СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ХИМИЯ В БЫТУ»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Данное мероприятие ставит перед собой цель привить у учащихся любовь к предмету химия и показать значимость навыков и умений, которые приобретаются при его изучении для повседневной жизни и безопастности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._mer._khimiya_v_bytu_lyuda.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ХИМИЯ В БЫТУ»
Форма проведения конкурса – защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки по теме выступления).
Участники конкурса: учащиеся 8-9 классов состав команды – 5 человек. Команда выбирает капитана, даёт название
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Здравствуйте, дорогие участники и гости конкурса “Химия в быту”!.
Я представляю вам членов жюри: (идёт представление).
Ведущая: А у нас на сцене – “Дежурная по рубрике бюро добрых услуг “Теремок” – тетушка Химиха
Химиха: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Химиха-домовиха – сама себе строитель, сама себе портниха. В каждом доме я бываю, вам своими товарами жизнь облегчаю. Сегодня я позвала вас вместе со мной быть специалистами “Бюро добрых услуг” по вопросам использования химических продуктов в быту. Каждый день звонят и пишут, и приходят в моё бюро разные сказочные герои, так давайте вместе будем решать сегодня их проблемы.
Мне помогает принимать звонки ученица 9-го класса ... (ведущая).
Ведущая: Напоминаю телефон для сказочных героев: 123-45, наш адрес в Интернете: www.сказка.ru . А вот и первый посетитель:.
– Алло, это бюро добрых услуг “Теремок”?
Ведущая: Да, а кто это говорит?
Голос за сценой:
Я – кошка Мурка, хочу построить дом,
Чтобы соседей пригласить потом.
Я кошечка-красавица, пускай мой дом прославится.
Моей проблеме помогите,
Хороших строителей сюда пришлите.
Химиха: Задача непростая. Так, посмотрим, кто у нас из сказочных героев в строителях числится (нажимает клавиатуру от компьютера, задумчиво): Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Комар-Пискун. Сказка “Теремок”.
Ведущая: Тётушка, но ведь они въехали уже в готовый дом, который стоял по дороге. Посмотрите ещё (смотрят монитор).
Химиха: А вот, кажется, есть ещё. Сейчас позвоним.
Набирает номер, звучит мотив песни Глюкозы “Швайне”.
Голос за сценой: Строительная фирма “Три поросёнка” слушает. У телефона – прораб Наф-Наф.
Химиха: Здравствуйте, нам нужны хорошие строители. Скажите, с какими материалами работаете?
Голос за сценой: Есть всё, что хотите: солома, дерево, камень. Называйте адрес.
Ведущая: Постойте, постойте. Вы разве не помните, как развивались в сказке события?
Химиха: Как?
Ведущая: Да уж больно непрочными оказались дома, построенные двоими из братьев поросят. Боюсь, как бы не вышло беды и сейчас. Давайте сначала посмотрим какие вещества и материалы для строительства даёт нам современная химия.(слайды)
Химиха: Отлично! Есть у меня помощник, тоже химией интересуется и ужасно любит задавать всем каверзные вопросы. Вот его я и хочу сейчас пригласить ... (входит Любознайкин.)
Ведущая: Слушай, что ты за опрос
Нам на праздник преподнёс?
Мало, что сдаём зачеты
И доклады, рефераты
Хочешь, чтобы скучновато
День закончился у нас?
Любознайкин: Нет, позволь, я лишь сейчас
Всем прочту стихи-загадки.
Ведущая: Говори, но только кратко.
Любознайкин
1.От дождя не ржавеет,
Не ломается, не ржавеет.
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка гибка,
Если крепко закалится,
Никогда не отступится
Будет дерево пилить
Резать ткань, металл сверлить. (Сталь)
2.Бьют Ермолку по затылку.
А он не плачет, только ножку прячет (Гвоздь)
3.Красив, наряден карбонат
Ему строитель очень рад (Известняк)
За ответы я добавляю вам – ... (по баллу за правильный ответ).
Химиха: Спасибо, посиди с нами (звонок)
Ведущая: Интересно, кто это может быть?
