Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Что значит быть патриотом?»
методическая разработка (10 класс)
Формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Что значит быть патриотом?» | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Сценарий внеклассного мероприятия
по патриотическому воспитанию
«Что значит быть патриотом?»
Воспитатель:
Иваничкина Надежда Фёдоровна
Аннотация
Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Показаны возможности внеклассной формы работы с использованием различных методов и приемов. Возможно использование сценария при проведении тематических классных часов, для организации внеклассной работы среди студентов «СПЦ №5».
Автор работы: воспитатель Иваничкина Надежда Фёдоровна
Тема: «Что значит быть патриотом?»
Форма проведения: интерактивное занятие, круглый стол.
Участники: обучающиеся 2 курса ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №5».
Оборудование: учебный кабинет, доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, листы бумаги формат А-3, фломастеры, презентация.
Понятия: патриот, патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.
Цель: формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.
Задачи:
- уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;
- воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малой родине;
- развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.
Предполагаемые результаты:
- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
- формирование навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих задач;
- умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;
- умение организовать познавательную деятельность;
- умение анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;
Ход занятия:
I.Организационный момент «Подари улыбку»
II.Определение уровня информированности обучающихся по проблеме.
Показ презентации и работа со слайдами:
- В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.
- Как вы понимаете смысл этих понятий? (Ответы).
- Я прошу прослушать отрывок из песни «Поколение пепси» в исполнении Сергея Трофимова. Попробуйте определить проблему, тревожащую многих людей. (Ответы после прослушивания).
- В словаре В.И. Даля читаем:
«Патриотизм - чувство любви и преданности к Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины».
-Какое понятие вы можете поставить рядом со словом патриот? (Ответы).
-Помните знаменитые строки Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»?
- Вот Даль утверждал, что доблести гражданина - это Честь, Любовь, Правда.
- Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот и гражданин? (Ответы).
- Кто из наших соотечественников прошлого или настоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы).
- Я тоже хочу показать вам несколько ярких примеров патриотизма. (Показ слайдов презентации).
1. М.В.Ломоносов первый российский академик, ученый, основатель Московского университета, имеющий возможность остаться в Европе для научной деятельности, но он вернулся в Россию, чтобы поднимать отечественную науку и культуру.
2. Ф.Ф.Ушаков адмирал флота конца VIII века, но в 1812 году, когда Наполеон напал на Россию, этот прославленный человек все свои средства отдал на оборудование госпиталей для раненых и на сбор ополчения. Сам он был весьма преклонных лет.
3. А.Матросов - рядовой, который во время атаки закрыл собой немецкий дзот, дав возможность подняться своим товарищам и уничтожить врага.
4. М. Паникахо - матрос, рядовой, во время Сталинградской битвы, когда не осталось орудийных снарядов, бросился под фашистский танк со связкой зажигательной смеси, загорелся сам, но танк был уничтожен.
- Вы заметили, что практически все примеры связаны с героическими страницами истории России? Почему? (Ответы).
- Давайте подведем итог нашего обсуждения. Какой вывод можем сделать мы - современные граждане? (Сохранять память и уважение к истории нашей страны).
III. Работа с понятиями, уточнение смысла слов патриот, патриотизм.
Можно ли в мирное время быть гражданином и патриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?
- Познакомьтесь с высказыванием американского президента Джона Кеннеди
(Слайд): «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы).
- Обратимся вновь к определению слова патриотизм (Слайд).
- Какое ключевое понятие мы можем выделить? (Интересы моей Родины).
- Что можете сделать вы – современная молодежь? (Ответы).
-Вывод после обсуждения показан на слайде:
- Патриотизм – это:
-Труд -Выполнение обязанностей
-Образование -Охрана природы
-Защита Родины, служба в Армии -Здоровье
-Семья, воспитание детей
-Участие в политической жизни
-Соблюдение законов
-Вывод, который формулируют обучающиеся:
-Быть патриотом в современном обществе, любить свою страну, - значит, быть здоровым, трудолюбивым, активным и ответственным человеком.
IV. Проектная деятельность. Организация групповой работы.
Все участники делятся на 3 группы. Каждая группа получает проектное задание.
1 группа
Вам предложили организовать фотовыставку, показывающую контрасты сегодняшней жизни.
Какие проблемы вы можете осветить?
2 группа
Вам предстоит снять фильм об экологических проблемах в Сахалинской области.
Какие сюжеты будете использовать?
3 группа
Вам предстоит написать эссе «За что я люблю свою Родину?»
Какие аргументы вы представите?
Каждой группе нужно подобрать эпиграф к своей работе из раздаточного материала или самостоятельно.
Раздаточный материал содержит фотографии по темам.
Время выполнения работы 7-10 минут.
Во время выполнения работы или после представления проектов включается презентация в виде слайд-шоу «Родной край» с видами острова Сахалин под музыкальное сопровождение песни «Родина» в исполнении С. Трофимова.
V. Защита проектов (по 1-2 минуты каждой группе).
Каждая группа защищает свой проект в избранной форме.
VI. Подведение итога обсуждения проблемы.
Какие ждут вас в будущем дела? И, может, от одной твоей руки
Об этом думать вы должны все чаще. Зависит все, что будущим зовется!
И если патриот ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И поднимай, безделью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»
В атмосфере праздника, знакомить детей с родами войск,развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответст...
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»
Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...
Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"
Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕ...
"Вечно живые" сценарий праздника по патриотическому воспитанию обучающихся, посвящённого 69 годовщине Победы над фащисткой Германией
Праздничное мероприятие "Вечно живые" посвящено живым и павшим героям Тацинского танкового рейда в 1942 году....
"Наша Родина - Россия" - внеклассное занятие патриотическое воспитание
Внеклассное занятие партриотическое воспитание...
Программа патриотического воспитания обучающихся "Гражданином быть обязан"
Программа включает в себя следующие основные направления работы:-Гражданско-патриотияеское-духовно-нравственное-военно-патриотическое-историко-краеведческое-культурное наследие родного края- природное...