предмет выбрали и сдавали 3 ученика (27% учащихся; успеваемость – 100%, качество знаний-100%). При выполнении проектов я помогаю им в поиске нужной информации, сама также являюсь источником информации, координирую весь процесс, поддерживаю непрерывную обратную связь, выбираю виды деятельности, которые интересны ребенку, но содержащие задачи, для полного решения которых у него недостаточно средств. Далее важно создать условия для того, чтобы с появившимися затруднениями ребенок обратился к педагогу, в роли которых могут выступать и другие учителя, и родители. Важна взаимосвязь с родителями, чтобы они также помогали решать возникшие проблемы при выполнении проектов. Необходимые условия для организации работы по проектному методу:
•вводные занятия – лекции, знакомящие учащихся с ролью химии в различных профессиях и областях знаний;
•свободный доступ к ресурсам библиотеки, к работе на компьютере и выходу в Интернет.
Основные требования проектного метода:
•самостоятельность учащихся;
•связь с реальным миром;
•активизация разных форм самовыражения;
•принятие во внимание мнения других при выполнении действий.
В результате работы по программе элективного курса в 9 классе учащимися выполнены
проекты по следующим темам: «Качество пищевых продуктов», «Влияние минеральных удобрений на экосистему озера Алла», «Изучение лечебных свойств и исследование минеральной воды «Кука»», «Неорганические вещества в медицине» и другие.
Очевидно, что проектный метод работы лежит в основе организации учебно-деятельностного пространства школьников, а значит способствует их полноценному личностному развитию. И трудно не согласиться с Б.Шоу, который сказал «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»
В старшем звене при выполнении проектов учащиеся ставят конкретную цель работы, отвечая на вопрос «Зачем нужно работать над данной проблемой?». На этом этапе формируется мотивация деятельности, без которой вся работа и ее результат не станут личностно значимыми, не будут способствовать развитию ребенка. На этапе обучения целеполаганию предлагаю учащимся ответить на вопросы:
? Что нового вы хотите узнать, чтобы расширить рамки изучаемого предмета при работе над данным проектом? Если школьник выбрал проект по теме, которая для него трудна, то он ставит цель: преодолеть эту трудность. Если же тема проекта из дополнительного материала для изучения, расширяющего рамки школьного курса, то она поможет подготовиться к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.
? Чему вы хотите научиться в ходе работы над проектом? Какие навыки хотите сформировать? Можно научиться, например, делать анализ воды, почвы, или проводить синтез органических веществ, или решать задачи определенного типа.
? Как вы хотите представить результаты своей практической деятельности? Этот вопрос заставляет учащегося задуматься над необходимостью представления результатов своего труда на уроке или НПК, в виде статьи в школьной газете «Драйв», плаката, публикации (Publisher), презентации (PowerPoint). Учащиеся 10-11 классов выполняли проекты по таким темам, как «Нефть и продукты ее переработки», «Экологические проблемы питьевой воды», «Живой источник Луглэ», «Определение содержания нитратов во фруктах и овощах», «Химия и питание» и др.
По окончании старшего звена мои учащиеся также стабильно выбирают химию в качестве выборного ЕГЭ. Подготовку к ЕГЭ по химии в школе веду на протяжении нескольких лет системно в несколько этапов:
Этап | Содержание этапа | Период |
1 | Формирование: •интереса к предмету и мотивации его изучения; •умений самостоятельно работать с литературой, систематически решать задачи; •умений работать с тестами различных типов | 8-9 классы |
2 | Предпрофильная ориентация учащихся, определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ГИА, формирование группы учащихся, которые будут сдавать ГИА | 9 класс |
3 | Профильная ориентация учащихся, определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ЕГЭ, формирование группы учащихся, которые будут сдавать ЕГЭ | 10 класс |
4 | Углубленная подготовка группы учащихся по химии: •дифференцированный подход на уроках; •элективные курсы; •индивидуальные консультации | 10-11 классы |
5 | Непосредственная подготовка к экзамену: •знакомство со структурой КИМ по химии, нормативными документами; •выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам; •изучение материала по темам, при этом: -повторение теории; -самостоятельная работа с заданиями ГИА, ЕГЭ, относящимися к данной теме; -разбор непонятного учебного материала и нерешенных заданий | 9 класс, 11 класс |
5 | Тренировочные работы в формате ГИА, ЕГЭ, пробное школьное тестирование, выполнение тестов в режиме on-line. Формирование у обучающихся умения распределять время работы | 9 класс, 11 класс |
Кроме того, в систему текущего и промежуточного контроля знаний, начиная с 8 класса, включаю задания в формате ГИА. Наличие группы учащихся, увлеченных химией, обеспечивает мне необходимую поддержку на уроках, активное участие в олимпиадах различного уровня, творческих конкурсах.
