Рабочая программа по химии 11 класс по уч. Рудзитиса Г.Е.
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Абакумова Татьяна Савельевна

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ /Левчук И.В.

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________________________

______________________________

Протокол № ________

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /Потехина  С.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Химия»

Класс      11         

2013-2014     учебный год

 Ф. И.О. учителя АбакумоваТ.С.

Категория    высшая

        

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013



Предварительный просмотр:

Раздел № II

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего  общего образования по химии ,примерной программы среднего  (полного ) общего образования по химии ( базовый уровень) Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана  (приказ МО РФ от 09.03.04. года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования»). Пояснительная записка к учебной программе 11 класса

Рабочая учебная программа по химии составлена на основе следующих документов:

1.   Закона Российской Федерации об образовании.

2.  "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312).

1.            Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889

«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

2.            Федерального компонент государственного стандарта по химии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089) – М.,«Дрофа»,2008г.

3.            Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от "24" декабря 2010 г. N 2080

Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования

и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год

4.   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

  • Примерные программы по химии
  •  Программа для общеобразовательных учреждений.  Химия 11 класс. Автор Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение , 2009.159с.
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга – 2013

5.            Программы для общеобразовательных учреждений.    Химия 8-9,10-11 классы .- М., «Просвещение», 2009г..

6.            Химия. 8-11 классы: рабочие программы к учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень. Волгоград: Учитель, 2010-173с.

 

Содержание курса реализуется при помощи учебников:

Химия 11 класс Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Москва «Просвещение» 2008 г.

 

Цели учебного предмета:

     Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

     Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

     Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

     Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

     Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быт, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса: Обучение учащихся знаниям и навыкам в рамках программы общеобразовательной школы по предмету «Химия»

Общая характеристика курса:

В курсе 11 класса в основном закрепляются и углубляются знания по общей и неорганической химии. В содержании курса представлены основополагающие химические теоретические знания. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту.

Межпредметные связи с историей, литературой, математикой, физикой, биологией, географией, ОБЖ

Настоящая учебная программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс:

11А – общеобразовательный.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно – тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

;

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в 11 классе (1 учебный час в неделю).Программой предусмотрено проведение :

-контрольных работ -3 часа

-практических работ -2 часа

-лабораторных работ опытов -9 часов.

В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного ) общего образования ,изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся  общенаучных умений и навыков ,универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительнго содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения,логикой внутрипредметных связей , а также возрастными особенностями учащихся

Рабочая программа ориентирована на использование учебника :

Химия Основы общей химии 11 класс :учеб.для общеобразовательных учреждений :базовый уровень /Г.Е.Рудзитис,.Ф.Г.Фельдман .-М.: Просвещение ,2009.-159с.,

А также методических пособий для учителя:

1.Химия 11 кл.:метод.пособие для учителей ,А.Ю.Гранкова –М.: АСТ,2006.-158с.

2.Настольная книга учителя .Химия 11 класс :в 2 ч./О.С.Габриелян ,Г.Г.Лысова ,А.Г.Введенская .-М.: Дрофа ,2003 .-320с.

Дополнительная литература для учителя

1 Горбунцова С В Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии :10-11 классы –М.: ВАКО,2006.-160с.-(Мастерская учителя)

2.Дидактический материал по химии для 10-11 классов :пособие для учителя ,А.М.Радецкий ,В.П. Горшкова ,Л.Н.Кругликова –М.: Просвещение ,1996.-79с.

3.Начала химии .Современный урок для порступающих в вузы : учебное пособие для вузов /НЕ Кузьменко ,ВВ. Еремие,В.А. Попков .-9 –е издание ,перераб. И допол.-М.- Экзамен ,2005 .-832с.-(Учебник для вузов)

4 .Радецкий А.М.Контрольные работы по химии в  10-11 классах : пособие для учителя .-М.: Просвещение ,2006 .-96 с.

5.Радецкий А.М.Проверочные работы по химии в 8-11 классах : пособие для учителя /А.М.Радецкий .-М.: Просвещение ,2002

6ХИМИЯ : ТЕСТЫ ,ЗАДАНИЯ ,ЛУЧШИЕ МЕТОДИКИ ,а.с.Егоров .-Ростов Н.Д.: Феникс ,2007.-247с. –( ЕГЭ –это очень просто)

Дополнительная литература для учащихся

  1. ЕГЭ .Химия .Тематические тренировочные задания .Уровень А,В,С./Р.А.Лидин .-М.: Экзамен ,2009 .-141 с.
  2. .Задачи и тесты для самоподготовки по химии : пособие для ученика и учителя /Г.Н.Фадеев ,Е.В .Быстрицкая ,М.Б.Степанов ,С.А. Матакова .-М.: БИНОМ .2008 .-310 с.
  3. Тесты по химии 10-11 клаксс : учебно- метод.пособие /Р.П.Суровцева ,Л.С.Гузей ,Н.И.Останний .-М.: Дрофа ,2002 .-128с.
  4. Хомченко И.Г..Сборник задач и упражнений по химии для средней школы : Издатель .Умеренков ._2003.-214с.

