РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ В 8-9 КЛАССАХ
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на
основе авторской программы «Химия» Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана для 8-9 кл, 10-11 кл., общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– (Программы для общеобразовательных учреждений Химия 8-9 кл, 10-11 кл.,– М., Просвещение, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_8-9kl.2013.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ: «Плотавская средняя образовательная школа Баевского района Алтайского края»
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор
___________Абрамов В.И. __________Дробышева О.И.
Протокол № __от Приказ №___от
«___» ______2014 «___»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ХИМИИ В 8-9 КЛАССАХ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
140ч\год (2 ч\ нед.- 10класс, 2 ч\нед.- 11класс)
Рабочая программа составлена на
основе авторской программы «Химия» Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана для 8-9 кл, 10-11 кл., общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– (Программы для общеобразовательных учреждений Химия 8-9 кл, 10-11 кл.,– М., Просвещение, 2009.)
Учитель: Абрамов Василий Иванович
Стаж: 26 лет, категория: высшая
Год аттестации: 2014
с. Плотава, 2014
Разработчик: Абрамов Василий Иванович.
Рецензенты:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла ОУ: «Плотавской муниципальной средней общеобразовательной школы Баевского района Алтайского края»
Рекомендовано к утверждению на педагогическом совете к использованию в образовательном процессе
Протокол № от
Руководитель МО:
Утверждено на заседании педагогического совета : Протокол №
Заместитель директора по УВР: Абрамова Л.Л.
ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ
для 8—9 классов общеобразовательных учреждений
Базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Учебного плана МКОУ, авторской программы Рудзитиса Г.Е. Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9 классы, 10-11 классы.М.Просвещение 2009. (автор Н.Н.Гара).
Предназначена для изучения химии в 8-9классах средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса химии в основной школе, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в основной школе.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по химии. В рабочей программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.
Общая характеристика учебного предмета
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание программы структурировано по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь.
Цели
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В том числе по 70 часов в VIII и IX классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В соответствии с базисным учебным планом, Учебным планом школы в старшей школе химия изучается 2 часа в неделю в 8-9 классах, всего 70 часов в каждом классе.
В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы.
В 8 классе70 ч\год (2 ч\нед.; 3 ч.-резервное время)
Увеличено количество часов на:
- Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (9 ч. +1 час резерва): добавлен 1 час для изучения темы "Кислоты. Классификация Номенклатура. Физические и химические свойства.";
- Тема 7. Строение вещества. Химическая связь. (9 +1 час резерва): добавлен 1 час для изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции." ввиду большого объема и сложности;
- Тема 9. Галогены (6 часов+1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы "Галогеноводородные кислоты и их соли."
В 9 классе70 ч\год (2 ч\нед.; 2 ч.-резервное время):
Увеличено количество часов на:
- Тема 10. Углеводы . (2ч+1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы " Сахароза .Применение ,нахождение в природе."
- Тема 11.Белки. Полимеры.(5 ч +1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы" Функции белков. Калорийность белков, жиров и углеводов" ввиду большого объема и сложности.
Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения предусмотренного авторской программой резервного времени.
При преподавании химии используются:
УЧЕБНИКИ
1.Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2010.
2.Рудзитис, Г. Е. Неорганическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2011.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- .Кузьменко, Н, Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмин, В. А. Попков. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 2008.
- А.Брейгер.Л. М. Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменационные билеты / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2007
- Радецкий, А. М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя /A.М. Радецкий. - М: Просвещение, 2007.
- Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2004.