Применение игровых форм в образовательном процессе является мощным развивающим и мотивационным потенциалом. В отличие от деловых игр, где моделируется конкретная профессиональная ситуация, деятельностные игры моделируют реальные или вымышленные ситуации, требующие от учащихся практического применения полученных ранее предметных и надпредметных умений. ФГОС нового поколения законодательно закрепил то, о чем говорилось много лет: обучая предмету, учителя должны работать прежде всего на развитие мыслительной деятельности, а предметные знания станут следствием такой работы. Поэтому стараюсь строить учебный процесс так, чтобы у учащихся была возможность мыслить, додумываться до того, чего раньше не знали. Такую возможность предоставляю учащимся при применении в своей практике различных заданий, включающих сведения из различных предметных областей, которые требуют обращения к социальному опыту. В учебном процессе и во внеурочной деятельности применяю такие задания, которые заставляют учеников не припоминать заученное, а мыслить, постигать суть. (См. приложения):
Веду также информационную работу не только с учащимися, но и с родителями. Обращаю их внимание на сравнительную доступность бюджетного обучения в ВУЗе естественно-научным специальностям по сравнению с юридическими и экономическими, на востребованность специалистов химического профиля в различных областях, на важность хорошей естественно-научной подготовки, в т.ч. и химической подготовки, для получения нехимических специальностей. Оптимальным результатом работы, несомненно, является решение родительского собрания о выборе естественно-научного профиля в старшем звене и выделение дополнительных часов из школьного компонента для элективных курсов по химии. Для учащихся 11 класса я разработала программу элективного курса «Окислительно-восстановительные реакции». Эта тема находит отражение во многих заданиях ЕГЭ по химии. Наличие элективного курса не исключает необходимости самостоятельной работы учащихся. Тесты и задания, выполненные в ее ходе, вопросы, возникшие при этом, также обсуждаются на занятиях курса, я выступаю лишь в роли консультанта. Своих лучших учеников привлекаю в качестве помощников, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе и при организации работы со «слабыми» учащимися. Необходимо подчеркнуть, что работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ ведется дифференцированно. Мною разработан банк тестовых заданий по разным темам для учащихся 8-11 классов, который я успешно применяю на уроках. И, наконец, своих учащихся готовлю по трем правилам:
- правило первого круга: отмечай верное и пропускай сложное;
- правило второго круга: проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй «три шпаргалки» и законы химии;
- правило третьего круга: проверяй сделанное и угадывай ненайденное.
В современном постиндустриальном обществе по утверждению американского ученого А.Тоффлера, основной тенденцией в образовании является адаптация человека к будущему: человек должен научиться «распознаванию образов будущего», сформировать у себя «привычку предчувствия будущего». В той мере, в какой учащийся способен осуществлять учебное проектирование, в такой же мере он сможет затем проектировать, прогнозировать и планировать собственную жизнь в обществе, контуры которого сегодня просматриваются весьма смутно. И именно проектирование становится самостоятельным и очень важным видом деятельности.
Мною использована следующая литература:
1.Назарова Т.С. Педагогическая технология. Новый этап эволюции//Педагогика, 1997
2.Безрукова В.С. Проектная педагогика, Екатеринбург, 1996, №3
3.Болотов В.А., Исаев Е.И., Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования//Педагогика, 1997, №4
4.Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры//Вопросы философии, 1984, №10
5.Лыгин С.А., Белая Е.А., Осинцева Н.В. Организация проектной деятельности учащихся, Химия в школе, 2009, №5
6.Нечитайлова Е.В. Как организовать проектную деятельность учащихся, Химия в школе, 2010, №7
Организация проектной деятельности учащихся невозможна без использования ИКТ.
Основная задача внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения химии – это овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности.
Использование ИКТ позволяет визуализировать эти процессы; предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребенка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика.
На уроках по химии и при подготовке к урокам учащиеся применяют следующие формы использования ИКТ:
•создание презентаций по темам, изучаемым по базовому и профильному курсу химии 8 – 11 классов:
созданы презентации по темам - «Основные классы неорганических соединений», «Кислоты», «Основания», «Азот», «Природные источники углеводородов», «Карбоновые кислоты», «Химия и повседневная жизнь человека», «Решение расчетных задач по теме: «Приготовление растворов заданной концентрации»;
•использование готовых мультимедийных пособий на уроках по химии: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» - виртуальная школа; электронные пособия - «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия элементов», «Общая химия», дидактический и раздаточный материал 10 – 11 классы;
•использование Интернет-ресурсов:
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
Мир химии
Chem Net: портал фундаментального химического образования
Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: химия
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
Школьная химия
Электронная библиотека по химии и технике
проведение виртуального химического эксперимента;
моделирование химических процессов и явлений;
решение расчетных и экспериментальных задач;
осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ.
Урок-презентация:
Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.
Виртуальный эксперимент:
Ученики, работая с CD «Виртуальная химия», моделируют процессы и явления, изменяя параметры, влияющие на поведение объекта. Работа происходит в индивидуальном режиме
Урок-исследование:
Это форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, поведения итогов.
Электронная лабораторная работа:
Эта форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации эмпирических наблюдений, научному анализу результатов и оформлению их в лабораторном электронном журнале.
Тематический проект:
Коллективная работа учащихся по созданию проектов, посвященных отдельной теме или объекту. Электронная викторина.
Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий.
