Рабочая программа по химии 10 класс по уч. Рудзитиса Г.Е.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
пояснит. записка, календарное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Л.Р.Иваненкова «30» августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________ /Левчук И.В. «30» августа 2013 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от 30 августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /Потехина С.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Химия»
Класс 10 класс
2013-2014 учебный год
Ф. И.О. учителя АбакумоваТ.С.
Категория __высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.
- Примерные программы по химии
- Программа для общеобразовательных учреждений. Химия 10 класс. Автор Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение , 2009.159с.
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Учебный план ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга – 2013
Программа рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.
Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Предварительный просмотр:
Раздел III. Учебно-тематический план.(10класс)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов /уроков | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Практические работы | Лабораторные работы | |||||
Теоритические основы органичекой химии | 3 | |||||
Предельные углеводороды(алканы) | 3 | 1 | ||||
Непредельные углеводороды(алкены,алкадиены,алкины) | 4 | 3 | ||||
Ароматические углеводороды(арены) | 1 | |||||
Природные источники углеводородов | 4 | 2 | 1 | |||
Спирты и фенолы | 3 | 2 | ||||
Альдегиды,кетоны и карбоновые кислоты | 2 | 1 | ||||
Сложные эфиры.Жиры | 2 | |||||
Углеводы | 3 | 1 | ||||
Азотосодержащие органические соединения | 3 | 1 | ||||
Синтетические полимеры | 4 | 2 | 2 | 1 | ||
Химия и жизнь | 3 | 3 | ||||
Итого | 35 | 2 | 16 | 2 | ||
Предварительный просмотр:
Раздел №IV
Содержание учебной дисциплины
Тема 1: Введение в органическую химию (3 часов)
Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.
Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.
Демонстрации
1. Образцы органических веществ, изделия из них.
2. Шаростержневые модели молекул.
Тема 2: Углеводороды (12 часов)
Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические).
Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.
Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.
Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.
Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.
Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.
Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение.
Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.
Генетическая взаимосвязь углеводородов.
Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
Демонстрации
1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)
2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.
3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов.
4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.
5. Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение метана к бромной воде.
6. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».
7. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.
8. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
9. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.
10. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.
11. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.
12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
13. Модели молекулы бензола.
14. Отношение бензола к бромной воде.
15. Горение бензола.
16. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.
Лабораторные опыты
- Сборка шаростержневых моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных
- Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.
- Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.
Практическая работа
Определение качественного состава органических веществ.
Расчетные задачи
Решение задач на нахождение формулы вещества.
Тема 3: Кислородсодержащие органические соединения (10 час)
Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.
Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.
Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьиного альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.
Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.
Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.
Сравнение свойств неорганических и органических кислот.
Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.
Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.
Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Полифункциональные соединения
Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.
Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.
Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.
Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.
Демонстрации
- Растворимость спиртов в воде.
- Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.
- Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.
- Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.
- Качественная реакция на фенол.
- Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.
- Модели молекул метаналя и этаналя.
- Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).
- Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».
- Образцы различных карбоновых кислот.
- Отношение карбоновых кислот к воде.
- Качественная реакция на муравьиную кислоту.
- Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы.
- Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и при нагревании.
- Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании.
- Гидролиз сахарозы.
- Гидролиз целлюлозы и крахмала.
- Взаимодействие крахмала с иодом.
Лабораторные опыты
- Окисление спиртов оксидом меди(II).
- Свойства глицерина.
- Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).
- Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.
- Свойства жиров.
- Свойства моющих средств.
Практические работы
Идентификация кислородсодержащих соединений.
Углеводы.
Тема 4: Азотсодержащие соединения (3 часа)
Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.
Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.
Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.
Демонстрации
1. Образцы аминокислот.
2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.
3. Растворение белков в воде.
4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.
5. Обнаружение белка в молоке.
Лабораторные опыты
Качественные реакции на белки.
Практическая работа
Решение экспериментальных задач.
Тема 5: Высокомолекулярные соединения (4 часа)
Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.
Демонстрации
- Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них
Практическая работа
Волокна и полимеры.
Тема 6: Химия и жизнь (3 часа)
Химия и здоровье .Лекарственные препараты.
