СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ХИМИЯ В БЫТУ»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Данное мероприятие ставит перед собой цель привить у учащихся любовь к предмету химия и показать значимость навыков и умений, которые приобретаются при его изучении для повседневной жизни и безопастности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._mer._khimiya_v_bytu_lyuda.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ХИМИЯ В БЫТУ»

Форма проведения конкурса – защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки по теме выступления).

Участники конкурса: учащиеся 8-9 классов  состав команды – 5 человек. Команда выбирает капитана, даёт название

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте, дорогие участники и гости конкурса “Химия в быту”!.
Я представляю вам членов жюри:
(идёт представление).

Ведущая: А у нас на сцене –  “Дежурная по рубрике бюро добрых услуг  “Теремок” – тетушка Химиха

Химиха: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Химиха-домовиха – сама себе строитель, сама себе портниха. В каждом доме я бываю, вам своими товарами жизнь облегчаю. Сегодня я позвала вас вместе со мной быть специалистами “Бюро добрых услуг” по вопросам использования химических продуктов в быту. Каждый день звонят и пишут, и приходят в моё бюро разные сказочные герои, так давайте вместе будем решать сегодня их проблемы.
Мне помогает принимать звонки ученица 9-го класса ... (ведущая).

Ведущая: Напоминаю телефон для сказочных героев: 123-45, наш адрес в Интернете: www.сказка.ru . А вот и первый посетитель:.

– Алло, это бюро добрых услуг “Теремок”?

Ведущая: Да, а кто это говорит?

Голос за сценой:

Я – кошка Мурка, хочу построить дом,
Чтобы соседей пригласить потом.
Я кошечка-красавица, пускай мой дом прославится.
Моей проблеме помогите,
Хороших строителей сюда пришлите.

Химиха: Задача непростая. Так, посмотрим, кто у нас из сказочных героев в строителях числится (нажимает клавиатуру от компьютера, задумчиво): Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Комар-Пискун. Сказка “Теремок”.

Ведущая: Тётушка, но ведь они въехали уже в готовый дом, который стоял по дороге. Посмотрите ещё (смотрят монитор).

Химиха: А вот, кажется, есть ещё. Сейчас позвоним.

Набирает номер, звучит мотив песни Глюкозы “Швайне”.

Голос за сценой: Строительная фирма “Три поросёнка” слушает. У телефона –  прораб Наф-Наф.

Химиха: Здравствуйте, нам нужны хорошие строители. Скажите, с какими материалами работаете?

Голос за сценой: Есть всё, что хотите: солома, дерево, камень. Называйте адрес.

Ведущая: Постойте, постойте. Вы разве не помните, как развивались в сказке события?

Химиха: Как?

Ведущая: Да уж больно непрочными оказались дома, построенные двоими из братьев поросят. Боюсь, как бы не вышло беды и сейчас. Давайте сначала посмотрим какие вещества и материалы для строительства даёт нам современная химия.(слайды)

Химиха: Отлично! Есть у меня помощник, тоже химией интересуется и ужасно любит задавать всем каверзные вопросы. Вот его я и хочу сейчас пригласить ... (входит Любознайкин.)

Ведущая:  Слушай, что ты за опрос
Нам на праздник преподнёс?
Мало, что сдаём зачеты
И доклады, рефераты
Хочешь, чтобы скучновато
День закончился у нас?

Любознайкин:   Нет, позволь, я лишь сейчас
Всем прочту стихи-загадки.

Ведущая: Говори, но только кратко.

Любознайкин

 1.От дождя не ржавеет,
Не ломается, не ржавеет.
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка гибка,
Если крепко закалится,
Никогда не отступится
Будет дерево пилить
Резать ткань, металл сверлить.
(Сталь)

2.Бьют Ермолку по затылку.
А он не плачет, только ножку прячет
(Гвоздь)

 3.Красив, наряден карбонат
Ему строитель очень рад
(Известняк)

За ответы я добавляю вам – ...  (по баллу за правильный ответ).

Химиха: Спасибо, посиди с нами (звонок)

Ведущая: Интересно, кто это может быть?

Химиха: Да, это мои друзья – Цапли. Что вы там говорите, Цапли?

Голос за сценой:

Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.

Химиха:

 Хоть я и не аптека,
Но посылаю к вам человека.
У него были те же проблемы:
Скушал церковь, скушал дом
И кузнецу с кузнецом.
А потом и говорит,
Что у него живот болит.

Любознайкин

Было у меня в своё время
Куча проблем.
Но я стал химию пищи изучать
И свой рацион дневной правильно составлять.
А теперь, чтобы не было беды.
О химии в тарелке посмотри и ты.

.Представление  на тему: “Химия в тарелке”.

Химиха: А у тебя, Любознайкин, есть для ребят загадки по теме.:                     Любознайкин: Конечно, пусть слушают:

 1.Не фокус это –
Все мы знаем,
Что цепи длинные глотаем.
(Полимеры: белки, углеводы)

2.Порознь каждый ядовит.
Вместе – будет аппетит.
(Поваренная соль – хлорид натрия)

 3.В поле родился,
На заводе творился,
В стакане растворился.
(Сахар)                                                                                         Любознайкин: Молодцы, я добавляю вам ... балла. .

Химиха: Но всё-таки, нам нужно знать, как оказывать помощь..
А чтобы болезнь не застала вас врасплох, я рекомендую в каждом доме иметь домашнюю аптечку.

Ведущая: А что же туда надо положить?

Химиха: А об этом вам расскажут .(Доклад Медицина и химия

Любознайкин: У меня есть загадки. Слушайте, только отвечать нужно хором, как бы продолжая фразу. Готовы?

1.Он с морской капустой дружит.
И лекарством людям служит.
Знает млад и знает стар народ –
Коль ушиб, то нужен…
(йод)

2.Если жар у человека,
Поищи его в аптеке.
И от гриппа, от ангин
Вам поможет…
(аспирин)

3.Это что за наказание –
Выключается сознание.
Заплетаются слова,
Закружилась голова.
Я на солнышке лежал,
Вдруг сознанье потерял.
Как откачали – не помню я,
Знаю лишь, что мне помог
Гидроксид …
(аммония)

Добавляю вам … баллов.

Ведущая: К нам пришло сообщение по Интернету. Зачитываю:

За тридесятым за холмом
Стоит замок – старый дом.
Заколдована девица,
Там лет сто уже томится.
Того устала девка ждать,
Кто должен из плена её забирать.
Постарела молодица
И в невесты не годится.
Чтоб жениха не испугать,
Ей надо снова красивой стать.

Ведущая (обращаясь к Химихе): Да, вот это проблема, что делать будем?

Химиха:

Ну я же тоже женщина,
Беду понимаю.
И снова стихами
Ответ сочиняю:
Духи, помада, тушь,
Крема, шампуни –
Всё узнаешь ты.
Послушай мастер-класс
Салона красоты!

Ведущая: Посмотрите слайды.

Химиха: Любознайкин, есть ли у тебя к команде загадки по теме?

Ведущая: Ну, он же мальчик, ему столько вещей не надо, а вот я сочинила загадки про женские штучки.

1.Под дождём, под град, в грозу
Это я собой возьму.
Будет в целости причёска,
Отдыхает пусть расчёска.
Вода, бутан, бензофенон –
Целой прелести флакон.
(Лак или мусс для волос)

 2.Тем, кто постарше – друг номер один.
От сухости кожи и от морщин.
В его основе – глицерин.
(Крем)

 Ей подкрашу неспроста
Свои алые уста.
(Помада)

Ведущая: . Получайте от меня … балла.

.Голос за кадром:

Ой, горе Федоре, горе!
Помогите, догоните!
Убежали тарелки,
Ускакали стаканы
Остались одни тараканы.

Ведущая: Что случилось?

Химиха: Кажется, я догадываюсь. От бабки Федоры опять сбежала вся посуда.

Ну, сколько раз тебе повторять,
Посуду надо мыть, а в доме прибирать!
А раз ты плохая хозяйка –
Про уборку в доме послушай, давай-ка!