MULTIMEDIA- поддержка предмета

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки химии « 10-11 классы

С-25 Демонстрационное поурочное планирование « Химия элементов».- « Учитель»разработка ,издание ,2007

С-30 Демонстрационное поурочное планирование « Общая химия».-«Учитель» разработка ,издание ,2009

IC « Общая и неорганическая химия» 10-11 классы .Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2003



Предварительный просмотр:

Раздел II. Учебно-тематический план.(11 класс)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов /уроков

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Практические работы

Лабораторные работы

Повторение некоторых вопросов из курса химии 8-10 классов

2

Важнейшие понятия и законы химии.

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов.Строение вещества

4

Строение  вещества

3

Химические реакции

8

1

1

Неметаллы

8

1

2

1

Металлы

7

1

1

1

Химия и жизнь

1

Итого

35

2

4

3



Предварительный просмотр:

Содержание   тем учебного курса по химии  в 11 классе

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

Основное содержание

34

Методы познания в химии

1

Научные методы познания веществ и химический явлений .Роль эксперимента и теории в химии . Моделирование химических процессов.

Демонстрация : анализ и синтез химических веществ

Теоретические основы химии

18

Атом .Изотопы .Атомные орбитали.Электронная классификация элементов.Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов .Периодическая система химических элементов и Периодический закон Д.И. Менделеева.

Ковалентная связь ,её разновидности и механизм образования .Степень окисления и валентность химических элементов.Ионная связь. Катионы и анионы .Металлическая связь .Водородная связь .Единая природа химических связей .Качественный и количественный состав  веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения .Кристаллические решетки .

Причины многообразия веществ: изомерия ,гомология ,аллотропия.

Чистые вещества и смеси Способы разделения смесей  и их использование. Явления ,происходящие при растворении веществ : разрушение кристаллических решеток ,диффузия ,диссоциация ,гидратация.

Истинные растворы .Массовая доля растворенного вещества в растворе .Сильные и слабые электролиты.

Понятие о коллоидных растворах (золи ,гели)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии  .Реакции ионного обмена .Гидролиз неорганических и  органических веществ.Среда водных растворов веществ .Водородный показатель .Тепловой эффект химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции .Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза.

Скорость химических реакций ,её зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы .Ферменты как биологические катализаторы .Обратимость химических реакций .

Демонстрации:

Модели ионных ,атомных ,молекулярных кристалл решеток.

Модели молекул изомеров и гомологов. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди ,перманганата калия ,хлорида железа (3).

Зависимость скорости от температуры и концентрации .

Разложение перекиси водорода в присутствии катализатора .

Образцы пищевых ,косметических ,медицинских золей и гелей

Эффект Тиндаля

Лабораторные опыты :

Определение характера среды раствора с помощью индикатора .

Проведение реакций ионного обмена .

Неорганическая химия

13

Классификация неорганических соединений .Химические свойства основных классов неорганических соединений .Металлы .Способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов.Способы защиты от коррозии.

Неметаллы .Окислительно- восстановительные свойства типичных неметаллов .Общая характеристика подгруппы галогенов .Демонстрации

Образцы металлов и неметаллов

Возгонка йода

Горение серы ,фосфора ,железа ,магния  в кислороде

Взаимодействие щелочных металлов  с водой

Взаимодействие меди с кислородом и серой

Лабораторные работы

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей .

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями ( работа с коллециями )

Распознавание хлоридов и сульфатов)

Практические занятия

Получение ,собирание и распознавания газов

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»и неметаллы»

Идентификация неорганических соединений

Химия и жизнь

2

Химия в повседневной жизни .Моющие и чистящие средства .Правила безопасной работы со средствами бытовой химии .

Бытовая химическая грамотность .

Промышленное получение химических веществ на примере серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств.

Изучение инструкций по их составу и применению.

Резервное время

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по химии в 11 классе

(автор учебника Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

№п/п

Тема урока

Кол

часов

Тип урока

Вид и формы контроля .