Электронное тестирование:
Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников я использую готовые электронные тесты. В прошедшем учебном году удалось обучить моих коллег работе с данным программным продуктом. В результате примерно половина учителей школы стала эффективно использовать такую форму организации контроля знаний.
Организация индивидуального обучения:
Это комплекс доступных электронных материалов по школьной программе, которыми можно воспользоваться в начавшей создаваться медиатеке школы. Очень удачно реализуется в процессе индивидуальных домашних заданий.
Творчество – высшая форма деятельности ученика. Поэтому, одной из основных форм организации уроков с ИКТ, я ставлю создание учащимися собственных web-страниц, которые должны содержать разработки таблиц, схем, графиков, задач по изучаемому на уроках теоретическому материалу. Учащиеся имеют возможность выбрать любую тему по программе 8 – 11 классов и создать мини-презентацию по изученному на уроках химии материалу. Материалы и слайды этой мини-презентации учащиеся используют при своем ответе на уроке по данной теме. Поэтому они не боятся отвечать на уроках, имея такие «шпаргалки».
Например, при изучении тем: «Кислоты», «Основания», «Соли», «Оксиды», «Металлы», «Неметаллы», учащиеся составляют мини-презентации, слайды которых содержат таблицы и схемы по вопросам:
определение для класса неорганического соединения, примеры формул и названий веществ этого класса;
классификация оксидов, оснований, кислот, солей по различным признакам;
физические свойства веществ данного класса неорганических соединений (с картинками, фотографиями этих веществ);
химические свойства веществ, с уравнениями реакций;
значение веществ, относящихся к тому или иному классу соединений, в жизни человека (с картинками, фотографиями);
нахождение веществ в природе;
получение веществ в лаборатории и в промышленности;
интересное и необычное о данных веществах (это тот материал, который нашёл сам учащийся и который его заинтересовал в дополнительной научной литературе, о веществе, и о чём ничего не было сказано во время урока).
То есть при создании учащимися таких мини-презентаций к различным урокам, они закрепляют изученный на уроке теоретический материал, систематизируют, обобщают и анализируют его, дополняют новыми фактами, о которых не шла речь на уроке; идёт углубление теоретических основ материала, повышается уровень информационной культуры, интерес к изучению химии. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.
Использование ИКТ на уроках химии позволяет:
•сделать урок более интересным, наглядным;
•индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
•вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
•способствует стремлению учащихся реализовывать себя, проявлять свои возможности;
•работать в интерактивном режиме;
•визуализировать учебную информацию;
•визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
•осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;
•проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов:
http://barsic.spbu.ru/lab/lab.html
http://www.mmlab.ru/products/chemlab/chemlab.shtml
http://torrents-ru.com/showthread.php?t=14794
Одним из самых трудных и всегда востребованных аспектов деятельности педагога не только химии является планирование своей работы. Для педагога очень важна технология проектирования педагогической деятельности. Учесть надо многое. В тематическом планировании обязательно прослеживается деятельность учителя и ученика, учтены дополнительные средства, повышающие мотивацию обучения. Дидактические задания к уроку должны быть разноуровневыми, контрольные работы многовариативными.
Для педагога необходимо создание грамотно выстроенной дидактической системы. Одной из форм построения такой системы является создание УМК по предмету. В течение ряда лет я продолжаю создавать свой УМК, а именно работаю над созданием банка тестовых заданий по химии для учащихся 8-11 классов. Мною разработаны различные тестовые задания, КИМы для подготовки к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам. Также в свой работе пользуюсь альтернативными УМК, включающими в себя традиционные учебники, электронные учебники, методические пособия, дидактические материалы. Использование компьютерных технологий позволяет педагогу создать свое портфолио, как составную часть информационного пространства школы. Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «свое», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А еще лучше – созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность.
Все авторские учебно-методические, аналитические, и информационные материалы и являются основой формирования единой информационной образовательной среды, над формированием которой я работаю вот уже несколько лет.
И самое главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.
Основным индикаторами результатов собственной педагогической деятельности можно назвать следующие:
- количество учащихся с высоким уровнем мотивации и познавательного интереса
- процент родителей, поддерживающих учебную работу
- уровень поисковой активности учащихся на уроках;
- потребность учащихся в самооценке собственных достижений;
- процент учащихся, принимающих участие в Олимпиадах, конференциях разного уровня (школьные – Всероссийские);
- количество призовых и лауреатских мест на олимпиадах и конференциях различного уровня.
Раздел III. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и неаудиторной
1.Обеспечение для обучаемых возможностей освоения образовательных программ
Реализуемые УМК федерального компонента учебного плана
№ | Класс | УМК | Год издания | Авторы |
1 | 8 | Химия (базовый уровень) | 2008 | Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова |
2 | 9 | Химия (базовый уровень) | 2009 | Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова |
3 | 10 | Химия (профильный уровень) | 2009 | Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова |
4 | 11 | Химия (профильный уровень) | 2009 | Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова |
1.2 Показатели направленности дополнительного образования
Учебный год | Основная школа | Старшая школа | |||
Формы дополнительного образования | 5-9 классы | 10-11 классы | |||
Кол-во часов в неделю | Кол-во участников | Кол-во часов в неделю | Кол-во участников | ||
2008-2009 | Элективный курс «Проектная деятельность в химии» | 1 | 8 | ||
2010-2012 | Элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции» | 1 | 11 |
2. Учебные достижения
2.1 Динамика уровня и качества обученности за последние 3 года
Предмет: химия
Годы обучения | Количество учащихся | Уровень обученности | Качество обученности | Средний балл |
2010-2011 | 65 | 100% | 40% | 3,4 |
2011-2012 | 69 | 100% | 50,7% | 3,6 |
2012-2013 | 45 | 100% | 57,7% | 3,7 |
2.2 Результаты обследований оценки уровня и качества обученности при аккредитационной экспертизе школы в 2011 году
Год | Предмет | Класс | Успеваемость | Качество знаний | Средний бал |
2010-11 | Химия | 9 | 100% | 64% | 3,6 |
2.3 Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов
Предмет: химия Итоги ЕГЭ
Учебный год | Кол-во учащихся, сдавших выборный экзамен | До 50 баллов | Выше 50 баллов | Выше 70 баллов | Средний балл | По сравнению с районным показателем |
2010-2011 | 3 | - | 2 | 1 | 69,7 | выше среднерайонного |
2011-2012 | 3 | - | 1 | 2 | 71 | выше среднерайонного |
2012-2013 | 1 | - | - | 92 | 92 | III место в РБ |
Результаты ЕГЭ учащихся 11 класса по химии по 100 балльной шкале
2.4 Итоги ГИА в новой форме (2011-2013 гг)
2.5 Наличие учащихся, получивших аттестат с отличием о получении основного общего образования
№ | Фамилия, имя | Год | Аттестат с отличием |
1 | Бадмаева Дарима | 2008-2009 | + |
2 | Харамаева Эржэн | 2010-2011 | + |
3 | Шагдурова Сарана | 2010-2011 | + |
2.6 Наличие медалистов
№ | Фамилия, имя | Год | Золотая медаль | Серебряная медаль |
1 | Бадмаева Дарима | 2010-2011 | + | |
2 | Жалсанова Наташа | 2010-2011 | + | |
3 | Шагдурова Сарана | 2012-2013 | + | |
4 | Харамаева Эржэн | 2012-2013 | + |
2.7 Поступление в ВУЗы по специальности
№ | ФИО выпускника | ВУЗ | Факультет |
1 | Цыденов Сергей | ВСГТУ | ИПИП |
2 | Буянова Туяна | СФУ | Институт цветметаллов и золота |
3 | Бираульева Катя | ИГМУ | Лечебное дело |
4 | Будаева Бэлигма | ЧГМА | Лечебное дело |
5 | Будаева Дарина | ЧГМА | Стоматология |
6 | Дудеева Ирина | ИГМУ | МПФ |
7 | Гомбоева Оюна | ИГМУ | МПФ |
8 | Бадмаева Динара | КрасГМА | Педиатрия |
9 | Бубеева Дарья | БГУ | МФ |
10 | Гомбоева Туяна | ИГМУ | Лечебное дело |
11 | Митыпов Эрдэм | ЧГМА | Лечебное дело |
12 | Базаров Жамьян | ЧГМА | Стоматология |
13 | Максимов Булад | ЧГМА | Лечебное дело |
14 | Муханаева Сэлмэг | ЧГМА | Педиатрия |
15 | Харамаева Эржэн | КрасГМУ | Лечебное дело |
2.8 Призеры предметных олимпиад за последние 5 лет
Учебный год | ФИО учащегося | Класс | Предмет | Муниципальный |
2010-11 | Харамаева Эржэн | 10 | Химия | 3 место |
2012-13 | Харамаева Эржэн | 11 | Химия | 2 место |
2012-13 | Цыденов Борис | 10 | Химия | 2 место |
2013-14 | Вандаева Намгар | 9 | Химия | 3 место |
2.9 Профилизация обучения на старшей ступени образования за последние 5 лет
Учебный год | Профиль | Классы |
2009-10 | Химико-биологический | 10а и 11 |
2010-11 | Химико-биологический | 11а |
2011-12 | Физико-химический | 10 и 11 |
2012-13 | Физико-химический | 10 и 11 |
2013-14 | Физико-химический | 11 |
3. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету и ее результаты
3.1 Показатели направленности дополнительного образования
Учебный год | Основная школа | Старшая школа | |||
Формы дополнительного образования | 5-9 классы | 10-11 классы | |||
Кол-во часов в неделю | Кол-во участников | Кол-во часов в неделю | Кол-во участников | ||
2007-2008 | Кружок «Решение задач по химии» | 1 | 7 | ||
2008-2009 | Кружок «Занимательная химия» | 1 | 5 | ||
2009-2012 | Элективный курс «Химия в твоей будущей профессии» | 1 | 8 |
3.2 Победители, призеры, лауреаты, участники творческих конкурсов, смотров, соревнований.
