Урок обобщения и систематизации "Степень. Свойства степени" в форме игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
«СТЕПЕНЬ. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ»
( Урок обобщения и систематизации в форме игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
Цели:
1) Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2) Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3) Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;
4) Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
5) Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« СТЕПЕНЬ. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ »
( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
Цели:
- Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
- Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
- Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;
- Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
- Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.
Содержание темы: Данная тема по программе 8 класса.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики – нолики».
Организационные формы общения: Групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).
- Сообщение правил игры.
- Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
- Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений, и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
- Итог игры, подведение итогов урока.
- Творческое домашнее задание.
« СТЕПЕНЬ. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ ».
( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»).
«ВСПОМНИ» | « Т » | « S O S » |
«РЕШИ УРАВНЕНИЕ» | «Чёрный ящик» | «Тест – прогноз» |
«Письмо из прошлого» | « ! » | «Эрудит» |
Конкурс: « ВСПОМНИ ».
а) |
|
б) |
|
в) | |
г) | |
д) | |
е)
|
А | В | Е | К | Н | О | П | Р | С | ! | . |
У-19 | -39 | Х4 | Х14 | В-9
| У19 | -40 | 243 | В2 | Р-15 | Р5 |
Конкурс: « ВСПОМНИ ».
а) | в |
б) |
|
в) | |
г) | |
д) | |
е)
|
А | В | Е | К | Н | О | П | Р | С | ! | . |
У-19 | -39 | Х4 | Х14 | В-9
| У19 | -40 | 243 | В2 | Р-15 | Р5 |
Конкурс: « ВСПОМНИ ».
а) | В |
б) | Е |
в) | |
г) | |
д) | |
е)
|
А | В | Е | К | Н | О | П | Р | С | ! | . |
У-19 | -39 | Х4 | Х14 | В-9
| У19 | -40 | 243 | В2 | Р-15 | Р5 |
Конкурс: « ВСПОМНИ ».
а) | В |
б) | Е |
в) | Р |
г) | |
д) | |
е)
|
А | В | Е | К | Н | О | П | Р | С | ! | . |
У-19 | -39 | Х4 | Х14 | В-9
| У19 | -40 | 243 | В2 | Р-15 | Р5 |
Конкурс: « ВСПОМНИ ».
а) | В |
б) | Е |
в) | Р |
г) | Н |
д) | |
е)
|
А | В | Е | К | Н | О | П | Р | С | ! | . |
У-19 | -39 | Х4 | Х14 | В-9
| У19 | -40 | 243 | В2 | Р-15 | Р5 |
Конкурс: « ВСПОМНИ ».
а) | В |
б) | Е |
в) | Р |
г) | Н |
д) | О |
е)
|
А | В | Е | К | Н | О | П | Р | С | ! | . |
У-19 | -39 | Х4 | Х14 | В-9
| У19 | -40 | 243 | В2 | Р-15 | Р5 |
Конкурс: « ВСПОМНИ ».
а) | В |
б) | Е |
в) | Р |
г) | Н |
д) | О |
е)
| . |
А | В | Е | К | Н | О | П | Р | С | ! | . |
У-19 | -39 | Х4 | Х14 | В-9
| У19 | -40 | 243 | В2 | Р-15 | Р5 |
Конкурс: « Т ».
1. Дайте определение стандартного вида числа.
Опр.: Стандартным видом числа называют его запись в виде
, где , - целое число. Число n называется порядком числа.
Конкурс: « Т ».
2. Дайте определение степени с целым отрицательным показателем .
Опр.:
Если и - целое отрицательное число, то .
Конкурс: « Т ».
3. Назовите свойства степеней с целым показателем.
1. ,
m,n- целые числа
- ,
m,n- целые числа
- ,
m,n- целые числа
- ,
n- целое число
- ,
n- целое число
Конкурс: « Т ».
3. Назовите правило округления чисел.
а) Округляя число до позиции, стоящей после запятой, если первая из отбрасываемых цифр
< 5, тогда последняя из сохраняемых цифр не изменяется, если первая из отбрасываемых цифр ≥ 5, тогда последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу.
б) Округляя число до позиции, стоящей до запятой, правило сохраняется, но позиции до запятой, которые надо отбросить, заполняются нулями.
Конкурс: « SOS ».
Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).