Планируемые результаты

обучения

Практические и лабораторные работы

Д/з

Оборудование и наглядность

Дата

проведения

План

Факт

Повторение некоторых вопросов из курса 8-10 класса(2часа)

1-2

Классификация неорганических и органических соединений

2

КУ

) Фронтальный опрос. Инд. карточки

Уметь классифицировать неорганические и органические вещества, записывать уравнения реакций, подтверждающие генетическую взаимосвязь различных классов веществ.Знать понятия: простое и сложное вещества, оксиды, гидроксиды (кислоты и основания), соли. У/в (предельные и непредельные). производные углеводородов (спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы)

Зад. Х. № 5.51, 25.19

Тема№1Важнейшие понятия и законы химии(2часа)

3-4

Химический элемент. Основные законы химии

2

КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать определения закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава и их практическое применение,понятие « Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты),»  значение и взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии

Дем – периодическая система химических элементов

§ 1, 2, упр. 1-3,  стр.7

Тема№2Периодический закон(4 ЧАСА)

5-6

Периодический закон и  структура периодической системы хим. элементов. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

2

УПЗУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Уметь характеризовать s-, p-, d-электроны, определять максим. число электронов на уровне, составлять электронные и графические формулы, характеризовать элементы по положению в ПСХЭ и строению атома .Знать структуру ПСХЭ, орбиталь, энергетические уровни, подуровни, s-, p-, d-элементы, электронные и графические формулы

Дем – периодическая система химических элементов

§ 3, 4, упр. 5-7, задача 4,  стр. 22

Эл.  учебник Дрофа 8 кл., ур № 9

7

Валентность и валентные возможности атомов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать валентные возможности атомов 2-го периода. Уметь объяснять причину высшей валентности атомов, образование донорно-акцепторной связи. Уметь составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов в возбужденном и невозбужденном состоянии.Знать понятия: « Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбужденном состоянии, неподеленная электронная пара, периодическое изменение радиусов атомов хим. элементов с возрастанием зарядов их ядер»

Дем – периодическая система химических элементов

§ 5, стр.17 -  21, упр. 14, задача 1, стр.22

8

Изменение свойств соединений хим. элементов в периодах и группах

1

КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Уметь характеризовать хим. свойства соединений, изменение состава и свойств соединений в периодах и группах (главных подгруппах) Знать оксиды, гидроксиды, водородные соединения, гидриды металлов

Дем – периодическая система химических элементов

§ 5, стр.21-22 упр. 17, задача 2, стр.22

Тема №3Строение вещества(3часа)

9

Химическая связь

1

КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать механизмы образования различных видов хим. связи. Уметь определять вид хим. связи в простых и сложных веществах. Объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи.Знать ковалентную (неполярная, полярная), водородную, ионную, металлическую связи, общие электронные пары,понятии « донор, акцептор»

Дем.таблицы «Химическая связь»,модели кристаллических решеток,модели изомеров и гомологов.

§ 6, упр. 2, 3, стр.41,  задача 3, стр.42

1.Эл.  учебник Дрофа 8 кл., ур

№ 11, 12

2.Эл.  учебник «Виртуаль-ная школа Кирилла и Мефодия» 8 кл., ур. № 15

10-11

Характеристики химической связи. Кристаллические решетки. (Дисперсные системы - обзорно)

2

КУ

Самостоятель-ная работа

Знать основные характеристики химической связи. Уметь определять тип кристаллической решетки Знать понятия: «Длина, энергия, направленность, насыщаемость химической связи, атомная, молекулярная, ионная и металлическая кристаллические решетки»

Дем – модели кристалличес-ких решеток ,модели изомеров и гомологов.

§ 7, 8,  упр. 6, 8,  стр.41

Эл.  учебник Дрофа 8 кл., ур № 22

Тема №4Химические реакции(8 часов)

12

Классификация  химических реакций. Тепловой эффект химической реакции

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать признаки классификации хим. реакций. Уметь приводить примеры различных типов хим. реакций, решать задачи на тепловой эффект,Знать классификацию хим. реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, по изменению степени окисления, обратимости, участия катализатора, тепловому эффекту, наличию поверхности раздела фаз,

Д.О.экзо- и эндотермические реакции

§ 11, упр.  3, стр.41,  задача 2, стр.48

Эл.  учебник Дрофа 8 кл., ур № 33,реактивы и оборудование

13-14

Скорость химических реакций. Катализ Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье

2

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Уметь объяснять действие факторов, влияющих на скорость реакции на конкретных примерах .Знать  понятия «Скорость гомогенных и гетерогенных реакций, закон действия масс, катализ, катализатор, ингибитор»

Дем – 1.Взаимодей-ствие цинка с уксусной и соляной кислотами.

2.Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (Оксид марганца(4)и фермента

§ 12, упр. 5, 6, стр.62,  задача 1, 2, с§ 13, 14 упр. 2, 12, стр. 63  

тр.68

1.Вирт. лаб.: «хим. реакции»., урок № 1

2.Эл.  учебник «Виртуаль-ная школа Кирилла и Мефодия» 9 кл.,

ур. № 4

15

Электролитическая диссоциация.Реакции ионного обмена

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос.

Уметь определять характер среды водных растворов неорганических соединений.Знать определение электролита и неэлектролита,Электролитической диссоциации.

П.15-17

Вирт. лаб.: «хим. реакции», урок № 4

16

Гидролиз органических и неорганических веществ

1

КУ ,УПЗУ

Фронтальный опрос,устный опрос

Знать определение гидролиза солей.

