Контрольная работа по химии за курс основной общей школы
учебно-методический материал по химии (11 класс) по теме

Чмиль Светлана Николаевна
Контрольная работа по химии за курс основной общей школы проводится с целью определения исходного уровня знаний студентов 1 курса. 
Она содержит задания по основным темам школьного курса химии: «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества», «Химические реакции», «Основные закономерности протекания химических реакций», «Растворы. Теория электролитической диссоциации», «Окислительно-восстановительные реакции», «Классификация веществ», «Основные классы неорганических и органических соединений», «Расчеты по химическим уравнениям». 
Работа построена по аналогии с экзаменационной работой по химии за курс основной общей школы и содержит задания трех видов: задания с выбором ответа (А1 - А20), задания с развернутым ответом (В1 - В2) и (С1 - С3). 
Задания части А оцениваются в 1 балл, задания части В - 2 балла, задания части С - 3 балла. Максимальная сумма баллов - 33. 
Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале: 
«5» - 25-33 балла, 
«4» - 19-24 балла, 
«3» - 11-18 баллов, 
«2» - 10 баллов и менее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=56233124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по химии за курс основной общей школы проводится  с целью определения исходного уровня знаний  студентов 1 курса.

Контрольная работа содержит  задания по основным темам школьного курса химии: «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества», «Химические реакции», «Основные закономерности  протекания химических реакций», «Растворы. Теория электролитической диссоциации», «Окислительно-восстановительные реакции», «Классификация веществ», «Основные классы неорганических и органических соединений», «Расчеты по химическим уравнениям».

Работа построена по аналогии с экзаменационной работой по химии  за курс основной общей школы и содержит задания трех видов: задания с выбором ответа (А1 - А20), задания с развернутым ответом (В1 - В2) и (С1 - С3).  

Задания части А оцениваются  в 1 балл, задания  части В - 2 балла, задания  части С - 3 балла. Максимальная сумма баллов - 33.

Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале:

«5» - 25-33 балла,

«4» - 19-24 балла,

«3» - 11-18 баллов,

«2» - 10 баллов и менее.

вариант 1

А1. Число электронов, которые содержатся в атоме углерода равно: 1) 6; 2) 12; 3) 8

А2. Электронная формула атома 1s 22s 22p 63s 23p2 . Химический знак этого элемента: 1) C; 2) O; 3) Si

А3. Радиусы атомов химических элементов в ряду: хлор, фосфор, алюминий, натрий: 1) увеличиваются;      2) уменьшаются; 3) не изменяются.

А4. Химическая связь в молекуле воды: 1) ионная; 2) ковалентная полярная;                      3) ковалентная неполярная.

А5. Формулы кислотных оксидов: 1) CO2 и  CaO; 2) CO2 и SO3; 3) K2O  и Al2O3

А6. Формула сероводородной кислоты: 1) H2S; 2) H2SO4; 3) H2SO3

А7.  К реакциям обмена относится:

1) CaO + H2O  Ca(OH)2; 2) Сu(OH)2  CuO + H2O; 3) KOH + HNO3  KNO3 + H2O        

А8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла, и анионы кислотного остатка называются: 1) кислотами; 2) солями; 3) основаниями.

А9. Сокращенное ионное уравнение реакции  Н+ + ОН -  Н2О  соответствует взаимодействию в растворе: 1) гидроксида калия и соляной кислоты; 2) гидроксида меди (II)  и соляной кислоты; 3) гидроксида меди (II)  и кремниевой кислоты

А10. Осадок образуется при взаимодействии в растворе хлорида железа (II)  и: 1) соляной кислоты;  2) гидроксида калия; 3) нитрата меди (II).

А11. Присутствие  в растворе кислоты можно доказать с помощью: 1) лакмуса; 2) фенолфталеина;  3) щелочи.

А12. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции алюминия с кислородом равен: 1) 5; 2) 8; 3) 4.

А13. Растворение мела в соляной кислоте будет замедляться при: 1) увеличении концентрации кислоты; 2) измельчении мела; 3) разбавлении кислоты.

А14. Химическое равновесие в системе FeO (т)+ H2(г) <==> Fe (т) + H2O (ж) + Q  сместится в сторону образования  продуктов реакции при: 1) повышении давления; 2) повышении температуры; 3) понижении давления.

А15. Раствор хлороводородной кислоты не может взаимодействовать: 1) с гидроксидом натрия; 2) с  углекислым газом; 3) с кальцием.

А16. Оксид серы (IV)  реагирует: 1) с водой; 2) с угольной кислотой; 3) с кальцием.

А17. Фосфорная кислота не реагирует: 1) с гидроксидом калия; 2) с магнием; 3) с водородом.

А18. Угольная кислота реагирует: 1) с оксидом кальция; 2) с нитратом натрия; 3) с оксидом кремния  (IV)

А19. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции кальция с фосфорной  кислотой  равна:   1) 5; 2) 7; 3) 9.

А20. После выпаривания  досуха 40 г раствора осталось 10 г соли. Массовая доля соли в исходном растворе была равна: 1) 5 %, 2) 15 %; 3) 25 %.

