Тематический мониторинг
тест по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мониторинг по теме УГЛЕВОДОРОДЫ
10 класс
Вариант 1
При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
- К алкадиенам может быть отнесено вещество, молекулярная формула которого
- С5Н12
- С4Н8
- С3Н4
С2Н2
- Вещество, формула которого
Н3С
│
СН — С= СН — СНз,
│ │
Н3С СНз
называется
- 3,4-диметилпентен-2
- 2,3-диметилпентен-3
- 1,1,2-триметилбутен-1
- 2,3-диметилбутен-2
- Изомерами являются
- пентен-1 и пентен-2
- бутин-2 и пентин-2
- пентадиен-1,2 и 2-метилбутен-2
- гексан и бензол
- Для пропина характерно
- наличие связей между атомами водорода
- наличие тройной связи между атомами углерода
- наличие двух двойных связей между атомами углерода
- жидкое агрегатное состояние
- Бензол взаимодействует с
- НСl
- N2
- Вг2
- CH4
- Пропан реагирует с
- серой
- углекислым газом
- кислородом
- водой
7. Верны ли следующие суждения о химических свойствах бензола?
А. Бензол вступает в реакцию с водой.
Б. Бензол вступает в реакцию нитрования.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
8. В схеме превращений
Этилен → Х → уксусный альдегид, веществом «Х» является
- хлорэтан
- ацетилен
- 1,1-дибромэтан
- 1,2-дибромэтан
Ответами к заданиям № 9-10 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Обведите и запишите полученные цифры в таблицу ответов. |
9. Этилен можно получить в результате реакций
- разложения метана
- гидрирования этана
- дегидратации этанола
- гидрирования ацетилена
- углерода с водородом
Ответ:_______________
10. Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей формулой его гомологического ряда.
ФОРМУЛА ОБЩАЯ
УГЛЕВОДОРОДА ФОРМУЛА
А) СН2 = СН- СН2 - СН(СНз)2 1) CnH2n + 2
Б) СН3-С ≡С-СН2-СН3 2) СпН2n- 2
В) С6Н5-СН(СН3)2 3) СпН2n-6
Г) СН2 = СН - С(СН3) = СН2 4 ) СпН2n
А | Б | В | Г |
При выполнении заданий № 11-12 подробно запишите ход их решения и полученный результат. |
- 11. Допишите уравнения реакций
- С2Н4+ НС1→
1200◦C
- СН4 →
- С6Н6+ Вг2→
- Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при сгорании этана массой 7,5 г?
Мониторинг по теме УГЛЕВОДОРОДЫ
10 класс
Вариант 2
При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
- К алканам относится вещество, формула которого
- Вещество, формула которого
СН=СН2
│
СН2 − СН
│ │
СНз СНз,
называется
- З-метилпентен-1
- 1,2-диметилбутен-4
- 3,4-диметилбутен-1
- З-метилбутен-1
- Изомерами являются
- Пропан и бутан
- гексин-1 и гексадиен-2,4
- пентен-2 и пентадиен-2,3
- бензол и метилбензол
- Для строения молекулы бензола характерно(а)
- существование связей между атомами водорода
- одинарная связь между атомами углерода
- циклическое строение и образование ароматической связи (бензольного ядра)
- твердое агрегатное состояние
- Бутен-1 реагирует с
- Верны ли следующие суждения о химических свойствах этина?
А. Для этина не характерны реакции присоединения.
Б. Этин обесцвечивает бромную воду
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
- Бензол реагирует с
- В схеме превращений
бутен-2 → X →2-хлорбутан
веществом «X» является
- 2-метилбутен-2
бутан
- бутин
- 2-метилбутан
Ответами к заданиям № 9-10 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Обведите и запишите полученные цифры в таблицу ответов.
9. Ацетилен можно получить в результате реакций
- разложения бутана
- гидрирования этена
- разложения метана
- гидролиза карбида кальция
- дегидратацией этилового спирта
Ответ:
10. Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей формулой его гомологического ряда.
ФОРМУЛА УГЛЕВОДОРОДА
- СНз - С(СН3)2 - С ≡ СН 1) CnH2n+2
Б) СН2 = С = СН-СН2-СН3 2)CnH2n-2
- СНз - СН2 - СН = СН2 3) CnH2n-6
Г) СНз — С6Н4- СНз 4) CnH2n
А | Б | В | Г |
При выполнении заданий № 11-12 подробно запишите ход их решения и полученный результат. |
11. Допишите уравнения реакций
СН≡С-СН3 + НС1→
СН2 = СН-СН = СН2 + Вг2 →
СН4 + Вг2 →
12. Определите массу бензола, образовавшегося из ацетилена объемом 6,72 л (н.у.). Выход продукта считать 100 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
Программы тьюторского сопровождения, календарно-тематическое планирование, анализ контрольных, мониторинг
Программы тьюторского сопровождения, календарно-тематическое планирование, анализ контрольных, мониторинг...