Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
В планировании определены цели разделов, учебная деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rudzitis_11_ktp1.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Спасская средняя общеобразовательная школа
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по химии
для 11 класса
на 2013-2014 уч.год
Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009) УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
(1 час в неделю в течение года, 35 часов из них 2 часа – резервного времени)
Разработала учитель химии - Судницына Г.В
Календарно-тематическое планирование по химии УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 11 класс
(1 час в неделю в течение года, 35 часов из них 2 часа – резервного времени)
Практических работ – 3, лабораторных – 6. Контрольных работ - 2
№ урока\ кол-во ча-в Д\з Тип урока Дата проведения | Тема занятия | Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков | Лабораторные и практические работы Оборудование | Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук | Подготовка к ЕГЭ (по кодификатору 2013 г.) Контроль | Виды учебной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 четверть: 8 учебных недель. Количество часов: 8. Практических работ – нет. Лабораторная – 1. Контрольной работы - нет Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часов) Цели:
| ||||||
1 \ 1 § 1, упр. 1-3, задача 1 с. 7 Комбин-ый | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | Интеракт. доска, Презентация Работа с нетбуками. | Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева | 1.1.; 1.1.1. 1.2.1; 1.2.2. Вид контроля выборочный, текущий; Форма УО; Измерители тест | Составление схем строения атома, работа с текстом и справочными таблицами. |
2 \ 1 § 2, упр. 4-7, задача 2 с. 7 Комбин-ый | Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Химические законы | Интеракт. доска, презентация | Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение | 1.2.1. Вид контроля выборочный, текущий; Форма УО; Измерители дидакт. материал | Составление опорного конспекта |
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом (3 часа) | ||||||
3 \ 1 § 3, упр.1-3, зад 1 с.23 Комбин-ый | Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов | Мультимедийный диск для 11 кл. | Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева | 1.1.; 1.2.2. 1.2.3. Вид контроля текущий Форма - ДСР Измерители Упр4-7 с.22 | Составление табл. «Строение электр-ных оболочек»; «Число АО на уровнях и п/уро-ях»; «Распределение ē по энергетическим уровням» |
4 \ 1 §4, задания по кар-кам. Тесты Комбин-ый | Положение в пери-кой система Д. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов | Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы | Мультимедийный диск для 11 кл. | Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические элементы: водород и др. | 1.1. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители дидакт. материал | Предсказание электронных конфигураций ещё неполученных элементов. Решение задач на нахождение Ar(ср.) изотопов |
5 \ 1 §5,упр.11-17, (с. 22) Комбин-ый | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов | Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования водородной связи | Мультимедийный диск для 11 кл. Работа с нетбуками | Строение атома. Степень окисления. Валентность | 1.3.3. Вид контроля текущий Форма - Т Измерители Пров.\р В.Л. Рысс | Составить формулы, определение с. о. разложение атомов, составление алгоритма |
Тема 3. Строение вещества (4 часов) Цели:
| ||||||
6 \ 1 § 6 (с.24-26), 8, упр. 1-4, (с. 41), задача 1с. 42 Комбин-ый | Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка | Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Химическая связь и типы кристаллических решеток веществ | Демонстрации. Модели кристалл-их решеток. Эффект Тиндаля. | Электроотрицательность. Химическая связь и строение атомов. Ионы (катионы и анионы) | 1.3.; 1.3.1. Вид контроля тематический Форма - СР Измерители Сост. таблицы | Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи |
7 \ 1 § 6, 8, упр. 8, задача 2 (с. 41-42) Комбин-ый | Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка | Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Строение молекулы воды. Металлы, особенность физических и химических свойств | 1.3.1; 1.3.2. 1.3.3. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр.6-8 с.41 | Составление опорного конспекта |
8 \ 1 § 9, упр. 9, (с. 41), зад 3 (с. 42) Урок усвоения новых знаний. | Причины многообразия веществ. Дисперсные системы. | Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология Коллоидные растворы. Золи, гели. | . Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Классификация химических веществ | 3.1; 3.2 Вид контроля тематический Форма - СР Измерители Упр. 9 с41 | Эксперимент по получению дисперсных систем, составление таблицы «Классификация дисперсных систем». |
9 \ 1 Решение задач по карточкам закреплениеизученного материала | Урок обобщения и повторения материала по темам 1-3. Решение расчетных задач | №1 Л\р Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | 4.3.1. Вид контроля текущий Форма - Т Измерители дидакт. матер. | Самостоятельная работа | ||