№ | Название мероприятия | Год | ФИО участника | Класс | Результат |
1 | Всероссйиский заочный конкурс «Познание и творчество» | 2010 | Харамаева Эржэн | 9 | Участник |
2 | Всероссйиская предметная интернет-олимпиада «Экспресс | 2010 | Харамаева Эржэн Болсобоев Алдар Бадмаева Дарима | 9 8 10 | 4 место среди 24 участников 20 место среди 24 участников 5 место из 40 участников(лауреат) |
3 | Всероссийский «Молодежный химический чемпионат» | 2011 | Цыденов Борис Бадмаева Дарима Харамаева Эржэн | 8 11 10 | Региональный победитель 2 степени Районный призер 3 степени Районный призер 3 степени |
4 | Всероссйиский заочный конкурс «Познание и творчество» | 2011 | Харамаева Эржэн Цыденов Борис | 10 8 | Лауреат Лауреат |
5 | Всероссийская заочная предметная олимпиада | 2012 | Цыденов Борис Бадмаев Олег Болсобоев Алдар Харамаева Эржэн | 9 9 9 10 | 8 место в РФ 20 место в РФ 23 место в РФ 8 место в РФ |
6 | Межрегиональная научно-практическая конференция «Здесь мой дом и здесь мое начало» | 2012 | Кушеева Баяна | 10 | Участник |
7 | Районный конкурс «Марш парков» | 2009 | Максимова Бэлигма | 7 | 3 место |
Раздел IV. Информационно-методическая деятельность
- 4.1 Темы научно-методической работы учителя
№ | Название темы | Уровни представления материала | |||
школьный | районный | республикан ский | российский и международный | ||
1 | Проектная деятельность | + | + | ||
2 | Использование ИКТ | + | + |
4.2 Темы проектной деятельности, в которой принимает участие учитель
Названия проектов | Статус учителя | |
Разработчик, организатор | Исполнитель | |
Программа развития МОУ «Дыренская СОШ» «Дырен - территория сотрудничества на 2008-2012 гг | + | + |
Программа перспективного развития МБОУ «Дыренская СОШ» на 2011-2015 гг | + | + |
4.3 Темы выступлений на семинарах, форумах, конференциях
Название мероприятия | Тема | Вид работы | Уровень | Год |
Заседание педсовета школы | Проектная деятельность в преподавании предметов естественного цикла | доклад | школьный | 2008 |
Семинар учителей химии | Подготовка к ЕГЭ по химии | доклад | муниципальный | 2009 |
Заседание педсовета школы | Индивидуализация и профилизация образования | доклад | школьный | 2010 |
Семинар учителей химии | Компетентностный подход в преподавании химии | доклад | муниципальный | 2011 |
Заседание педсовета школы | Формирование предметных и метапредметных умений школьников в условиях введения ФГОС | доклад и мастер-класс | школьный | 2012 |
4.4 Распространение и обобщение собственного педагогического опыта
№ | Мероприятие | Тема | Уровень | Класс | Год |
1 | Открытый интегрированный урок химии и биологии с использованием ИКТ | Белки как высокомолекулярные соединения | муниципальный | 10 | 2009 |
2 | Открытый проектный урок | Кислотные дожди | школьный | 9 | 2010 |
3 | Мастер-класс к педсовету | Порядок и хаос: польза систем и систематизаций (на примере таблицы химических элементов Д.И.Менделеева) | школьный | 9 | 2012 |
4.5 Статус учителя в системе повышения квалификации и методической работы
Статус | Предметная деятельность | Год |
Член ШЭГ | Экспертиза стимулирующей части Фот | 2008-2010г |
Член ШРГ | Специалист по мониторингу и введению НСОТ, НФП, организации семинаров и обучению, развитие школьной образовательной сети и обеспечению условий для получения качественного образования | 2008-2012 |
4.6 Сотрудничество с учреждениями профессионального образования
Формы сотрудничества в области воспитания и дополнительного образования учащихся класса
Образовательное учреждение | Формы сотрудничества |
Школы района | Семинары, мастер - классы, консультации по подготовке открытых уроков и мероприятий, организации профильного обучения |
РЦДЮТиК | Сетевое взаимодействие по программам «Гид-проводник», «Экологический туризм» |
МБОУ ДОД «ДЭЦ «Юктэ»» | Семинары, мастер - классы, консультации по подготовке мероприятий по внеурочной деятельности |
4.7 Результативность участия в работе МО, организация и проведение
семинаров, «круглых столов», мастер-классов
Мероприятие | Деятельность учителя |
Заседание МО естественных наук школы 2008-2012 гг | Участие в работе «круглого стола», в семинарских и практических занятиях, методических неделях, предметных неделях, разработка рабочих программ |
Публичный отчёт школы 2009г, районный семинар учителей химии | Открытый интегрированный урок химии и биологии с использованием ИКТ «Белки как высококомолекулярные соединения» |
Публичный отчёт школы 2010г | Открытый урок-ролевая игра «Влияние медицинских препаратов на здоровье человека» с участием представителей родительской общественности, Управляющего совета школы |
Районный семинар учителей химии на базе МОУ «Курумканская СОШ №2», 2009г | Анализ и обсуждение открытого урока и внеклассного мероприятия Сультимовой В.В. Участие в работе круглого стола о проблемах преподавания химии в школе |
