РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ В 10-11 КЛАССАХ
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Абрамов Василий Иванович

 

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы «Химия» Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана  для 8-9 кл, 10-11 кл., общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– (Программы для общеобразовательных учреждений Химия 8-9 кл, 10-11 кл.,– М., Просвещение, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.10-11kl.docx90.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ: «Плотавская средняя образовательная школа Баевского района Алтайского края»

«Принято»                                                                                                                                            «Утверждаю»    

Руководитель МО                                                                                                                                                      Директор                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

___________Абрамов В.И.                                                                                                        __________Дробышева О.И.

Протокол № __от                                                                                                                       Приказ №___от

«___» ______2014                                                                                                                        «___»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ХИМИИ В 10-11 КЛАССАХ

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

140ч\год (2 ч\ нед.- 10класс, 2 ч\нед.- 11класс)

(Рабочая программа составлена на основе  авторской программы «Химия» Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана  для 8-9 кл, 10-11 кл., общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– (Программы для общеобразовательных учреждений Химия 8-9 кл, 10-11 кл.,– М., Просвещение, 2009.)

                                                                                Учитель: Абрамов Василий Иванович

                                                                                Стаж: 26 лет, категория: высшая

                                                                                Год аттестации: 2014

с. Плотава, 2014

Разработчик: Абрамов Василий Иванович.

Рецензенты:

 Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла ОУ: «Плотавской муниципальной средней общеобразовательной школы Баевского района Алтайского края»

Рекомендовано к утверждению на педагогическом совете к использованию в образовательном процессе

Протокол №   от

 

Руководитель МО:

Утверждено на заседании педагогического совета : Протокол №

Заместитель директора по УВР: Абрамова Л.Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по химии составлена для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне на основе программы по химии 10-11 классов общеобразовательной школы (автор Н.Н.Гара) и в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до  получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и  компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

В соответствии с базисным учебным планом, Учебным планом школы в старшей школе химия изучается 2 часа в неделю в 10-11 классах, всего 70 часов в каждом классе.

В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы.

В 10 классе:

Увеличено количество часов на:

  • Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч+1ч резерв): добавлен 1 час для проведения контрольной работы №3 по темам 6—8;
  • АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч резерв) -Тема 11. Амины и аминокислоты (3ч +1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы " Анилин как представитель ароматических аминов                                                                                                           Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение"; 
  • Тема 12. Белки (4 ч +1ч резерв): добавлен 1 час для проведения контрольной работы  №4  по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»;
  • ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7ч+1ч резерв), Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч+1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы "Органическая химия, человек и природа. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия."

        В 11 классе:

Увеличено количество часов на:

  • Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч +1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы "Строение электронных оболочек атоиов химических злементов. Короткий и длинный вариант таблици химических элементов. Энергетические уровни, подуровни. s-, р-элементы. ";
  • Тема 3. Строение вещества (8 ч +1ч резерв): добавлен 1 час для проведения тематического повторение и обобщение изученного материала по теме "Строение вещества";
  • Тема 4. Химические реакции (13 ч +2ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции.", добавлен 1 час для проведения контрольной работы №2  по теме «Теоретические основы химии»;
  • Тема 5. Металлы (13 ч+4ч резерв) добавлены часы ввиду большого объема и сложности: добавлен 1 час для изучения темы "Химические свойства металлов", добавлен 1 час для изучения темы "Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов", добавлен 1 час для изучения темы" Оксиды и гидроксиды металлов", добавлен 1 час для проведения контрольной работы №3 по теме «Металлы»;
  • Тема 6. Неметаллы (8 ч +1ч резерв): добавлен 1 час для проведения тематического повторение и обобщение изученного материала по теме "Генетическая связь неорганических и органических веществ".

Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения предусмотренного авторской программой резервного времени.

При преподавании химии используются:

УЧЕБНИКИ

1.Рудзитис, Г. Е. Химия. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2010.

2.Рудзитис, Г. Е. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2011.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. .Кузьменко, Н, Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмин, В. А. Попков. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 2008.
  2. А.Брейгер.Л. М. Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменационные билеты / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2007
  3. Радецкий, А. М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя /A.М. Радецкий. - М: Просвещение, 2007.
  4. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2004.
  5. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2004.
  6. ЕГЭ-2007. Химия: тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2007.

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего

образования по химии (базовый уровень)

  • Методы познания в химии

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

  • Теоретические основы химии

-Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, р-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

-Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

-Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Явления, происходящие при растворении веществ — разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Золи, гели, понятие о коллоидах.

-Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

  • Неорганическая химия

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. 

  • Органическая химия

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

  • Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

  • Химия и жизнь

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила опасной работы со средствами бытовой химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуpe.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; 

уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;'
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 10 класс

(70 час в год – 2ч/нед)

Тема 1. Теоретические основы органической химии (5 ч)

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.

Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.

УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Лабораторные опыты: 1.Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Расчётные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Практическая работа 2. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч)

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.

Лабораторные опыты: 2.Ознакомление с продуктами нефтепереработки.

Расчётные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Химические свойства предельных одноатомных спиртов, получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Лабораторные опыты:

3.Растворение глицерина в воде.

4.Реакция глицерина с гидроксидом меди (II).

Тема 7. Альдегиды (3 ч)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.

Лабораторные опыты:

5. Окисление метаналя аммиачным раствором оксида серебра (I)

6. Окисление метаналя гидроксидом меди (II)

7. Получение этаналя окислением этанола.

Расчётные задачи. Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Практические работы:

3.Получение и свойства карбоновых кислот

4.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

Строение и химические свойства сложных эфиров, их применение.

Жиры, их строение, химические свойства и применение Жиры в природе. 

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Лабораторные опыты:

8.Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

9.Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

10.Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.

Тема 10. Углеводы (7 ч)

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Лабораторные опыты:

11.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)

12.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I)

13.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция

14.Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала.

15.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа:5.Решение экспериментальных задач на  получение и распознавание органических веществ.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (9 ч)

Тема 11. Амины и аминокислоты (4 ч)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (5 ч)

Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

 Химия и пища. Калорийность белков, жиров и углеводов.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Лабораторные опыты:

16.Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции)

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 ч)

Тема 13. Синтетические полимеры (8 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Пластмассы. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Лабораторные опыты:

17.Изучение свойств термопластичных полимеров.

18.Определение хлора в поливинилхлориде.

19.Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа 6. Распознавание пластмасс и волокон.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 10 класс

70 ч\год (2ч\нед.; 4 ч- резервное время)

Номер урока

Тема урока

Контрольная работа

Лабораторные опыты и практические работы

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

1.

1.1

Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений.

2.

1.2

Углеродный скелет. Радикалы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

3.

1.3

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

4.

1.4

Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы.

  В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать/ понимать

  • важнейшие химические понятия: валентность, углеродный  скелет, изомерия, гомология, функциональная группа, основные теории химии: строения органических соединений.

уметь

  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений

объяснять

  • зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

 иметь опыт

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей  из различных источников.

УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)

5.

2.1

Углеводороды. Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия.

Л.о.1

6.

2.2

Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения

7.

2.3

Получение и применение алканов

8.

2.4

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания

9.

2.5

Циклоалканы

10.

2.6

Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

1

11.

2.7

Контрольная работа №1  по темам «Теоретические основы органической химии. Предельные углеводороды»

1

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)

12.

3.1

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия  алкенов                                                                                                                        

13.

3.2

Физические и химические свойства, получение и применение алкенов                                                                                                                        

14.

3.3

Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств                                                                                                                          

1

15.

3.4

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

16.

3.5

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура.

17.

3.6

Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

18.

4.1

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура                                                                                                                  

19.

4.2

Физические и химические свойства бензола                                                                                                                      

20.

4.3

Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.

21.

4.4

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч)

22.

5.1

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

23.

5.2

Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

Л.о. 2

24.

5.3

Перегонка нефти Крекинг термический и каталитический.

25.

5.4

Коксохимическое производство

26.

5.5

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

27.

5.6

Итоговая контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

1

    В результате изучения данной темы учащиеся должны

 знать/ понимать

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол.

уметь

  • называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
  • определять принадлежность веществ к различным классам углеводородов
  • характеризовать основные классы углеводородов, их  строение и химические  свойства.
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

иметь опыт

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

-     безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным  оборудованием

-     оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)

28.

6.1

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура.

29.

6.2

Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека

30.

6.3

Получение спиртов. Применение

31.

6.4

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.

32.

6.5

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Химические свойства, применение

Л.о.3

Л.о.4

33.

6.6

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Тема 7. Альдегиды (3 ч)

34.

7.1

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

35.

7.2

Химические свойства альдегидов. Получение и применение

Л.о. 5

Л.о.6

Л.о.7

36.

7.3

Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч+1ч резерв)

37.

8.1

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура

38.

8.2

Химические свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации.

39.

8.3

Получение карбоновых кислот, их  применение.

40.

8.4

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

41.

8.5

Практическая работа №3. Получение и свойства карбоновых кислот

1

42.

8.6

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

1

43.

8.7

Контрольная работа №3 по темам 6—8

1

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

44.

9.1

Строение и химические свойства сложных эфиров, их применение

45.

9.2

Жиры, их строение, химические свойства и применение. Жиры в природе.

Л.о.8

46.

9.3

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Л.о.9

Л.о.10

Тема 10. Углеводы (7 ч)

47.

10.1

Углеводы. Физические свойства и нахождение в природе. Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы.

48.

10.2

Химические свойства глюкозы. Применение

Л.о.11

Л.о.12

49.

10.3

Сахароза. Строение молекулы. Нахождение в природе. Свойства, применение

Л.о.13

50.

10.4

Крахмал – представитель природных полимеров, его строение, физические и химические свойства, применение

Л.о.14

51.

10.5

Целлюлоза – представитель природных полимеров, его строение, физические и химические свойства

52.

10.6

Применение целлюлозы. Реакция поликонденсации. Ацетатное волокно

Л.о.15

53.

10.7

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

1

В результате изучения данной темы учащиеся должны

 знать/ понимать

  • важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, крахмал, сахароза, клетчатка.

 уметь

  • называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
  • определять принадлежность вещества к классам кислородсодержащих органических веществ.
  • характеризовать основные классы кислородсодержащих органических веществ, их строение и свойства.
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию кислородсодержащих  органических веществ.

иметь опыт

  • определять возможности протекания химических превращений в различных  условиях и оценки их последствий.
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

-     безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным  оборудованием

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч резерв)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3ч +1ч резерв)

54.

11.1

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства аминов предельного ряда.

55.

11.2

Анилин как представитель ароматических аминов                                                                                                           Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

56.

11.3

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

57.

11.4

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (4 ч +1ч резерв)

58.

12.1

Белки — природные  полимеры.  Состав  и строение белков

59.

12.2

Химические свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков

Л.р. 11

60.

12.3

Химия и пища. Калорийность белков, жиров и углеводов.

61.

12.4

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

62.

12.5

Итоговая контрольная работа №4  по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»

1

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать/ понимать

  • важнейшие вещества: анилин, аминокислоты, белки, ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

 уметь

  • называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
  • определять принадлежность веществ к классам азотсодержащих соединений.
  • характеризовать основные классы азотсодержащих соединений, их строение  и химические свойства.
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников  научно – популярных  изданий, компьютерной  базы данных.

иметь опыт

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе и в быту.

-     безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным  оборудованием

-     оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7ч+1ч резерв)

Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч+1ч резерв)

63.

13.1

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров                                                                                                                    

64.

13.2

Классификация пластмасс. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность.

Л.о. 17

65.

13.3

Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.

Л.о. 18

66.

13.4

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

67.

13.5

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

Л.о. 19

68.

13.6

Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон

1

69.

13.7

Обобщение знаний по курсу органической химии.

70.

13.8

Органическая химия, человек и природа. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать/ понимать

  • искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.

уметь

  • называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон.

 иметь опыт

  • безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе и в быту.

-     оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы  

   -    экологически грамотного поведения в окружающей среде

В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик должен знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; 

уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ХИМИЯ 11 класс 70 ч\ год (2ч/нед.; 9ч.-резервное время)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Закон постоянства состава, закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (5 ч)

Атомные орбитали, s-, р-, d- и f -электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. s-, р-элементы.  Связь периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева с теорией строения атомов. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Расчётные задачи. Вычисление массы, объёма или количества вещества по известной массе, объёму или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Тема 3. Строение вещества (10 ч)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Дисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Расчётные задачи. Вычисление массы (объёма или количества вещества) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей исходного вещества.

Практическая работа 1. Приготовление растворов с заданной  концентрацией

Тема 4. Химические реакции (13 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решётки, диффузия, диссоциация, гидратация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена в водных растворах Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Окислительно-восстановительные реакции. 

Лабораторные опыты:

1.Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа 2. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

Расчётные задачи. Вычисление массы (объёма или количества вещества) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (35ч)

Тема 5. Металлы (15 ч)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Оксиды и гидроксиды металлов.

Лабораторные опыты:

2.Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

3.Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчётные задачи. Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (8 ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Лабораторные опыты:

4.Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)

5.Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум:

3.решение экспериментальных задач по неорганической химии;

4.решение экспериментальных задач по органической химии;

5.решение практических расчетных задач;

6.получение, собирание и распознавание газов.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (6ч)

Методы познания в химии. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила опасной работы со средствами бытовой химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуpe.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 11 класс

Номер урока

Тема урока

Контрольная работа

Лабораторные опыты и практические работы

70 ч\ год (2ч/нед.; 9ч.-резервное время)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

1.

1.1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

2.

1.2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

3.

1.3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

В результате изучения данной  темы ученик должен  знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, изотопы, вещества молекулярного и немолекулярного строения,
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,

уметь:

  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения,
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Тема 2. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева на основе

учения о строении атомов (4 ч +1ч резерв)

4.

5.

2.1

2.2

Строение электронных оболочек атоиов химических злементов. Короткий и длинный вариант таблици химических элементов. Энергетические уровни, подуровни. s-, р-элементы.  

6.

2.3

Положение в ПСХЗ водорода, лантоноидов, актиноидов, искусственно полученных элементов.

7.

2.4

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов.

8.

2.5

Периодическое изменение валентности и размеров атома.

В результате изучения данной  темы ученик должен  знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, изотопы, моль, молярная масса, молярный объем,
  • основные законы химии: периодический закон;

уметь:

  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения,
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Тема 3. Строение вещества (8 ч +1ч резерв)

9.

10.

3.13.2

Характеристики химической связи. Виды и механизмы образования химической связи. Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность.

11.

3.3

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

12.

3.4

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

13.

3.5

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

14.

3.6

Дисперсные системы.

15.

3.7

Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной молярной  концентрацией

16.

3.8

Повторение и обобщение изученного материала по теме "Строение вещества"

1

17.

3.9

Контрольная работа №1 по темам 13

В результате изучения данной  темы ученик должен  знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения,
  • основные теории химии: химической связи,

уметь:

  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона,
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Тема 4. Химические реакции (13 ч +2ч резерв)

18.

4.1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

19.

20.

4.2-4.3

Окислительно-восстановительные реакции.

21.

22.

4.4-4.5

Скорость химической  реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы

23.

4.6

Практическая работа № 2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции

1

24.

4.7

 Химическое равновесие и способы его смещения под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.

25.

4.8

Производство серной кислоты контактным способом.

26.

4.9

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

27.

4.10

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

28.

4.11

Реакции ионного обмена в водных растворах

29.

30.

4.12

4.13

Гидролиз органическмх и неорганических соединений.

Л.о.1

31.

4.14

Решение задач на вычисление массы (объёма или количества вещества) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей.

32.

4.15

Итоговая контрольная работа №2  по теме «Теоретические основы химии»

1

В результате изучения данной  темы ученик должен  знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: ион, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,
  • основные законы химии: сохранения массы веществ,
  • основные теории химии: электролитической диссоциации;

уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;
  • объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 

Тема 5. Металлы (13 ч+4ч резерв)

33.

5.1

Общая характеристика металлов.

34.

35.

5.2

5.3

Химические свойства металлов

36.

5.4

Общие способы получения металлов.

Л.о.2

37.

5.5

Электролиз растворов и расплавов веществ.

Л.о.3

38.

5.6

Электролиз растворов и расплавов веществ.

39.

5.7

Понятие о коррозии металлов. Способы  защиты от коррозии

40.

41.

5.8

5.9

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

42.

5.10

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов . Медь и её свойства.

43.

5.11

Характеристика цинка и титана их свойства ,применение.

44.

5.12

Характеристика хрома, железа ,никеля. платины их свойства. Применение.

45.

5.13

Сплавы металлов

46.

47.

5.14

5.15

Оксиды и гидроксиды металлов

48.

5.16

Решение задач на расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

49.

5.17

Контрольная работа №3 по теме «Металлы»

1

Тема 6. Неметаллы (8 ч +1ч резерв)

50.

51.

6.1

6.2

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

Л.о. 4

52.

6.3

Общая характеристика подгруппы галогенов.

53.

6.4

Оксиды неметаллов

54.

55.

6.5

6.6

Кислородсодержащие кислоты

56.

6.7

Водородные соединения неметаллов

57.

6.8

Решение качественных и расчетных задач

Л.о. 5

58.

6.9

Контрольная работа №4  по теме «Неметаллы»

1

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч)

59.

60.

7.1

7.2

Генетическая связь неорганических и органических веществ

2

61.

62.

7.3

7.4

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

2

63.

64.

7.5

7.6

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по органической химии

2

65.

66.

7.7

7.8

Практическая работа№5. Решение практических расчетных задач

2

67.

68.

7.9

7.10

Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов

2

69.

7.11

Бытовая химическая грамотность.

70.

7.12

Обобщение и повторение изученного материала "Генетическая связь неорганических и органических веществ".

В результате изучения данной  темы ученик должен  знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения,
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения; 

уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;
  • характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения,
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

В результате изучения химии на базовом уровне в 11 классе ученик должен знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения; 

уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа химии для 8-11 классов

Рабочая программа составлена  на основе программы курса химии для 8-11 классов...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...

Рабочая программа "Химия и медицина" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина" 9 класс ранней профилизации медицинской направленности...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа химия 2019 8-11 класс

Рабочая программа по химиия по ФГОСТ, для 8-11 классов....