«Создание условий для развития самостоятельности учащихся через формирование умений работы с доступным инструментарием».
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Система работы в восьмом классе на примере урока по теме: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_masterklass.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Фатьянова Евгения Александровна, учитель химии и биологии средней школы № 48 г, Белгорода.
Мастер – класс
Тема: «Создание условий для развития самостоятельности учащихся через формирование умений работы с доступным инструментарием».
Цель: Представить собственную систему работы в восьмом классе на примере урока по теме: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения».
Применяемые методы: проблемное обучение, элементы проектной деятельности.
Оборудование: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Таблица растворимости кислот, солей и оснований», ряд активности металлов, инструктивные карты.
Тема: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения».
Цель: 1) Создать условия для усвоения учащимися знаний по строению и классификации бинарных соединений.
2) Обеспечивать развитие коммуникативных, информационных компетенций, критического и творческого мышления, самостоятельности учащихся.
3) Воспитывать культуру умственного труда.
Основные понятия, приобретённые учащимися ранее:
- Строение Периодической системы Д.И. Менделеева (элементы – металлы и элементы – неметаллы, периодичность изменения свойств, высшие оксиды)
- Степень окисления
- Физические свойства вещества
Класс делится на группы, которые формируются с учётом уровня знаний, организаторских способностей учащихся, определяется руководитель, организующий работу в группе. Учащиеся получают инструктивные карты.
Подготовительный этап: формулировка темы и целей проектной деятельности, выделение подтем, доведение до учащихся конкретных задач.
Тема: «Оксиды».
Цель: собрать информацию и представить отчёт о составе, классификации, свойствах оксидов.
Результаты оформите в таблицу.
Планирование: определяем источник (периодическая система) и способы сбора информации (работа в группе, анализ инструктивных карт, актуализация знаний).
Разработка проекта: Накопление информации.
1 – группа: Общая характеристика.
Цели: изучите состав, определите общую формулу, выведите определение оксидов.
- Изучите формулы предложенных соединений: CaO, SO3, Al2O3. Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания, определите общее название этих соединений.
- Определите степени окисления элементов в соединениях. Сделайте вывод о степени окисления кислорода в этой группе.
- Сформулируйте определение и выведите общую формулу.
- Можно ли H2O2, K2O2 отнести к вашей группе соединений? Почему?
Результаты внесите в таблицу.
Характеристики | Данные |
Общая формула Определение |
2 – группа: Классификация оксидов.
Цель: проклассифицируйте оксиды по составу.
Изучите формулы предложенных оксидов: MgO, N2O5, K2O, BaO, P2O5, SO3.
Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об элементах - металлах и элементах - неметаллах, приведите классификацию оксидов по составу в виде схемы.
- К какой группе можно отнести оксиды Be2O3, Al2O3?
Результаты внесите в таблицу.
Характеристики | Данные |
Классификация | по составу |
3 – группа: Классификация оксидов.
Цель: проклассифицируйте оксиды по физическим свойствам.
- Рассмотрите формулы предложенных оксидов: H2O, CO2, SiO2.
Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об агрегатном состоянии вещества, приведите классификацию оксидов по физическим свойствам в виде схемы.
- Могут ли предложенные вам вещества изменять агрегатное состояние? Ответ обоснуйте примерами.
Результаты внесите в таблицу.
Характеристики | Данные |
Классификация | по физическим свойствам |
Оформление результатов: составление по группам и общей таблиц.
Презентация: представление результатов выполненной работы.
Оценивание.
Характерис тики | Данные |
Состав, общая формула, определение | ЭxOy-2 |
Классификация | по составу оксиды металлов оксиды неметаллов K2O, MgO, BaO P2O5, N2O5, SO3 по физическим свойствам твёрдые жидкие газы H2O CO2 SiO2 по растворимости в воде растворимые нерастворимые CaO SiO2 |
Характеристи ки | Данные |
Общая характеристика оксидов. | Определение: Общая формула: |
Характеристи ки | Данные |
классификация | по составу |
Характеристи ки | Данные |
классификация | по физическим свойствам |
1 – группа: Общая характеристика.
Цели: изучите состав, определите общую формулу, выведите определение оксидов.
- Изучите формулы предложенных соединений: CaO, SO3, Al2O3. Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания, определите общее название этих соединений.
Формируемые знания: актуализация знаний по темам строение периодической системы, простые вещества металлы и неметаллы.
умения и навыки: информационные, коммуникативные.
- Определите степени окисления элементов в соединениях. Сделайте вывод о степени окисления кислорода в этой группе.
- Сформулируйте определение и выведите общую формулу.
- Можно ли H2O2, K2O2 отнести к вашей группе соединений? Почему?
Результаты внесите в таблицу.
Характеристики | Данные |
Общая формула Определение |
2 – группа: Классификация оксидов.
Цель: проклассифицируйте оксиды по составу.
Изучите формулы предложенных оксидов: MgO, N2O5, K2O, BaO, P2O5, SO3.
Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об элементах - металлах и элементах - неметаллах, приведите классификацию оксидов по составу в виде схемы.
- К какой группе можно отнести оксиды Be2O3, Al2O3?
Результаты внесите в таблицу.
Характеристики | Данные |
Классификация | по составу |
3 – группа: Классификация оксидов.
Цель: проклассифицируйте оксиды по физическим свойствам.
- Рассмотрите формулы предложенных оксидов: H2O, CO2, SiO2.
Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева и опираясь на ранее полученные знания об агрегатном состоянии вещества, приведите классификацию оксидов по физическим свойствам в виде схемы.
- Могут ли предложенные вам вещества изменять агрегатное состояние? Ответ обоснуйте примерами.
Результаты внесите в таблицу.
Характеристики | Данные |
Классификация | по физическим свойствам |
Оформление результатов: составление по группам и общей таблиц.
Презентация: представление результатов выполненной работы.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умения работать со справочной лингвистической литературой как необходимое условие овладения культурой речи.
Данный материал поможет учащимся задуматься о том, как важны словари в жизни человека, даст представление о различии языковых и энциклопедических словарей....
«Создание условий для развития исследовательских умений гимназистов на уроках английского языка»
В «Стратегии модернизации содержания образования» указывается, что происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических техно...
Создание условий для проявления самостоятельности и творчества учащихся
Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности ученика, а творческая деятельность - это активное взаимодействие ученика с окружающим миром, в результате которого он целенапр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выступление на РМО учителей математики по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮ...
Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды
Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ (НА ПРИМЕРЕ УРОКА ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА)
работа с исторической картой. Этапы в работе с исторической картой необходимо учитывать несколько этапов. Формирование различных умений у учащихся при работе с картой. Фрагменты уроков истории при орг...
Развитие математической грамотности на уроках математики через формирование умения работать с задачей (Бурмистрова Е.Ю.)
Развитие математической грамотности на уроках математики через формирование умения работать с задачей (Бурмистрова Е.Ю.)...