задачи по теме "Скорость химических реакций"
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
разноуровневые задачи по теме "Скорость химических реакций" могут быть использованы на уроках в 9 и11 классах при изучении или повторении данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Если внести на железной ложечке уголек в пламя горелки и, когда он раскалиться, вынуть его из пламени и подержать на воздухе, то уголек некоторое время будет тлеть, затем погаснет. А если раскаленный уголек внести в банку с кислородом, то он раскаляется добела и горит вне пламени без дыма, постепенно уменьшаясь в размерах. Дайте теоретическое обоснование этим наблюдениям. Как изменится скорость реакции горения угля, если его перед сжиганием мелко измельчить? Почему?
2. Почему для окисления сахара на воздухе требуется высокая тем-пература, а в организме человека эта реакция протекает при 36,6˚С?
3. Как изменится скорость химической реакции при повышении тем-пературы от 45˚ до 80˚ С, если температурный коэффициент равен 2?
4.Концентрация одного из веществ через 20 с после начала реакции равна 0,1моль/л, а через 30 с – в 2 раза выше. Рассчитайте среднюю скорость.
5. Химической реакции в растворе отвечает уравнение 3А + В = 2С. Как изменится её скорость, если:
а) концентрацию А увеличить в 2 раза, оставив концентрацию В прежней;
б) концентрацию В понизить в 2 раза, оставив концентрацию А прежней;
в) концентрацию обоих веществ удвоить;
г) увеличить в 2 раза давление на реагирующую смесь, предполагая,
что А – жидкость, а В – газообразное вещество?
6. Химическая реакция протекает в растворе согласно уравнению А + 2В = С. Исходные концентрации веществ: А – 0,8 моль/л,
В – 1 моль/л. Спустя 20 минут концентрация А снизилась до 0,78 моль/л. Какова стала концентрация В? С какой средней скоростью протекала реакция за этот промежуток времени, если о скорости её судить по изменению а) концентрации А? б) концентрации В?
1. Если смешать порошкообразные железо и серу, то признаков реакции нет. Чтобы реакция началась, смесь можно нагреть, а можно добавить к ней воду и размешать смесь до тестообразного состояния. Через несколько минут смесь раскаляется, и процесс внешне протекает также как и при нагревании. Дайте теоретическое обоснование этим наблюдениям. Как изменится скорость реакции, если взять не порошки, а небольшие, размером с горошину, кусочки? Почему?
2. Превращение SO2 в SO3 можно ускорить, если 1)добавить озон O3 к смеси SO2 и O2; 2) пропускать эту смесь над нагретым V2O5. В чем принципиальное отличие влияния V2O5 и O3 на скорость окисления SO2?
3. Как изменится скорость химической реакции при понижении температуры от 45˚ до 20˚ С, если температурный коэффициент равен 4?
4. Концентрация одного из веществ через 13 с после начала реакции равна 0,05моль/л, а через 25 с – на 0, 048 моль/л меньше. Рассчитайте среднюю скорость.
5. Химической реакции, протекающей между газами, отвечает уравнение А + 2В = 2С. Как изменится её скорость, если:
а) концентрацию А увеличить в 3 раза, оставив концентрацию В прежней;
б) концентрацию В увеличить в 3 раза, оставив концентрацию А прежней; в) концентрацию обоих веществ утроить;
г) уменьшить давление на реагирующую смесь в 2 раза?
6. В склянке емкостью 2 л смешали 4,5 моль газа А и 3 моль газа В. Газы А и В реагируют соответственно уравнению А + В = 2С. Через 2 с в реакционной системе образовался газ С количеством 1 моль. Определите среднюю скорость реакции. Рассчитайте количества веществ газов А и В, которые не прореагировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.
В данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....
Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...
Химия Алгоритм решения задач по уравнению химической реакции
Алгоритм решения задач - это подробная инструкция для учеников 8-11 класса по решению задач по уравнению химической реакции, в которой подробно описаны необходимые действия.1. Составить дано: внимател...

Решение задач по уравнению химических реакций
Класс: 8 классПрофиль: гуманитарныйПрограмма, учебник:...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...

Методическая разработка "Задачи по уравнениям химических реакций" 8 класс.
Задачи по уравнениям химических реакций...