Рабочая программа по химии 10 класс по уч. Рудзитиса Г.Е.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Абакумова Татьяна Савельевна

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ /Левчук И.В.

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________________________

______________________________

Протокол № ________

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /Потехина С.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Химия»

Класс      10 класс         

2013-2014     учебный год

 Ф. И.О. учителя АбакумоваТ.С.

Категория __высшая

        

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.       Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

  • Примерные программы по химии
  •  Программа для общеобразовательных учреждений.  Химия 10 класс. Автор Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение , 2009.159с.
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга – 2013

Программа рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.

Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации  при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.



Предварительный просмотр:

Раздел III. Учебно-тематический план.(10класс)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов /уроков

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Практические работы

Лабораторные работы

Теоритические основы органичекой химии

3

Предельные углеводороды(алканы)

3

1

Непредельные углеводороды(алкены,алкадиены,алкины)

4

3

Ароматические углеводороды(арены)

1

Природные источники углеводородов

4

2

1

Спирты и фенолы

3

2

Альдегиды,кетоны и карбоновые кислоты

2

1

Сложные эфиры.Жиры

2

Углеводы

3

1

Азотосодержащие органические соединения

3

1

Синтетические полимеры

4

2

2

1

Химия и жизнь

3

3

Итого

35

2

16

2



Предварительный просмотр:

Раздел №IV

Содержание учебной дисциплины

Тема 1: Введение в органическую химию (3 часов)

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.

Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.

Демонстрации

1. Образцы органических веществ, изделия из них.

2. Шаростержневые модели молекул.

Тема 2: Углеводороды (12 часов)

Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические).

Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы.  Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.

Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.

Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.

Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен­1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.

Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.

Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение.

Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.

Генетическая взаимосвязь углеводородов.

Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.

Демонстрации

1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)

2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.

3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов.

4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.

5. Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом.  Отношение метана к бромной воде.

6. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».

7. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.

8. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

9. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

10. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.

11. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.

12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

13.  Модели молекулы бензола.

14. Отношение бензола к бромной воде.

15. Горение бензола.

16.  Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.

Лабораторные опыты

  1. Сборка шаростержневых  моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных
  2. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.
  3. Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.

Практическая работа

Определение качественного состава органических веществ.

Расчетные задачи

Решение задач на нахождение формулы вещества.

Тема 3:  Кислородсодержащие органические соединения (10 час)

Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.

Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.

Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьиного альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.

Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.

Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.

Сравнение свойств неорганических и органических кислот.

Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.

Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.

Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.

Полифункциональные соединения

Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.

Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.

Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.

Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.

Демонстрации

  1. Растворимость спиртов в воде.
  2. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.
  3. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.
  4. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.
  5. Качественная реакция на фенол.
  6. Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.
  7. Модели молекул метаналя и этаналя.
  8. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).
  9. Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».
  10. Образцы различных карбоновых кислот.
  11. Отношение карбоновых кислот к воде.
  12. Качественная реакция на муравьиную кислоту.
  13. Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы.
  14. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и при нагревании.
  15. Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании.
  16. Гидролиз сахарозы.
  17. Гидролиз целлюлозы и крахмала.
  18. Взаимодействие крахмала с иодом.

Лабораторные опыты

  1. Окисление спиртов оксидом меди(II).
  2. Свойства глицерина.
  3. Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).
  4. Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.
  5. Свойства жиров.
  6. Свойства моющих средств.

Практические работы

Идентификация кислородсодержащих соединений. 

Углеводы.

Тема 4: Азотсодержащие соединения (3 часа)

Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.

Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.

Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.

Демонстрации

1. Образцы аминокислот.

2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.

3. Растворение белков в воде.

4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.

5. Обнаружение белка в молоке.

Лабораторные опыты

Качественные реакции на белки.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач.

Тема 5: Высокомолекулярные соединения (4 часа)

Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.

Демонстрации

  1.  Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них

Практическая работа

Волокна и полимеры.

Тема 6: Химия и жизнь (3 часа)

Химия и здоровье .Лекарственные препараты.

Заглязнение окружающей среды и его последствия.