Уметь определять характер среды водных растворов неорганических веществ

Л.О№1.Определение среды раствора с помощь. индикаторов

П.18упр7-8с.63

17

Окислительно-восстановительные реакции

1

КУ

УО,Т

Знато определение окислитель и восстановитель ,окисление и восстановление.

Уметь определять степень окисления химических элементов ,записывать уравнения ОВР,расставлять коэффициенты методом электронного баланса

18

Итоговый урок Обобщение  и систематизация знаний по темам 1 – 4  

1

УПЗУ Обобщение  и систематизация знаний по темам 1 – 4  

Тест  УО

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем

Повт.

 § 3-18

19

Письменная контрольная работа № 1по темам №1-4

1

Контроль и учет ЗУН

Контроль и учет ЗУН

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем

Тема №5 Неметаллы(8 часов)

20

Общая характеристика неметаллов

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос

Уметь характеризовать неметаллы по положению в ПСХЭ и строению атомов, определять тип хим. связи и кристаллической решетки, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде .Знать понятия «Ковалентная связь, кристаллические решетки, физ. и хим. свойства простых веществ неметаллов»

Дем – 1.Образцы неметаллов.

2.Модели кристалличес-ких решеток йода, алмаза, графита

ЛО№2Распознавание хлоридов

§ 30,

упр. 2,

стр. 138

Эл.  учебник «Виртуаль-ная школа Кирилла и Мефодия» 9 кл.,

ур. № 10, 11.     1.Образцы неметаллов.

2.Модели кристалличес-ких решеток йода, алмаза, графита

 21

Водородные соединения неметаллов

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать состав, строение и свойства летучих водородных соединений. их кислотно-основные свойства.

Дем – получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ

Л.О.№3Распознавание сульфатов

§ 32, упр.12, стр.138

Оборудование и реактивы

22

Оксиды неметаллов

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать классификацию оксидов, их состав, свойства, применение. Объяснять причины изменения свойств в периодах и группах, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде

Дем – сжигание угля и серы в кислороде, определение хим. свойств продуктов сгорания

§ 31, стр.128-129, упр.6, стр.138

Оборудование и реактивы

23

Кислородсодержа-щие кислоты

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать состав, строение и свойства

кислородсодержащих кислот

§ 31, стр.130-134, упр. 9, 10, 13, стр.138

24-25

Окислительные свойства азотной и серной кислот

2

КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Уметь записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, расставлять коэффициенты методом электронного баланса .Знать окислительные свойства азотной и серной кислот

Дем – взаимодействие разбавленной азотной кислоты с медью

§ 31 (повт)

Оборудование и реактивы

26

Практическая работа № 1Получение, собирание и распознавание газов

1

УПЗУ

ПР

Уметь проводить опыты, соблюдая ТБ при обращении с хим.  посудой и реактивами

§ 31 – 32  (повт)

27

Письменная контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы»

1

УПЗУ Контроль и учет ЗУН

Контроль и учет ЗУН

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем

Письменная контрольная работа № 2

Не задано

Тема №6 Металлы(7 часов)

28

Общая характеристика металлов

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Уметь характеризовать металлы по положению в ПСХЭ и строению атомов,  записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде  .Знать понятия: «Металлы, металлическая связь, металлическая решетка»

Дем – образцы металлов, их оксидов,  Л.О.№4Работа с коллекцией металлов.

§ 21, стр.77-79, упр.4, стр.88, упр.6, стр.98

Эл.  учебник «Виртуаль-ная школа Кирилла и Мефодия» 9 кл.,

ур. № 8, 9

-

29

Металлы главных подгрупп ПСХЭ

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Уметь объяснять изменение свойств простых веществ металлов и их соединений в пределах одного периода и главной подгруппы ПСХЭ, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде .Иметь понятие о металлах главных подгрупп ПСХЭ, амфотерность алюминия и его соединений

Дем – 1.Образцы металлов, их оксидов, некоторых солей. 2.Взаимодей-ствие металлов с водой, кислотами.

3.Доказатель-ство амфотерности алюминия

§ 21, табл.13, стр.116, упр.5, 7, задача 1, стр.98

30

Металлы побочных подгрупп ПСХЭ

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос. Инд. карточки

Знать важнейшие степени важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях. Уметь записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде Знать понятие о металлах побочных подгрупп ПСХЭ, свойства оксидов и гидроксидов железа, меди, хрома

Дем – 1.Образцы меди, железа, хрома, их оксидов, некоторых солей

2.Взаимодей-ствие меди и железа с кислотами.

3.Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами

§ 22 – 27, табл. 14, стр.117, упр.3, 8, задача 5, стр.118

.

31

Общие способы получения металлов. Сплавы

1

УПЗУ, КУ

Фронтальный опрос

Знать общие способы получения металлов. Уметь записывать уравнения реакций получения металлов .Знать понятие «Металлургия, пирометаллургия, алюминотермия, электролиз»

Дем – 1.Образцы сплавов и изделия из них

§ 19, упр.5, 7, задача 2, стр.88

Эл.  учебник Дрофа 9 кл.,

ур № 7, 9

32

Практическая работа № 2Химические свойства металлов и их соединений

1

ПР

Решение экспериментальных задач

Уметь проводить опыты, соблюдая ТБ при обращении с хим.  посудой и реактивами .Уметь решать экспериментальные задачи

Практическая работа № 2

Нет задания

33

Итоговый урок Обобщение  и систематизация знаний по теме

1

УПЗУ

Тест

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем

Тест

Повт.

§ 19 – 27

34

Письменная контрольная работа № 3 за курс химии 11 класса

1

УПЗУ

Контроль и учет ЗУН

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем

Нет задания

Тема №7Химия и жизнь(1 часа)

35

Бытовая химическая грамотность. Загрязнение окружающей среды

1

УПЗУ

Знать правила использования  химических веществ, способы защиты окружающей среды

Знать понятие «бытовая химия, лекарственные препараты». Способы защиты окружающей среды

§ 34

Приоформление рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

КУ-комбинированный урок

УПЗУ-урок получения и закрепления  знаний ,умений и навыков

КР-контрольная работа

ПР-практическая работа

ЗУН-знания ,умения и навыки



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 по теме  «Металлы»

Задание 1

1-й уровень

Запишите уравнения реакций для Na, Ca, Al, Fe с хлором; для щелочного и щелочноземельного металлов — с водой; для алюминия и железа — с растворами кислот и солей.

Рассмотрите взаимодействие  алюминия с хлором — в свете ОВР, а железа с раствором соли — в свете ТЭД.

2-й уровень

Запишите уравнения реакций для Na, Ca, Al, Fe с хлором  кислородом и с серой; приведите уравнения реакции для алюминотермии. Рассмотрите взаимодействие  алюминия с хлором — в свете ОВР, а железа с раствором соли — в свете ТЭД.

3-й уровень

Запишите уравнения реакций для Na, Ca, Al, Fe с хлором  кислородом и с серой; приведите уравнения реакции для алюминотермии. Рассмотрите взаимодействие  металлов с  простыми веществами — в свете ОВР, а с растворами кислот и  солей — в свете ТЭД. Дайте характеристику продуктов горения металлов в кислороде .

Задание 2

Запишите уравнения реакций для переходов:

1-й уровень

Для каждого варианта одна цепочка превращений.

Рассмотрите по одной реакции в свете ОВР и одну из реакций в свете ТЭД

2-й уровень

Запишите уравнения реакций для переходов.

В цепочке переходов пропуски

Рассмотрите по две  реакции в свете ОВР и  две реакций в свете ТЭД

3-й уровень

В цепочке переходов  пропуски и дополнительные связи

Рассмотрите  все возможные реакции в свете ОВР и   все возможные реакций в свете ТЭД


Задание 3

Задача на выход продукта реакции

1-й уровень

Вариант 1

При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

Вариант 2

Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного?

2-й уровень

Вариант 1

При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом?

Вариант 2

Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию?

3-й уровень

Вариант 1

При взаимодействии 23 г натрия, содержащего 10% примесей,с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом?

Еще одно задание — на расчет массовой доли. При взаимодействии 23 г натрия,

Вариант 2

Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного? Какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию? Сколько граммов 2%-ного раствора гидроксида кальция потребовалось для реакции?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1  по темам «Строение вещества. Химические реакции»

       

Вариант №1

  1. Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: C2H2, Br2, K3N. Напишите их электронные формулы.
  2. Даны уравнения трех химических реакций:

А) 2HBr(г)  ↔  Br2(г) + H2(г) - 𝑄,    Б) Cr2O3 + 2Al  =  Al2O3 + 2Cr + 𝑄,    В) 2SO2 + O2  ↔   2SO3 + 𝑄 Рассмотрите их, сопоставьте друг с другом и ответьте на вопросы:

  1. Какое из них соответствует следующей характеристике: обратимая реакция разложения, эндотермическая и т.д.? Дополните описание этой реакции.
  2. Дайте полую характеристику реакции Б.
  3. В какую сторону сместится химическое равновесие системы, записанной как уравнение В при: понижении давления; повышении температуры; уменьшении концентрации кислорода?

  1. Даны соли: карбонат натрия, нитрат меди (II), сульфат калия. При гидролизе одной из них среда раствора становится кислой. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии гидролиза этой соли. Какая из солей также подвергается гидролизу? Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии ее гидролиза.

  1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Si + HNO3 + HF  →  SiF4 + NO↑ + H2O

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1  по темам «Строение вещества. Химические реакции»

Вариант №2

  1. Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: BaCl2, CO2, C2H6. Напишите их электронные формулы.
  2. Даны уравнения химических реакций:

                                  Сu, ZnО                                                                         Н+

а) СО (г) + 2Н2(г)  ↔  СН3ОН (г) + Q,        б) СН3СООН + С2Н5ОН ↔ СН3СООС2Н5 + Н2О + Q

в) 4Р + 5О2 = 2Р2О5 + Q.

Рассмотрите их, сопоставьте друг с другом и ответьте на вопросы:

1.Какое из них соответствует следующей характеристике: реакция соединения, экзотермическая и т.д.? Дополните описание этой реакции.

2. Дайте полую характеристику реакции Б.

      3.В какую сторону сместится химическое равновесие системы, записанной как уравнение А при:  

      повышении давления; понижении температуры; увеличении концентрации водорода?

  1. Даны соли: карбонат натрия, нитрат меди (II), сульфат калия. При гидролизе одной из них среда  

     раствора становится кислой. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии

     гидролиза этой соли. Какая из солей также подвергается гидролизу? Напишите молекулярное и

     краткое ионное уравнение первой стадии ее гидролиза.

  1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

S + HNO3 →  H2SO4 + NO2↑ + H2O



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Вариант 1

  1. Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 2, 8, 1; б) 2, 8, 5; в) 2, 7; г) 2, 8, 8, 2; д) 2, 8, 6? Выпишите эти схемы,  укажите неметаллы, которым они принадлежат.

  1.  Перечислите физические свойства и области применения углекислого газа.

  1.  Закончите уравнения реакций, укажите для одной из них окислитель и восстановитель:

      P + O2                                 CO + Fe2O3 

      HNO3 + Cu(OH)2                        CO2 + H2O

      K2CO3 + BaCl2

  1. Определить массу раствора соляной кислоты с массовой долей кислоты 5%, необходимого для получения углекислого газа из кальций карбоната массой 200 г.

  1. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:

N2         (NH4)2SO4          NH3        NH4Cl          NH4NO3.

Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Вариант 2

  1. Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 1; б) 2, 1; в) 2, 5; г) 2, 8, 4; д) 2, 8, 3? Выпишите эти схемы,  укажите неметаллы, которым они принадлежат.

  1. Используя формулу для определения массовой доли элемента в соединении, рассчитайте массовую долю азота (в %) в минеральном удобрении KNO3 .

  1.  Закончите уравнения реакций, составьте для одной из них полное и сокращенное ионные уравнения:

N2 + O2                                 NH4Cl + AgNO3 

      C + O2                                            CO2 + KOH

      SiO2 + CaO

  1. Рассчитайте массу аммоний сульфата, образующегося при взаимодействии аммиака с 490 г 10%-го раствора серной кислоты.

  1. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:

CaCO3    -       CO2        -   CO     -   Na 2CO3   -       Na2SO4.                         Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Вариант 3

  1. Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 2, 8, 4; б) 2, 8, 2; в) 2, 6; г) 2, 8, 8, 1; д) 2, 8, 7? Выпишите эти схемы,  укажите неметаллы, которым они принадлежат.

  1.  Перечислите физические свойства и области применения аммиака.

  1. Закончите уравнения реакций, укажите для одной из них окислитель и восстановитель:

N2 + H2                                 NH3 + H2SO4 

      CO2 + Ca(OH)2                        Cu + HNO3 

      SiO2 + NaOH

  1. Определить массу раствора азотной кислоты с массовой долей  5%,  необходимого для получения кальций нитрата из кальций оксида массой 11,2 г.

  1. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:

H2SiO3       K2SiO3          SiO2        CO2        CO.

Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Вариант 4

  1. Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 2, 4; б) 2, 8, 5; в) 2, 2; г) 2, 8, 8; д) 2, 1? Выпишите эти схемы,  укажите неметаллы, которым они принадлежат.

  1. Используя формулу для определения массовой доли элемента в соединении, рассчитайте массовую долю азота (в %) в минеральном удобрении NH4Cl.

  1.  Закончите уравнения реакций, составьте для одной из них окислитель и восстановитель:

NH3 + O2                                                Si + O2 

     (NH4)2SO4 +Ca(OH)2                                              H3PO4 + AgNO3 

      K2SiO3 + HCl

  1. Рассчитайте химическое количество поташа (калий карбоната), образовавшегося при пропускании углекислого газа через раствор калий гидроксида массой 112 г

      с массовой долей калий гидроксида 20%.

  1. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:

Cu         Cu(NO3)2           CuO        CO2          CaCO3.

Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.

Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции».

Вариант 1.

1. Реакция, уравнения которой         2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O + Q         является: 

а) эндотермической, обмена;                      в) обмена, экзотермической;

б) гетерогенной, обмена.                             г) обмена, каталитической;

Дайте характеристику этой реакции по всем известным вам классификациям.

2.  Коэффициент перед окислителем в уравнении     H2S + O2  S + H2O      равен:

 а) 2    б) 5    в) 1    г) 6.

Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

3. Сокращённое ионное уравнение реакции   H+ + OН-   H2O   соответствует взаимодействию:

а) азотной кислоты с карбонатом натрия;            в) соляной кислоты с гидроксидом натрия;

б) угольной кислоты с гидроксидом калия;         г) серной кислоты с оксидом углерода (IV).

Напишите полные ионные и молекулярные уравнения для этой реакции.

4. В водном растворе среда кислая  в случае:

а) сульфита натрия;                                        б) сульфата натрия;

в) сульфата меди (II);                                     г) карбоната аммония.

Напишите сокращённое ионное уравнения гидролиза этой соли.

5. Какое из веществ подвергается щелочному гидролизу?

 а) глюкоза     б) твёрдое мыло (стеарат натрия)     в) серная кислота     г) поваренная соль.

 Напишите уравнение обратимого гидролиза и укажите условия смещения равновесия этого процесса  в сторону продуктов гидролиза.

6. Какова будет скорость реакции при 40 0С, если при 20 0С  она равна 0,4 моль/л.ч, а при повышении температуры на каждые 10 0С она возрастает в 3 раза?

а) 0,8 моль/л.ч          б) 1,2 моль/л.ч                 в) 2,4 моль/л.ч                  г) 3,6 моль/л.ч

7. Термохимическое уравнение  полного сгорания ацетилена 2C2H2+5O2=4CO2+ 2H2O+2610 кДж

При использовании 2,24 л. ацетилена выделится теплоты:

а) 1305 кДж;            б) 261 кДж;                      в) 130, 5 кДж;                  г) 65,25 кДж.

8*. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

CH3-CH=CH-CH3+KMnO4+H2O  CH3-CHOH-CHOH-CH3+MnO2+KOH

Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции».

Вариант 2.

1. Реакция, уравнения которой         2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O + Q         является: 

а) эндотермической, обмена;                      в) обмена, экзотермической;

б) гетерогенной, обмена.                             г) обмена, каталитической;

Дайте характеристику этой реакции по всем известным вам классификациям.

2.  Коэффициент перед окислителем в уравнении     H2S + SO2  S + H2O      равен:

 а) 2    б) 5    в) 1    г) 6.

Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

3. Сокращённое ионное уравнение реакции   2H+ + CO3 2-  CO2 + H2O   соответствует взаимодействию:

а) азотной кислоты с карбонатом натрия;            в) соляной кислоты с карбонатом кальция;

б) угольной кислоты с гидроксидом калия;         г) серной кислоты с оксидом углерода (IV).

Напишите полные ионные и молекулярные уравнения для этой реакции.

4. В водном растворе среда щелочная в случае:

а) сульфита натрия;                                        б) сульфата натрия;

в) сульфата меди (II);                                     г) карбоната аммония.

Напишите сокращённое ионное уравнения гидролиза этой соли.

5. Какое из веществ подвергается гидролизу?

 а) глюкоза     б) твёрдое мыло (стеарат натрия)     в) серная кислота     г) поваренная соль.

 Напишите уравнение обратимого гидролиза и укажите условия смещения равновесия этого процесса  в сторону продуктов гидролиза.

6. Какова будет скорость реакции при 40 0С, если при 20 0С  она равна 0,4 моль/л.ч, а при повышении температуры на каждые 10 0С она возрастает в 3 раза?

а) 0,8 моль/л.ч          б) 1,2 моль/л.ч                 в) 2,4 моль/л.ч                  г) 3,6 моль/л.ч

7. Термохимическое уравнение  полного сгорания ацетилена 2C2H2+5O2=4CO2+ 2H2O+2610 кДж

При использовании 1,12л  ацетилена выделится теплоты:

а) 1305 кДж;            б) 261 кДж;                      в) 130, 5 кДж;                  г) 65,25 кДж.

8*. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

CH3-CH=CH-CH3+KMnO4+H2O  CH3-



Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива .

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _11_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются  детей, из которых мальчиков – , девочек - . Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (____________). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (_________________________), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

Небольшая группа учеников (____________) проявляет желание и возможность изучать химию  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.



Предварительный просмотр:

Тесты по теме «Химические реакции»

11 класс

Вариант I

1. Неверным является утверждение, что при протекании химической реакции:

А. Сохраняется суммарная масса веществ;

Б. Сохраняются молекулы веществ;

В. Сохраняются атомы веществ;

Г. Сохраняется суммарная энергия.

2. Реакция, уравнение которой 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O, является

А. Эндотермической, обмена;               В. Обмена, экзотермической;

Б. Обмена, каталитической;             Г. Гетерогенной, обмена.

3. К окислительно-восстановительным относится реакция, уравнение которой:

А. C2H4 + H2 = C2H6;                                    В. CaO + H2O = Ca(OH)2;

Б. NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3;        Г. CH3OH + HCl = CH3Cl + H2O.

4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между растворами хлорида бария и сульфата натрия равна:

А. 6;                           Б. 5;                         В. 4;                           Г. 3.

