Рабочие программы по химии (УМК Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)
рабочая программа по химии по теме
Рабочие программы по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2013 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2013. -56с.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия, 8-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_himii.zip | 498.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2013 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2013. -56с.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия, 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013 год.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 3 часа, лабораторных работ - 5 часов.
Распределение часов по темам составлено по авторской программе.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Структура курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ | ||
Повторение | 3 часа | |
1. | Теоретические основы химии | |
1.1 Важнейшие химические понятия и законы | 9 часов | |
1.2 Строение вещества | 7 часов | |
1.3 Химические реакции | 5 часов | |
1.4 Растворы | 10 часов | |
1.5 Электрохимические реакции | 4 часа | |
2. | Неорганическая химия | |
2.1 Металлы | 13 часов | |
2.2 Неметаллы | 11 часов | |
3. | Химия и жизнь | 5 часов |
Повторение | 3 часа | |
Итого | 70 часов |
6 часов резервного времени будет потрачено на повторение курса органической химии в начале учебного года и основных вопросов общей химии в конце года, а так же на проведение входного и итогового контроля. Внесены и изменения в распределение количества часов в сравнении с авторской, с целью более полного раскрытия материала изучаемых тем.
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Важнейшие химические понятия и законы | 1 |
2. | Строение вещества | 1 |
3. | Химические реакции. Растворы | 1 |
4. | Металлы | 1 |
5. | Неметаллы | 1 |
В изучении курса отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных опытов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химической лаборатории. Многие практические работы проводятся при помощи новых информационных технологий (флеш- ролики с опытами, электронные опыты).
Перечень практических работ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией | 1 |
2 | Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы» | 1 |
3 | Решение экспериментальных задач по теме: «Неметаллы» | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
11 класс.
Основы общей химия (2 часа в неделю на протяжении всего учебного года, всего 68 часов, 9 часов резервное время)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (6 часов)
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.
Тема 3. Строение вещества (8 часов)
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции (13 часов)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 5. Металлы (13 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (10 часов)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: «Неметаллы»
Тема 7. Химия и жизнь (5 часов)
Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна. Производство стали. Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Выпускник должен соблюдать:
- правила техники безопасности при работе с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами, личного поведения в химической лаборатории, повседневной жизни при обращении с веществами, способствующими защите окружающей среды от загрязнения, оказания первой помощи себе и пострадавшим от неумелого обращения с веществами;
Выпускник должен проводить:
- опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических и органических веществ;
- распознавание неорганических и органических соединений;
- изготовление моделей молекул веществ;
- вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ;
- вычисления, связанные с приготовлением раствора с заданной массовой долей растворенного вещества и раствора определенной молярной концентрации
Формирование общеучебных умений и навыков учащихся
Учебно - организационные:
- уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
- владеть техникой консультирования;
- уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять
- заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно - интеллектуальные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
- уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать
- взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
- уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
- уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Учебно - информационные:
- уметь применять справочный аппарат книги
- самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
- уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно - коммуникативные:
- связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
- излагать материал из различных источников;
- владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.
Учебно - методическое обеспечение учебного предмета
Наименование средств учебно-методического обеспечения | Примечания |
Основная литература для учителя
Дополнительная литература для учителя
Основная литература для учащихся
Дополнительная литература для учащихся
MULTIMEDIA-поддержка курса «Химия».
Интернет-ресурсы:
| Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ |
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Демонстрационный материал (картинки, предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Тесты, дидактический материал с заданиями по химии для 10 класса | Многоразового использования |
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы). Демонстрационные пособия для изучения строения атома, молекулы, механизма химической реакции, процесса растворения и др. Демонстрационные таблицы. _________________________________________ Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер. Проектор. Документ-камера. | С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде). С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела или маркера). С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде). |
Рекомендации по проверке и оцениванию знаний и умений учащихся
В соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне проверке подлежат только те элементы знаний, которые включены в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»[1]. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной шкале с учётом соответствия:
1) изученным теоретическим обобщениям, т. е. глубина знаний;
2) умениям применять полученную учебную информацию, т. е. осознанность знаний;
3) объёму программы и информации учебника за исключением единиц содержания, выделенных в федеральном компоненте образовательного стандарта курсивом, т. е. полнота знаний.
При оценке учитывается характер ошибок, допущенных учащимися при устном или письменном ответе:
- оговорки, описки;
- несущественные (например, упущение из виду какого-либо нехарактерного или незначительного факта при описании свойств вещества) и явно случайные ошибки;
- существенные ошибки, являющиеся следствием недостаточной глубины, полноты и осознанности знаний.
Оценка устного ответа
Характеристика ответа | Оценка |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный | 5 |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Допущены две-три несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию учителя | 4 |
Ответ полный, но допущена существенная ошибка, исправленная с помощью учителя или других учащихся | 3 |
Ответ неполный, несвязный, с наводящими дополнительными вопросами учителя | 3 |
Ответ демонстрирует незнание основного содержания учебного материала | 2 |
Ответ неполный, несвязный с существенными ошибками, которые учащийся не может исправить по наводящим вопросам учителя или учащихся | 2 |
Нет ответа | 1 |
Оценка письменных работ
Характеристика работы | Оценка |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Допустима описка, явно случайная ошибка, несущественная ошибка | 5 |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Допущены одна-две несущественные ошибки | 4 |
Ответ правильный, но неполный. Выполнено не менее 75 % работы | 4 |
Ответ полный. Допущены одна-две существенные ошибки | 3 |
Ответ полный. Допущено более трёх несущественных ошибок | 3 |
Ответ неполный, работа выполнена больше чем на 50 %, но меньше чем на 75 % | 3 |
Работа выполнена менее чем на 50 % | 2 |
Ответ неполный, несвязный с большим числом существенных ошибок | 2 |
Нет ответа | 1 |
Оценка решения расчётных задач
Характеристика решения | Оценка |
В логическом рассуждении и решении задачи нет ошибок. Задача решена рациональным способом | 5 |
В логическом рассуждении нет ошибок. Задача решена рациональным способом. Допущена вычислительная ошибка | 4 |
В решении задачи нет ошибок. Задача решена нерациональным способом | 4 |
Задача решена нерациональным способом. Допущена вычислительная ошибка | 3 |
В логическом рассуждении нет ошибок. Допущена существенная математическая ошибка | 3 |
Имеются существенные логические и математические ошибки, приводящие к неправильному ответу | 2 |
Нет решения | 1 |
Оценка решения экспериментальных задач
Характеристика решения | Оценка |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. Дано полное объяснение и сделаны выводы | 5 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных ошибок | 4 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. Дано полное объяснение и сделаны выводы | 4 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. В объяснении и (или) выводах сделана существенная ошибка | 3 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных ошибок | 3 |
Задача решена неправильно | 2 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки | 2 |
Нет решения | 1 |
Оценка экспериментальных умений
Результат наблюдения за деятельностью учащегося | Оценка |
Работа выполнена полностью, правильно. Наблюдения зафиксированы правильно. Сделаны правильные выводы | 5 |
Работа выполнена полностью. Наблюдения зафиксированы. Сделаны выводы. Допущены несущественные ошибки или в работе с веществами или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах | 4 |
Работа выполнена не полностью, но не менее, чем на половину. Наблюдения зафиксированы. Сделаны выводы. Допущены несущественные ошибки или в работе с веществами или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах | 3 |
Работа выполнена полностью. Наблюдения зафиксированы. Сделаны выводы. Допущена несущественная ошибка или в работе с веществами или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах | 3 |
Допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, при работе с веществами и оборудованием | 2 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки | 2 |
Работа не выполнена | 1 |
Учебно - тематический план
№ | Тема | Дата | Количество часов | Практические работы | Лабораторные работы | Контроль |
Повторение | 3 | - | - | |||
I. | Важнейшие химические понятия и законы | 9 | - | - | 1 | |
II. | Строение вещества | 7 | - | - | 1 | |
III. | Химические реакции | 5 | 1 | |||
IV. | Растворы | 10 | 1 | - | 1 | |
V. | Электрохимические реакции | 4 | - | - | - | |
VI. | Металлы | 13 | 1 | 2 | 1 | |
VII. | Неметаллы | 11 | 1 | 2 | 1 | |
VIII. | Химия и жизнь | 5 | - | - | - | |
Повторение | 3 | - | - | |||
Итого | 64+6 (повторение) | 3 | 5 | 5 |
[1] См.: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования Российской Федерации. — М.: ИНОС, 2004. — С. 208–210.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 8-9 классы
Рабочая программа по химии к учебнику Г.Ею Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, 8-9 классы...
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс...
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 9 класс
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 9 класс...
Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса Г.Е и Фельдмана Ф.Г., 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предметуХИМИЯ10 классыIII ступеньсреднее (полное) общее образование,базовый уровень Рабочая программа составлена на основепрограммы общеобразовательных учреждений ...
Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 10 класс
Календарно-тематическое планирование, 10 класс (базовый уровень), 2013-2014 уч.год (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 10 класс Рудзитис, Фельдман.
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 0...
рабочие программы по химии по линии Рудзитиса
Рабочие программы по стандартам 2004 года....