Урок по химии на тему "Вода"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Представляю конспект урока по теме "Вода". Цели урока: обобщить знания учащихся о воде и дополнить их новыми сведениями; доказать необходимость беречь воду и защищать ее от загрязнений; воспитывать дисциплину учащихся на уроке; прививать знания учащихся к данному предмету, через решения задач, упражнений и показ опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Вода" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила : учитель химии и экологии МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3» Апашкина И.А
УРОК ПО ТЕМЕ: « ВОДА»
Цели урока : -Обобщить знания учащихся о воде и дополнить их новыми сведениями
-Доказать необходимость беречь воду и защищать ее от загрязнений
- Воспитывать дисциплину учащихся на уроке
- Прививать знания учащихся к данному предмету , через решения задач , упражнений и показ опытов.
Оборудование: Плакаты: «Три агрегатных состояния воды», «Запасы воды на Земле», «Расход воды», « Схема водоочистительной станции», « Круговорот воды в природе», глобус, бытовой фильтр, лабораторное оборудование и посуда, водопроводная вода, дистиллированная вода, карточки с кроссвордами о воде на столах.
ХОД УРОКА
- Орг. Момент.
Вступительное слово учителя словами И. В. Петрянова:
Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям и то, что мы теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого удивительного в мире вещества--- о воде, открывает перед вами еще большие , неограниченные возможности. И кто может сказать , что вы еще узнаете, что откроете нового, еще более необычное. Умейте только видеть и удивляться.
Вода, как и все в мире , неисчерпаема. Тема сегодняшнего урока ---« ВОДА»
Это удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета и возникло все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений, животных, не было бы и нас с вами.
Мы будем говорить о том, где встречается вода в природе, каково ее применение, об очистке питьевой воды, ее физических свойствах, круговороте воды в природе и о проблеме нехватки чистой воды. Но прежде , чем начать этот разговор , проверим домашнее задание и повторим некоторые понятия.
- Проверка домашнего задания.
Задание. В каждой группе веществ, формулы или названия которых записаны на доске, найдите «пятое лишнее»
А)Н2О, АI2О3, Н2СО3, Си , NаCI;
Б) СI2, Н2О, S; Н2, Fе;
В) СО2, FеО, АI2О3, Н2SО4, Н2О;
Г)Воздух, Речная вода, дистиллированная вода, молоко , дым.
Учащиеся находят лишнее вещество в каждой группе, обьясняют ответ, дают определение понятиям « простое вещество» , « сложное вещество», « оксид». Указывают различия между чистым веществом и смесью. После этого учащиеся открывают тетради и записывают число , тему урока и и выполняют следующее задание:
Задание 2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
- 2Н2+ О2= 2 Н2О
- Fе2О3 + 3Н2= 2Fе + 3 Н2О
- 2Н2О= 2Н2 +О2
Учащиеся выполняют задания у доски.
- Обьяснение нового материала.
Вода- самое распространенное вещество на планете. Посмотрите на глобус: почти ¾ земного шара покрыты водой. Учащиеся рисуют диаграмму отражающую это обстоятельство;
Вода- единственное вещество, которое существует в природе в 3-х агрегатных состояниях. Назовите их? ( используя плакат: « три агрегатных состояния воды», Где встречается вода в природе? Каковы ее запасы? Используя плакат «Запасы воды на Земле», « Расход воды», учащиеся отвечают на вопрос: в морях и океанах (1,4млрд. км.3)-соленая; в ледниках, снегах и горных вершин (30млн. км 3); в реках. Озерах (2 млн. км 3); в атмосфере в виде водяного пара (14 тыс. км. 3). Кроме того вода находится в недрах Земли, пропитывая почву и различные горные породы. Входит в состав минералов, в частности глин. Она содержится во всех живых организмах. Нормальное содержание волы в теле человека- 65% (кровь содержит 83% воды, сердце и мозг-80%). При потери 10-12% влаги человеку грозит гибель.
ЗАДАНИЕ: Вычислите, сколько воды содержит ваше тело, если принять, что его масса 40 кг. (ответ: 26 кг.) какое применение имеет вода, где ее используют?
По тому же плакату учитель проводит беседу, в ходе которой выясняется , что вода необходима для жизни человека. Растений и животных. Человек в день потребляет примерно 2,5 л., воды. За 70 лет жизни примерно 65 тонн.
В крупных городах каждый человек расходует в сутки около 300 л. , воды. Воду используют в различных отраслях промышленности( выплавка 1 т. стали требует расхода 25 т. . воды, для очистки 1 т. нефти надо затратить 18 т., воды) и в с\х на орошение 1 га земли, занятом рисом , необходимо 10 тыс., воды в год. Скажите, что вы знаете о дистиллированной воде ? Как ее получают?
Показываю демонстрационный опыт : « Получение дистиллированной воды» Во время опыта учащиеся рассказывают о применении дистиллированной воды, о круговороте воды в природе—естественном процессе очистки воды, отгадывают загадки:
- Не конь, а бежит
Не лес, а шумит( ручеек)
- Меня частенько просят , ждут,
А только покажусь прячатся.( дождь)
- Приходил- стучал по крыше,
Уходил никто не слышал.( дождь)
- Выросло, сповыросло
Как борода повылезла
Солнышко встало
Ничего не стало. (сосульки)
- Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает
Сам ее рождает. ( лед)
После этого учащиеся проводят лабораторный опыт и делают вывод о т ее чистоте.
Затем учитель дает учащимся , чтобы они охарактеризовали физические свойства чистой воды. Учитель дает сводную о воде:
ГАЗ
М( Н2О) = 18
Н2О ж,Т.КИП=100,Р= 1г/см3
W (н)=11%
W(о)= 89% Т, т пл. = 0, р=0,92 г/см3.
4.Закрепление нового материала:
Вода универсальный растворитель. Она растворяет многие газообразные, жидкие и твердые вещества. Но не все водные растворы полезны для человека. Так например. Дождевая вода, растворяя содержит в воздухе оксиды серы, азота, выпадает на землю кислотными дождями, принося вред всему живому.
На этом уроке мы постарались раскрыть все возможности о воде –как уникальном веществе: ее распространенности в природе, значении и использовании. Очистке питьевой воды и ее круговороте в природе , физических свойствах и проблеме экономии чистой воде.
- Итог урока . Оценки за урок. Д/З ВОДА. Составьте загадки о воде, четверостишия о воде и разгадайте кроссворд о воде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».
Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ VII класс
В помощь учителю...
Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)
Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...
Презентация урока по химии "Бытовая химия"
Изучение влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...