5. Сокращенное ионное уравнение реакции 2H+ + SiO32- = H2SiO3↓ соответствует взаимодействию между:

А. SiO2 и H2O;           Б. Na2SiO3(р-р) и HCl;         В. H2SO4 и SiO2;          Г. CaSiO3 и H2SO4.

6. Гидролизу подвергается:

А. Глюкоза;                                      В. Поваренная соль;

Б. Мыло;                                    Г. Серная кислота.

7. С наименьшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция цинка:

А. С 3%-ным раствором HCl;                                 В. С 15%-ным раствором HCl;

Б. С 11%-ным раствором HCl;                               Г. С 20%-ным раствором HCl.

8. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция:

А. Zn и H2SO4;        Б.Na и C6H5OH;        В.Fe и O2;            Г.CuSO4(р-р) и KOH(р-р).

9. Химическое равновесие в системе CH4 + H2O(r) ↔ 3H2 + CO – Q смещается в сторону продуктов реакции при:

А. Повышении давления;              В. Повышении температуры;

Б. Понижении температуры;                                   Г. Использовании катализатора.

10. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А. AlCl3;                    Б. KNO3;                В. K2CO3;                  Г. FeCl3.

Ответ подтвердите уравнением реакции.

11. Составьте уравнение реакции взаимодействия магния с соляной кислотой. Дайте полную характеристику данной реакции по всем изученным признакам.

12.  Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент γ=2) надо повысить температуру:

А. На 30 ºС;                       Б. На 40 ºС;                В. На 50 ºС;              Г. На 60 ºС.

13. Формулы группы ионов, которые не могут одновременно существовать в растворе:

А. Al3+, Cl-, NO3 -,  Na+.                           Б. Na+, NO3 -, K+, SO42-.                    

 В. Na+, S2-, Fe2+, NO3-.                             Г. Ba2+, Cl-, H+, OH-.


Тесты по теме «Химические реакции»

11 класс

Вариант II

1. К химическим процессам не относится:

А. Крекинг углеводородов;        В. Ржавление железа;

Б. Плавление льда;                                Г. Образование накипи.

2. Реакция, уравнение которой CH4 + Cl2 → CH3Cl + HCl, является:

А. Замещения, гомогенной;                                 В. Замещения, гетерогенной;

Б. Замещения, экзотермической;                         Г. обмена, каталитической.

3. К окислительно-восстановительным реакциям не относится:

А. CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O;                                  В. K2O + H2O = 2KOH;

Б. C2H2 + 2Br2 → C2H2Br2;        Г. 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2.

4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом железа (III) и гидроксидом калия равна:

А. 6;                             Б. 5;                                    В. 4;                             Г. 3.

5. Сокращенное ионное уравнение реакции NH4+ + OH- = NH3 + H2O соответствует взаимодействию веществ, формулы которых:

А. NH4Cl и H2O;        В. NH3 и H2O;

Б. NH4Cl(р-р) и KOH(р-р);        Г. NH4NO3 и Mg(OH)2.

6. Гидролизу не подвергается:

А. Ацетет натрия;                                       В. Этанол;

Б. Хлорид цинка;                                        Г. Жир.

 

7. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция магния:

А. С 1%-ным раствором HCl;                                 В. С 5%-ным раствором HCl;

Б. С 10%-ным раствором HCl;                               Г. С 15%-ным раствором HCl.

8. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между:

А. Fe и H2SO4(р-р);                                                        В. AgNO3(р-р) и NaCl(р-р);

Б. Cu и O2;                                           Г. C2H5OH и Na.

9. При повышении давления равновесие сместится в сторону продуктов реакции в случае системы:

А. H2 + Br2 ↔ 2HBr;        В. PCl5(г) ↔ PCl3(г) + Cl2;

Б. C + CO2 ↔ 2CO;        Г. CO + Cl2 ↔ COCl2(г).

10.  Кислотную среду имеет раствор соли, формула которой:

А. KCl;                              Б. ZnSO4;                          В. Na2CO3;                     Г. NaNO3.

Ответ подтвердите уравнением реакции.

11.  При повышении температуры на 30ºС (температурный коэффициент γ=2) скорость реакции увеличивается:

А. В 2 раза;                        Б. В 4 раза;                       В. В 6 раз;                       Г. В 8 раз.

12.  Составьте уравнение реакции взаимодействия растворов сульфата магния и хлорида бария. Дайте полную характеристику данной химической реакции по всем изученным классификационным признакам.

13. Формулы группы ионов, которые могут одновременно существовать в растворе:

А. SO32-, K+, SO42-, H+;        В. K+, Fe2+, OH-, SO42-;

Б. Al3+, Na+, OH-, Cl-;        Г. K+, Ba2+, OH-, NO3-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)

Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи  учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочие программы по химии (УМК Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)

Рабочие программы по химии составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...

Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)

Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение  ТПМПК, обучающиеся в с  ...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...