Районный семинар учителей химии на базе МОУ «Улюнханская СОШ», 2011 г | Анализ и обсуждение открытого урока Раднаевой С.Р. Участие в работе «круглого стола» «Подготовка к к ГИА и ЕГЭ по химии» |
К заседанию педагогического совета школы, 2012 г | Мастер-класс «Порядок и хаос: польза систем и систематизаций (на примере таблицы химических элементов Д.И.Менделеева)» |
4.8 Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Наименование конкурса | Форма | Результат |
Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI» | Презентация в урочной деятельности | Продукт – презентация урока химии в 8 классе «Соли», 4,65 МБ |
Всероссийский конкурс «Педфестиваль» | Окислительно-восстановительные реакции (элективный курс для сопровождения профиля и подготовки к ЕГЭ) |
4.9 Участие в методических и предметных неделях
Год | Мероприятия |
2008-2009 | Проведение предметной недели Открытый урок в 9 классе «Металлы на страже Родины» Интегрированная деловая игра «Дайте планете шанс!» (география-экология-химия) (8-11 классы) |
2009-10 | Проведение предметной недели Интеллектуальная игра «Удивительная и неповторимая вода» (8-9 классы) |
2011-12 | Проведение предметной недели Открытый урок в 10 классе «Природные источники углеводородов» |
4.10 Перечень публикаций
№ | Название публикации | Дата публикации, название издания | Основное содержание публикации |
1 | Рабочая программа по химии в 10-11 классах (профильное обучение) | Сайт сетевого взаимодействия «ns-portal» | Рабочая программа по химии состоит из пояснительной записки, технологической карты, КИМов, норм оценки, УМК, паспорта методического обеспечения. |
2 | Проектная деятельность при изучении химии | Подготовка к публикации | Методическая статья по итогам работы по проектной технологии (из опыта работы) |
3 | Химия в твоей будущей профессии (элективный курс для предпрофильной подготовки | Сайт учителя | Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса |
4 | Изучение окислительно-восстановительных реакций в 8-11 классах | Сайт учителя | Методическая статья из опыта работы по изучению темы |
5 | Окислительно-восстановительные реакции | Сайт учителя | Программа элективного курса для сопровождения профиля и подготовки к ЕГЭ |
4.11 Разработка авторских (модифицированных) программ
Наименование программы | Содержание | Предмет | Класс | Наличие рецензии |
Химия в твоей будущей профессии | Элективный курс для организации предпрофильного обучения | Химия | 9 | + |
Окислительно-восстановительные реакции | Элективный курс для сопровождения профильного обучения | Химия | 11 | + |
4.12 Повышение квалификации
Номер удостовере ния | Название курсов | Время прохождения | Место проведения | Кол-во часов |
ЮС-237 | Юридическое сопровождение реализации КПМО РБ по 5 направлениям | 17.04-29.04.2008 | Некоммерческий фонд поддержки правовых инициатив и совершенствования юридического образования, г.Улан-Удэ | 72 |
374 | Современные средства оценивания результатов обучения | 31.03-30.04.2008 | АНО «Педагогическая инициатива», г.Улан-Удэ | 72 |
195 | Подготовка к аттестации «учитель химии» | 08.11-28.11.2008 | БИПКиПРО, г.Улан-Удэ | 144 |
09-31 | Подготовка к Единому государственному экзамену по химии | 09.10-10.10.2009 | ИНО БГУ, выездные | 18 |
3764 | Профессиональная переподготовка по образовательной программе «Естествознание» (I сессия) | 01.12-24.12.2011 | РИКУиО, г.Улан-Удэ | 210 |
Профессиональная переподготовка по образовательной программе «Естествознание» (II сессия) | 04.06-30.06.2012 | РИКУиО, г.Улан-Удэ | 210 |
Раздел V. Результативность инновационной и научно-исследовательской деятельности
№ | Показатели инновационной деятельности |
1 | Тема инновационной деятельности «Проектное обучение как условие для творческой самореализации учащихся» |
2 | Идея Сущность опыта состоит в формировании информационно-коммуникационной культуры школьников с использованием проектной методики в сочетании с ИКТ в системе учебных и внеучебных занятий по химии |
3 | Концепция: новизна и трудоемкость Использование проектной методики позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, учитывает интересы, склонности, потребности обучающихся, положительно сказывается на мотивационной сфере, способствует развитию познавательных потребностей и творческого потенциала обучающихся, формированию их информационной культуры наряду с успешным усвоением учебного материала. Новизна опыта заключается
Трудоемкость связана с проектированием содержания, форм и способов организации проектной деятельности школьников в системе учебных и внеучебных занятий по химии в рамках конкретных образовательных ступеней с учетом их преемственности как факторов успешного формирования и развития информационно-коммуникационной культуры школьников. |
4 | Условия реализации Использование современных УМК по химии Систематизированное использование методов урочной и внеурочной проектной деятельности, включающее творческие уроки, основанные на внедрении современных информационных технологий, интеграцию с другими школьными дисциплинами, а также организацию исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени школы |
5 | Результативность. Повышение качества знаний, умений и навыков, повышение мотивации к обучению. В качестве метапредметных результатов обучения по проектной деятельности можно выделить следующее: -умения целеполагания и планирования; -рефлексивно-оценочные умения -умения получать информации из различных источников; -умения проводить наблюдения, эксперименты, исследования, измерения или моделирования; -умения оформлять результаты, делать выводы; -письменные, устные, продуктивные групповые коммуникации. |
Раздел VI. Использование образовательных ресурсов
6.1 Реализация современных образовательных технологий
-Развивающее обучение
-Коллективная система обучения (КСО, методика Ривина))
-Проектные методы обучения
-Технология использования в обучении игровых методов:
ролевых и деятельностных
-Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
-Информационно-коммуникационные технологии
-Здоровьесберегающие технологии
6.2 Использование современных технических средств и источников информации
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по курсу химии
Комплект видеокассет по неорганической химии
Компьютер мультимедийный
Мультимедийный проектор
Экран проекционный
ЭОР по химии
Виртуальные лаборатории (на СД-дисках)
Интернет через флеш-модем
Раздел VII. Учебно-материальная база
7.1 Перечень справочной литературы
Словари, справочники, энциклопедии |
Методические и учебные пособия по классам |
Журнал «Химия в школе», приложение к газете «Первое сентября» |
7.1 Перечень наглядных пособий
Печатные пособия Комплект портретов ученых-химиков | Д | ||
Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов») | Д | Постоянная экспозиция | |
Серия инструктивных таблиц по химии | Д | Сменная экспозиция | |
Серия таблиц по неорганической химии | Д | Сменная экспозиция | |
Серия таблиц по органической химии | Д | Сменная экспозиция | |
Серия таблиц по химическим производствам | Д | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента Общего назначения | |||
Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка) | Д | ||
Доска для сушки посуды | Д | ||
Комплект электроснабжения кабинета химии | Д | ||
Демонстрационные Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии | Д | Должен содержать готовые узлы для монтажа приборов | |
Набор деталей для монтажа установок, иллюстрирующих химические производства | Д | ||
Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21 | Д | ||
Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов) | Д | ||
Специализированные приборы и аппараты Аппарат (прибор) для получения газов | Д | ||
Аппарат для проведения химических реакций АПХР | Д | ||
Комплект термометров (0 – 100 0С; 0 – 360 0С) | Д | ||
Озонатор | Д | ||
Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ | Д | ||
Прибор для собирания и хранения газов | Д | ||
Прибор для получения растворимых твердых веществ ПРВ | Д | ||
Эвдиометр | Д | ||
Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии Весы | Р | ||
Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента | Р | ||
Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл) | Р | Из расчета 10 банок на 2-х или 1-го учащегося (профиль) | |
Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов | Р | Из расчета 16 флаконов на 2- или 1-го учащегося (профиль) | |
Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16) | Р | Из расчета 10 шт ПХ-14 и 2 шт ПХ-16 на 2-х или 1-го уч-ся (профиль) | |
Нагреватели приборы (электрические 42 В, спиртовки (50 мл) | Р | ||
Прибор для получения газов | Р | ||
Штатив лабораторный химический ШЛХ | Р | ||
VII. Модели Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда | Д | ||
Набор для моделирования строения органических веществ | Д/Р | Д/Р |
VIII.Натуральные объекты коллекции | |||
Алюминий | Р | ||
Каменный уголь и продукты его переработки | Р | ||
Металлы и сплавы | Р | Р | |
Минералы и горные породы | Р | ||
Нефть и важнейшие продукты ее переработки | Р | ||
Пластмассы | Р | ||
Стекло и изделия из стекла | Р | ||
Топливо | Р | ||
Чугун и сталь | Р | ||
Шкала твердости | Р | ||
Реактивы по неорганической и органической химии | |||
