Практические работы по химии 8-9 класс
материал по химии (8 класс) по теме

Зотова Ирина Алексеевна

8 класс ПР.РАБОТА № 4" ОЧИСТКА СОЛИ", ПР.РАБОТА № 5 "ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА СОЛИ", 9 класс  ПР. РАБОТА " НЕМЕТАЛЛЫ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс. Практическая работа  №4 «Очистка загрязненной поваренной соли».

     Цель:  Научиться выполнять очистку загрязненной поваренной соли,  используя необходимые способы разделения смесей.

Название опыта, рисунки с обозначениями

Что делал?

Что наблюдал?

Выводы, ответы на контрольные вопросы

№1 Растворение смеси: небольшое количество смеси поместить в хим. стакан  или колбу, налить  20 мл воды и перемешать стеклянной палочкой, долить воду до полного растворения соли.

     

Запишите наблюдения

  1. Какие способы разделения смеси вы применили в данной работе?
  2. На каких свойствах поваренной соли и воды основано их разделение?

№2 Фильтрование: 

полученный раствор профильтруйте в чистую колбу, заранее приготовив воронку с фильтром, полученный фильтрат внимательно рассмотрите и опишите.

     

                     

Запишите наблюдения

  1. Какие вещества находятся в фильтрате?

№3 Выпаривание: Немного полученного фильтрата поместите в фарфоровую чашечку и нагревайте до полного испарения молекул воды. Что осталось на дне чашечки.                            

.

 

Запишите наблюдения

  1. Какие процессы проходят при выпаривании раствора соли?
  2. Приведите примеры использования в быту таких операций, как растворение,  

     фильтрование,  

      выпаривание. Для чего

      они применяются?



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3  «Приготовление раствора с  заданной  массовой долей вещества»

Цель: 1) научиться готовить  растворы с заданной массовой долей () растворенного вещества;

           2) продолжить формировать умение пользоваться химической посудой, весами.

Название опыта, рисунки с обозначениями

Что делал? Что наблюдал?

Выводы, ответы на вопросы

Задания

Вычисления

Выводы

1

Задание 1.

Рассчитайте, какую массу хлорида натрия  и  какой объем воды надо взять для приготовления 50г  5%-ного раствора хлорида натрия.

*Приготовьте заданный раствор (1).

Решение:

Вывод:

Для приготовления данного раствора взвешиваем и помещаем в колбу  _____ г.   хлорида натрия и приливаем

_____ мл воды, перемешиваем.

2

Задание 2.

Добавьте к полученному раствору 150 г воды.

*Рассчитайте, как при этом изменится концентрация (%)   раствора (2).

Решение:

Вывод: При разбавлении первого раствора  (+ 150  г воды) массовая доля полученного раствора стала равной _______ %

3

Задание 3.

Рассчитайте массовую долю  раствора(3), полученного при сливании  50 г  5%-ного(1)  и  раствора(2), полученного при разбавлении первого (2 задание).

*Запишите в тетрадь необходимые расчеты, сделайте по итогам работы вывод.

Решение:

Вывод: при сливании  первого раствора и второго раствора массовая доля полученного раствора станет равной ______ %

  • Задача  дополнительно (при успешном выполнении первых трех заданий):

Для подкормки комнатных растений применяют раствор сульфата калия с массовой долей 2 %. Приготовьте 75 г такого раствора



Предварительный просмотр:

Практическая  работа по теме :

«Экспериментальные задачи по темам «Подгруппа кислорода и углерода»

ВАРИАНТ 1.

Задача 1. Проведите реакции, подтверждающие состав серной кислоты(Н2SO4).

Задача 2. Определите в какой из трех выданных пробирок с бесцветными растворами находятся соляная кислота, серная кислота и гидроксид натрия.

Задача 3. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями :

 

  а)  Н+  +  ОН -  =  Н2О ;

  б)  Н+ +  СО3 2-  =  СО2  +  Н2О

Практическая  работа по теме :

«Экспериментальные задачи по темам «Подгруппа кислорода и углерода»

ВАРИАНТ 2.

Задача 1. Проведите реакции, подтверждающие состав серной кислоты(Н2SO4).

Задача 2. Определите в какой из трех выданных пробирок с бесцветными растворами находятся соляная кислота, серная кислота и гидроксид натрия.

Задача 3. Проведите реакции, которые выражаются следующими сокращенными ионными уравнениями :

 

  а)  Н+  +  ОН -  =  Н2О ;

  б)  Н+ +  СО3 2-  =  СО2  +  Н2О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по химии в 9 классе "Изучение свойств аммиака"

Практическая работа дает возможность проверить пратические навыки чащихся, изучить свойства аммиака и проверить знания учащихся по теме "Соединения азота"...

Практические работы по химии в 9 классе УМК О.С.Габриеляна

Представлены разработки всего практического курса  по химии в 9 классе (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара). Даны...

Инструкционные карты для практических работ по химии (8-11 класс)

Инструкционные карты для практических работ по химии, разработанные в соответствии с образовательной программой по химии Республики Казахстан....

Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О.С. Габриелян

В сборнике представлены практические работы для учащихся 8-11 классов. Материалы созданы к учебнику О.С. Габриелян....

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.Очистка загрязненной поваренной соли".

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращенияс лабораторным оборудованием. Очистка загрязненной поваренной соли"...

Практическая работа по химии для 11 класса "Комплексные соединения"

Практическая работа по химии для 11 класса "Комплексные соединения" составлена с учетом требований ФГОС НОО и может быть проведена как в общеобразовательных, так и в профильных классах....

Инструкции по технике безопасности на практических работах по химии в 11 классе

Данные инструкции позволят учителю грамотно подготовиться и безопасно провести практические работы....