Химиха: Да, это мои друзья – Цапли. Что вы там говорите, Цапли?
Голос за сценой:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.
Химиха:
Хоть я и не аптека,
Но посылаю к вам человека.
У него были те же проблемы:
Скушал церковь, скушал дом
И кузнецу с кузнецом.
А потом и говорит,
Что у него живот болит.
Любознайкин
Было у меня в своё время
Куча проблем.
Но я стал химию пищи изучать
И свой рацион дневной правильно составлять.
А теперь, чтобы не было беды.
О химии в тарелке посмотри и ты.
.Представление на тему: “Химия в тарелке”.
Химиха: А у тебя, Любознайкин, есть для ребят загадки по теме.: Любознайкин: Конечно, пусть слушают:
1.Не фокус это –
Все мы знаем,
Что цепи длинные глотаем. (Полимеры: белки, углеводы)
2.Порознь каждый ядовит.
Вместе – будет аппетит. (Поваренная соль – хлорид натрия)
3.В поле родился,
На заводе творился,
В стакане растворился. (Сахар) Любознайкин: Молодцы, я добавляю вам ... балла. .
Химиха: Но всё-таки, нам нужно знать, как оказывать помощь..
А чтобы болезнь не застала вас врасплох, я рекомендую в каждом доме иметь домашнюю аптечку.
Ведущая: А что же туда надо положить?
Химиха: А об этом вам расскажут .(Доклад Медицина и химия
Любознайкин: У меня есть загадки. Слушайте, только отвечать нужно хором, как бы продолжая фразу. Готовы?
1.Он с морской капустой дружит.
И лекарством людям служит.
Знает млад и знает стар народ –
Коль ушиб, то нужен… (йод)
2.Если жар у человека,
Поищи его в аптеке.
И от гриппа, от ангин
Вам поможет… (аспирин)
3.Это что за наказание –
Выключается сознание.
Заплетаются слова,
Закружилась голова.
Я на солнышке лежал,
Вдруг сознанье потерял.
Как откачали – не помню я,
Знаю лишь, что мне помог
Гидроксид … (аммония)
Добавляю вам … баллов.
Ведущая: К нам пришло сообщение по Интернету. Зачитываю:
За тридесятым за холмом
Стоит замок – старый дом.
Заколдована девица,
Там лет сто уже томится.
Того устала девка ждать,
Кто должен из плена её забирать.
Постарела молодица
И в невесты не годится.
Чтоб жениха не испугать,
Ей надо снова красивой стать.
Ведущая (обращаясь к Химихе): Да, вот это проблема, что делать будем?
Химиха:
Ну я же тоже женщина,
Беду понимаю.
И снова стихами
Ответ сочиняю:
Духи, помада, тушь,
Крема, шампуни –
Всё узнаешь ты.
Послушай мастер-класс
Салона красоты!
Ведущая: Посмотрите слайды.
Химиха: Любознайкин, есть ли у тебя к команде загадки по теме?
Ведущая: Ну, он же мальчик, ему столько вещей не надо, а вот я сочинила загадки про женские штучки.
1.Под дождём, под град, в грозу
Это я собой возьму.
Будет в целости причёска,
Отдыхает пусть расчёска.
Вода, бутан, бензофенон –
Целой прелести флакон. (Лак или мусс для волос)
2.Тем, кто постарше – друг номер один.
От сухости кожи и от морщин.
В его основе – глицерин. (Крем)
Ей подкрашу неспроста
Свои алые уста. (Помада)
Ведущая: . Получайте от меня … балла.
.Голос за кадром:
Ой, горе Федоре, горе!
Помогите, догоните!
Убежали тарелки,
Ускакали стаканы
Остались одни тараканы.
Ведущая: Что случилось?
Химиха: Кажется, я догадываюсь. От бабки Федоры опять сбежала вся посуда.
Ну, сколько раз тебе повторять,
Посуду надо мыть, а в доме прибирать!
А раз ты плохая хозяйка –
Про уборку в доме послушай, давай-ка!
Ведущая: Приглашаем специалистов .Моем , чистим, убираем
Голос за кадром:Федора
Ох, не буду я, не буду
Посуду больше донимать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
А жуков и пауков я повыведу.
Грязь и мусор уберу и повымету.
Химиха:
Смотри, установлю за тобой приглядки.
А вы, ребята, не плошайте
и послушай наши загадки.
Побыстрее отвечайте!
Любознайкин:
1.Этих солей не найти ни в воде, ни в земле,
Но есть в магазине, и в каждой семье. (Мыла – соли высших карбоновых кислот)
2.Хоть соль она, но под водой
Всех удивит своей средой
Посуду мыть, стирать бельё
Поможет. (Это не враньё).
Есть у неё одна сестра. Она –
Изжогу вылечить должна. (Сода)
3.Круче мыла –
Бельё, как шелк.
Содержит энзимы этот порошок. (Стиральный порошок)
4.Двести миллионов лет
Живут брюнетка и брюнет
Они друг друга не встречали,
Хоть и живут в одном подвале. (Нефть и каменный уголь)
5.Он – светоносный элемент
И спички вам зажжёт в момент.
Сожгут его – и под водой
Оксид вдруг станет кислотой (Фосфор)
Химиха: Ну вот, кажется, на сегодня мы разобрались со всеми вопросами и проблемами, пора идти отдыхать.
Ведущая: Дорогая тетушка химиха, а про экологию мы забыли?
Химиха: Соблюдать надо экологию жилища!
Ведущая: Да, чтобы прожить в доме лет двести
Давайте послушаем про экологию жилища вместе!
Любознайкин .
Загадаю вам загадки – не оставлю ни одной!
1.Он для сестричек коробок,
И не низок, не высок
Красный фосфор, клей, стекло
Все бока его свело.
А их забита голова –
В них сера и соль бертолетова.
О них идёт молва –
Что опасны они от этого! (Коробок спичек)
2.Жильцам подвалов очень рад он
Токсичен ужасно инертный … (радон).
3.Меня даёт огонь в печи
И пламя маленькой свечи
Стоит только сделать вдох,
Чтобы я явиться смог,
Но если дверь, окно закрыты
И приглашаешь ты друзей
Смотри – потом не пожалей! (Углекислый газ)
Любознайкин:! Жюри, не зевайте,… балла добавляйте!
Химиха: Ох, и устаю я иногда от этих людей! Иногда, бывает, накупят товаров бытовой химии, пользуются всласть, а куда потом всё это класть? (Показывает пустую пластиковую бутылку, пластмассовую упаковку и т.п.). Вот теперь и вы поработайте.
Ведущая: объявляется конкурс: “Отходам – вторую жизнь”. вы должны дома из предложенных вещей соорудить вещь, которую можно где-нибудь использовать. После вы должны презентовать полученную вещь. ( пустые упаковки и пластиковые бутылки, пустые части от ручек, фломастеров, можно взять иголки с нитками.) Выполнить до понедельника.
Ведущая:
Вот и пришла пора проститься
И мы хотим вам пожелать
Всегда с охотою учиться
И никогда не унывать.
Химиха:
Чтобы с химией дружили,
Чтоб хозяйственными были.
Расстаёмся мы сейчас.
В добрый путь и добрый час!
Жюри подведет итоги и на линейке объявят победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"...
Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»
Здоровье – гонорар мудрых.Беранже. - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...
Сценарий внеклассного мероприятия "Вечер занимательной химии"
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес учащихся к предмету.Главным персонажем инцинировки является сказочный персонаж Хоттабыч, и ребята- члены кружка по химии, демонстрирующие сказочные п...
Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.
Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....
Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 10 класса Интеллектуальная игра «По страницам развития химии»
Разработка внеклассного мероприятия по химии в 10 классе по теме «По страницам развития химии». История развития химии как науки....
Сценарий внеклассного мероприятия «ПРАВО БЫТЬ РЕБЕНКОМ»
познакомить учащихся с основными документами: «Всеобщей Декларацией прав человека» и Конвенцией «О правах ребенка», отражающими права ребёнка в обществе...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Что значит быть патриотом?»
Формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи....