Серная кислота и ее свойства.
методическая разработка (химия, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспекта урока.
1. Тема урока: Производство серной кислоты.
2. Возраст обучающихся: 9 класс
3. Название предмета: химия
4. Авторы: учитель химии Хорошухина В.Г.
5. Вид урока: частично-поисковый, объяснительно-иллюстрационный
6. Тип урока:
По дидактической цели – формирование и систематизация новых знаний.
7. Методы и педагогические технологии:
- Личностно-ориентированное обучение
- ИКТ технологии
- Технология проблемного обучения
8. Цель и задачи:
1) Активизация образовательной деятельности в области химии
2) Обеспечение самостоятельности и активности учащихся
3) Достижение прочности знаний и умений
4) Осуществление и реализация обучения на новой ступени развития
6) Внедрение нестандартных элементов структуры урока для оживления учебной деятельности
7) Повышения уровня образования в данной области знаний
8. Проблемы, решаемые обучающимися: работа с картами, умение сравнивать, создавать памятки, делать выводы.
9. Планируемые результаты:
Предметные УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
регулятивные УУД: действие по образцу и овладение эталонами обобщенных способов действий
познавательные УУД: постановка и решение проблемных задач
коммуникативные УУД: развитие учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, осознание и усвоение учебного содержания
личностные результаты: Мотивация обучения
10. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, технологические карты, графитовый карандаш, таблетки активированного угля, раствор лакмуса, ювелирные изделия.
11. Этапы урока
№ | Этапы занятия | Задача педагога | Технологии методы, приёмы деятельности | Содержание этапа занятия |
1. | Мотивационно- проблемный | Межличностное взаимодействие, создание проблемной ситуации, и условия для формулирования задач обучающимися под руководством учителя. | Технология проблемного обучения | Преподаватель: Для создания проблемной ситуации учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу:
Далее, учитель сообщает тему урока: «Производство серной кислоты» Определим задачи урока: - познакомиться с производством серной кислоты, раскрыть зависимость между свойствами и строением, выявить отличительные свойства кислоты от концентрации. |
2. | Деятельностный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий с целью решения проблемной ситуации моделирование и построение поисковой системы | Личностно-ориентированное обучение ИКТ технология | Откройте рабочие тетради страница 102 и выполните задание №1,2 в течение 10 минут Далее, учитель выборочно берет тетради на проверку для выставления оценок. По видеоматериалу №1( 5 минут) учащиеся сначала анализируют производство кислоты. И далее, по презентации делают записи в технологическую карту №1 Учитель: Проведем проверку записей сделанных в карте. |
3. | Контрольный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям. Возможен рефлексивный контроль. | Технология развивающего обучения Личностно-ориентированное обучение | Учитель: с целью изучения отличительных свойств серной кислоты, вспомним общие свойства кислот. Учащиеся заполняют технологическую карту пункт №2. Далее, переходим к изучению химических свойств углерода. Откройте рабочую тетрадь страница 127 №8. Один учащийся пишет реакции на доске. |
4. | Рефлексивный | Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов. | Рефлексия- получение обратной связи учитель- ученик Учащиеся самостоятельно делают вывод о достижение цели урока и получения новых знаний, заполняя технологическую карту ( пункт 6) и сдают карты учителю для подведения итогов урока. | |
5. | Коррекционный | Организовать деятельность обучающихся для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, учёта сделанных ошибок для достижения нового планируемого результата | Технология проблемного обучения. Уровневая дифференциация | Домашнее задание: Подготовить презентации по теме: « Профессии работников сернокислого производства» Сделать мини проект по теме: «Круговорот углерода в природе» |
Самоанализ: В результате приобретенной практики проведения данного урока можно сделать вывод о целесообразности формирования познавательных умений учащихся путем вовлечения их в активную самостоятельную работу, что способствует повышению качества и решения УУД.
Технологическая карта№1
СЫРЬЕ | Стадии производства | Химические процессы | Продукты производства | Особенности производства |
Технологическая карта№2
Выберите вещества, вступающие в реакцию с разбавленной серной кислотой. Поставьте знак + или
Вещество | Реакция |
Оксид серы (4) | |
Оксид алюминия | |
Соляная кислота | |
Хлорид бария | |
Гидроксид калия | |
Силикат лития | |
Гидроксид железа (2) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по химии "Серная кислота и её свойства"
Разработка урока по химии в 9 классе по теме "Серная кислота иеё свойства" с использованием современных образовательных технологий....
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...
«Серная кислота и её свойства» 9 класс
Урок показывает возможности применения системы MOODLE на уроке химии. Данный урок был представлен на городском конкурсе «ИКТ в творчестве педагога 2016» учителем химии МОБУ "Башкирск...
Серная кислота и её свойства.
Место урока в системе уроков данного раздела: 8 -й урок в разделе «Неметаллы» и 2-й урок при изучении темы «Сера. Соединения серы.»Тип урока: урок освоения новых знаний (урок-сказка).Межпредметные свя...
"Серная кислота и ее свойства"
Методическая разработка урока по химии 8 класс "Серная кислота и ее свойства"...
Урок –путешествие «Серная кислота и ее свойства».
Учебная цель: Изучить свойства серной кислоты, области ее применения. Сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты....
Технологическая карта урока по теме "Серная кислота и её свойства"
Конспект урока предназначен для изучения серной кислоты и её свойств.Опираясь на знания обучающихся о свойствах кислот, изучить свойства разбавленной серной кислоты, подчеркнуть свойства концентрирова...