Предварительный просмотр:

Раздел № V

Календарно – тематическое планирование уроков химии в 10 классе

П/п

Тема урока и раздела

Тип урока

Практическая

и лабораторная

работа

Формы

контроля

Планируемые результаты

Задания для

учащихся

в классе/дома

Наглядность и

оборудование

Дата проведения

План

Факт

Тема №1 Теория химического строения органических  соединений.Электронная природа химических связей.(3часа)

1

Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ.

Урок получения и закрепления новых знаний

Д.О-примеры УВ в разных агрегатных состояниях(пропан-бутановая смесь в зажигалках,бензин ,парафин ,асфальт

Т УО

Знать теорию химического строения органических веществ ,строение веществ как порядок соединения атомов в молекулы,основные понятия : изомерия ,углеродны й скелет.Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов.

П.1-2 упр 1-6 ,11—12 с.10

2

Электронная природа химических связей в органических веществах

Комбин .урок

Д.О.модели химических связей в органических соединениях

Т УО

Знать понятия:атом,S-,p-,d-орбитали ,радикал.

Уметь определять тип химической связи ,объяснять природу и способы образования химической связи.

П.3 упр.1-5

3

Классификация органических соединений

Комбин .урок

ДО-примеры УВ в разных агрегатных состояниях

Т СР

Знать понятия : функциональная группа ,углеродный скелет.

Уметь определять принадлежность  веществ к различным классам соединений.

П.4 зад.1-3 с.28

Углеводороды

Тема №2Предельные углеводороды (алканы)(3часа)

4

Алканы-строение ,гомологи ,изомерия.

Комбин .урок

ЛО №1 Изготовление моделей молекул органических соединений( на примере предельных УВ)

Т УО

ЗНАТЬ понятия : изомерия ,углеродны й скелет,гомологи.

Уметь определять тип химической связи ,пространственное строение  молекул ,принадлежность веществ к классу алканов ,называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре,определять изомеры и гомологи .

5-7 упр.1-10с.27

5

Получение ,свойства и применения алканов

Комбин .урок

Т СР

Знать вещество метан ,важнейшие понятия : углеродный  скелет ,изомерия ,гомология.

Уметь характеризовать химические и физические свойства  алканов ,объяснять зависимость свойств алканов от состава и строения,называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.

П.7 с.22-27упр.20-21 зад.4-5 с.28

6

Получение ,свойства и применение алканов.

Комбин .урок

Т СР

Знать вещество метан ,важнейшие понятия : углеродный  скелет ,изомерия ,гомология.

Уметь характеризовать химические и физические свойства  алканов ,объяснять зависимость свойств алканов от состава и строения,называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.

П.7 с.22-27упр.20-21 зад.4-5 с.28

Тема №3Непредельные углеводороды(4часа)

7

Алкены-строение ,гомология ,изомерия.

Урок получения и закрепления новых знаний

ЛО №2Изготовление моделей молекул органических соединений

ЛО №3Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

Т СР

ЗНАТЬ понятия : изомерия ,углеродны й скелет,гомологи.

Уметь называть алканы по тривиальной и международной номенклатуре ,определять принадлежность веществ к классу алкенов.

П.9 упр.1-10

8

Получение ,свойства ,применение алкенов.

Комбинир. .урок

ДО-получение этилена ,качественные реакции на кратные связи

Т СР

Уметь характеризовать свойства алкенов ,выполнять химический эксперимент по распознаванию алкенов ,объяснять зависимость свойств алкенов от состава и строения ,использовать приобретенные знания для безопасного обращения с горючими веществами.

П.10зад 1-2 с.43п.11-12 упр.1-8 зад.2 с.49

9

Понятие о диеновых углеводородах.Природный каучук.

Комбинир. .урок

ЛО №4Знакомство с образцами каучуков(работа с коллекцией)

Т ТК

Знать важнейшие  :вещества ,широко используемые в практике –каучук.

Уметь называть диены по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу диенов ,характеризовать химические свойства  диенов.

п.11-12 упр.1-8 зад.2 с.49

10

Ацетилен и его гомологи.

Комбинир. .урок

ДО:Получение ацетилена ,качественные реакции на кратные связи.

Т ТК

Уметь называть алкины по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу алкинов ,характеризовать химические свойства  алкинов.

П.13 упр.1-6,9 зад 1 с.55

Тема №4 Ароматические углеводороды(1час)

11

Бензол и его гомологи .Свойства бензола и его гомологов.