В1. Масса соли, образовавшейся при нагревании 20 г оксида меди  (II)  с  19,6 г серной кислоты равна … г.

В2. Определите массу соли образовавшейся при взаимодействии азотной кислоты и гидроксида натрия массой 4 г.

С1. При сжигании 4,48 л метана выделилось 173 кДж теплоты.

Тепловой эффект Q реакции   СН4 (г)+ 2 О2(г)  СО2(г) + 2 Н2О (г) + Q    равен …  кДж.

С2. При взаимодействии технического кальция массой 8 г, содержащего 20 % примесей, и раствора соляной кислоты выделился водород объемом … л.

С3. При взаимодействии фосфора массой 6,2 г и кислорода образовался оксид фосфора (V) . Массовая доля выхода оксида фосфора (V) равна 80 % . Масса продукта реакции равна  … .

вариант 2

А1. Число нейтронов, которые содержатся в атоме кислорода равно: 1) 6; 2) 12; 3) 8.

А2. Формула высшего оксида элемента, электронная формула которого 1s 22s22p 63s 23p3 : 1) N2 O5 ; 2) P2 O5; 3) B2O3 .

А3. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет: 1) фосфор; 2) сера; 3) кремний.

А4. Формула вещества с ковалентной полярной связью: 1) H2O; 2) O2; 3) CaCl2 

А5. Формула основания и кислоты соответственно: 1) Ca(OH)2 и  Be(OH)2 ;

2) NaOH и KHSO4;  3) Al(OH)3  и  HNO3

А6. Формула сульфита натрия: 1) Na2SO4; 2) Na2SO3; 3) Na2S

А7.  К реакциям замещения относится: 1) Ca + H2SO4  CaSO4 + H2;

2) Сu(OH)2  CuO + H2O; 3) KOH + HNO3  KNO3 + H2O      

А8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-ионы называются: 1) солями; 2) кислотами; 3) основаниями.

А9. Сокращенное ионное уравнение реакции Ba2+ + SO4 2-  BaSO4  соответствует взаимодействию в растворе: 1) карбоната бария и сульфата натрия; 2) нитрата бария и серной кислоты; 3) гидроксида бария и оксида серы (VI).

А10. Вода  образуется при взаимодействии в растворе соляной  кислоты и: 1) гидроксида кальция; 2) кальция; 3) силиката кальция.

А11. Присутствие  в растворе щелочи можно доказать с помощью: 1) лакмуса; 2) фенолфталеина; 3) кислоты.

А12. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с серой равен: 1) 8; 2) 2; 3) 3.

А13. Растворение цинка в соляной кислоте будет ускоряться при: 1) увеличении концентрации кислоты; 2) при охлаждении реагентов; 3) при добавлении воды.

А14. Химическое равновесие в системе CO2(г) + C(т) <==> 2 CO(г) - Q сместится в сторону образования продукта реакции  при: 1) повышении давления; 2) повышении температуры; 3) понижении  температуры

А15. Раствор хлороводородной кислоты может взаимодействовать: 1) с медью; 2) с углекислым газом; 3) с магнием.

А16. Серная кислота реагирует: 1) с водой; 2) с оксидом кальция; 3) с углекислым газом.

А17. Оксид фосфора (V)  не реагирует: 1) с гидроксидом меди  (II); 2) с водой; 3) с гидроксидом калия.

А18. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии: 1) кремния с водой; 2) оксида кремния  (IV) с водой; 3) силиката натрия с соляной кислотой.

А19. В уравнении реакции железа с хлором с образованием хлорида железа  (III) коэффициент перед формулой соли равен: 1) 1; 2) 2; 3) 3.

А20. В 30 граммах воды растворили 20 граммов соли. Массовая доля соли в растворе равна: 1) 40 %; 2) 50 %; 3) 60 % .

В1. Объем газа, образовавшегося при взаимодействии карбоната кальция массой 40 г и  азотной кислоты массой 12,6 г  равен … л.

В2. Количество вещества сульфата магния, образовавшегося при взаимодействии магния массой 6 г и раствором серной кислоты равно … моль.

С1. При окислении глюкозы  (М (С6Н12О 6) = 180 г/моль) массой 1,8  г выделилось 28,152 кДж теплоты. Тепловой эффект Q реакции   С6Н12О 6 + 6 О2  6 СО2 + 6 Н2О + Q  равен … кДж

С2. Определите объем углекислого газа, который образовался при взаимодействии азотной кислоты и технического карбоната кальция массой 300 г, содержащего 25 % примесей.

С3. Определите массу осадка, который образовался при взаимодействии хлорида меди (II) и сероводорода объемом 33,6 л, если  массовая доля выхода  осадка равна   95 % .

вариант 3

А1. Число протонов, которые содержатся в атоме азота равно: 1) 14; 2) 7; 3) 5.                

А2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома углерода:

1) 2s 22p 63s 2; 2) 2s 22p 63s 23p2; 3) 2s 22p 2.

А3.  Наиболее ярко выраженные металлические свойства проявляет: 1) магний;

2) кальций; 3) барий.

А4. Химическая связь в молекуле кислорода: 1) ионная; 2) ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная.  

