Рабочая программа по химии 10 класс по уч. Рудзитиса Г.Е.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
пояснит. записка, календарное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Л.Р.Иваненкова «30» августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________ /Левчук И.В. «30» августа 2013 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от 30 августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /Потехина С.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Химия»
Класс 10 класс
2013-2014 учебный год
Ф. И.О. учителя АбакумоваТ.С.
Категория __высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.
- Примерные программы по химии
- Программа для общеобразовательных учреждений. Химия 10 класс. Автор Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение , 2009.159с.
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Учебный план ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга – 2013
Программа рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.
Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Предварительный просмотр:
Раздел III. Учебно-тематический план.(10класс)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов /уроков | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Практические работы | Лабораторные работы | |||||
Теоритические основы органичекой химии | 3 | |||||
Предельные углеводороды(алканы) | 3 | 1 | ||||
Непредельные углеводороды(алкены,алкадиены,алкины) | 4 | 3 | ||||
Ароматические углеводороды(арены) | 1 | |||||
Природные источники углеводородов | 4 | 2 | 1 | |||
Спирты и фенолы | 3 | 2 | ||||
Альдегиды,кетоны и карбоновые кислоты | 2 | 1 | ||||
Сложные эфиры.Жиры | 2 | |||||
Углеводы | 3 | 1 | ||||
Азотосодержащие органические соединения | 3 | 1 | ||||
Синтетические полимеры | 4 | 2 | 2 | 1 | ||
Химия и жизнь | 3 | 3 | ||||
Итого | 35 | 2 | 16 | 2 | ||
Предварительный просмотр:
Раздел №IV
Содержание учебной дисциплины
Тема 1: Введение в органическую химию (3 часов)
Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.
Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.
Демонстрации
1. Образцы органических веществ, изделия из них.
2. Шаростержневые модели молекул.
Тема 2: Углеводороды (12 часов)
Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические).
Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.
Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.
Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.
Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.
Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.
Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение.
Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.
Генетическая взаимосвязь углеводородов.
Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
Демонстрации
1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)
2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.
3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов.
4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.
5. Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение метана к бромной воде.
6. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».
7. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.
8. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
9. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.
10. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.
11. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.
12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
13. Модели молекулы бензола.
14. Отношение бензола к бромной воде.
15. Горение бензола.
16. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.
Лабораторные опыты
- Сборка шаростержневых моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных
- Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.
- Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.
Практическая работа
Определение качественного состава органических веществ.
Расчетные задачи
Решение задач на нахождение формулы вещества.
Тема 3: Кислородсодержащие органические соединения (10 час)
Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.
Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.
Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьиного альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.
Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.
Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.
Сравнение свойств неорганических и органических кислот.
Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.
Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.
Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Полифункциональные соединения
Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.
Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.
Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.
Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.
Демонстрации
- Растворимость спиртов в воде.
- Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.
- Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.
- Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.
- Качественная реакция на фенол.
- Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.
- Модели молекул метаналя и этаналя.
- Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).
- Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».
- Образцы различных карбоновых кислот.
- Отношение карбоновых кислот к воде.
- Качественная реакция на муравьиную кислоту.
- Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы.
- Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и при нагревании.
- Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании.
- Гидролиз сахарозы.
- Гидролиз целлюлозы и крахмала.
- Взаимодействие крахмала с иодом.
Лабораторные опыты
- Окисление спиртов оксидом меди(II).
- Свойства глицерина.
- Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).
- Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.
- Свойства жиров.
- Свойства моющих средств.
Практические работы
Идентификация кислородсодержащих соединений.
Углеводы.
Тема 4: Азотсодержащие соединения (3 часа)
Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.
Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.
Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.
Демонстрации
1. Образцы аминокислот.
2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.
3. Растворение белков в воде.
4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.
5. Обнаружение белка в молоке.
Лабораторные опыты
Качественные реакции на белки.
Практическая работа
Решение экспериментальных задач.
Тема 5: Высокомолекулярные соединения (4 часа)
Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.
Демонстрации
- Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них
Практическая работа
Волокна и полимеры.
Тема 6: Химия и жизнь (3 часа)
Химия и здоровье .Лекарственные препараты.