- ЕГЭ-2007. Химия: тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2007.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
70 ч\год (2 ч\нед.; 3 ч.-резервное время)
Номер урока | Тема урока | Контрольные работы | Лабораторные опыты и практические работы | Дата проведения | Примечание | ||||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов) | |||||||||
1 | Химия как часть естествознания. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. | ||||||||
2 | Практическая работа №1.Правила Т.Б.при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. | 1 | |||||||
3 | Чистые вещества и смеси . Способы разделения смесей. | Л.о.1,2 | |||||||
4 | Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли. | 1 | |||||||
5 | Физические и химические явления. | Л.о.3 Л.о.4 | |||||||
6 | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Атомно-молекулярное учение. | ||||||||
7 | Простые и сложные вещества. | ||||||||
8 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | ||||||||
9 | Закон постоянства состава веществ. | ||||||||
10 |
Относительная молекулярная масса. Химические формулы. | ||||||||
11 | Массовая доля химического элемента в веществе. Решение расчётных задач. | ||||||||
12 | Валентность химических соединений. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | ||||||||
13 | Составление химических формул по валентности. | ||||||||
14 | Закон сохранения массы веществ . Химические уравнения. | ||||||||
15 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Л.о.5 Л.о.6 | |||||||
16 | Моль -еденица количества вещества.Молярная масса. | ||||||||
17 | Решение расчётных задач на вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. | ||||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | |||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, уметь • называть: химические элементы; • определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях, • составлять: уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами | |||||||||
Тема 2. Кислород (5 часов) | |||||||||
19 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | ||||||||
20 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | Л.о.7 | |||||||
21 | Практическая работа №3. Получение, свойства кислорода. | 1 | |||||||
22 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | ||||||||
23 | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций | ||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, химическая реакция, окислитель, окисление; • уметь • называть: химические элементы; • определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях, • составлять: уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: кислород; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту | |||||||||
Тема 3. Водород (З часа) | |||||||||
24 | Водород его общая характеристика нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | Л.о.8 | |||||||
25 | Химические свойства водорода, применение. | Л.о.9 | |||||||
26 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Кислород. Водород» | ||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, химическая реакция, восстановитель, восстановление; уметь • называть: химические элементы; • определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях, • составлять: уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: водород; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту | |||||||||
Тема 4. Вода. Растворы. (6 часов) | |||||||||
27 | Вода -растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | ||||||||
28 | Массовая доля растворённого вещества. | ||||||||
29 | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. | 1 | |||||||
30 | Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы её очистки. | ||||||||
31 | Физические и химические свойства воды. | ||||||||
32 | Контрольная работа №2 по темам 2 - 4 | 1 | |||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, уметь • называть: химические элементы; • определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях, • составлять: уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • вычислять: массовую долю вещества в растворе; количество вещества, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; • приготовления растворов заданной концентрации. | |||||||||
Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (9 ч. +1 час резерва) | |||||||||
33 | Оксиды. Классификация Номенклатура. Физические и химические свойства. Свойства оксидов. Получение. Применение. | ||||||||
34 35 | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Индикаторы. Реакция нейтрализации. Получение. | Л.о.10 Л.о.11 | |||||||
36-37 | Кислоты. Классификация Номенклатура. Физические и химические свойства. | Л.о.10 Л.о.11 | +1ч-резерв | ||||||
38-39 | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. | ||||||||
40 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | ||||||||
41 | Практическая работа 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | |||||||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | |||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях, • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту | |||||||||
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (8 часов) | |||||||||
43 | Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | ||||||||
44 | Периодический закон Д.И. Менделеева. | ||||||||
45 | Периодическая таблица химических элементов, группы и периоды. | ||||||||
46 | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны). Электроны. Изотопы. | ||||||||
47 48. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Состояние злектроннов в атомах. Периодические изменения свойств химических элементов периодах и главных подгруппах. | ||||||||
49 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. | ||||||||
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома». | ||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, • основные законы химии: периодический закон; уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; • определять: валентность элемента в соединениях, • составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • критической оценки информации о веществах, используемых в быту | |||||||||
Тема 7. Строение вещества. Химическая связь. (9 +1 час резерва) | |||||||||
51 | Электроотрицательность химических элементов. | ||||||||
52 | Типы химических связей. Ковалентная связь | ||||||||
53 | Полярная и неполярная ковалентная связь. | ||||||||
54 | Ионная связь. | ||||||||
55 | Кристаллические решётки. | ||||||||
56 | Валентность и степень окисления .Правила определения степеней окисления элементов. | ||||||||
57-58 | Окислительно-восстановительные реакции. | +1ч резерв | |||||||
59 | Повторительно-обобщающий урок по теме 7 «Строение вещества. Химическая связь». | ||||||||
60 | Контрольная работа №4 по темам 6-7 | 1 | |||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, ион, химическая связь, вещество, уметь • называть: химические элементы; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; • определять: валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях; | |||||||||
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (З часа) | |||||||||
61 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. | ||||||||
62 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | ||||||||
63 | Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов реакции. | ||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, молярный объем, • основные законы химии: сохранения массы веществ, уметь • вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | |||||||||
Тема 9. Галогены (6 часов+1ч резерв) | |||||||||
64 | Общая характеристика галогенов. | Л.о.12 Л.о.13 | |||||||
65 | Хлор, его свойства. Применение. | ||||||||
66-67 | Галогеноводородные кислоты и их соли. | Л.о.12 Л.о.13 | +1ч резерв | ||||||
68 | Практическая работа №6. Экспериментальное изучение свойств соляной кислоты. | 1 | |||||||
69 | Повторительно-обобщающий урок по курсу химии 8 класса | ||||||||
70 | Контрольная работа №5 по курсу неорганической химии 8 класса | 1 | |||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, химическая реакция; уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; • определять: состав веществ по их формулам, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, • составлять: уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: растворы кислот, хлорид-ионы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами |
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
70 ч\год (2 ч\нед.; 2 ч.-резервное время)
Номер урока | Тема урока | Контрольные работы | Лабораторные опыты и практические работы | Дата проведения | Примечание | ||||||||||
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов) | |||||||||||||||
1. | 1.1 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. | |||||||||||||
2. | 1.2 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | |||||||||||||
3. | 1.3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | |||||||||||||
4. 5. | 1.4 1.5 | Реакции ионного обмена и условия их протекания | Л.о.1 | ||||||||||||
6. 7. | 1.6 1.7 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. | |||||||||||||
8. | 1.8 | Гидролиз солей. | |||||||||||||
9. | 1.9 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | 1 | ||||||||||||
10. | 1.10 | Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | ||||||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: сущность реакций ионного обмена; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами | |||||||||||||||
Тема 2. Кислород и сера (9 часов) | |||||||||||||||
11. | 2.1 | Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода - озон. | |||||||||||||
12. | 2.2 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. | |||||||||||||
13. | 2.3 | Сероводород. Сульфиды. | Л.о.2 | ||||||||||||
14. | 2.4 | Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли | Л.о.2 | ||||||||||||
15. | 2.5 | Оксид серы 6. Серная кислота и её соли. | Л.о.2 | ||||||||||||
16. | 2.6 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | |||||||||||||
17. | 2.7 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 | ||||||||||||
18. | 2.8 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие. | |||||||||||||
19. | 2.9 | Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. | |||||||||||||
Тема 3. Азот и фосфор (10 часов) | |||||||||||||||
20. | 3.1 | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. | |||||||||||||
21. | 3.2 | Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. | |||||||||||||
22. | 3.3 | Соли аммония. | 1 | ||||||||||||
23. | 3.4 | Практическая работа №3. Получение аммиака, и изучение свойств. | |||||||||||||
24. | 3.5 | Азотная кислота .Строение молекулы. Получение. | Л.О 3 | ||||||||||||
25. | 3.6 | Окислительные свойства азотной кислоты. | |||||||||||||
