Тематический мониторинг
тест по химии (10 класс) по теме

Приводятся варианты мониторинга по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Углеводороды 10 класс76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по теме УГЛЕВОДОРОДЫ

10 класс

Вариант 1

При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

  1. К алкадиенам может быть отнесено вещество, молекулярная формула которого
  1. С5Н12
  2. С4Н8
  3. С3Н4

С2Н2

  1. Вещество, формула которого

   Н3С

       │

СН — С= СН — СНз,

│        │

       Н3С        СНз

называется

  1. 3,4-диметилпентен-2
  2. 2,3-диметилпентен-3
  3. 1,1,2-триметилбутен-1
  4. 2,3-диметилбутен-2

  1. Изомерами являются
  1. пентен-1 и пентен-2
  2. бутин-2 и пентин-2
  3. пентадиен-1,2 и 2-метилбутен-2
  4. гексан и бензол

  1. Для пропина характерно
  1. наличие связей между атомами водорода
  2. наличие тройной связи между атомами углерода
  3. наличие двух двойных  связей между атомами углерода
  4. жидкое агрегатное состояние
  1. Бензол взаимодействует с
  1. НСl
  2. N2
  3. Вг2
  4. CH4

  1. Пропан реагирует с
  1. серой
  2. углекислым газом
  3. кислородом
  4. водой

7. Верны ли следующие суждения о химических свойствах бензола?

А. Бензол вступает в реакцию с водой.

Б. Бензол вступает в реакцию нитрования.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

8. В схеме превращений

Этилен  → Х → уксусный альдегид, веществом «Х» является

  1. хлорэтан
  2. ацетилен
  3. 1,1-дибромэтан
  4. 1,2-дибромэтан

Ответами к заданиям № 9-10 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Обведите и запишите полученные цифры в таблицу ответов.

9. Этилен можно получить в результате реакций

  1. разложения метана
  2. гидрирования этана
  3. дегидратации этанола
  4. гидрирования ацетилена
  5. углерода с водородом

Ответ:_______________

10. Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей формулой его гомологического ряда.

ФОРМУЛА        ОБЩАЯ

УГЛЕВОДОРОДА        ФОРМУЛА

А) СН2 = СН- СН2 - СН(СНз)2                                          1) CnH2n + 2

Б) СН3С-СН2-СН3                                                                                     2) СпН2n- 2

В) С6Н5-СН(СН3)2                                                              3) СпН2n-6

Г) СН2 = СН - С(СН3) = СН2                                                 4 ) СпН2n

А

Б

В

Г

При выполнении заданий № 11-12 подробно запишите ход их решения и полученный результат.

  1. 11. Допишите уравнения реакций
  1. С2Н4+ НС1→

       1200◦C

  1. СН4  
  2. С6Н6+ Вг2

  1. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при сгорании этана массой 7,5 г?

Мониторинг по теме УГЛЕВОДОРОДЫ    

10 класс

Вариант 2

При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

  1. К алканам относится вещество, формула которого
  1. С3Н6
  2. С4Н6
  3. C5H12
  4. C2H4

  1. Вещество, формула которого

             СН=СН2

            │

СН2  −  СН

│          │

СНз      СНз,

называется

  1.    З-метилпентен-1
  2. 1,2-диметилбутен-4
  3.   3,4-диметилбутен-1
  4. З-метилбутен-1
  1. Изомерами являются
  1. Пропан и бутан
  2. гексин-1 и гексадиен-2,4
  3. пентен-2 и пентадиен-2,3
  4. бензол и метилбензол
  1. Для строения молекулы бензола характерно(а)
  1. существование связей между атомами водорода
  2. одинарная связь между атомами углерода
  3. циклическое строение и образование ароматической связи (бензольного ядра)
  4. твердое агрегатное состояние

  1. Бутен-1        реагирует с
  1. NaOH(p-p)
  2. CuO
  3. С02
  4. HCl

  1. Верны ли следующие суждения о химических свойствах этина?

А. Для этина не характерны реакции присоединения.

Б. Этин обесцвечивает бромную воду

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Бензол реагирует с
  1. HN03
  2. НВг(р-р)
  3. КМп04(р-р)
  4. Н20

  1. В схеме превращений

бутен-2 → X →2-хлорбутан

веществом «X» является

  1. 2-метилбутен-2

бутан

  1. бутин
  2. 2-метилбутан

Ответами к заданиям № 9-10 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Обведите и запишите полученные цифры в таблицу ответов.

9. Ацетилен можно получить в результате реакций

  1. разложения бутана
  2. гидрирования этена
  3. разложения метана
  4. гидролиза карбида кальция
  5. дегидратацией этилового спирта

Ответ:

10. Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей формулой его гомологического ряда.

ФОРМУЛА УГЛЕВОДОРОДА

  1. СНз - С(СН3)2 - С  СН                                      1) CnH2n+2

Б)        СН2 = С = СН-СН2-СН3                                                         2)CnH2n-2

  1. СНз - СН2 - СН = СН2                                                            3) CnH2n-6

Г)        СНз — С6Н4- СНз                                               4) CnH2n

А

Б

В

Г

При выполнении заданий № 11-12 подробно запишите ход их решения и полученный результат.

11. Допишите уравнения реакций

СНС-СН3 + НС1→

СН2 = СН-СН = СН2 + Вг2 →

СН4 + Вг2

12. Определите массу бензола, образовавшегося из ацетилена объемом 6,72 л (н.у.). Выход продукта считать 100 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Программы тьюторского сопровождения, календарно-тематическое планирование, анализ контрольных, мониторинг

Программы тьюторского сопровождения, календарно-тематическое планирование, анализ контрольных, мониторинг...