Стружкова Ольга Александровна

сайт учителя химии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышение профессиональной квалификации

Увлечения: огородничество

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: школа №625

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/struzhkova-olga-aleksandrovna
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.
М.В.Ломоносов

                Начиная работать учителем в школе более 30 лет тому назад , я поняла ,что мой любимый и на мой взгляд очень интересный предмет – химия, не может быть также интересен и понятен для всех учащихся. В каждом классе есть сильные и слабые ученики, и  даже у сильных учеников разная мотивация к изучению данного предмета. Не секрет, что очень небольшой процент учеников из общеобразовательных классов  изучение химии делают смыслом всей своей жизни ,и выбирают профессию связанную с этим предметом.

               Поэтому рассматривая различные методы преподавания , я выбирала те , которые помогли бы повысить интерес к предмету у большего количества  своих учеников .Наглядность, эксперимент, использование ТСО на уроках активизируют учебный процесс, а с появлением компьютеров, интерактивных досок возможности для проведения более интересного урока увеличиваются.  К сожалению,  не во всех школах, даже такого крупного города как Санкт-Петербург, кабинет химии оборудован на современном уровне, зачастую, не хватает даже простейших химических реактивов.

             Вторая проблема,  с которой сталкиваются учителя химии- это уменьшение количества учебных часов при сохранившемся, а где то даже увеличенном объеме знаний предложенным учебником и программой. Я помню времена, когда программа 8 класса была рассчитана на 3 часа в неделю, а изучение ионных и окислительно-восстановительных реакций начиналось в 9 классе, где также на изучения предмета химии отводилось 3 часа в неделю. Не говоря об уменьшении часов с 2 до 1 часа в неделю на изучение такого сложного и специфического для восприятия учащимися предмета органической химии.

     Поэтому перед учителем стоит задача научить учащихся самостоятельно обрабатывать предложенный материал, находить логические взаимосвязи между разрозненными сведениями про отдельные явления и  химические соединения, научить применять математические навыки для написания уравнений реакций и составления формул.  Моя учительская позиция – ученик может забыть не нужный ему для жизни предмет, но он будет научен самостоятельно воссоздавать в памяти, при необходимости то, что изучал на уроках. Ученик должен владеть методами и способами быстрого освоения предложенного материала любого предмета.

      На своем сайте я делюсь своими методическими наработками для решения поставленных задач и готова выслушать каждого, кто заинтересовался этой проблемой.

 

О себе

       Несколько поколений моих родственников прожили в Санкт-Петербурге, я тоже родилась в этом прекрасном городе. Мое детство и юность прошли , как  говорится, на берегах Невы. В детстве- занятия в гребном клубе на Каменном острове. Потом учеба в институте, расположенном на набережной Мойки. Так что город, я зная и с воды и с суши. Профессию выбрала и по наследству – моя мама всю жизнь проработала в школе учителем, и по искреннему желанию изменить к лучшему образование и воспитание детей. За более 30 летний стаж работы в  выборе своей профессии не разочаровалась, хотя за столько лет пришлось наблюдать  и участвовать в разных, так сказать, инновационных программах. Пусть чиновники изобретают «колесо», а учитель тихо осуществляет свое предназначение – учить детей выстоять и само реализоваться в непростом и вечно меняющемся мире.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

За более 30 летний стаж работы в школе, накопилось достаточно методического и дидактического материала. Новая форма проведения итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЕ требует нового подхода к подготовке учащихся к экзамену.Поэтому, в моем портфолио особое место занимают тестовые задания по предмету для подготовки к ЕГЕ и ГИА. Уменьшение количества учебных часов по предмету, обязывают  учителя искать новые формы ведения уроков, использовать технические средства обучения, активизируя учебный процесс. Поэтому, в портфолио размещаю материалы по методике проведения уроков.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы