Решение задач по уравнению химических реакций
методическая разработка по химии (8 класс)
Класс: 8 класс
Профиль: гуманитарный
Программа, учебник: О.С.Габриелян «Химия. 8 класс»
Тип урока: применение и совершенствование знаний
Цели урока:
Образовательные - продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций, познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.
Воспитывающие - воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.
Развивающие - развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_resheniyu_zadach.docx | 62.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Решение задач по уравнению химических реакций»
Класс: 8 класс
Профиль: гуманитарный
Программа, учебник: О.С.Габриелян «Химия. 8 класс»
Тип урока: применение и совершенствование знаний
Цели урока:
Образовательные - продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций, познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.
Воспитывающие - воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.
Развивающие - развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы.
Структура урока.
- Организационный момент – 1мин
- Сообщение темы и цели урока – 1 мин
- Применение знаний – 38 мин
- Подведение итогов работы на уроке – 3 мин
- Сообщение и комментирование домашнего задания –2 мин
этап | методы | Содержание урока | Средства обучения | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку | ||||
2 | На предыдущих уроках вы изучали изменения, происходящие с веществами, познакомились с различными классификациями химических реакций, выражали их сущность с помощью химических уравнений, выяснили как по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём определенных веществ. На сегодняшнем уроке мы продолжим решение задач по уравнениям химических реакций. Давайте вспомним все необходимые формулы, для решения задач. | ; ; | |||
3 | Первая задача: Найти объём водорода, полученного при растворении избытка алюминия в 150 г 5,6% раствора серной кислоты. Вторая задача: Найти массу 5% раствора соляной кислоты, которая пойдет на взаимодействие с 8 г оксида магния (II). Третья задача: Вычислите массу оксида кальция и углекислого газа ,которые будут получены при прокаливании 100 г мела, содержащего карбонат кальция (массовая доля 55%) и неразлагающиеся примеси. Задача 4 Какой объём кислорода потребуется для сжигания (взаимодействия с кислородом) 24 г серы, содержащей 20% примеси? | Решение:
0,085моль х моль 2Al + 3H2SO4→Al2(SO4)3 + 3H2↑ 3 3
;
; х = 0,085 υ(Н2) = 0,15 (моль)
; Решение:
0,2моль х моль MgO + 2HCl → MgCl2 + H2O 1 2
; х = 0,4 υ(НСl)=0,4 (моль)
;
Решение:
0.475моль t0 y моль x моль CaСО3 → CaO + CO2↑ 1 1 1
m(CaСО3) = m(CaСО3) =
; х=0,55 ; у=0,55 υ (СО2) = 0,55(моль); υ (СаО) = 0,55(моль) 5) Найти m(СО2): 6) Найти m(СаО):
Решение:
0,6 моль х моль S + O2 → SO2 1 1 2) Найти mчист (S): 3) Найти υ (S): ;
; х =0,6 υ (О2) = 0,6 (моль) 5) Найти V(О2): | ТСО | Доп. вопросы: Давайте вспомним, с чего начинается алгоритм решения задач? Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции? К какому типу относится данная реакция? ( реакция замещения) Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции? К какому типу относится данная реакция? (реакция обмена) При разложении карбоната кальция образуются 2 оксида: оксид металла и оксид углерода. Запишите данную реакцию. Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции? К какому типу относится данная реакция? (реакция разложения) Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции? К какому типу относится данная реакция? (реакция соединения) | |
4 | Итак, сегодня с вами мы совершенствовали умения решать задачи по УХР | ||||
5 | Записываем домашнее задание в тетрадь. Повторить весь материал по теме « Изменения, происходящие с веществами», подготовиться к самостоятельной работе | §28, задания 1,2,3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.
В данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....
Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...
Тренинг по теме " Решение задач на колическтво вещества, по уравнениям химических реакций, на массовую долю раствора".
Тренинг по теме " Решение задач на колическтво вещества, по уравнениям химических реакций, на массовую долю раствора"....
Химия Алгоритм решения задач по уравнению химической реакции
Алгоритм решения задач - это подробная инструкция для учеников 8-11 класса по решению задач по уравнению химической реакции, в которой подробно описаны необходимые действия.1. Составить дано: внимател...
Методическая разработка "Задачи по уравнениям химических реакций" 8 класс.
Задачи по уравнениям химических реакций...
8 класс Задачи по уравнениям химических реакций
8 класс Задачи по уравнениям химических реакций...
Химический тренажёр к теме:«Уравнения химических реакций. Типы химических реакций» 8 класс
Методическая разработка для учителей химии...