Заглязнение окружающей среды и его последствия.
Предварительный просмотр:
Раздел № V
Календарно – тематическое планирование уроков химии в 10 классе
№ П/п | Тема урока и раздела | Тип урока | Практическая и лабораторная работа | Формы контроля | Планируемые результаты | Задания для учащихся в классе/дома | Наглядность и оборудование | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Тема №1 Теория химического строения органических соединений.Электронная природа химических связей.(3часа) | |||||||||
1 | Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ. | Урок получения и закрепления новых знаний | Д.О-примеры УВ в разных агрегатных состояниях(пропан-бутановая смесь в зажигалках,бензин ,парафин ,асфальт | Т УО | Знать теорию химического строения органических веществ ,строение веществ как порядок соединения атомов в молекулы,основные понятия : изомерия ,углеродны й скелет.Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов. | П.1-2 упр 1-6 ,11—12 с.10 | |||
2 | Электронная природа химических связей в органических веществах | Комбин .урок | Д.О.модели химических связей в органических соединениях | Т УО | Знать понятия:атом,S-,p-,d-орбитали ,радикал. Уметь определять тип химической связи ,объяснять природу и способы образования химической связи. | П.3 упр.1-5 | |||
3 | Классификация органических соединений | Комбин .урок | ДО-примеры УВ в разных агрегатных состояниях | Т СР | Знать понятия : функциональная группа ,углеродный скелет. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам соединений. | П.4 зад.1-3 с.28 | |||
Углеводороды Тема №2Предельные углеводороды (алканы)(3часа) | |||||||||
4 | Алканы-строение ,гомологи ,изомерия. | Комбин .урок | ЛО №1 Изготовление моделей молекул органических соединений( на примере предельных УВ) | Т УО | ЗНАТЬ понятия : изомерия ,углеродны й скелет,гомологи. Уметь определять тип химической связи ,пространственное строение молекул ,принадлежность веществ к классу алканов ,называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре,определять изомеры и гомологи . | 5-7 упр.1-10с.27 | |||
5 | Получение ,свойства и применения алканов | Комбин .урок | Т СР | Знать вещество метан ,важнейшие понятия : углеродный скелет ,изомерия ,гомология. Уметь характеризовать химические и физические свойства алканов ,объяснять зависимость свойств алканов от состава и строения,называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | П.7 с.22-27упр.20-21 зад.4-5 с.28 | ||||
6 | Получение ,свойства и применение алканов. | Комбин .урок | Т СР | Знать вещество метан ,важнейшие понятия : углеродный скелет ,изомерия ,гомология. Уметь характеризовать химические и физические свойства алканов ,объяснять зависимость свойств алканов от состава и строения,называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | П.7 с.22-27упр.20-21 зад.4-5 с.28 | ||||
Тема №3Непредельные углеводороды(4часа) | |||||||||
7 | Алкены-строение ,гомология ,изомерия. | Урок получения и закрепления новых знаний | ЛО №2Изготовление моделей молекул органических соединений ЛО №3Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле. | Т СР | ЗНАТЬ понятия : изомерия ,углеродны й скелет,гомологи. Уметь называть алканы по тривиальной и международной номенклатуре ,определять принадлежность веществ к классу алкенов. | П.9 упр.1-10 | |||
8 | Получение ,свойства ,применение алкенов. | Комбинир. .урок | ДО-получение этилена ,качественные реакции на кратные связи | Т СР | Уметь характеризовать свойства алкенов ,выполнять химический эксперимент по распознаванию алкенов ,объяснять зависимость свойств алкенов от состава и строения ,использовать приобретенные знания для безопасного обращения с горючими веществами. | П.10зад 1-2 с.43п.11-12 упр.1-8 зад.2 с.49 | |||
9 | Понятие о диеновых углеводородах.Природный каучук. | Комбинир. .урок | ЛО №4Знакомство с образцами каучуков(работа с коллекцией) | Т ТК | Знать важнейшие :вещества ,широко используемые в практике –каучук. Уметь называть диены по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу диенов ,характеризовать химические свойства диенов. | п.11-12 упр.1-8 зад.2 с.49 | |||