2 четверть: 7 учебных недель. Количество часов: 7 Практических работ – нет. Лабораторных – 2. Контрольная работа - 1 Тема 4. Химические реакции (7 часов) Цели:
| ||||||
10 \ 1 §11,упр. 1, 3, 7, 8 задача 1, 2 (с.48) Комбин-ый | Классификация химических реакций | ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры) | 1.4.; 1.4.1; 4.3.3. Вид контроля тематический Форма - СР Измерители Сост. таблицы | Эксперимент, наблюдение, вывод формул, классификация химической реакции, определение типов химической реакции |
11 \ 1 § 12, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 (с.63) Комбин-ый | Скорость химической реакции | Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор | Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. | Химическая реакция. Признаки химической реакции | 1.4.3.; 1.4.2. 1.4.8.; 4.3.4. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр.1-5 с.62 | Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций. |
12 \ 1 §13-14,упр. 7-12, задачи 3, 4 (с. 63) Комбин-ый | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты | Принцип Ле-Шателье. Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Обратимые и необратимые реакции. Серная кислота, особенности физических и химических свойств | 1.4.4. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр.6-9 с 63 | Упражнения в составлении уравнений химических реакций. |
13 \ 1 § 15-17, упр. 1-3,зад1 с 74 Комбин-ый | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена | №2 Л\р Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | Реакции ионного обмена. Катионы, анионы. Таблица растворимости. ТЭД | 1.4.5.; 1.4.6. Вид контроля текущий Форма - Т Измерители дидакт. матер. | Составление уравнений диссоциации. |
14 \ 1 §18,упр 4-9, задача с. 74 Комбин-ый | Гидролиз органических и неорганических веществ | Гидролиз. Омыление | №3 Л\р Определение рН разных растворов с помощью индикаторов. | Сложные эфиры, жиры, белки. Соли в неорганической химии: классификация. Кислоты и основания (слабые и сильные) | 1.4.7.; 4.1.3. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр10-12 с.74 | Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза |
15 \ 1 Подготовка к контр\ раб закреплениеизученного материала | Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач | Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | Интеракт. доска, презентация Мультимедийный диск для 11 кл. | 4.3.5.; 1.4.8. Вид контроля текущий Форма - Т Измерители дидакт. матер. | Составление опорного конспекта. Решение заданий | |
16 \ 1 К/Р №1 проверка знаний и умений. | Контрольная работа по темам 1-4 (в форме ЕГЭ) | Работа с нетбуками | 1.1., 1.2. , 1.3. , 1.4. Вид конт. тематический Форма - КР Измерители Задания по вариантам | Самостоятельная работа | ||
3 четверть: 10 учебных недель. Количество часов: 10. Практических работ – нет. Лабораторных опытов – 3. Контрольной работы -нет. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА. Цели:
Тема 5. Металлы (7 часов) | ||||||
17 \ 1 (с. 77-79) упр. 1-4, с 89 § 28, задача 1 (с.89) Комбин-ый | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Классификации металлов. Сплавы | Интеракт. доска, презентация Мультимедийный диск для 11 кл. | Металлы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь | 1.3.1.; 1.3.2. 1.3.3. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр1-4 с.88 | Составление таблицы «Физические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций |
18 \ 1 §19, упр. 5-6, задача на выход проду\ реак Комбин-ый | Общие способы получения металлов | Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия | Интеракт. доска, презентация Мультимедийный диск для 11 кл. | Способы получения металлов. Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий | 4.2.1. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр 5-6 с.88 | Составление табл. «Получение железа», «Способы получения металлов» |
19 \ 1 § 19, упр.10, задачи 4-5 (с. 89) Комбин-ый | Электролиз растворов и расплавов солей | Электролиз. Анод. Катод. Закон Фарадея | Интеракт. доска, презентация Мультимедийный диск для 11 кл. | Электрический ток. Закон фарадея. Соли, их классификация | 1.4.9. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр 7-9 с.89 | Составление схем: электролиза, «Применение электролиза», |
20 \ 1 §20упр11-13, задачи на изб\недост. Комбин-ый | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Металлы, особенности физических и химических свойств. Коррозия. Железо и его соединения | 1.4.8. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители таблица | Виртуальный эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений коррозии |
21 \ 1 §21, задания по карточ. (подгот. к ЕГЭ) Комбин-ый | Обзор металлов А-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева | Гидриды металлов | Демонстрации Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземель-х металлов с водой. | Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Особенности физических и химических свойств. Электролиз | 1.2.2. 2.2. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр 3-9 с.98 | Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций. |
22 \ 1 § 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 12, задачи 2, 4 (с. 118) Комбин-ый | Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева | Положение хрома и железа в периодической системе | №4 Л\р. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | d-элементы, особенности строения. Железо и его соединения. Гидролиз. Коррозия | 1.2.3.; 2.1; 2.3. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители упр 5-11 с.98 | Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций. |
23 \ 1 § 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118) Комбин-ый | Оксиды и гидроксиды металлов | Оксиды и гидроксиды металлов. Гидролиз | №5 Получение гидрокисда хрома (III), доказ-льство его амфотерности Мультимедийный диск для 11 кл. | ОВР. Металлы и их свойства | 2.4.; 2.7. Вид контроля текущий Форма - Т Измерители дидакт. матер | Решение задач, упражнений. |
Тема 6. Неметаллы (4 часов) | ||||||
24 \ 1 § 30, упр.1-4, зад-ча 2 с.138 Комбин-ый | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов | Неметаллы и их свойства. Строение атомов неметаллов | Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. | Неметаллы, общая характеристика. ОВР | 1.4.8.; 2.3; 2.5 Вид контроля текущий Форма - Т Измерители дидакт. матер | Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе» |
25 \ 1 §31,упр.5-10, 13 (а) Комбин-ый | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | Солеобразующие оксиды. Несолеобразующие оксиды. Кислоты, классификация | №6 Л\р. Знакомство с образцами неметаллов. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений | 1.2.4.; 2.3; 2.4. Вид контроля текущий Форма - Т Измерители дидакт. матер | Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента |
26 \ 1 §32, упр. 11-13 (б, в) Подго-ка к К/Р закреплениеизученного материала | Водородные соединения неметаллов | Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты | Интеракт. доска, презентация | Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений | 1.2.4.; 4.2.2. Вид контроля тематический Форма - СР карточки | Составление опорного конспекта. |
4 четверть: 8 учебных недель. Количество часов: 8. Практических работ – 3. Лабораторных опытов – нет. Контрольная работа - 1. Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических соединений (6 часов) | ||||||
27 \ 1 К/Р №2 проверка знаний и умений. | Контрольная работа по темам 5-6 (в форме ЕГЭ) | Работа с нетбуками | 1.2., 1.3. 1.4., 2.3., 2.4., 4.2.2. Вид темат-ский Форма - КР Измерители Задания по вариантам | Самостоятельная работа | ||
28 \ 1 §33,упр. с.143 Комбин-ый | Генетическая связь неорганических и органических веществ | Генетическая связь. Органические соединения, их особенности | Интеракт. доска, презентация Мультимедийный диск для 11 кл. | Основы органической химии. Органические вещества и их особенности | 1.4.; 2.3. Вид контроля текущий; Форма УО; Измерители карточки | Составление уравнений переходов; выводы |
29 \ 1 П/Р №1 задачи, цепочки превраще-й Систематизац. и обобщение знаний | Решение экспериментальных задач по неорганической химии | Инструктаж по Т\Б | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Повторение и обобщение материала за школьный курс химии | 4.1.1; 4.1.4. Вид контроля тематический Форма - СР карточки | Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради. |
30 \ 1 П/Р №2 задачи, цепочки превраще-й Систематизац. и обобщение знаний | Решение экспериментальных задач по органической химии | Инструктаж по Т\Б | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Повторение и обобщение материала за школьный курс химии | 4.1.7.; 4.1.1. Вид контроля тематический Форма - СР карточки | Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради. |
31\ 1 П/Р №3 задачи, цепочки превраще-й Систематизац. и обобщение знаний | Получение, собирание и распознавание газов | Инструктаж по Т\Б | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Повторение и обобщение материала за школьный курс химии | 4.1.1.; 4.1.6 Вид контроля тематический Форма - СР Карточки | Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради. |
32 \ 1 задачи, цепочки превраще-й закреплениеизученного материала | Решение расчетных задач по курсу «Общая и неорганическая химия» | Интеракт. доска, презентация | Повторение и обобщение материала за школьный курс химии | 4.3.2; 4.3.6. Вид контроля тематический Форма - СР карточки | Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера | |
33 \ 1 задачи, цепочки превраще-й закрепление изученного материала | Решение расчетных задач по курсу «Органическая химия» | Интеракт. доска, презентация Работа с нетбуками | Повторение и обобщение материала за школьный курс химии | 4.3.7.; 4.3.8. Вид контроля тематический Форма - СР карточки | Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера. | |
34 \ 1 Итоговая К\Р | 2 часа резервного времени | Работа с нетбуками | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-го класса разработанна в соответствии с ФГОС ООО...
Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе в соответствии с ФГОС ОО
В планировании указываются виды учебной деятельности учащихся, кодификатор подготовки к ГИА...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Расширенное тематическое планирование по алгебре 7 класс в соответствии требований ФГОС второго поколения
Программа основного курса алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной прогр...