Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа»
- Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено и обсуждено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО учителей предметов заместитель директора по УР Директор школы
естественного цикла _______ Сабитова Л.М. _______Шигабутдинов И.М.
приказ №1 от « 31 » августа 2013 31 августа 2013 года приказ №205 от 31.08.2013
Рук. ШМО_________ Шигапова Г.Р.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ХИМИЯ» ДЛЯ 8 КЛАССА
- УЧИТЕЛЯ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ГИБАДУЛЛИНА РИШАТА РИНАТОВИЧА
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«15» августа 2013 г.
- 2013-2014 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по химии
Предмет: Химия
Классы: 8-а, 8-б, 8-в
Учитель: Гибадуллин Ришат Ринатович
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ - 3,
административных контрольных работ - 1,
итоговая контрольная работа -1.
Учебник:
«Химия 8 класс» Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 14-е изд., испр.
М.: Просвещение, 2010. 176с
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение химии в основной школе направлено:
• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Примерной программы основного общего образования по химии;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 15 августа 2013 года).
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Т е м а 1. Первоначальные химические понятия (22 часов)
Химия в системе наук. Познавательное и народно-хозяйственное значение химии. Связь химии с другими науками.
Тела. Вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления.
Атомы. Молекул. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
Простые и сложные вещество. Химические формулы простых и сложных веществ.
Относительная молекулярная масса. Расчёты по формуле.
Валентность. Определение валентности по формуле. Составление формул по валентности (бинарные соединения).
Атомно-молекулярное учение. Роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.
Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения. Типы химическux реакций. Понятие о классификации химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Число Авогадро. Закон Авогадро. Молярная масса.
Расчётные задачи. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации:
Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твёрдости.
Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ и др.).
Соединение железа с серой; фотографии молекул различных веществ, сделанные под электронным микроскопом.
Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.
Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
Плакат «Количественные величины в химии».
Лабораторные опыты:
- рассмотрение веществ с различными физическими свойствами;
- разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита
Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Примеры физических и химических явлений.
- реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций
- ознакомление с образцами простых и сложных веществ;
- разложение основного карбоната меди (II).
- замещение меди в растворе хлорида меди (П) железом.
Практические занятия:
Инструктаж по технике безопасности. Лабораторное оборудование.
Очистка поваренной соли.
Расчётные задачи:
Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов.
Вычисление молярной массы вещества по формуле, массы, объёма и количества вещества.
Т е м а 2. Кислород. Оксиды. Горение (5 часов)
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. Получение и применение кислорода.
Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Понятие о катализаторе.
Воздух, его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. (Виды топлива. Способы его сжигания.) Экзо- и эндотермические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчёты по химическим уравнениям.
Демонстрации:
Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
Количественное определение содержания кислорода в воздухе.
Опыты, выясняющие условия горения.
Ознакомление с различными видами топлива. (Коллекция «Топливо».)
Плакат «Количественные величины в химии»
Лабораторный опыт: ознакомление с образцами оксидов.
Расчетные задачи: вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества одного из вступающих или получающихся в результате реакций веществ.
Практическая работа. Получение и применение кислорода.
Те м а 3. Водород. Кислоты. Соли (5 часов)
Водород как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. Водород - восстановитель. Получение водорода в лаборатории :и в промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья ДЛЯ химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом.
Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков.
Общие свойства кислот (на примере соляной и серной): изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном ряде металлов.
Соли. Состав солей, их названия. Составление формул солей.
Демонстрации:
Ознакомление с физическими свойствами водорода.
Горение водорода в кислороде и в воздухе. Взаимодействие водорода с оксидом меди.
Образцы кислот и солей.
Действие растворов кислот на индикаторы.
Лабораторные опыты:
Получение водорода взаимодействием раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли.
Взаимодействие кислот с металлами.
Расчетные задачи: решение различных типов задач.
Практическая работа. Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой.
Т е м а 4. Растворы. Вода. Основания (9 часов)
Вода - растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Состав воды.
Физические свойства воды. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами (натрием, кальцием), с оксидами металлов (оксид кальция), оксидами неметаллов (оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.
Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей: действие индикаторов, взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), с оксидами неметаллов. Меры предосторожности при работе со щелочами. Свойства нерастворимых оснований.
Демонстрации:
Взаимодействие воды с металлами (Na, Са).
Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикатором.
Реакция нейтрализации.
Взаимодействие оксида углерода (IV) с раствором гидроксида кальция и твердым гидроксидом натрия.
Лабораторные опыты:
Ознакомление со свойствами гидроксидов меди (П), натрия, кальция.
Взаимодействие оснований с кислотами.
Практическое занятие: приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи:
Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе.
Вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Т е м а 5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строения атома (6 часов)
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляют амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д. И. Менделеева.
Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов.
Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.
Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов.
Значение периодического закона.
Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Демонстрации:
Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
Транспаранты «Элементы и их свойства».
Транспаранты «Строение атома».
Транспаранты и таблички «Электронные оболочки атомов».
Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Т е м а 6. Химическая связь. Строение вещества (6 часов)
Понятие о химической связи и причинах ее образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления.
Демонстрации:
Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида
углерода (IV).
Т е м а 7. Основные классы неорганических веществ (11 часов)
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей.
Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями.
Демонстрации:
Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
Практическое занятие: решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических веществ».
Т е м а 8. Галогены (6 часов)
Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Хлор. Хлороводород. Соляная кислота и её соли. Сравнительная характеристика галогенов.
Демонстрации:
Распознавание соединений хлора. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
Лабораторный опыт: Знакомство с образцами природных соединений неметаллов –хлоридами.
Планирование основных разделов учебного материала
№ | Тема | Количество часов |
1 | Первоначальные химические понятия | 22 |
2 | Кислород. Оксиды. Горение | 5 |
3 | Водород. Кислоты. Соли | 5 |
4 | Растворы. Вода. Основания | 9 |
5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строения атома | 6 |
6 | Химическая связь. Строение вещества | 6 |
7 | Основные классы неорганических веществ | 11 |
8 | Галогены | 6 |
Календарно-тематическое планирование по химии
№ | Тема | Часы | Дата по плану | Факт | Приме- чание |
Первоначальные химические понятия | |||||
1 | Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Вещество и его агрегатные состояния. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование | 1 | 03.09. | ||
2 | Практическая работа №1 «Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием» | 1 | 06.09. | ||
3 | Чистые вещества и смеси веществ. . Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы | 1 | 10.09. | ||
4 | Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли». Инструктаж по Т/Б | 1 | 13.09. | ||
5 | Физические и химические явления. Лабораторный опыт: Примеры физических и химических явлений | 1 | 17.09. | ||
6 | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | 1 | 20.09. | ||
7 | Вещества простые и сложные. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ | 1 | 24.09. | ||
8 | Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса | 1 | 27.09. | ||
9 | Закон постоянство состава веществ. Качественный и количественный состав вещества. | 1 | 01.10. | ||
10 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса | 1 | 04.10. | ||
11 | Понятие о валентности. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности | 1 | 08.10. | ||
12 | Атомно-молекулярное учение | 1 | 11.10. | ||
13 | Закон сохранения массы веществ | 1 | 15.10. | ||
14 | Химическая реакция. Условия возникновения и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы вещества при химических реакциях | 1 | 18.10. | ||
15 | Типы химических реакции. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ | 1 | 18.10. | ||
16 | Атомная единица массы. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса | 1 | 22.10. | ||
17 | Закон Авогадро. Молярный объем | 1 | 25.10. | ||
18-19 | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций по вычислению количества вещества, массы или объема, по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Массовой доли химического элемента в веществе | 2 | 29.10. 01.11. | ||
20 | Обобщение и закрепление по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 12.11. | ||
21 | Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 15.11. | ||
22 | Анализ контрольной работы и решение задач по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 19.11. | ||
Кислород. Оксиды. Горение | |||||
23 | Получение и свойства кислорода. Химические реакции по наличию и отсутствию катализатора | 1 | 22.11. | ||
24 | Практическая работа №3. «Получение и свойства кислорода» Инструктаж по Т/Б | 1 | 26.11. | ||
25 | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 1 | 29.11. | ||
26 | Воздух и его состав | 1 | 03.12. | ||
27 | Тепловой эффект химических реакций. Поглощению или выделению энергии. Топливо | 1 | 06.12. | ||
Водород. Кислоты. Соли | |||||
28 | Получение и свойства водорода. Водородные соединения неметаллов | 1 | 10.12. | ||
29 | Кислоты | 1 | 13.12. | ||
30 | Соли | 1 | 17.12. | ||
31 | Практическая работа №4 «Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой. Инструктаж по Т/Б | 1 | 20.12. | ||
32 | Обобщение и закрепление по теме «Кислород. Оксиды. Горение. Водород. Кислоты. Соли» | 1 | 24.12. | ||
Растворы. Вода. Основания | |||||
33 | Вода- растворитель. Растворы | 1 | 10.12. | ||
34-35 | Решение задач по определению массовой доли растворенного вещества в растворе | 2 | 14.01. 17.01. | ||
36 | Практическая работа №5 «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворенного вещества». Инструктаж по Т/Б | 1 | 21.01. | ||
37 | Вода. Понятие о химическом анализе и синтезе | 1 | 24.01. | ||
38 | Основания | 1 | 28.01. | ||
39 | Обобщение и закрепление по теме «Растворы. Вода. Основания» | 1 | 31.01. | ||
40 | Контрольная работа по теме «Кислород. Оксиды. Горение. Водород. Кислоты. Соли. Растворы. Вода. Основания» | 1 | 04.02. | ||
41 | Анализ контрольной работы и решение задач по теме «Кислород. Оксиды. Горение. Водород. Кислоты. Соли. Растворы. Вода. Основания» | 1 | 07.02. | ||
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строения атома | |||||
42 | Классификация химических элементов | 1 | 11.02. | ||
43 | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | 14.02. | ||
44 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы | 1 | 18.02. | ||
45-46 | Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева | 2 | 21.02.25.02. | ||
47 | Значение периодического закона | 1 | 28.02. | ||
Химическая связь. Строение вещества | |||||
48 | Электроотрицательность химических элементов. Общее представление о строении молекул | 1 | 04.03. | ||
49 | Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная) | 1 | 07.03. | ||
50 | Ионная связь | 1 | 11.03. | ||
51 | Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная) | 1 | 14.03. | ||
52 | Понятие о степени окисления. Постоянства или изменения степени окисления атомов химических элементов | 1 | 18.03. | ||
53 | Обобщение и закрепление по теме «Периодический закон и периодическая система. Химическая связь. Строение вещества» | 1 | 21.03. | ||
Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений | |||||
54 | Свойства простых веществ (металлов и неметаллов) | 1 | 01.04. | ||
55 | Основные классы неорганических веществ. Оксиды | 1 | 04.04. | ||
56-57 | Основания | 2 | 08.04.11.04. | ||
58 | Кислоты | 1 | 15.04. | ||
59 | Соли (средние, кислые, основные и двойные) | 1 | 18.04. | ||
60 | Генетическая связь | 1 | 22.04. | ||
61 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач». Инструктаж по Т/Б | 1 | 25.04. | ||
62 | Обобщение и закрепление по химии за курс 8 класса | 1 | 29.04. | ||
63 | Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса | 1 | 06.05. | ||
64 | Анализ контрольной работы и решение задач по химии за курс 8 класса | 1 | 13.05. | ||
Галогены | |||||
65 | Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов | 1 | 16.05. | ||
66 | Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлор. Хлороводород | 1 | 20.05. | ||
67 | Соляная кислота и её соли | 1 | 23.05. | ||
68 | Сравнительная характеристика галогенов | 1 | 27.05. | ||
69-70 | Решение задач по определению массы, объема и массовой доли вещества | 2 | 27.05.30.05. |
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- уметь называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:
отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»:
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»:
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Перечень литературы и средств обучения
Г.Е. Рудзитис;Ф.Г. Фельдман. Химия 8 класс Москва «Просвещение» 2007 г.
Список литературы
Берман Н.И. Решение задач по химии. Справочник школьника. Сост. (1997, 578с.)
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. (2010, 272с.)
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы. (2011, 160с.)
Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе. Дидактическое пособие. (2002, 224с.)
Ким Е.П. Химия. 8 класс. Тесты. В 2 ч. (2011; 64с., 64с.)
Ковалевская Н.Б. Химия в таблицах и схемах. 8 класс. (2003, 96с.)
Копылова Н.А. Шпаргалка по химии. (2012, 94с.)
Кременчугская М., Васильев С. Химия. Справочник школьника. Сост. (1997, 480с.)
Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии. 8 класс. (2011, 128с.)
Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия 8 класс. (2005, 220с.)
Леенсон И.А. Занимательная химия. 8-11 классы. В 2-х ч. (1996, 400с.)
Мильчев В.А., Ковалева З.С. Типовые расчетные задачи по химии для учащихся 8 классов. (2002, 64с.)
Насонова А.Е. Химия в таблицах. 8-11 классы. (2000, 96с.)
Некрашевич И.В. Химия. 8-11 классы. Школьный репетитор. (2008, 304с.)
Некрашевич И.В. Химия. 8-11 классы. Школьный репетитор. (2008, 304с.)
Радецкого А.М. и др. Решение контрольных и самостоятельных работ по химии за 8-9 классы к Дидактическим материалам (2000)
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 7-11 класс. (1985; 194с., 306с.)
Соколов Д.И. Шпаргалки по химии. (2007, 80с.)
Черникова Л.П. Шпаргалки по химии. (2003, 144с.)
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
www.fipi.ru
www.alhimik.ru
www.alhimikov.net
www.alleng.ru/edu/chem1.htm
www.chem.msu.su
www.chemistry.ssu.samara.ru
www.chemworld.narod.ru
www.college.ru
www.hemi.nsu.ru
www.school-sector.relarn.ru
Примерные вопросы итоговой контрольной работы по химии в 8 классе
1) С→СО2→Н2СО3→Nа2СО3
2) Строение атома: №+10
3) Химическая связь и кристаллическая решётка: Nа2SO3, HCI, P4, Si;
4) Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 730г 30% раствора соляной кислоты с цинком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...