Рабочая программа и планирование по химии для 10 класса, 1 час в неделю
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа и планирование по химии для 10 класса 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl._khimiya_rabochaya_programma_i_planirovanie.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 376
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
__________________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На Педагогическом совете
Протокол №_____от «____»______2013 Директор _____________М.А.Дмитриенко
«____»___________2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
1час в неделю (всего 34 часа)
10 КЛАСС
Составлена:
Щербаковой Верой Ивановной, учителем химии
Год разработки программы - 2013 г.
2013-2014 учебные годы
Содержание
Пояснительная записка 3
Содержание тем учебного курса 5
Требования к уровню подготовки 9
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы 10
Календарно-тематическое планирование 13
Ресурсное обеспечение программы 16
Пояснительная записка
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 10 классах общеобразовательных учреждений в объеме 34 ч/год (1 ч/нед.) и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.2.7 ст.32)
2. Учебного плана и образовательной программы ГБОУ общеобразовательной школы № 376 Московского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.
4. Примерной авторской программы среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Содержание тем учебного курса
10 класс
68 ч/год (2 ч/неделю)
Программа предлагается для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год.
Распределение часов по разделам программы при 2-х часах в неделю:
№ | Тема раздела | Количество часов |
10 класс | ||
1 | Введение в органическую химию. Теория химического строения органических соединений. | 3 |
2 | Предельные углеводороды | 4 |
3 | Непредельные углеводороды | 4 |
4 | Ароматические углеводороды | 2 |
5 | Природные источники углеводородов | 1 |
6 | Спирты и фенолы | 4 |
7 | Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты | 3 |
8 | Сложные эфиры, жиры | 2 |
9 | Углеводы | 4 |
10 | Азотсодержащие органические соединения | 4 |
11 | Синтетические полимеры | 1 |
12 | Подведение итогов | 2 |
Всего: 34 |
Программой предусмотрены 2 практические работы и 4 контрольные работы.
Тема 1: Введение в органическую химию (3 часа)
Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.
Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.
Демонстрации
1. Образцы органических веществ, изделия из них.
2. Шаростержневые модели молекул.
Тема 2: Углеводороды (11 часов)
Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические).
Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.
Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.
Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.
Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.
Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.
Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение.
Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.
Генетическая взаимосвязь углеводородов.
Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
Демонстрации
1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)
2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.
3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов.
4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.
5. Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение метана к бромной воде.
6. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».
7. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.
8. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
9. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.
10. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.
11. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.
12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
13. Модели молекулы бензола.
14. Отношение бензола к бромной воде.
15. Горение бензола.
16. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.
Лабораторные опыты
- Сборка шаростержневых моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных
- Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.
- Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.
Практическая работа
.1.Определение качественного состава галогенопроизводного алкана..
2.Получение этилена и изучение его свойств.
Расчетные задачи
Решение задач на нахождение формулы вещества.
Тема 3: Кислородсодержащие органические соединения (13 часов)
Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.
Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.
Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьиного альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.
Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.
Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.
Сравнение свойств неорганических и органических кислот.
Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.
Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.
Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Полифункциональные соединения
Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.
Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.
Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.
Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.
Демонстрации
- Растворимость спиртов в воде.
- Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.
- Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.
- Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.
- Качественная реакция на фенол.
- Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.
- Модели молекул метаналя и этаналя.
- Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).
- Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».
- Образцы различных карбоновых кислот.
- Отношение карбоновых кислот к воде.
- Качественная реакция на муравьиную кислоту.
- Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы.
- Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и при нагревании.
- Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании.
- Гидролиз сахарозы.
- Гидролиз целлюлозы и крахмала.
- Взаимодействие крахмала с иодом.
Лабораторные опыты
- Окисление спиртов оксидом меди(II).
- Свойства глицерина.
- Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).
- Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.
- Свойства жиров.
- Свойства моющих средств.
Практические работы
- Получение уксусного альдегида и изучение его свойств.
- Изучение химических свойств карбоновых кислот.
- Решение экспериментальных задач..
- Решение экспериментальных задач. Определение глицерина, глюкозы, уксусной кислоты.
Тема 4: Азотсодержащие соединения (4 часа)
Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.
Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.
Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.
Демонстрации
1. Образцы аминокислот.
2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.
3. Растворение белков в воде.
4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.
5. Обнаружение белка в молоке.
Лабораторные опыты
Качественные реакции на белки.
Тема 5: Высокомолекулярные соединения (1 час)
Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.
Демонстрации
- Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них
Практическая работа
1.Определение видов химических волокон и полимеров.
Требования к уровню подготовки
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления
причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены
две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:
отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»:
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»:
задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных
ошибок.
Отметка «1»:
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения по плану | Тема урока | Формы контроля | Домашнее задание |
1 | Сентябрь | Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей. (3 часа) Основные положения теории химического строения органических веществ. | П.1,2 | |
2 | Сентябрь | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | П.3 | |
3 | Сентябрь | Классификация органических соединений. | П.4 | |
4 | Сентябрь | Тема 2. Предельные углеводороды. (4 часа) Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. | Практическая работа №1 | П.5,6 |
5-6 | Октябрь | Получение., свойства и применение алканов | П.7 | |
7 | Октябрь | Циклоалканы | Проверочная работа | П.8 |
8 | Октябрь | Тема 3. Непредельные углеводороды (4 часа) Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. | П.9 | |
9 | Ноябрь | Получение, свойства и применение алкенов. | П.10 | |
10 | Ноябрь | Диеновые углеводороды. Природный каучук. | П.11, 12, подг. к контр. работе | |
11 | Ноябрь | Ацетилен и его гомологи. | Контрольная работа | П.13 |
12 | Ноябрь | Тема 4. Ароматические углеводороды. (2 часа) Бензол и его гомологи. | П.14 | |
13 | Декабрь | Свойства бензола и его гомологов. | Проверочная работа | П.15 |
14 | Декабрь | Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка. (1 час) Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть. Коксохимическое производство. | П.16-19 | |
15 | Декабрь | Тема 6. Спирты и фенолы. (4 часа) Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. | П.20 | |
16 | Декабрь | Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов. | П.21, подг. к контр, работе | |
17 | Январь | Многоатомные спирты. | Контрольная работа | П.22 |
18 | Январь | Фенолы. Свойства фенола и его применение. | П.23,24 | |
19 | Январь | Тема 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты. (3 часа) Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | П.25,26 | |
20 | Февраль | Карбоновые кислоты. | Практическая работа №2 | П.27, подг. к контр. работе |
21 | Февраль | Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. Непредельные карбоновые кислоты. | Контрольная работа | П.28,29 |
22 | Февраль | Тема 8. Сложные эфиры, жиры. (2 часа) Сложные эфиры. | П.30 | |
23 | Февраль | Жиры. | П.31 | |
24 | Март | Тема 9. Углеводы. (4 часа) Глюкоза. | П.32 | |
25 | Март | Сахароза. | П.33 | |
26 | Март | Крахмал. | П.34 | |
27 | Апрель | Целлюлоза. | П.35 | |
28 | Апрель | Тема 10. Азотсодержащие органические соединения. (4 часа) Амины. | П.36 | |
29 | Апрель | Аминокислоты. | Проверочная работа | П.37 |
30 | Апрель | Белки. | П.38 | |
31 | Май | Азотсодержащие гетероциклы. Нуклеиновые кислоты. | П.39 – 41 | |
32 | Май | Тема 11. Синтетические полимеры. (1 час) Полимеры. Синтетические каучуки и волокна. | П.42-45, подг. к итоговому тесту | |
33 | Май | Итоговый тест. | ||
34 | Май | Итоговый урок |
Ресурсное обеспечение программы
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: Просвещение, 2012
- Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2009.
- Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе. М.: Просвещение, 2009.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и планирование по химии 11 класс - 1 час
Для общеобразовательных классов с одним часом биологии в старшей школе....
Рабочая программа и планирование по химии 8 класс
Для общеобразовательных классов при 2 часах в неделю....
Рабочая программа и планирование по химии 9 класс
По программе 2 часа в неделю для общеобразовательных школ....
Рабочая программа и планирование по химии 10 класс 1 час
Для базового уровня общеобразовательных классов....
рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...
8 класс. Рабочая программа и планирование по химии.
Рабочая программа и планирование по химии для 8 класса....
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...