10 | Ацетилен и его гомологи. | Комбинир. .урок | ДО:Получение ацетилена ,качественные реакции на кратные связи. | Т ТК | Уметь называть алкины по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу алкинов ,характеризовать химические свойства алкинов. | П.13 упр.1-6,9 зад 1 с.55 | |||
Тема №4 Ароматические углеводороды(1час) | |||||||||
11 | Бензол и его гомологи .Свойства бензола и его гомологов. | Урок получения и закрепления новых знаний | Т УО | П.14-15 упр.4-7 с.66-67 | |||||
Природные источники углеводородов (4часа) | |||||||||
12 | Природный газ .Попутные нефтяные газы. | Комбинир. .урок | Т УО | Уметь называть арены по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу аренов ,характеризовать химические свойства аренов.. | П.16 зад 1-3 с.79 | ||||
13 | Нефть | ЛО №5Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки ЛО № 6 Обнаружение непредельных УВ в жидких нефтепродуктах | Т УО | Знать природные источники УВ и способы их получения. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для понимания глобальных проблем ,стоящих перед человечеством-энергетических ,сырьевых,экологических; осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | П.17 упр.1-13 | ||||
14 | Углеводороды. Обобщение и систематизация знаний | Комбинир. .урок | Т УО | Знать важнейшие химические понятия :пространственное строение молекул ,гомология ,структурная изомерия ;классификацию органических соединений ,основные типы химических реакций . Уметь применять знания ,умения и навыки ,при решении тренировочных заданий и упражнений. | |||||
15 | .Контрольная работа№1 по теме :» Углеводороды» | Урок контроля ,оценки и коррекции знаний | И КР | Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении темы « Углеводы» | |||||
Кислородсодержащие соединения Тема №6 Спирты и фенолы (3часа) | |||||||||
16 | Одноатомные спирты.,. | Комбинир. .урок | ЛО №7 изготовление моделей органических веществ | Т УО | Знатьпонятия: изомерия ,гомология ,углеродный скелет ,фунуциональная группа ;вещества используемые в практике. Уметь называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу спиртов,характеризовать химические свойства спиртов | ||||
17 | Многоатомные спирты | Комбинир. .урок | ЛО №8 Качественные реакции на многоатомные спирты | Т ТК | Знать вещества ,используемые в практике :глицерин ,этиленгликоль.Уметь распознавать многоатомные спирты (выполнять эксперимент по распознаванию многоатоиных спиртов) | ||||
18 | Фенолы | Урок получения и закрепления новых знаний | Т ТК | Знать вещества ,используемые в практике:фенол. Уметь характеризовать химические свойства фенола ,объяснять зависимость свойств фенола от состава и строения,использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами | |||||
Тема №7 Альдегиды ,кетоны и карбоновые кислоты (2часа) | |||||||||
19 | Альдегиды и кетоны. | Урок получения и закрепления новых знаний. | ЛО№9 Качественные реакции на альдегиды | Т ТК | Уметь называть альдегиды по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу альдегидов,характеризовать химические свойства альдегидов,выполнять эксперимент по распознаванию альдегидов,безопасно обращаться с токсичными веществами. | ||||
20 | Карбоновые кислоты | Комбинир. .урок | Т СР | Уметь называть карбоновые кислоты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу карбоновых кислот,характеризовать химические свойства карбоновых кислот,выполнять эксперимент по распознаваниюкарбоновых кислот,безопасно обращаться с токсичными веществами | |||||
Тема №8 Сложные эфиры.Жиры.(2часа) | |||||||||
21 | Сложные эфиры. | Комбинир. .урок | ДО коллекция бытовых эфиров | Т СР | Уметь называть сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу сложные эфиры,характеризовать химические свойства сложных эфиров | ||||
22 | Жиры | Комбинир. .урок | Т СР | Знать важнейшие вещества :жиры. Уметь называть сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу сложные эфиры,характеризовать химические свойства сложных эфиров,выполнять эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов. | |||||
Тема №9 Углеводы (3 часа) | |||||||||
23 | Углеводы.Глюкоза.Олиго сахариды.Сахароза | Урок получения и закрепления новых знаний. | Т ТК | Знать важнейшие вещества :углеводы. Уметь называть углеводы по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу углеводы ,характеризовать химические свойства углеводов | |||||