Заглязнение окружающей среды и его последствия.
Предварительный просмотр:
Раздел № V
Календарно – тематическое планирование уроков химии в 10 классе
№ П/п | Тема урока и раздела | Тип урока | Практическая и лабораторная работа | Формы контроля | Планируемые результаты | Задания для учащихся в классе/дома | Наглядность и оборудование | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Тема №1 Теория химического строения органических соединений.Электронная природа химических связей.(3часа) | |||||||||
1 | Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ. | Урок получения и закрепления новых знаний | Д.О-примеры УВ в разных агрегатных состояниях(пропан-бутановая смесь в зажигалках,бензин ,парафин ,асфальт | Т УО | Знать теорию химического строения органических веществ ,строение веществ как порядок соединения атомов в молекулы,основные понятия : изомерия ,углеродны й скелет.Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов. | П.1-2 упр 1-6 ,11—12 с.10 | |||
2 | Электронная природа химических связей в органических веществах | Комбин .урок | Д.О.модели химических связей в органических соединениях | Т УО | Знать понятия:атом,S-,p-,d-орбитали ,радикал. Уметь определять тип химической связи ,объяснять природу и способы образования химической связи. | П.3 упр.1-5 | |||
3 | Классификация органических соединений | Комбин .урок | ДО-примеры УВ в разных агрегатных состояниях | Т СР | Знать понятия : функциональная группа ,углеродный скелет. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам соединений. | П.4 зад.1-3 с.28 | |||
Углеводороды Тема №2Предельные углеводороды (алканы)(3часа) | |||||||||
4 | Алканы-строение ,гомологи ,изомерия. | Комбин .урок | ЛО №1 Изготовление моделей молекул органических соединений( на примере предельных УВ) | Т УО | ЗНАТЬ понятия : изомерия ,углеродны й скелет,гомологи. Уметь определять тип химической связи ,пространственное строение молекул ,принадлежность веществ к классу алканов ,называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре,определять изомеры и гомологи . | 5-7 упр.1-10с.27 | |||
5 | Получение ,свойства и применения алканов | Комбин .урок | Т СР | Знать вещество метан ,важнейшие понятия : углеродный скелет ,изомерия ,гомология. Уметь характеризовать химические и физические свойства алканов ,объяснять зависимость свойств алканов от состава и строения,называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | П.7 с.22-27упр.20-21 зад.4-5 с.28 | ||||
6 | Получение ,свойства и применение алканов. | Комбин .урок | Т СР | Знать вещество метан ,важнейшие понятия : углеродный скелет ,изомерия ,гомология. Уметь характеризовать химические и физические свойства алканов ,объяснять зависимость свойств алканов от состава и строения,называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. | П.7 с.22-27упр.20-21 зад.4-5 с.28 | ||||
Тема №3Непредельные углеводороды(4часа) | |||||||||
7 | Алкены-строение ,гомология ,изомерия. | Урок получения и закрепления новых знаний | ЛО №2Изготовление моделей молекул органических соединений ЛО №3Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле. | Т СР | ЗНАТЬ понятия : изомерия ,углеродны й скелет,гомологи. Уметь называть алканы по тривиальной и международной номенклатуре ,определять принадлежность веществ к классу алкенов. | П.9 упр.1-10 | |||
8 | Получение ,свойства ,применение алкенов. | Комбинир. .урок | ДО-получение этилена ,качественные реакции на кратные связи | Т СР | Уметь характеризовать свойства алкенов ,выполнять химический эксперимент по распознаванию алкенов ,объяснять зависимость свойств алкенов от состава и строения ,использовать приобретенные знания для безопасного обращения с горючими веществами. | П.10зад 1-2 с.43п.11-12 упр.1-8 зад.2 с.49 | |||
9 | Понятие о диеновых углеводородах.Природный каучук. | Комбинир. .урок | ЛО №4Знакомство с образцами каучуков(работа с коллекцией) | Т ТК | Знать важнейшие :вещества ,широко используемые в практике –каучук. Уметь называть диены по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу диенов ,характеризовать химические свойства диенов. | п.11-12 упр.1-8 зад.2 с.49 | |||