А5. Формулы основных оксидов: 1) CO2 и SO3; 2) K2O  и CaO; 3) CO2 и  Al2O3.

А6. Формула гидроксида железа (III): 1) Fe(OH)2; 2) Fe(OH)3; 3) Fe2O3.

А7. К реакциям соединения относится: 1) KOH + HNO3  KNO3 + H2O;  

2) Сu(OH)2  CuO + H2O; 3) CaO + H2O  Ca(OH)2

А8. При диссоциации вещества в водном растворе образовались ионы K +  , H+  и  CO32- . Это вещество является: 1) кислой солью; 2) средней солью; 3) щелочью.

А9. Сокращенное ионное уравнение реакции  2H+  + SiO3 2-    Н2 SiO3 соответствует взаимодействию в растворе: 1) угольной  кислоты и силиката алюминия; 2) соляной  кислоты и силиката калия; 3) кремниевой кислоты и карбоната кальция.

А10. Газ образуется  при взаимодействии в растворе серной  кислоты и :

1) цинка; 2) оксида цинка;  3) гидроксида цинка

А11. Присутствие углекислого газа можно доказать с  помощью: 1) фенолфталеина;

2) известковой воды; 3) соляной кислоты.

А12. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции алюминия с серной кислотой равен: 1) 4; 2) 6; 3) 2.

А13. Растворение магния в соляной кислоте будет ускоряться при:

1) добавлении катализатора;  2) добавлении воды; 3) добавлении ингибитора.

А14.  Химическое равновесие в системе 2 SO2(г) + O2(г)  2 SO3(г) + Q сместится в сторону образования  продукта реакции при: 1) повышении температуры; 2) понижении  температуры; 3) понижении давления.

А15. Раствор хлороводородной кислоты может взаимодействовать с: 1) серной кислотой; 2)  угарным газом; 3) натрием.

А16. Оксид серы (VI)  реагирует с: 1) водородом; 2) гидроксидом калия; 3) азотом.

А17. Азотная кислота реагирует с: 1) азотом; 2) водой; 3) натрием.

А18. При пропускании углекислого газа через известковую воду происходит: 1) помутнение раствора; 2) образование газа; 3) изменение цвета.

А19. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции калия с водой равна: 1) 3; 2) 5; 3) 7.

А20. Для приготовления 400 граммов 2 % раствора соли необходимо взять соль, масса которой равна: 1) 6 г; 2) 8 г 3) 10 г.

В1. Масса оксида углерода (IV), образовавшегося при взаимодействии кислорода объемом 3,36 л  и углерода массой 24 г равна … г.

В2. При взаимодействии цинка с раствором соляной кислоты выделился водород объемом 5,6 л. Определите массу прореагировавшего цинка.

С1. Термохимическое уравнение реакции горения магния 2 Mg + O2  2 MgO + 1127 кДж. При сгорании магния массой  2,4 г выделится … кДж теплоты

С2. Определите массу осадка, который образовался при взаимодействии нитрата меди (II) и сероводорода объемом 11,2 л, содержащего 20 % примесей.

С3. Определите массу углекислого газа, который образовался при взаимодействии соляной кислоты и карбоната кальция массой 250 г,  если массовая доля выхода  углекислого газа  равна 75 % .

ОТВЕТЫ

вариант 1

вариант 2

вариант 3

А1

1

3

2

А2

3

2

3

А3

1

2

3

А4

2

1

1

А5

2

3

2

А6

1

2

2

А7

3

1

3

А8

2

3

1

А9

1

2

2

А10

2

1

1

А11

1

2

2

А12

3

3

3

А13

3

1

1

А14

1

2

2

А15

2

3

3

А16

1

2

2

А17

3

1

3

А18

1

3

1

А19

3

2

3

А20

3

1

2

В1

32 г

2,24 л

6,6 г

В2

8,5 г

0,25 моль

16,25 г

С1

865 кДж

2815,2 кДж

56,35 кДж

С2

3,58 л

50,4 л

38,4 г

С3

11,36 г

136,8 г

82,5 г

Список использованной литературы

  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
  2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
  3. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике за курс основной школы

Контрольная работа составлена на основе материалов ГИА 209-2012. Состоит из трех частей: Часть А с выбором варианта ответа, часть В -  с открытым ответом и часть С - составление программы на язык...

итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы

материал подобран с учетом самых важных химических знаний за курс основной школы.Представлены 2 варианта работы , а также разные уровни контрольных работ....

Итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы.

Данный тест, предназначен для итогового контроля за курс основной и средней школ. Тест составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, рассчитан на 1 академическ...

Контрольная работа по химии на тему: "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Контрольная работа по химии на тему: "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)...

Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».

СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия.  8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ («ВХОДНОЙ» МОНИТОРИНГ 1 вариант

Материалы КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ЗНАНИЙЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ («ВХОДНОЙ» МОНИТОРИНГ...

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ («ВХОДНОЙ» МОНИТОРИНГ) 2 вариант

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ («ВХОДНОЙ» МОНИТОРИНГ)Материалы КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ЗНАНИЙЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ («ВХОДНОЙ» МОНИТОРИНГ)...