26. | 3.7 | Соли азотной кислоты. | |||||||||||||
27. | 3.8 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. | |||||||||||||
28. | 3.9 | Оксид фосфора 5. Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. | |||||||||||||
29. | 3.10 | Практическая работа №4.Определение минеральных удобрений. | 1 | ||||||||||||
Тема 4. Углерод и кремний (7 часов) | |||||||||||||||
30. | 4.1 | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации (алмаз, графит) | |||||||||||||
31. | 4.2 | Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. | |||||||||||||
32. | 4.3 | Угарный газ , свойства, физиологическое действие на организм. | |||||||||||||
33. | 4.4 | Углекислый газ, Угольная кислота и ее соли. | Л.о. 4 | ||||||||||||
34. | 4.5 | Практическая работа №5. Получение оксида углерода 4 и изучение его свойств .Распознавание карбонатов. | 1 | ||||||||||||
35. | 4.6 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. | |||||||||||||
36. | 4.7 | Контрольная работа №2 по темам 2-4 | 1 | ||||||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; • вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту | |||||||||||||||
Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов) | |||||||||||||||
37. | 5.1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка | |||||||||||||
38. | 5.2 | Физические и химические свойства простых веществ – металлов. | |||||||||||||
39. | 5.3 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов, сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). | |||||||||||||
40. | 5.4 | Щелочные металлы. Положение в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. | |||||||||||||
41. | 5.5 | Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. | |||||||||||||
42. | 5.6 | Жесткость воды и способы ее устранения. | |||||||||||||
43. | 5.7 | Алюминий. Положение в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | |||||||||||||
44. | 5.8 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | Л.о.6 | ||||||||||||
45. | 5.9 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA - IIIА-групп периодической таблицы химических элементов». | 1 | ||||||||||||
46. | 5.10 | Железо. Положение в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | |||||||||||||
47. | 5.11 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа(III). | Л.о.7 | ||||||||||||
48. | 5.12 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 | ||||||||||||
49. | 5.13 | Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей. | |||||||||||||
50. | 5.14 | Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов» | 1 | ||||||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту | |||||||||||||||
Органическая химия Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 часа) | |||||||||||||||
51. | 6.1 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений A.M. Бутлерова. | |||||||||||||
52. | 6.2 | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | |||||||||||||
Тема 7. Углеводороды (4 часа) | |||||||||||||||
53. | 7.1 | Метан, этан. Физические и химические свойства, применение. | |||||||||||||
54. | 7.2 | Этилен. Физические и химические свойства, применение. | Л.о. 8 | ||||||||||||
55. | 7.3 | Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | |||||||||||||
56. | 7.4 | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | |||||||||||||
Тема 8. Спирты (2 час) | |||||||||||||||
57. 58. | 8.1 8.2 | Спирты (метанол, этанол, глицерин), как представители кислородсодержащих органических соединений | Л.о. 9 | ||||||||||||
Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3час) | |||||||||||||||
59. | 9.1 | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая), как представители | |||||||||||||
60. | 9.2 | кислородсодержащих органических соединений. | |||||||||||||
61. | 9.3 | Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. | |||||||||||||
Тема 10. Углеводы . (2ч+1ч резерв) | |||||||||||||||
62. | 10.1 | Углеводы. Глюкоза- важнейший представитель углеводов. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. | |||||||||||||
63. | 10.2 | Сахароза .Применение ,нахождение в природе. | 1ч резерв | ||||||||||||
64. | 10.3 | Крахмал и целлюлоза-природные полимеры. | |||||||||||||
Тема 11.Белки. Полимеры.(5 ч +1ч резерв) | |||||||||||||||
65. | 11.1 | Аминокислоты. Белки - биополимеры. Состав белков. | |||||||||||||
66. | 11.2 | Функции белков. Калорийность белков, жиров и углеводов. | 1ч резерв | ||||||||||||
67. | 11.3 | Представления о полимерах. Полиэтилен. Полипропилен. Применение полимеров. | |||||||||||||
68. | 11.4 | Химия и здоровье. | |||||||||||||
69. | 11.5 | Лекарства. | |||||||||||||
70. | 11.6 | Контрольная работа №4 по теме «Органическая химия» | 1 | ||||||||||||
В результате изучения данной темы ученик должен знать / понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; • определять: состав веществ по их формулам, валентность элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, • составлять: уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа химии для 8-11 классов
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...
Рабочая программа "Химия и медицина" 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина" 9 класс ранней профилизации медицинской направленности...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа химия 2019 8-11 класс
Рабочая программа по химиия по ФГОСТ, для 8-11 классов....