10 | Ацетилен и его гомологи. | Комбинир. .урок | ДО:Получение ацетилена ,качественные реакции на кратные связи. | Т ТК | Уметь называть алкины по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу алкинов ,характеризовать химические свойства алкинов. | П.13 упр.1-6,9 зад 1 с.55 | |||
Тема №4 Ароматические углеводороды(1час) | |||||||||
11 | Бензол и его гомологи .Свойства бензола и его гомологов. | Урок получения и закрепления новых знаний | Т УО | П.14-15 упр.4-7 с.66-67 | |||||
Природные источники углеводородов (4часа) | |||||||||
12 | Природный газ .Попутные нефтяные газы. | Комбинир. .урок | Т УО | Уметь называть арены по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу аренов ,характеризовать химические свойства аренов.. | П.16 зад 1-3 с.79 | ||||
13 | Нефть | ЛО №5Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки ЛО № 6 Обнаружение непредельных УВ в жидких нефтепродуктах | Т УО | Знать природные источники УВ и способы их получения. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для понимания глобальных проблем ,стоящих перед человечеством-энергетических ,сырьевых,экологических; осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | П.17 упр.1-13 | ||||
14 | Углеводороды. Обобщение и систематизация знаний | Комбинир. .урок | Т УО | Знать важнейшие химические понятия :пространственное строение молекул ,гомология ,структурная изомерия ;классификацию органических соединений ,основные типы химических реакций . Уметь применять знания ,умения и навыки ,при решении тренировочных заданий и упражнений. | |||||
15 | .Контрольная работа№1 по теме :» Углеводороды» | Урок контроля ,оценки и коррекции знаний | И КР | Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении темы « Углеводы» | |||||
Кислородсодержащие соединения Тема №6 Спирты и фенолы (3часа) | |||||||||
16 | Одноатомные спирты.,. | Комбинир. .урок | ЛО №7 изготовление моделей органических веществ | Т УО | Знатьпонятия: изомерия ,гомология ,углеродный скелет ,фунуциональная группа ;вещества используемые в практике. Уметь называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу спиртов,характеризовать химические свойства спиртов | ||||
17 | Многоатомные спирты | Комбинир. .урок | ЛО №8 Качественные реакции на многоатомные спирты | Т ТК | Знать вещества ,используемые в практике :глицерин ,этиленгликоль.Уметь распознавать многоатомные спирты (выполнять эксперимент по распознаванию многоатоиных спиртов) | ||||
18 | Фенолы | Урок получения и закрепления новых знаний | Т ТК | Знать вещества ,используемые в практике:фенол. Уметь характеризовать химические свойства фенола ,объяснять зависимость свойств фенола от состава и строения,использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами | |||||
Тема №7 Альдегиды ,кетоны и карбоновые кислоты (2часа) | |||||||||
19 | Альдегиды и кетоны. | Урок получения и закрепления новых знаний. | ЛО№9 Качественные реакции на альдегиды | Т ТК | Уметь называть альдегиды по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу альдегидов,характеризовать химические свойства альдегидов,выполнять эксперимент по распознаванию альдегидов,безопасно обращаться с токсичными веществами. | ||||
20 | Карбоновые кислоты | Комбинир. .урок | Т СР | Уметь называть карбоновые кислоты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу карбоновых кислот,характеризовать химические свойства карбоновых кислот,выполнять эксперимент по распознаваниюкарбоновых кислот,безопасно обращаться с токсичными веществами | |||||
Тема №8 Сложные эфиры.Жиры.(2часа) | |||||||||
21 | Сложные эфиры. | Комбинир. .урок | ДО коллекция бытовых эфиров | Т СР | Уметь называть сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу сложные эфиры,характеризовать химические свойства сложных эфиров | ||||
22 | Жиры | Комбинир. .урок | Т СР | Знать важнейшие вещества :жиры. Уметь называть сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу сложные эфиры,характеризовать химические свойства сложных эфиров,выполнять эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов. | |||||
Тема №9 Углеводы (3 часа) | |||||||||
23 | Углеводы.Глюкоза.Олиго сахариды.Сахароза | Урок получения и закрепления новых знаний. | Т ТК | Знать важнейшие вещества :углеводы. Уметь называть углеводы по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу углеводы ,характеризовать химические свойства углеводов | |||||
