Конспект урока на тему "Силикатная промышленность."
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 9 класса. На уроке показано применение соединений кремния для производства керамики, стекла, стройматериалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О Евдокимова Нина Павловна
Предмет: Химия
Класс: 9
Тип урока: Обобщение изученного материала
Тема Силикатная промышленность.
Девиз урока «Нам кремний строить и жить помогает»
Цель Оформление и презентация учебного материала в виде буклета о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, стройматериалов. Показ применение этих материалов в народном хозяйстве
Задачи урока:
Образовательные - создать условия для самостоятельного приобретения знаний из разных источников; продолжить формирование умения пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач
Развивающие – создать условия для развития исследовательских умений (формулирование проблемы, постановки целей, задач для их достижения, сбора информации, анализа, обобщения); обеспечить условия для развития самостоятельности и активности в процессе приобретения, осмысления и усвоения добытых знаний; развивать ИКТ-компетентности обучающихся
Воспитательные - создать условия для воспитания мировоззренческой позиции о познаваемости окружающего мира, возможности видеть химию в окружающих нас предметах; содействовать воспитанию коммуникативной культуры
УДД
Личностные УДД: осознание значимости решения учебной задачи, увязывание ее с реальными жизненными целями и ситуациями, выработка своей жизненной позиции
Регулятивные УДД: обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешного усвоения
Коммуникативные УДД: обмен информацией между людьми, передача информации, умение ее отыскивать, преобразовывать; ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать ; умение работать в группе
Познавательные УДД: определение стратегии работы с текстом; осуществление информационного поиска; анализ объектов, явлений с выделением существенных т несущественных признаков; структуирование знаний; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения поставленных задач; сравнение, классификация объектов, явлений по заданным критериям
Планируемые результаты
Предметные: знать свойства и области применения стекла, керамики и стройматериалов.
уметь объяснять значимость соединений кремния
Личностные: наиболее полное усвоение темы; повышение интереса к предмету; проявление творческих способностей
Метапредметные: освоение универсальных учебных действий
Основные понятия: Силикаты, керамика, стекло, стройматериалы
Межпредметные связи : связь с историей, краеведением, географией
Ресурсы: основные – Интернет
Форма урока групповая работа
Технология: коллективной мыследеятельности, компьютерная, дифференцирования обучения
Техническое обеспечение урока : мульмимедийный проектор, экран, презентации учащихся, образцы изделий из стекла ( в том числе из цветного и хрустального), фаянса, фарфора ( в том числе и известных марок: китайского, майсенского, веджвудского, ломоносовского, дулевского, гжельского и т.д.), керамики. Иллюстрации витражей, строения из бетона и железобетона ( в том числе : Колизей, Пантеон, соборы Киева и Новгорода и т.п), компьютер
План урока ( 45 мин)
- Организация начала урока (1 мин)
- 2. Мотивация ( 1 мин)
- Постановка целей и задач урока (1 мин)
- Актуализация опорных знаний ( 2 мин)
- Презентация минипроектов( 25 мин)
- Керамика
- Стекло
- Стройматериалы
- Презентация общего проекта – буклета «Силикатная промышленность» ( 5 мин)
- Самооценивание своей работы над проектом ( 2 мин)
- Релаксация ( 3 мин)
- Подведение итогов и рефлексия ( 5 мин)
Пояснительная записка к уроку:
Данный урок заключительный при изучении темы «Элементы главной подгруппы IV группы» , как результат проектной деятельности всего класса. Организация работы над буклетом свелись к следующим этапам:
- подготовительный
1. Заранее ( за 2 недели) учитель вывешивает варианты тем : «Керамика», «Стекло», «Стройматериалы»
2. Критерии оценивания работ ( умение ясно и четко излагать мысли, научность изложения, отбор материала ( насколько он интересен), оформление работы, артистизм
3. Формирование рабочих групп
4. Составление плана микроисследования ( проанализировать информацию из литературы, Интернет ресурсов
- основной
1. подготовка к выступлению перед классом, составление презентации по выступлению
- заключительный:
1. Защита своих микроисследований в минипроектах в рамках общего проекта ( презентации выступления)
2. Представление единого общего проекта – буклета. Каждая группа работает над своей темой, общий результат на уроке
3) Взаимооценивание и самооценивание ( рефлексия)
Конспект урока
- Организация начала урока
Цель – подготовка к уроку
- Мотивация
Цель – создание благоприятного психологического микроклимата для успешной учебной деятельности
Атрибуты сегодняшнего урока – изделия из стекла, фарфора. Какую роль они играют в нашей жизни? Надеюсь, наш разговор сегодня поможет ответить на этот вопрос
- Постановка целей и задач урока
Цель – стимулирование учебной деятельности
Давайте обратимся к теме нашего урока и сформулируем его цель ( Узнать о применении соединений кремния). Так как этот урок заключительный при изучении темы, то каким образом мы достигнем этой цели? ( Ребята расскажут о результатах своих минипроектов, которые будут являться составными частями общего проекта)
- Актуализация опорных знаний – выявление знаний основных понятий, необходимых на уроке.
Прежде, чем мы выслушаем выступления о результатах работы в группах, давайте сформулируем чем занимается данная отрасль промышленности.( Эта отрасль промышленности занимается переработкой природных соединений кремния. К ней относится производство керамики, стела и стройматериалов»
- Презентация минипроектов
Цель – представление результатов работы; развитие навыков оценивания.
В процессе выступлений ребята заполняют лист взамиооценивания по соответствующим критериям
- Керамика
- Стекло
- Стройматериалы
6 Презентация общего проекта – буклет «Силикатная промышленность»
Цель – показать значимость вклада каждого в общее дело
Обсуждение социальной и прикладной значимости проекта. Как вы думаете, будет ли полезен наш проект? ( Да, его можно использовать на уроках химии, истории, краеведения, классных часах)
- Самооценивание своей работы над проектом.
Цель – развитие навыка самоанализа
Давайте вспомним этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: определили тему проекта, выбрали подтемы, разбились на группы, обсудили форму представления проекта, обсудили критерии оценивания; определили источники информации, способы сбора и анализа информации
Основной этап работы – готовили слайды для презентации, отбирали материалы для буклета. Готовили презентацию.
Заключительный этап – занимались взаимо- и самооценкой (Ребята работают с листами самооценивания)
- Релаксация
Цель – отдохнуть. Разгадаем загадки:
На топтале был,
На кружале был, Молод был –
Людей поил (Глиняный горшок)
На улице мерзнет,
А в доме не мерзнет (оконное стекло)
Я серый порошок,
Пока мой дом мешок,
Но лишь напьюсь воды,
В момент окаменею я… ( цемент)
- Подведение итогов и рефлексия
Цель – проанализировать и оценить успешность достижения цели
Достигнута ли цель урока? Что объединяет то, о чем шел разговор?
( Кремний) Значит кремний « нам строить и жить помогает?! (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Химическая промышленность"
http://www.openclass.ru/node/143680...
Конспект урока по географии 9 класс "Химическая промышленность
«Химическая промышленность России»Конспект урока по географии9 класс...
План-конспект урока географии в 9 классе на тему "Нефтяная промышленность Республики Татарстан"
Урок по географии Татарстана “Кара алтын – туган ягыбыз хәзинәсе”...
План - конспект урока по технологии в 10 классе «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего».
Урок для старших классов посвящён выбору рабочих специальностей в металлообрабатывающей промышленности. Ученики узнают о том, какие требования предъявляются к молодым рабочим и знакомятся со способами...
Конспект урока "Топливная промышленность России" 9 кл.
Конспект урока "Топливная промышленность России" для 9 кл. Конспект достаточно большой, можно использовать на сдвоенных уроках или разделить на несколько уроков....
Конспект урока тема: Топливная промышленность мира
Конспект урокатема: Топливная промышленность мира...
Конспект урока. ТЭК. Угольная промышленность
Подробный конспект урока "ТЭК. Угольная промышленность"...