Набор № 3 ОС «Гидроксиды» Аммиак 25%-ный 0,500 кг Бария гидроксид 0,050 кг Калия гидроксид 0,200 кг Кальция гидроксид 0,500 кг Натрия гидроксид 0,500 кг | Аммиак учащимся выдается 5%-ный раствор | ||
Набор № 4 ОС «Оксиды металлов» Алюминия оксид 0,100 кг Бария оксид 0,100 кг Железа (III) оксид 0,050 кг Кальция оксид 0,100 кг Магния оксид 0,100 кг Меди (II) оксид (гранулы) 0,2 кг Меди (II) оксид (порошок) 0,1кг Цинка оксид 0,100 кг | Д/Р | ||
Набор № 5 ОС «Металлы» Алюминий (гранулы) 0,1кг Алюминий (порошок) 0,05 кг Железо восстановл. (порошок) 0,050 кг Магний (порошок) 0,050 кг Магний (лента) 0,050 кг Медь (гранулы, опилки)0,05кг Цинк (гранулы) 0,500 кг Цинк (порошок) 0,050 кг Олово (гранулы) 0,500 кг | Д/Р | Порошки металлов учащимся использовать запрещено | |
Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы» Кальций 10 ампул Литий 5 ампул Натрий 20 ампул | Д | ||
Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества» Сера (порошок) 0,050 кг Фосфор красный 0,050 кг Фосфора (V) оксид 0,050 кг | Д | ||
Набор № 8 ОС «Галогены» Бром 5 ампул Йод 0,100 кг | Д | ||
Набор № 9 ОС «Галогениды» Алюминия хлорид 0,050 кг Аммония хлорид 0,100 кг Бария хлорид 0,100 кг Железа (III) хлорид 0,100 кг Калия йодид 0,100 кг Калия хлорид 0,050 кг Кальция хлорид 0,100 кг Лития хлорид 0,050 кг Магния хлорид 0,100 кг Меди (II) хлорид 0,100 кг Натрия бромид 0,100 кг Натрия фторид 0,050 кг Натрия хлорид 0,100 кг Цинка хлорид 0,050 кг | Д/Р | ||
Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды» Алюминия сульфат 0,100 кг Аммония сульфат 0,100 кг Железа (II) сульфид 0,050 кг Железа (II) сульфат 0,100 кг 7-ми водный Калия сульфат 0,050 кг Кобальта (II) сульфат 0,05кг Магния сульфат 0,050 кг Меди (II) сульфат безводный 0,050 кг Меди (II) сульфат 5-ти водный 0,100 кг Натрия сульфид 0,050 кг Натрия сульфит 0,050 кг Натрия сульфат 0,050 кг Натрия гидросульфат 0,05кг Никеля сульфат 0,050 кг Натрия гидрокарбонат 0,1 кг | Д/Р | ||
Набор № 11 ОС «Карбонаты» Аммония карбонат 0,050 кг Калия карбонат (поташ) 0,05 кг Меди (II) карбонат основной 0,1кг Натрия карбонат 0,100 кг Натрия гидрокарбонат 0,1 кг | Д/Р | ||
Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты» Калия моногидроортофосфат (калий фосфорнокислый двухзамещенный) 0,050 кг Натрия силикат 9-ти водный 0,050 кг Натрия ортофосфат трехзамещенный 0,100 кг Натрия дигидрофосфат (натрий фосфорнокислый однозамещенный) 0,050 кг | Д/Р | ||
Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа». Калия ацетат 0,050 кг Калия ферро(II) гексацианид (калий железистосинеродистый) 0,05кг Калия ферро (III) гексацианид (калий железосинеродистый) 0,050 кг Калия роданид 0,050 кг Натрия ацетат 0,050 кг Свинца ацетат 0,050 кг | Д/Р | ||
Набор № 14 ОС «Соединения марганца» Калия перманганат (калий марганцевокислый) 0,500 кг Марганца (IV) оксид 0,050 кг Марганца (II) сульфат 0,05кг марганца хлорид 0,050 кг | Д/Р | ||
Набор № 15 ОС «Соединения хрома» Аммония дихромат 0,200 кг Калия дихромат 0,050 кг Калия хромат 0,050 кг Хрома (III) хлорид 6-ти водный 0,050 кг | Д | ||
Набор № 16 ОС «Нитраты» Алюминия нитрат 0,050 кг Аммония нитрат 0,050 кг Калия нитрат 0,050 кг Кальция нитрат 0,050 кг Меди (II) нитрат 0,050 кг Натрия нитрат 0,050 кг Серебра нитрат 0, 020 кг | Д | ||
Набор № 17 ОС «Индикаторы» Лакмоид 0,020 кг Метиловый оранжевый 0,02кг Фенолфталеин 0,020 кг | Д/Р | ||
Набор № 19 ОС «Углеводороды» Нефть 0,050 кг | Д | ||
Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества» Глицерин 0,200 кг Спирт этиловый 0,050 кг | Д | ||
Набор № 21 ОС «Кислоты органические» Кислота стеариновая 0,050 кг Кислота уксусная 0,200 кг | Д/Р | ||
Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины» Д-глюкоза 0,050 кг Сахароза 0,050 кг | Д | ||
Набор № 24 ОС «Материалы» Активированный уголь 0,100 кг Вазелин 0,050 кг Кальция карбид 0,200 кг Кальция карбонат (мрамор) 0,500 кг Парафин 0,200 кг. | Д | ||
IX. Специализированная мебельи оборудование Доска аудиторская с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, с софитом | |||
Стол письменный для учителя (в лаборантской) | |||
Стол препараторский (в лаборантской) | |||
Стул для учителя – 1 шт (в кабинете) | |||
Столы двухместные лабораторные ученические (в комплекте со стульями) с подводкой воды | |||
Компьютер для учителя | |||
Медиапроектор, экран | |||
Подставка для технических средств обучения (ТСО) | |||
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (электрифицировнная) | |||
Шкафы секционные для хранения оборудования | |||
Раковина-мойка – 2 шт (в кабинете и лаборантской) | |||
Доска для сушки посуды | |||
Шкаф вытяжной | |||
Стенды экспозиционные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
портфолио учителя технологии
результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...