Презентация к теме "Классы неорганических соединений"
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Стружкова Ольга Александровна

Презентация к теме " Классы неорганических соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassy_neorganicheskikh_soedineniy.pptx90.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оксиды Оксиды – сложные вещества состоящие из двух элементов, один из которых кислород. металлов НЕМЕТАЛЛОВ ОСНОВНЫЕ АМФОТЕРНЫЕ КИСЛОТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ НЕСОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ Ст. ок . +1,+2 Ст.ок . +5, +6, +7 Ст. ок . +3, +4 ZnO , BeO NO, CO, N 2 O

Слайд 2

Химические свойства оксидов основные кислотные амфотерные вода Только щелочных ( Li, Na, K, Rb , Cs ) и щелочно - земельных металлов ( Ca , Sr , Ba ) Na 2 O + H 2 O = 2NaOH образуется щелочь Только неметаллов, кроме оксида кремния – SiO 2 SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3 образуется кислота Не реагируют кислота Образуется соль и вода Не реагируют Образуется соль и вода щелочь Не реагируют Образуется соль и вода При сплавлении соль и вода В растворе комплексное соединение оксиды С кислотными и амфотерными С основными и амфотерными С основными и кислотными

Слайд 3

Проверь свои знания 1. В перечне веществ А) BaO Б) Na 2 O В) P 2 O 5 Г) CaO Д) SO2 Е) CO2 кислотными оксидами являются 1. АБГ 2. АВЕ 3. ВДЕ 4. БГД 2. Оксид лития взаимодействует с 1) CO 2) CO 2 3) NO 4) CaO 3. Оксид железа 3 взаимодействует с каждым из двух веществ 1) NaOH , Cu ( OH ) 2 2) Al ( OH ) 3 , H 2 O 3) NaOH , HCl 4) K 2 SO 4 , P 2 O 5

Слайд 4

основания щелочи нерастворимые амфотерные кислоты Образуется соль и вода Образуется соль и вода Образуется соль и вода Кислотные и амфотерные оксиды Образуется соль и вода Не реагируют Не реагирует Растворы солей При условии образования слабого электролита Не реагируют Не реагируют щелочи Не реагируют Не реагируют Образуется комплексная соль Основания – сложные вещества, состоящие из атома Ме и одной или нескольких групп.

Слайд 5

Проверь свои знания 1.Среди перечисленных веществ А) Fe(OH)3 Б) NaHCO3 В) H2O Г) H2SO4 Д) Ca (OH)2 Е) NaOH основаниями являются 1) АБГ 2) АДЕ 3) БГД 4) ВДЕ 2.Гидроксид кальция взаимодействует с каждым из двух веществ 1) HNO3 и CO 2) MgO и H2SO4 3) CO2 и FeCl2 4) NaOH и HCl 2.Гидроксид , реагирующий и с кислотой , и с щелочью , имеет формулу 1) Al (OH)3 2) Ca (OH)2 3) NaOH 4) Ba (OH)2

Слайд 6

кислоты H R Оксиды основные и амфотерные Основания растворимые и нерастворимые Растворы солей, при условии образования осадка Нерастворимые соли, при условии образования слабой кислоты Кислоты – сложные вещества , образованные атомами водорода, способного замещаться или обмениваться на атомы металла, и кислотного остатка . Металлы, стоящие в электрохимическом ряду Ме до Н Ме МеО МеОН Ме R

Слайд 7

Проверь свои знания Среди перечисленных веществ А) NaHSO4 Б) H2S В) HCN Г) NO Д) H5IO6 Е)K2HPO4 к классу кислот относятся 1) АБВ 2) БВД 3) БГД 4) ВГД С раствором серной кислоты взаимодействует каждое из двух веществ 1) BaCl2 и CO2 2) Mg и BaCL2 3) NaCl и H Cl 4) Cu и KOH 3. Раствор соляной кислоты реагирует с каждым из двух веществ 1) KOH и NO 2) FeCL3 и CO2 3) MgO и NaCl 4 ) CaCO3 и Cu(OH)2

Слайд 8

Генетическая связь Ме НеМе МеО НеМеО Н R Основной оксид оксид Соль +Н 2 О +Н 2 О О 2 О 2 Только НеМе,кроме SiO2 Только Li, Na, K,Rb,Cs Ca , Sr , Ba , МеОН основание кислота Соль и вода Соль и вода Соль и вода Соль и вода Амфотерное основание Амфотерные оксиды

Слайд 9

Генетическая связь р + р = н Ме МеО Основной оксид МеОН основание Ме R соль НеМе НеМеО Кислотный оксид Н R кислота Ме R соль соль Соль и вода Соль и вода Соль и водород Соль и Ме Соль и вода Соль и вода р + р = н

Слайд 10

Проверь свои знания 22. Зачеркни в каждом ряду лишнюю по смыслу формулу 1) KOH , Ca (OH)2 , HCl , NaOH 2). H2SO4 , HNO3 , Ba(OH)2 , H2S 3). HNO3 , H2S , HClO4 , H3 4). KOH , Ca (OH)2, Al(OH)3 , Ba(OH)2 5). K2O , SO3 , CaO , MgO 6). Mn2O7 , Cl2O , K2O , CO2 7) . BaO , K2O , CuO , Na2O 8). KCl , KHSO4 , KNO3 , K2SO4 23. Впиши формулу неизвестного вещества генетического ряда 1) Na → Na2O → --------- 2) S → SO 3 → ---------- 3) Mg → -------- → Mg(OH)2 4) Cl → ------- → HClO4 24. Найди ошибку в написании генетического ряда 1) Br → Br2O3 → HBrO4 2) N → N2O5 → HNO2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Презентация "Основные классы неорганических соединений"

Презентация "Основные классы неорганических соединений" (повторение)...

Открытый урок с презентацией по теме "Неорганические соединения"

Обобщающий урок по теме "Неорганические соединения" в 8 классе, с применением презентации на интерактивной доске, составленной в игровой форме. Совершенствуем знания. умения, навыки, получен...

Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...