Урок-обобщение по теме "Белки" в форме игры.
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме

Смирнова Валентина Николаевна

Разработка представляет собой интеллектуальную игру по теме "Белки". Может быть использована на уроках химии и биологии в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_belki.rar37.85 КБ

Подписи к слайдам:

И Г Р А 1
Отборочный тур. Укажите полимеры, образованные разными мономерами:а) крахмал; б) белок; в) ДНК; г) полиэтилен; д) целлюлоза; е) РНК.
С – С, Н, N ,О
В – С,Н,О,N,S,Р
D – вся таблица Менделеева.
А – С, Н
Укажите элементарный состав белков: С – С, Н, N ,О
В – С,Н,О,N,S,Р
D – вся таблица Менделеева.
А – С, Н
Укажите элементарный состав белков: С – СООН, NН2
В – С=О, СООН
D – ОН, С=О
А – СООН, OH
Укажите функциональные группы мономеров белков: С – СООН, NН2
В – С=О, СООН
D – ОН, С=О.
А – СООН, OH
Укажите функциональные группы мономеров белков: С – ферменты
В – гормоны
D – токсины.
А – нуклеопротеиды
Белки, обусловливающие способность организма к росту и размножению, называются: С – ферменты;
В – гормоны;
D – токсины.
А – нуклеопротеиды;
Белки, обусловливающие способность организма к росту и размножению, называются: С – ионная;
В – пептидная
D – сложноэфирная.
А – водородная;
Какой вид химической связи поддерживает первичную структуру белковой молекулы? С – ионная;
В – пептидная
D – сложноэфирная.
А – водородная;
Какой вид химической связи поддерживает первичную структуру белковой молекулы? С – лейцин
В – валин;
D – аланин
А – глицин;
a-Аминопропионовая кислота по-другому называется: С – лейцин
В – валин;
D – аланин
А – глицин;
a-Аминопропионовая кислота по-другому называется: С – В.В.Марковников;
В – М.В.Ломоносов;
D – А.Я.Данилевский
А – Э.Г.Фишер
Наличие в белках пептидной связи обнаружил ученый: С – В.В.Марковников;
В – М.В.Ломоносов;
D – А.Я.Данилевский
А – Э.Г.Фишер
Наличие в белках пептидной связи обнаружил ученый: Игра 2
Отборочный тур. Какие виды химической связи поддерживают третичную структуру белковой молекулы?а) водородная; б) пептидная; в) сложноэфирная; г) металлическая; д) мостики –S-S-; е) силы Ван-дер-Ваальса.
С – 20;
В – 15;
D – 30.
А – 4;
Сколько мономеров участвует в образовании белка? С – 20;
В – 15;
D – 30.
А – 4;
Сколько мономеров участвует в образовании белка? С – строительный материал
В – запасающая
D – теплоизоляторы
А – источник энергии
Какую функцию выполняют белки в организме? С – строительный материал
В – запасающая
D – теплоизоляторы
А – источник энергии
Какую функцию выполняют белки в организме? С – а-аминокислоты
В – жирные кислоты
D – углеводы
А – аминокислоты
Мономерами белков являются: С – а-аминокислоты
В – жирные кислоты
D – углеводы
А – аминокислоты
Мономерами белков являются: С – гидрирования
В – гидратации
D – гидролиза
А – электролиза
Состав белков - природных полимеров – был доказан при помощи реакции: С – гидрирования
В – гидратации
D – гидролиза
А – электролиза
Состав белков - природных полимеров – был доказан при помощи реакции: С – - C - OH ║ O
В – - C - H ║ O
D – -C-N- ║ │ O H
А – -O-
Укажите пептидную группу: С – - C - OH║O
В – - C - H ║ O
D – -C-N- ║ │ O H
А – -O-
Укажите пептидную группу: С – серповидная анемия
В – атеросклероз
D – сахарный диабет
А – ОРЗ
Какое заболевание является примером, доказывающим определяющую роль первичной структуры белковой молекулы? С – серповидная анемия
В – атеросклероз
D – сахарный диабет
А – ОРЗ
Какое заболевание является примером, доказывающим определяющую роль первичной структуры белковой молекулы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по сказкам А.С.Пушкина в форме игры «Умники и умницы»

Урок-обобщение по сказкам А.С.Пушкинав форме игры «Умники и умницы» Место проведения, класс:  Ак-Довуракская средняя школа №1, 5 «а» класс Урок провел: учитель русского языка и ли...

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...

Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

Презентация к уроку обобщения по теме "Реформы Петра I" в форме интерактивной игры

Урок проводится в виде игры для 2 команд. Вопросы представлены в 3 категориях и баллах от 5 до 10. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная задача команд - ответить на  выбранные  воп...

Урок обобщения и систематизации "Степень. Свойства степени" в форме игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)

«СТЕПЕНЬ.   СВОЙСТВА СТЕПЕНИ» ( Урок обобщения и систематизации в форме  игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ») Цели:1)    Обобщить и систематизировать материал по данной те...

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...