(-3)17 * (-3)5 - 82 – 83 (-4)3 - 22
Отрицательное Нуль Положительное
Число число
-719 * 37 (-1)3 + (-1)12 -(-6)0 + 7
Конкурс: « SOS ».
Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ).
(-3)17 * (-3)5 - 82 – 83 (-4)3 - 22
Отрицательное Нуль Положительное
Число число
-719 * 37 (-1)3 + (-1)12 -(-6)0 + 7
Конкурс:
« Реши уравнение ».
Решите уравнение ( х + 3 )-2 = х-2
и найдите значение выражения 2х0 + 1 ,
где х0 – корень уравнения
а) 3; б) -4; в) -2; г) 1.
Решение:
( х + 3 )-2 = х-2
О. З.: х ≠ 0; -3.
х2 = ( х + 3 )2
х2 = х2 + 6х + 9
6х = -9
х = - 1,5
Если х0 = - 1,5, тогда 2 * (-1,5) + 1 = -2.
Ответ: в.
Конкурс:
Чёрный ящик .
Верхняя строка на рисунке показывает какую операцию надо произвести над алгебраическим выражением в нижней строке.
2 * 10-23 2,5 * 10-44 8 * 1020
а ≠ 0 ; │а│ ≠ │в│
?
2 * 10-23 2,5 * 10-44 8 * 1020
а ≠ 0 ; │а│ ≠ │в│
?
Решение:
1) (2 * 10-23) : (8 * 1020) =*10-43 = 0,25*10-43=
= 2,5 * 10-44
2)
Ответ:
Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
а) 34 б)
в) (-9)2 г) -(-81)1
д) -(-9)-2 е) -(-3)4
ж) з) -92
Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
а) 34 = 81; б)
в) (-9)2 = 81; г) -(-81)1 = 81;
д) -(-9)-2 = - ; е) -(-3)4 = - 81;
ж) = 81; з) -92 = -81.
Ответ: 1) а , в, г, ж; 2) б, е, з.
Конкурс:
«Письмо из прошлого».
Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских
Математиков уже с V в. н. э. Вот одна
из задач индийского математика ХII в.
БХАСКАРЫ:
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»
РЕШЕНИЕ:
Пусть в стае - х обезьянок, тогда по условию задачи составим и решим уравнение: + 12 = х
х2 – 64х + 768 = 0
D1=322–768 =1024–768 =256= 162 >0 (2 к.)
х1 = 32 – 16 = 16;
х2 = 32 + 16 = 48
16 или 48 обезьянок в стае.
Ответ: 16 или 48.
Конкурс: « ! ».
Ребусы математических терминов.
Конкурс: «ЭРУДИТ».
Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.
По горизонтали:
а | ||
б | в | |
г
| ||
а) Сумма чисел ХСVI
и СХLIV, записан-
ная в арабской ну-
менерации;
б) Решите уравнение:
2х : 25 = 29;
г) (194)1/2 = ;
По вертикали:
а) Площадь квадрата,
периметр которого
60 см;
в) .
Конкурс: «ЭРУДИТ».
Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.
По горизонтали:
а 2 | 4 | 0 |
2 | ||
5 | б 1 | в 4 |
4 | ||
г 3
| 6 | 1 |
а) Сумма чисел ХСVI
и СХLIV, записан-
ная в арабской ну-
менерации;
б) Решите уравнение:
2х : 25 = 29;
г) (194)1/2 = ;
По вертикали:
а) Площадь квадрата,
периметр которого
60 см;
в) .
Домашняя работа.
- Придумайте и нарисуйте ребусы на математические термины: «СТЕПЕНЬ», «ПОКАЗАТЕЛЬ», «ОСНОВАНИЕ».
- Попробуйте составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина " Крестики-нолики"
Цели и задачи: проконтролировать знания по теме "Англо-говорящие страны", поддерживать интерес к изучению английского языка...
Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".
Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...
Открытый урок – игра «Крестики – нолики»
Цели: Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...
Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»
Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в форме взаимоконтроля) Цель игры: Проверить качество и прочность усвое...
Урок – обобщение «Крестики – нолики»
обобщение материала по теме “Hello! Nice to see you again!”; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи....
Обобщающий урок по теме "Земля" в виде игры "Крестики-нолики"
Класс делится на команды по 5 человек. На доске - сетка игры "Крестики-нолики", в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их....
Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики"
Обобщение и закрепление знаний о треугольниках, их свойствах, построение треугольников;Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, повышение мотивации обучения;Воспитывать уважение др...