Урок получения и закрепления новых знаний

Т УО

П.14-15 упр.4-7 с.66-67

Природные источники углеводородов (4часа)

12

Природный газ .Попутные нефтяные газы.

Комбинир. .урок

Т УО

Уметь называть арены по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу аренов ,характеризовать химические свойства  аренов..

П.16 зад 1-3 с.79

13

Нефть

ЛО №5Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки

ЛО № 6 Обнаружение непредельных УВ в жидких нефтепродуктах

Т УО

Знать природные источники УВ и способы их получения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  для понимания глобальных проблем ,стоящих перед человечеством-энергетических ,сырьевых,экологических; осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

П.17 упр.1-13

14

Углеводороды. Обобщение и систематизация знаний

Комбинир. .урок

Т УО

Знать важнейшие химические понятия :пространственное строение молекул ,гомология ,структурная изомерия ;классификацию органических соединений ,основные типы химических реакций .

Уметь применять знания ,умения и навыки ,при решении тренировочных заданий и упражнений.

15

.Контрольная работа№1 по теме :» Углеводороды»

Урок контроля ,оценки и коррекции знаний

И КР

Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при  изучении темы « Углеводы»

Кислородсодержащие соединения

Тема №6 Спирты и фенолы (3часа)

16

Одноатомные спирты.,.

Комбинир. .урок

ЛО №7 изготовление моделей органических веществ

Т УО

Знатьпонятия: изомерия ,гомология ,углеродный скелет ,фунуциональная группа ;вещества используемые в практике.

Уметь называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу спиртов,характеризовать химические свойства  спиртов

17

Многоатомные спирты

Комбинир. .урок

ЛО №8 Качественные реакции на многоатомные спирты

Т ТК

Знать вещества ,используемые в практике :глицерин ,этиленгликоль.Уметь распознавать многоатомные спирты (выполнять эксперимент по распознаванию многоатоиных  спиртов)

18

Фенолы

Урок получения и закрепления новых знаний

Т ТК

Знать вещества ,используемые в практике:фенол.

Уметь характеризовать химические свойства фенола ,объяснять зависимость свойств фенола  от состава и строения,использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами

Тема №7 Альдегиды ,кетоны и карбоновые кислоты (2часа)

19

Альдегиды и кетоны.

Урок получения и закрепления новых знаний.

ЛО№9 Качественные реакции на альдегиды

Т ТК

Уметь называть альдегиды по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу альдегидов,характеризовать химические свойства  альдегидов,выполнять эксперимент по распознаванию альдегидов,безопасно обращаться с токсичными веществами.

20

Карбоновые кислоты

Комбинир. .урок

Т СР

Уметь называть карбоновые кислоты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу карбоновых кислот,характеризовать химические свойства  карбоновых кислот,выполнять эксперимент по распознаваниюкарбоновых кислот,безопасно обращаться с токсичными веществами

Тема №8 Сложные эфиры.Жиры.(2часа)

21

Сложные эфиры.

Комбинир. .урок

ДО коллекция бытовых эфиров

Т СР

Уметь называть сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу сложные эфиры,характеризовать химические свойства  сложных эфиров

22

Жиры

Комбинир. .урок

Т СР

Знать важнейшие вещества :жиры. Уметь называть сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу сложные эфиры,характеризовать химические свойства  сложных эфиров,выполнять эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов.

Тема №9 Углеводы (3 часа)

23

Углеводы.Глюкоза.Олиго

сахариды.Сахароза

Урок получения и закрепления новых знаний.

Т ТК

Знать важнейшие вещества :углеводы. Уметь называть углеводы по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу углеводы ,характеризовать химические свойства   углеводов

24

Крахмал и целлюлоза

Урок получения и закрепления новых знаний.

ЛО №10Качественные реакции на крахмал

Т ТК

Знать важнейшие вещества:крахмал и целлюлозу(клетчатку) Уметь называть углеводы по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу углеводы ,характеризовать химические свойства углеводов.

25

Практическая работа №1 по теме «Идентификация органических веществ»

Практическая работа

Т ПР

Знать правила безопасности при работе с едкими ,горючими и токсичными веществами

Уметь выполнять химический  эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Азотосодержащие соединения

Тема №10 Азотосодержащие органические соединения (3часа)

26

Амины

Урок получения и закрепления новых знаний.

Т УО

Уметь называть амины по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу амины,характеризовать химические свойства амины

27

Аминокислоты

Т ТК

Уметь называть аминокислоты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность  веществ к классу аминокислоты ,характеризовать химические свойства аминокислот.

28

Белки.Гетероциклические соединения.Нуклеиновые кислоты.

Комбинир. .урок

ЛО №11 качественные реакции на белки

Т ТК

Знать важнейшие вещества и материалы –белки.

Уметь выполнять эксперимент по распознаванию белков ,характеризовать строение и свойства белков ,определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Полимеры

Тема№11 Синтетические полимеры (4 часа)

29

Полимеры-высокомолекулярные соединения

Комбинир. .урок

Т УО

Знать важнейшие искусственные волокна  и пластмассы

30

Практическая работа          №2                    по теме: « Распознавание пластмасс и волокон»

Практическая работа

Т ПР

Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ,уметь производить эксперимент по распознаванию волокон и пластмасс.

31

Практическая работа №2                    по теме: « Распознавание пластмасс и волокон»

Практическая работа

Т ПР

Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ,уметь производить эксперимент по распознаванию волокон и пластмасс.

32

Контрольная работа№2 по теме : «Кислородсодержащие и азотосодержащие органические соединения.»

Урок контроля ,оценки и коррекции знаний

И КР

Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении тем  «Кислородсодержащие органические вещества» «Азотосодержащие органические соединения»

Химия и жизнь (3часа)

33

Химия и здоровье

Комбинир. .урок

ДО образцов лекарственных препаратов

Т ТК

Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

34

Химия и здоровье

Комбинир. .урок

ЛО №14-15Знакомство с препаратами домашней аптечки

Т ТК

Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

35

Человек и природа.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Комбинир. .урок

ЛО №16 знакомство с образцами моющих и чистящих средств.Изучение инструкций по их применению и составу

Т ТК

Знать вещества и материалы ,широко применяемые в практике : мыло и моющие средства. Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для экологически грамотного поведения в окружающей среде ,оценки влияния загрязнения окружающей среды на организм человека.



Предварительный просмотр:

Раздел № VI

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по химии 10 класс

«Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»

Вариант №1

  1.  Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А.  С2Н5СОН.                              В.  С2Н5СООСН3.

Б.  НСООН.                                 Г.  СН3ОН.

    2.  Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.

А.  СН3ОН + НСI =

Б.  СН3 СОН + Аg2О =

В.  СН3 СООН + NaОН =

   3.  Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

СН4—С2Н2-- СН3 СОН-- СН3 СООН—(СН3 СОО)2Мg

  4.  Решите задачу: Рассчитайте массу кислоты, полученной кислотным гидролизом 50 г. этилового эфира уксусной кислоты.

Контрольная работа №2 по химии 10 класс

«Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»

Вариант №2

  1.  Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А.  С3Н7СОН.                                 В.  С2Н5СООС2Н5.

Б.  СН3 СООН.                                 Г.  С2Н5ОН.

    2.  Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.

А.  С2Н5ОН + НСI =

Б.  СН3 СН2СОН + Аg2О =

В.  Н СООН + NaОН =

   3.  Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

СН4—СН3СI-- СН3 ОН-- Н СОН— Н СООН --(Н СОО)2Са

  4.  Решите задачу: Рассчитайте массу уксусной кислоты, необходимой для нейтрализации 20г. гидроксида натрия.

Подготовка к контрольной работе №2 по химии 10 класс по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»

Вариант №3

  1.  Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А.  С4Н9СОН.                                          В.  С2Н5СООС3Н7.

Б.  СН3 СН2 СООН.                                 Г.  С3Н7ОН.

    2.  Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.

А.  С3Н7ОН + НСI =

Б.  СН3 СН2 СН2СОН + Аg2О =

В.  СН3 СН2 СООН + NaОН =

   3.  Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

С 3Н8—С 3Н7 Вr – С3Н7 ОН-- С3Н7СОН— С3Н7СООН --(Н СОО)2Са

  4.  Решите задачу: Рассчитайте массу металлического серебра, полученного при окислении 600г. 40% раствора ацетальдегида аммиачным раствором оксида серебра.

Подготовка к контрольной работе №2 по химии 10 класс по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»

Вариант №2

  1.  Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А.  С4Н9СОН.                                          В.  С2Н5СООС3Н7.

Б.  СН3 СН2 СООН.                                 Г.  С3Н7ОН.

    2.  Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.

А.  С3Н7ОН + НСI =

Б.  СН3 СН2 СН2СОН + Аg2О =

В.  СН3 СН2 СООН + NaОН =

   3.  Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

С 3Н8—С 3Н7 Вr – С3Н7 ОН-- С3Н7СОН— С3Н7СООН --(Н СОО)2Са

  4.  Решите задачу: Рассчитайте массу металлического серебра, полученного при окислении 600г. 40% раствора ацетальдегида аммиачным раствором оксида серебра.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для 10 класса в тестовой форме.

Итоговая контрольная работа по химии в 10 классе.

(по программе с недельной нагрузкой 1 час)

 

Вариант 1.

 

1. Определите количество изомеров для вещества соответствующего формуле С4Н6:

а)  3        б) 4         в)  5         г) 6

 

2. Реакция присоединения водорода называется:

     а) нитрование     б) гидратация         в) гидрирование       г) гидрогалогенирование

 

3. К какому классу углеводородов относится вещество, молекулярная формула       которого    С4Н8:

     а) данных недостаточно для ответа на вопрос           б)  алкены     

     в) алкины                                                                        г) циклоалканы

4. Конечный продукт в цепочке превращений 

  

 

15000

 

Нg 2+

 

СН 

   →

С2Н2

  →

Х

 

 

 

 

    а) С2Н5ОН        б) СН3СОН          в)   С2Н6        г)   С6Н6

 

 

5. Какое из веществ не вступает в реакцию с галогеноводородами:

   а) метан        б)  этиловый спирт     в)   этилен      г) ацетилен

 

 

6. С каким веществом реагируют алкины, но не реагируют алкены:

   а) Вr2      б) KMnO     в)  HCl        г)  Ag2O

 

7. Какой продукт получиться при взаимодействии пропена с хлороводородом по правилу    Марковникова:

   а) 1-хлорпропан      б) 2-хлорпропан      в)   2-хлорпропен

 

8. Укажите вещество, из которого нельзя в одну стадию получить бензол:

    а) С2Н        б) циклогексан      в)   С6Н5СОО Na      г) метилциклогексан

 

 

9.  Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: 

 

Карбид алюминия  → СН4   →  хлорметан →  С2Н6 → С2Н2    →     С6Н6 → толуол → С6Н5СООН.

 

Укажите условия протекания реакций, назовите продукты реакции.

 

 

10. Определите молекулярную формулу соединения, если массовая доля в нем углерода равна 37,5%, кислорода - 50%, водорода - 12,5%.Относительная плотность данного соединения по водороду равна 16.

Категория: 10 класс | Добавил: himekoscho (20.05.2009) | Автор: Борисович И.В.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                                       ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

            учени_____  10 а класса ________________________________________

Часть № 1

  1. Число изомерных карбоновых кислот с общей формулой C5H10O2 равно

А) 5        б) 2                в) 3                г) 4

  1. В молекуле 2-метилбутена-2 гибридизация орбиталей углеродных атомов:                    

а) только sp3        б) только sp2                в) sp3 и sp2                г) sp3 и sp

  1. Реакция с аммиачным раствором оксида серебра характерна для:                      

а) 1-пропанола        б) пропаналя                    в) пропановой кислоты                г) диметилового эфира

  1. Жиры представляют собой сложные эфиры:                                                    

 а) этиленгликоля и низших карбоновых кислот               б) этиленгликоля и высших карбоновых кислот        

  в) глицерина и низших карбоновых кислот                 г) глицерина и высших карбоновых кислот

  1. В более жестких условиях гидрируются:                                             

   а) циклогексан                         б) циклобутан                        

  в) метилциклопропан                г) циклопропан

  1. При взаимодействии 4-метилпентена-1 с водой получается:                 

    а) 4-метилпенталь-1        б) 4-метилпентанон-2          в) 4-метилпентанол-2                        г) гексанол-2

  1. При щелочном гидролизе 1,2-дихлорпропана образуется:                            