Ведущая: Приглашаем специалистов .Моем , чистим, убираем

Голос за кадром:Федора

Ох, не буду я, не буду
Посуду больше донимать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
А жуков и пауков я повыведу.
Грязь и мусор уберу и повымету.

Химиха:

Смотри, установлю за тобой приглядки.
А вы, ребята, не плошайте
и послушай наши загадки.
Побыстрее отвечайте!

Любознайкин:

1.Этих солей не найти ни в воде, ни в земле,
Но есть в магазине, и в каждой семье.
(Мыла – соли высших карбоновых кислот)

2.Хоть соль она, но под водой
Всех удивит своей средой
Посуду мыть, стирать бельё
Поможет. (Это не враньё).
Есть у неё одна сестра. Она –
Изжогу вылечить должна.
(Сода)

3.Круче мыла –
Бельё, как шелк.
Содержит энзимы этот порошок.
(Стиральный порошок)

4.Двести миллионов лет
Живут брюнетка и брюнет
Они друг друга не встречали,
Хоть и живут в одном подвале.
(Нефть и каменный уголь)

 5.Он – светоносный элемент
И спички вам зажжёт в момент.
Сожгут его – и под водой
Оксид вдруг станет кислотой
(Фосфор)

Химиха: Ну вот, кажется, на сегодня мы разобрались со всеми вопросами и проблемами, пора идти отдыхать.

Ведущая: Дорогая тетушка химиха, а про экологию мы забыли?

Химиха: Соблюдать надо экологию жилища!

Ведущая:  Да, чтобы прожить в доме лет двести
Давайте послушаем про экологию жилища вместе!

Любознайкин .
Загадаю вам загадки – не оставлю ни одной!

1.Он для сестричек коробок,
И не низок, не высок
Красный фосфор, клей, стекло
Все бока его свело.
А их забита голова –
В них сера и соль бертолетова.
О них идёт молва –
Что опасны они от этого!
(Коробок спичек)

2.Жильцам подвалов очень рад он
Токсичен ужасно инертный …
(радон).

3.Меня даёт огонь в печи
И пламя маленькой свечи
Стоит только сделать вдох,
Чтобы я явиться смог,
Но если дверь, окно закрыты
И приглашаешь ты друзей
Смотри – потом не пожалей!
(Углекислый газ)

Любознайкин:! Жюри, не зевайте,… балла добавляйте!

Химиха: Ох, и устаю я иногда от этих людей! Иногда, бывает, накупят товаров бытовой химии, пользуются всласть, а куда потом всё это класть? (Показывает пустую пластиковую бутылку, пластмассовую упаковку и т.п.). Вот теперь и вы поработайте.

Ведущая:  объявляется конкурс: “Отходам – вторую жизнь”. вы должны дома из предложенных вещей соорудить вещь, которую можно где-нибудь использовать. После вы должны презентовать полученную вещь. ( пустые упаковки и пластиковые бутылки, пустые части от ручек, фломастеров, можно взять иголки с нитками.) Выполнить до понедельника.

Ведущая:

Вот и пришла пора проститься
И мы хотим вам пожелать
Всегда с охотою учиться
И никогда не унывать.

Химиха:

Чтобы с химией дружили,
Чтоб хозяйственными были.
Расстаёмся мы сейчас.
В добрый путь и добрый час!

Жюри подведет итоги и на линейке объявят победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"...

Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»

Здоровье – гонорар мудрых.Беранже.              - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...

Сценарий внеклассного мероприятия "Вечер занимательной химии"

Цель мероприятия: развивать познавательный интерес учащихся к предмету.Главным персонажем инцинировки является сказочный персонаж Хоттабыч, и ребята- члены кружка по химии, демонстрирующие сказочные п...

Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 10 класса Интеллектуальная игра «По страницам развития химии»

Разработка внеклассного мероприятия по химии в 10 классе по теме «По страницам развития химии». История развития химии как науки....

Сценарий внеклассного мероприятия «ПРАВО БЫТЬ РЕБЕНКОМ»

познакомить учащихся с основными документами:  «Всеобщей Декларацией прав человека» и Конвенцией «О правах ребенка»,  отражающими права ребёнка в обществе...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Что значит быть патриотом?»

Формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи....