Естествознание (химия 5-й класс) А.А. Плешаков Н.И. Сонин
методическая разработка по химии (5 класс) по теме
Одной из целью естественного образования в 5-м классе является формирование представления о физических и химических явлениях, постепенное введение учащихся в мир этой удивительной науки. Курс данной науки нацелен на приминение учащимися полученных знаний и умений на практике. Задачи курса научить видеть вещества, наблюдать химические реакции не только на уроке. но и в повседневной жизни. Цель курса пробудить интерес к науке, давать серьёзные объяснения которые происходят вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propedevtika_khimiya_ktp_5_klass.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Даты | |
1. | Введение | 11 час | 5 А | 5 Б |
1(1) | Природа живая и неживая. Явления природы. Влияние человека на природу. | 1 | ||
2(2) | Что изучает химия. Тела и вещества. Научные методы. | 1 | ||
3(3) | Лабораторное оборудование и посуда. Измерительные приборы. | 1 | ||
4(4) | Лабораторная работа «Измерение объема жидкости» | 1 | ||
5(5) | Лабораторная работа «Изучение спиртовки и пламени» | 1 | ||
6(6) | Многообразие явлений природы | 1 | ||
7(7) | Физические явления | 1 | ||
8(8) | Химические явления | 1 | ||
9(9) | Природные, искусственные и синтетические вещества | 1 | ||
10(10) | Описание явлений природы в литературе и искусстве. | 1 | ||
11(11) | Наблюдения за явлениями природы. | 1 | ||
П. | Методы исследования природы. | 8 час | ||
12(1) | Лабораторное оборудование.Знакомство. | 1 | ||
13(2) | Правила техники безопасности. | 1 | ||
14 (3) | Роль измерений в научных исследованиях и практике | 1 | ||
15(4) | Практическая работа №1 «Определить число капель воды, необходимое, чтобы покрыть дно стакана» | 1 | ||
16(5) | Практическая работа №2 «Описание лабораторного оборудования» | 1 | ||
17 (6) | Практическая работа №3 «Определение объёмов измерительным ,пластмассовым, химическим стаканом» | 1 | ||
18(7) | Расчёт объёма и массы воды. | 1 | ||
19(8) | Методы исследования природы-деловая игра. | 1 | ||
Ш. | Тела и вещества | 14час | ||
20(1) | Свойства веществ (форма, объем, цвет, запах). | 1 | ||
21(2) | Практическая работа №4 «Сравнение веществ по их свойствам». | 1 | ||
22(3) | Состояния вещества. Органические и неорганические вещества. | 1 | ||
23(4) | Понятие атом-химически неделимая частица | 1 | ||
24(5) | Молекулы. | 1 | ||
25(6) | Понятие простое вещество. Понятие элемент. | 1 | ||
26(7) | Простые вещества. Характеристика | 1 | ||
27(8) | Сложные вещества. Характеристика | 1 | ||
28(9) | Понятие относительной атомной массы. | 1 | ||
29(10) | Вычисление относительной молекулярной массы | 1 | ||
30(11) | Вычисление массовой доли элемента в веществе. | 1 | ||
31(12) | Масса. Правила измерения массы с помощью весов. | 1 | ||
32(13) | Практическая работа№5 «Взвешивание веществ». | 1 | ||
33(14) | Практическая работа»№6 Измерение температуры воды и воздуха». | 1 | ||
Ш. | Строение вещества | 21 час | ||
34(1) | Молекулы. Атомы. Ионы. Делимость вещества. | 1 | ||
33(2) | Практическая работа №7 «Наблюдение делимости вещества». | 1 | ||
34(3) | Движение частиц вещества и состояние вещества. | 1 | ||
35(4) | Практическая работа №8 «Наблюдение процесса растворения веществ» | 1 | ||
36(5) | Периодический закон Д.И. Менделеева.Формулировка. Открытие. | 1 | ||
37(6) | Периодическая система Д.И. Менделеева, графическое строение. | 1 | ||
38(7) | Химические элементы. | 1 | ||
39(8) | Строение атома и иона. | 1 | ||
40(9) | Изучение химических элементов с помощью Периодической системы. | 1 | ||
41(10) | Вещества простые и сложные. | 1 | ||
42(11) | Кислород. Горение. Фотосинтез. | 1 | ||
43(12) | Практическая работа №9 «Наблюдение горения свечи» | 1 | ||
44(13) | Водород-самый лёгкий газ | 1 | ||
45(14) | Свойства водорода | 1 | ||
46(15) | Вода. | 1 | ||
47(16) | Испарение воды и её конденсация. | 1 | ||
48(17) | Воздух. Состав воздуха. | 1 | ||
49(18) | Вода- растворитель. Растворы и взвеси. | 1 | ||
50(19) | Массовая доля вещества в растворе. | 1 | ||
51(20) | Практическая работа №10 «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей» | 1 | ||
52(21) | Практическая работа №11 « Очистка поваренной соли от примесей». | 1 | ||
IY. | Физические и химические явления. | 16 час | ||
53(1) | Явления физические- признаки. | 1 | ||
54(2) | Практическая работа №12 «Нагревание воды и медной проволоки». | 1 | ||
55(3) | Химические явления. Химические реакции. | 1 | ||
56(4) | Признаки химически реакций | 1 | ||
57(5) | Реакции соединения . | 1 | ||
58(6) | Реакции разложения | 1 | ||
59(7) | Реакции замещения | 1 | ||
60(8) | Оксиды. Понятие. | 1 | ||
61(9) | Кислоты. Понятие. | 1 | ||
62(10) | Основания. Понятие. | 1 | ||
63(11) | Индикаторы и их действия. | 1 | ||
64(12) | Практическая работа №13 «Определение кислотности молока, соков с помощью индикаторов». | 1 | ||
65 (13) | Экологические проблемы воздуха | 1 | ||
66(14) | Изучение растворимости воздуха в воде | 1 | ||
67(15) | Химические вещества вокруг нас. | 1 | ||
68(16) | Интересно знать что….. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Природоведение 5 класс.А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего обр...
Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А.Плешаков Н. И. Сонин
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....
План-конспект урока естествознания (химия) в 6 классе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕСТВ»
Новые требования к результатам общего образования, а именно готовность выпускников решать нестандартные задачи в условиях реальной системы отношений на практике, приводит к необходимости дифференциаци...
Разработка урока Природоведение 5 класс А.А.Плешаков Н.И. Сонин тема "Суша планеты. Северная и Южная Америка. Антарктида"
Конспект урока...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
конспект урока...
Итоговый тест по теме: Астероиды.Кометы.Метеоры.Метеориты. Природоведение 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Тест составлен по материалам статьи учебника Природоведение 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Задания теста подробно отбражают содержание статьи учебника. Тест содержит 2 варианта одних и т...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
План-конспект урока "Жизнь на разных материках. Евразия"...