   а) пропанол-1                        б) пропанол-2                                

    в) пропаналь                        г) пропандиол-1,2

  1. Синтетический каучук получают из бутадиена-1,3 реакцией:                

   а) изомеризации                        б) гидрогенизации                                

    в) полимеризации                г) поликонденсации

  1. Избыточные углеводы в организме человека превращаются в:                

   а) жиры                                б) аминокислоты                                

   в) карбоновые кислоты                г) глицерин

  1. Изомером гептана является:                                                          

    а) 2,3-диметилгептан                б) 2,3-диметилбутан                                  

    в) 2.3-диметилпентан                г) 2.3-диметилгексан

  1. При действии 1 моль бромоводорода на 1 моль 3-метилбутина-1 образуется:

  а) 1-бром-3-метилбутин-1                б) 2-бром-3-метилбутен-1                

   в) 2-метил-4-бромбутин-3                г) 2-метил-3-бромбутин-3

  1. Этаналь образуется при взаимодействии воды с:                                 

    а) этином                б) этеном                в) этаном                г) этандиолом

  1. Присоединение хлороводорода к метилпропену, в соответствиии с правилом В.В.Морковникова, приводит к образованию:                        

      а) 2-метил-2-хлорпропана                б) 2-метил-1-хлорпропана                

     в) 2-метил-2-хлорпропена                г) 2-метил-1-хлорпропена

  1. Молярная масса неизвестного вещества «Х» в схеме превращений     метанол → Х → метановая кислота равна:            а) 46                б) 32                в) 30                г) 28
  1. Этанол можно получить из этилена посредством реакции:                            а) гидратации                        б) гидрирования                                    в) галогенирования                г) гидрогалогенирования

Часть № 2

  1. Установите соответствие между названием вещества и числом π-связей в его молекуле

НАЗВАНИЕ  ВЕЩЕСТВА

  1. метаналь
  2. этан
  3. ацетилен
  4. бутадиен-1.3

ЧИСЛО π-СВЯЗЕЙ В МОЛЕКУЛЕ

А)  0

Б)  1

В)  2

Г)  3

Д)  4

  1. Установите соответствие между названием соединения и типом гибридизации атомных орбиталей углерода в нем

СОЕДИНЕНИЯ

  1. бензол
  2. этилен
  3. метанол
  4. ацетилен

ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ

А) sp

Б) sp2

В) sp3

  1. С водным раствором  гидроксида калия взаимодействуют:

А) пропан                                       Г) пропен

Б) толуол                                        Д) 2-бромпропан

В) фенол

        Ответ: _____________________________

  1. Из четырех веществ: HCl, CO2, Cl2, CCl4 – уксусная кислота будет реагировать с _____________________________________________________.
  1. Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ

         СОЕДИНЕНИЯ                   КЛАССЫ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

  1. 1,2-диметилбензол
  2. 1,2-пропандиол
  3. этаналь
  4. 2-метилбутин-2
  5. пропанон

А) спирты

Б) ароматические углеводороды

В) кетоны

Г) альдегиды

Д) алкины

Часть № 3

  1. Составь уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Пропилат натрия → этан → Х → этанол → диэтиловый эфир                         Укажите условия протекания реакций. Запишите названия вещества, обозначенного буквой Х.

  1. Выведите молекулярную формулу органического вещества, если известно, что ω(С)=48,65 %,  ω(О)=43,24 %, ω(Н)=8,11 %, и относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,55. Приведите графические формулы всех возможных изомеров, принадлежащих к классам карбоновых кислот  и сложных эфиров, и укажите их названия.
  1. Выведите молекулярную формулу предельного углеводорода, если относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 29. Составьте формулы трех гомологов и назовите вещества.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

Вариант 1.

  1.  Опишите способы получения и химические свойства предельных углеводородов.
  2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН4 –-------С2Н2---------- С6Н6--------С6Н5 2

Назовите все органические вещества.

  1.  Какой объем воздуха, содержащего 21% кислорода, потребуется для полного сжигания 11,2 г. смеси изомерных бутенов? Напишите структурные формулы всех возможных изомеров бутена и назовите их по международной номенклатуре.

Вариант 2.

  1.  Охарактеризуйте химические свойства этиленовых углеводородов.
  2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН4------СН3Вr------С2Н6-------СН2= СН2. 

Назовите все органические вещества.

  1.  При взаимодействии 4,6 г. толуола с избытком брома в присутствии катализатора получили 5,3г.  п-бромтолуола. Определите выход продукта реакции от теоретически возможного. Какой изомер бромтолуола может также получиться при этом?

Вариант 3.

  1.  Укажите: а) способы получения ацетилена; б) особенности реакций присоединения по тройной связи.
  2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: С2Н5ОН------ СН2= СН2------С 2Н5СI.

Назовите все органические вещества.

  1.  Массовая доля углерода в предельном углеводороде составляет 83,33%. Составьте структурные формулы всех изомеров данного углеводорода и назовите их.

Вариант 4.

  1.  Запишите уравнения реакций, с помощью которых из н-гексана можно получить бензол. Охарактеризуйте химические свойства бензола.
  2. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН2= СН2--- СН2Вr- СН2Вr---- С2Н2--- СН3СОН.

Назовите все органические вещества.

  1.  При сжигании углеводорода, плотность паров которого по водороду равна 28, образовалось 8,96л. углекислого газа и 7,2г. воды. Определите молекулярную формулу углеводорода и составьте структурные формулы всех его изомеров, если известно, что он содержит двойную связь.



Предварительный просмотр:

Ресурсное обеспечение  

Для учителя:                                                                                                         1.Химия 10 кл.:метод.пособие для учителей ,А.Ю.Гранкова –М.: АСТ,2006.-158с.

2.Настольная книга учителя .Химия 10 класс :в 2 ч./О.С.Габриелян ,Г.Г.Лысова ,А.Г.Введенская .-М.: Дрофа ,2003 .-320с.

Дополнительная литература для учителя

1 Горбунцова С В Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии :10-11 классы –М.: ВАКО,2006.-160с.-(Мастерская учителя)

2.Дидактический материал по химии для 10-11 классов :пособие для учителя ,А.М.Радецкий ,В.П. Горшкова ,Л.Н.Кругликова –М.: Просвещение ,1996.-79с.

3.Начала химии .Современный урок для порступающих в вузы : учебное пособие для вузов /НЕ Кузьменко ,ВВ. Еремие,В.А. Попков .-9 –е издание ,перераб. И допол.-М.- Экзамен ,2005 .-832с.-(Учебник для вузов)

4 .Радецкий А.М.Контрольные работы по химии в  10-11 классах : пособие для учителя .-М.: Просвещение ,2006 .-96 с.

5.Радецкий А.М.Проверочные работы по химии в 8-11 классах : пособие для учителя /А.М.Радецкий .-М.: Просвещение ,2002

6ХИМИЯ : ТЕСТЫ ,ЗАДАНИЯ ,ЛУЧШИЕ МЕТОДИКИ ,а.с.Егоров .-Ростов Н.Д.: Феникс ,2007.-247с. –( ЕГЭ –это очень просто)

Дополнительная литература для учащихся

  1. ЕГЭ .Химия .Тематические тренировочные задания .Уровень А,В,С./Р.А.Лидин .-М.: Экзамен ,2009 .-141 с.
  2. .Задачи и тесты для самоподготовки по химии : пособие для ученика и учителя /Г.Н.Фадеев ,Е.В .Быстрицкая ,М.Б.Степанов ,С.А. Матакова .-М.: БИНОМ .2008 .-310 с.
  3. Тесты по химии 10-11 клаксс : учебно- метод.пособие /Р.П.Суровцева ,Л.С.Гузей ,Н.И.Останний .-М.: Дрофа ,2002 .-128с.
  4. Хомченко И.Г..Сборник задач и упражнений по химии для средней школы : Издатель .Умеренков ._2003.-214с.

MULTIMEDIA- поддержка предмета

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки химии « 10-11 классы

С-25 Демонстрационное поурочное планирование « Химия элементов».- « Учитель»разработка ,издание ,2007

С-30 Демонстрационное поурочное планирование « Общая химия».-«Учитель» разработка ,издание ,2009

IC « Общая и неорганическая химия» 10-11 классы .Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)

Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи  учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочие программы по химии (УМК Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)

Рабочие программы по химии составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...

Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)

Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение  ТПМПК, обучающиеся в с  ...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...