24 | Крахмал и целлюлоза | Урок получения и закрепления новых знаний. | ЛО №10Качественные реакции на крахмал | Т ТК | Знать важнейшие вещества:крахмал и целлюлозу(клетчатку) Уметь называть углеводы по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу углеводы ,характеризовать химические свойства углеводов. | ||||
25 | Практическая работа №1 по теме «Идентификация органических веществ» | Практическая работа | Т ПР | Знать правила безопасности при работе с едкими ,горючими и токсичными веществами Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. | |||||
Азотосодержащие соединения Тема №10 Азотосодержащие органические соединения (3часа) | |||||||||
26 | Амины | Урок получения и закрепления новых знаний. | Т УО | Уметь называть амины по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу амины,характеризовать химические свойства амины | |||||
27 | Аминокислоты | Т ТК | Уметь называть аминокислоты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу аминокислоты ,характеризовать химические свойства аминокислот. | ||||||
28 | Белки.Гетероциклические соединения.Нуклеиновые кислоты. | Комбинир. .урок | ЛО №11 качественные реакции на белки | Т ТК | Знать важнейшие вещества и материалы –белки. Уметь выполнять эксперимент по распознаванию белков ,характеризовать строение и свойства белков ,определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | ||||
Полимеры Тема№11 Синтетические полимеры (4 часа) | |||||||||
29 | Полимеры-высокомолекулярные соединения | Комбинир. .урок | Т УО | Знать важнейшие искусственные волокна и пластмассы | |||||
30 | Практическая работа №2 по теме: « Распознавание пластмасс и волокон» | Практическая работа | Т ПР | Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ,уметь производить эксперимент по распознаванию волокон и пластмасс. | |||||
31 | Практическая работа №2 по теме: « Распознавание пластмасс и волокон» | Практическая работа | Т ПР | Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ,уметь производить эксперимент по распознаванию волокон и пластмасс. | |||||
32 | Контрольная работа№2 по теме : «Кислородсодержащие и азотосодержащие органические соединения.» | Урок контроля ,оценки и коррекции знаний | И КР | Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении тем «Кислородсодержащие органические вещества» «Азотосодержащие органические соединения» | |||||
Химия и жизнь (3часа) | |||||||||
33 | Химия и здоровье | Комбинир. .урок | ДО образцов лекарственных препаратов | Т ТК | Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | ||||
34 | Химия и здоровье | Комбинир. .урок | ЛО №14-15Знакомство с препаратами домашней аптечки | Т ТК | Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | ||||
35 | Человек и природа.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Комбинир. .урок | ЛО №16 знакомство с образцами моющих и чистящих средств.Изучение инструкций по их применению и составу | Т ТК | Знать вещества и материалы ,широко применяемые в практике : мыло и моющие средства. Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для экологически грамотного поведения в окружающей среде ,оценки влияния загрязнения окружающей среды на организм человека. |
Предварительный просмотр:
Раздел № VI
Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2 по химии 10 класс
«Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №1
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С2Н5СОН. В. С2Н5СООСН3.
Б. НСООН. Г. СН3ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. СН3ОН + НСI =
Б. СН3 СОН + Аg2О =
В. СН3 СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4—С2Н2-- СН3 СОН-- СН3 СООН—(СН3 СОО)2Мg
4. Решите задачу: Рассчитайте массу кислоты, полученной кислотным гидролизом 50 г. этилового эфира уксусной кислоты.
Контрольная работа №2 по химии 10 класс
«Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №2
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С3Н7СОН. В. С2Н5СООС2Н5.
Б. СН3 СООН. Г. С2Н5ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. С2Н5ОН + НСI =
Б. СН3 СН2СОН + Аg2О =
В. Н СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4—СН3СI-- СН3 ОН-- Н СОН— Н СООН --(Н СОО)2Са
4. Решите задачу: Рассчитайте массу уксусной кислоты, необходимой для нейтрализации 20г. гидроксида натрия.
Подготовка к контрольной работе №2 по химии 10 класс по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №3
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С4Н9СОН. В. С2Н5СООС3Н7.
Б. СН3 СН2 СООН. Г. С3Н7ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. С3Н7ОН + НСI =
Б. СН3 СН2 СН2СОН + Аg2О =
В. СН3 СН2 СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С 3Н8—С 3Н7 Вr – С3Н7 ОН-- С3Н7СОН— С3Н7СООН --(Н СОО)2Са
4. Решите задачу: Рассчитайте массу металлического серебра, полученного при окислении 600г. 40% раствора ацетальдегида аммиачным раствором оксида серебра.
Подготовка к контрольной работе №2 по химии 10 класс по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №2
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С4Н9СОН. В. С2Н5СООС3Н7.
Б. СН3 СН2 СООН. Г. С3Н7ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. С3Н7ОН + НСI =
Б. СН3 СН2 СН2СОН + Аg2О =
В. СН3 СН2 СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С 3Н8—С 3Н7 Вr – С3Н7 ОН-- С3Н7СОН— С3Н7СООН --(Н СОО)2Са
4. Решите задачу: Рассчитайте массу металлического серебра, полученного при окислении 600г. 40% раствора ацетальдегида аммиачным раствором оксида серебра.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для 10 класса в тестовой форме.
Итоговая контрольная работа по химии в 10 классе. (по программе с недельной нагрузкой 1 час)
Вариант 1.
1. Определите количество изомеров для вещества соответствующего формуле С4Н6: а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
2. Реакция присоединения водорода называется: а) нитрование б) гидратация в) гидрирование г) гидрогалогенирование
3. К какому классу углеводородов относится вещество, молекулярная формула которого С4Н8: а) данных недостаточно для ответа на вопрос б) алкены в) алкины г) циклоалканы 4. Конечный продукт в цепочке превращений
а) С2Н5ОН б) СН3СОН в) С2Н6 г) С6Н6
5. Какое из веществ не вступает в реакцию с галогеноводородами: а) метан б) этиловый спирт в) этилен г) ацетилен
6. С каким веществом реагируют алкины, но не реагируют алкены: а) Вr2 б) KMnO4 в) HCl г) Ag2O
7. Какой продукт получиться при взаимодействии пропена с хлороводородом по правилу Марковникова: а) 1-хлорпропан б) 2-хлорпропан в) 2-хлорпропен
8. Укажите вещество, из которого нельзя в одну стадию получить бензол: а) С2Н2 б) циклогексан в) С6Н5СОО Na г) метилциклогексан
9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Карбид алюминия → СН4 → хлорметан → С2Н6 → С2Н2 → С6Н6 → толуол → С6Н5СООН.
Укажите условия протекания реакций, назовите продукты реакции.
10. Определите молекулярную формулу соединения, если массовая доля в нем углерода равна 37,5%, кислорода - 50%, водорода - 12,5%.Относительная плотность данного соединения по водороду равна 16. | ||||||||||
Категория: 10 класс | Добавил: himekoscho (20.05.2009) | Автор: Борисович И.В. |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
учени_____ 10 а класса ________________________________________
Часть № 1
- Число изомерных карбоновых кислот с общей формулой C5H10O2 равно
А) 5 б) 2 в) 3 г) 4
- В молекуле 2-метилбутена-2 гибридизация орбиталей углеродных атомов:
а) только sp3 б) только sp2 в) sp3 и sp2 г) sp3 и sp
- Реакция с аммиачным раствором оксида серебра характерна для:
а) 1-пропанола б) пропаналя в) пропановой кислоты г) диметилового эфира
- Жиры представляют собой сложные эфиры:
а) этиленгликоля и низших карбоновых кислот б) этиленгликоля и высших карбоновых кислот
в) глицерина и низших карбоновых кислот г) глицерина и высших карбоновых кислот
- В более жестких условиях гидрируются:
а) циклогексан б) циклобутан
в) метилциклопропан г) циклопропан
- При взаимодействии 4-метилпентена-1 с водой получается:
а) 4-метилпенталь-1 б) 4-метилпентанон-2 в) 4-метилпентанол-2 г) гексанол-2
- При щелочном гидролизе 1,2-дихлорпропана образуется:
а) пропанол-1 б) пропанол-2
в) пропаналь г) пропандиол-1,2
- Синтетический каучук получают из бутадиена-1,3 реакцией:
а) изомеризации б) гидрогенизации
в) полимеризации г) поликонденсации
- Избыточные углеводы в организме человека превращаются в:
а) жиры б) аминокислоты
в) карбоновые кислоты г) глицерин
- Изомером гептана является:
а) 2,3-диметилгептан б) 2,3-диметилбутан
в) 2.3-диметилпентан г) 2.3-диметилгексан
- При действии 1 моль бромоводорода на 1 моль 3-метилбутина-1 образуется:
а) 1-бром-3-метилбутин-1 б) 2-бром-3-метилбутен-1
в) 2-метил-4-бромбутин-3 г) 2-метил-3-бромбутин-3
- Этаналь образуется при взаимодействии воды с:
а) этином б) этеном в) этаном г) этандиолом
- Присоединение хлороводорода к метилпропену, в соответствиии с правилом В.В.Морковникова, приводит к образованию:
а) 2-метил-2-хлорпропана б) 2-метил-1-хлорпропана
в) 2-метил-2-хлорпропена г) 2-метил-1-хлорпропена
- Молярная масса неизвестного вещества «Х» в схеме превращений метанол → Х → метановая кислота равна: а) 46 б) 32 в) 30 г) 28
- Этанол можно получить из этилена посредством реакции: а) гидратации б) гидрирования в) галогенирования г) гидрогалогенирования
Часть № 2
- Установите соответствие между названием вещества и числом π-связей в его молекуле
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
- метаналь
- этан
- ацетилен
- бутадиен-1.3
ЧИСЛО π-СВЯЗЕЙ В МОЛЕКУЛЕ
А) 0
Б) 1
В) 2
Г) 3
Д) 4
- Установите соответствие между названием соединения и типом гибридизации атомных орбиталей углерода в нем
СОЕДИНЕНИЯ
- бензол
- этилен
- метанол
- ацетилен
ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ
А) sp
Б) sp2
В) sp3
- С водным раствором гидроксида калия взаимодействуют:
А) пропан Г) пропен
Б) толуол Д) 2-бромпропан
В) фенол
Ответ: _____________________________
- Из четырех веществ: HCl, CO2, Cl2, CCl4 – уксусная кислота будет реагировать с _____________________________________________________.
- Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ
СОЕДИНЕНИЯ КЛАССЫ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
- 1,2-диметилбензол
- 1,2-пропандиол
- этаналь
- 2-метилбутин-2
- пропанон
А) спирты
Б) ароматические углеводороды
В) кетоны
Г) альдегиды
Д) алкины
Часть № 3
- Составь уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Пропилат натрия → этан → Х → этанол → диэтиловый эфир Укажите условия протекания реакций. Запишите названия вещества, обозначенного буквой Х.
- Выведите молекулярную формулу органического вещества, если известно, что ω(С)=48,65 %, ω(О)=43,24 %, ω(Н)=8,11 %, и относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,55. Приведите графические формулы всех возможных изомеров, принадлежащих к классам карбоновых кислот и сложных эфиров, и укажите их названия.
- Выведите молекулярную формулу предельного углеводорода, если относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 29. Составьте формулы трех гомологов и назовите вещества.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
Вариант 1.
- Опишите способы получения и химические свойства предельных углеводородов.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН4 –-------С2Н2---------- С6Н6--------С6Н5 NО2
Назовите все органические вещества.
- Какой объем воздуха, содержащего 21% кислорода, потребуется для полного сжигания 11,2 г. смеси изомерных бутенов? Напишите структурные формулы всех возможных изомеров бутена и назовите их по международной номенклатуре.
Вариант 2.
- Охарактеризуйте химические свойства этиленовых углеводородов.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН4------СН3Вr------С2Н6-------СН2= СН2.
Назовите все органические вещества.
- При взаимодействии 4,6 г. толуола с избытком брома в присутствии катализатора получили 5,3г. п-бромтолуола. Определите выход продукта реакции от теоретически возможного. Какой изомер бромтолуола может также получиться при этом?
Вариант 3.
- Укажите: а) способы получения ацетилена; б) особенности реакций присоединения по тройной связи.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: С2Н5ОН------ СН2= СН2------С 2Н5СI.
Назовите все органические вещества.
- Массовая доля углерода в предельном углеводороде составляет 83,33%. Составьте структурные формулы всех изомеров данного углеводорода и назовите их.
Вариант 4.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых из н-гексана можно получить бензол. Охарактеризуйте химические свойства бензола.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН2= СН2--- СН2Вr- СН2Вr---- С2Н2--- СН3СОН.
Назовите все органические вещества.
- При сжигании углеводорода, плотность паров которого по водороду равна 28, образовалось 8,96л. углекислого газа и 7,2г. воды. Определите молекулярную формулу углеводорода и составьте структурные формулы всех его изомеров, если известно, что он содержит двойную связь.
Предварительный просмотр:
Ресурсное обеспечение
Для учителя: 1.Химия 10 кл.:метод.пособие для учителей ,А.Ю.Гранкова –М.: АСТ,2006.-158с.
2.Настольная книга учителя .Химия 10 класс :в 2 ч./О.С.Габриелян ,Г.Г.Лысова ,А.Г.Введенская .-М.: Дрофа ,2003 .-320с.
Дополнительная литература для учителя
1 Горбунцова С В Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии :10-11 классы –М.: ВАКО,2006.-160с.-(Мастерская учителя)
2.Дидактический материал по химии для 10-11 классов :пособие для учителя ,А.М.Радецкий ,В.П. Горшкова ,Л.Н.Кругликова –М.: Просвещение ,1996.-79с.
3.Начала химии .Современный урок для порступающих в вузы : учебное пособие для вузов /НЕ Кузьменко ,ВВ. Еремие,В.А. Попков .-9 –е издание ,перераб. И допол.-М.- Экзамен ,2005 .-832с.-(Учебник для вузов)
4 .Радецкий А.М.Контрольные работы по химии в 10-11 классах : пособие для учителя .-М.: Просвещение ,2006 .-96 с.
5.Радецкий А.М.Проверочные работы по химии в 8-11 классах : пособие для учителя /А.М.Радецкий .-М.: Просвещение ,2002
6ХИМИЯ : ТЕСТЫ ,ЗАДАНИЯ ,ЛУЧШИЕ МЕТОДИКИ ,а.с.Егоров .-Ростов Н.Д.: Феникс ,2007.-247с. –( ЕГЭ –это очень просто)
Дополнительная литература для учащихся
- ЕГЭ .Химия .Тематические тренировочные задания .Уровень А,В,С./Р.А.Лидин .-М.: Экзамен ,2009 .-141 с.
- .Задачи и тесты для самоподготовки по химии : пособие для ученика и учителя /Г.Н.Фадеев ,Е.В .Быстрицкая ,М.Б.Степанов ,С.А. Матакова .-М.: БИНОМ .2008 .-310 с.
- Тесты по химии 10-11 клаксс : учебно- метод.пособие /Р.П.Суровцева ,Л.С.Гузей ,Н.И.Останний .-М.: Дрофа ,2002 .-128с.
- Хомченко И.Г..Сборник задач и упражнений по химии для средней школы : Издатель .Умеренков ._2003.-214с.
MULTIMEDIA- поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки химии « 10-11 классы
С-25 Демонстрационное поурочное планирование « Химия элементов».- « Учитель»разработка ,издание ,2007
С-30 Демонстрационное поурочное планирование « Общая химия».-«Учитель» разработка ,издание ,2009
IC « Общая и неорганическая химия» 10-11 классы .Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-55379-1535984564.jpg)
Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)
Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-831556-1486289733.jpg)
Рабочие программы по химии (УМК Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)
Рабочие программы по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/03/picture-154384-1457028722.jpg)
Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...