ФОС 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
8 класс
Контрольная работа № 1.
Атомы химических элементов
Вариант 1
- Расположите элементы:
а) S, Cl, Р, Si— в порядке возрастания неметаллических свойств;
б) Rb, Cs, Na, К — в порядке ослабления металлических свойств.
Обоснуйте ответ.
- Определите вид химической связи в следующих соединениях: CS2, Cl2, MgF2, НС1. Объясните механизм образования связи в соединении MgF2.
- Сравните строение атомов калия с массовыми числами 39 и 40.
- Дополнительное задание
Запишите не менее трех частиц (атомы или ионы), электронная схема которых 2, 8.
Вариант 2
- Расположите элементы:
а) Вт, F, I, С1 — в порядке ослабления неметаллических свойств;
б) Ва, Be, Sr, Са — в порядке усиления металлических свойств.
Обоснуйте ответ.
- Определите вид химической связи в следующих соединениях: СС14, LiCl, Br2, NH3. Объясните механизм образования связи в соединении NH3.
- Сравните строение атомов хлора с массовыми числами 35 и 37.
- Дополнительное задание
Запишите не менее трех частиц (атомы или ионы), электронная схема которых 2, 8, 8.
8 класс
Контрольная работа № 2.
Соединения химических элементов
Вариант 1
- Распределите соединения NaOH, Р205, Fe2(S04)3, Cu(OH)2, HN03, НС1, NaNО3, C02, OF2, Pb(OH)2, HN02по классам; укажите названия; определите
с. о. в предложенных соединениях.
- Укажите название солей:
а) FeS; г) K2CO3; б) А1С13; д)Cr2(S04)3; в) Ca(N03)2; е) N2SiO3.
3. Вычислите:
а) массовую долю раствора щелочи при растворении 15 г щелочи в 65 г воды;
б) количество вещества углекислого газа, объем углекислого газа (н. у.), количество молекул углекислого газа, если масса углекислого газа составляет 4,4 г.
4. Опишите способы применения гидроксидов натрия, калия, кальция, расскажите о технике безопасности при работе с растворами щелочей.
Вариант 2
- Распределите соединения NaH, С12О5, CaSО3, Ва(ОН)2, H3P04, HI, Mg(N03)2, N02, ZnF2, Fe(OH)2, HN03пoклассам; укажите названия; определите с. о. в предложенных соединениях.
- Укажите названия солей:
а) CaS; г)К3Р04;
б) ВаС03; д)CrS04;
в) СаС12; е)Na2S03.
- Вычислите:
а) массовую долю раствора серной кислоты при растворении 40 г кислоты в 160 г воды;
б) количество вещества оксида серы (VI), объем оксида серы (VI) (н. у.), количество молекул оксида серы (VI), если масса оксида серы (VI) составляет 0,8 г.
- Опишите способы применения соляной, серной кислот, расскажите о технике безопасности при работе с кислотами.
8 класс
Контрольная работа № 2.
Соединения химических элементов
Вариант 1
- Распределите вещества по классам неорганических соединений и укажите их названия: Р205, NaOH, HN03, Fe2(S04)3.
- Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: Cu20, H3P04, NH3.
- Составьте химические формулы кислот, соответствующих оксидам, формулы которых: N203, С02, Si02. Укажите названия всех веществ.
- Найдите объем (н. у.) 160 г оксида серы (VI).
Вариант 2
- Распределите вещества по классам неорганических соединений и укажите их названия: Cr(OH)3, H2S03, KOН, Al2O3.
- Определите степени окисления элементов в спели нениях: Н20, NaOH, N20.
- Составьте химические формулы оснований, соответствующих оксидам, формулы которых: Fe203, CaO, Li20. Укажите названия всех веществ.
- Найдите объем (н. у.) 2,2 г оксида углерода (IV).
8 класс
Контрольная работа № 3.
Изменения, происходящие c веществами
Вариант 1
- Составьте уравнения реакций по схемам. Укажите типы химических реакций. Укажите названия исходных и конечных продуктов реакций.
- Fe + Сl2 FеС13;
б) К2О + Н3РО4 К3 РО4 + Н2О.
- Составьте уравнения реакций, протекающих по схеме превращений. Укажите типы реакций.
Ва ВаО Ва(ОН)2соль
- Дайте характеристику реакции на основании химического уравнения:
2NH3(газ)N2(газ) + 3Н2(газ) - Q.
- Вычислите объем водорода, необходимого для реакции c кислородом объемом 5,6 л (н. y.); продукт реакции — вода.
Вариант 2
- Составьте уравнения реакций по схемам. Укажите типы химических реакций. Укажите названия исходных и конечных продуктов реакций.
а) Fe203 + А1 Fe + А1203;
б) КСlO3 КСl + О2.
- Составьте уравнения реакций, протекающих по схеме превращений. Укажите типы реакций.
C CO CO2соль
- Дайте характеристику реакции на основании химического уравнения: 2SO2(газ)+ О22SO3(газ) + Q.
- Вычислите объем хлора (н. у.), необходимого для реакции с цинком массой 13 г; продукт реакции —хлорид цинка.
Контрольная работа № 4.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
Вариант 1
- Составьте возможные уравнения (в молекулярном и ионном виде) реакций взаимодействия соляной кислоты co следующими веществами: серебром, оксидом калия, гидроксидом магния, нитратом натрия, магнием.
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
фосфор оксид фосфора (V) фосфорная кислота фосфат кальция. Первое превращение рассмотрите с позиции ОВР.
- Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения.
а) А1С13 + AgNO3;
б) КОН + Н2SO4.
- Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 8 г сульфата меди (II) c гидроксидом натрия?
Вариант 2
- Составьте возможные уравнения (в молекулярном и ионном виде) реакций взаимодействия гидроксида калия co следующими веществами: хлоридом магния, оксидом серы (VI), сульфатом натрия, азотной кислотой.
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
барий оксид бария гидроксид бария сульфат бария.
Первое превращение рассмотрите с позиции ОВР.
- Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения.
а) Сu + AgNO3;
б) Al + Н2SО4.
- Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 4 г гидроксида натрия c азотной кислотой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....