24 | Крахмал и целлюлоза | Урок получения и закрепления новых знаний. | ЛО №10Качественные реакции на крахмал | Т ТК | Знать важнейшие вещества:крахмал и целлюлозу(клетчатку) Уметь называть углеводы по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу углеводы ,характеризовать химические свойства углеводов. | ||||
25 | Практическая работа №1 по теме «Идентификация органических веществ» | Практическая работа | Т ПР | Знать правила безопасности при работе с едкими ,горючими и токсичными веществами Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. | |||||
Азотосодержащие соединения Тема №10 Азотосодержащие органические соединения (3часа) | |||||||||
26 | Амины | Урок получения и закрепления новых знаний. | Т УО | Уметь называть амины по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу амины,характеризовать химические свойства амины | |||||
27 | Аминокислоты | Т ТК | Уметь называть аминокислоты по тривиальной и международной номенклатуре,определять прнадлежность веществ к классу аминокислоты ,характеризовать химические свойства аминокислот. | ||||||
28 | Белки.Гетероциклические соединения.Нуклеиновые кислоты. | Комбинир. .урок | ЛО №11 качественные реакции на белки | Т ТК | Знать важнейшие вещества и материалы –белки. Уметь выполнять эксперимент по распознаванию белков ,характеризовать строение и свойства белков ,определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | ||||
Полимеры Тема№11 Синтетические полимеры (4 часа) | |||||||||
29 | Полимеры-высокомолекулярные соединения | Комбинир. .урок | Т УО | Знать важнейшие искусственные волокна и пластмассы | |||||
30 | Практическая работа №2 по теме: « Распознавание пластмасс и волокон» | Практическая работа | Т ПР | Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ,уметь производить эксперимент по распознаванию волокон и пластмасс. | |||||
31 | Практическая работа №2 по теме: « Распознавание пластмасс и волокон» | Практическая работа | Т ПР | Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических веществ,уметь производить эксперимент по распознаванию волокон и пластмасс. | |||||
32 | Контрольная работа№2 по теме : «Кислородсодержащие и азотосодержащие органические соединения.» | Урок контроля ,оценки и коррекции знаний | И КР | Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении тем «Кислородсодержащие органические вещества» «Азотосодержащие органические соединения» | |||||
Химия и жизнь (3часа) | |||||||||
33 | Химия и здоровье | Комбинир. .урок | ДО образцов лекарственных препаратов | Т ТК | Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | ||||
34 | Химия и здоровье | Комбинир. .урок | ЛО №14-15Знакомство с препаратами домашней аптечки | Т ТК | Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | ||||
35 | Человек и природа.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Комбинир. .урок | ЛО №16 знакомство с образцами моющих и чистящих средств.Изучение инструкций по их применению и составу | Т ТК | Знать вещества и материалы ,широко применяемые в практике : мыло и моющие средства. Уметь использовать приобретенные умения ,знания и навыки в практической и повседневной жизни для безопасной работы с веществами в быту ,на производстве , в лаборатории ,для экологически грамотного поведения в окружающей среде ,оценки влияния загрязнения окружающей среды на организм человека. |
Предварительный просмотр:
Раздел № VI
Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2 по химии 10 класс
«Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №1
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С2Н5СОН. В. С2Н5СООСН3.
Б. НСООН. Г. СН3ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. СН3ОН + НСI =
Б. СН3 СОН + Аg2О =
В. СН3 СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4—С2Н2-- СН3 СОН-- СН3 СООН—(СН3 СОО)2Мg
4. Решите задачу: Рассчитайте массу кислоты, полученной кислотным гидролизом 50 г. этилового эфира уксусной кислоты.
Контрольная работа №2 по химии 10 класс
«Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №2
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С3Н7СОН. В. С2Н5СООС2Н5.
Б. СН3 СООН. Г. С2Н5ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. С2Н5ОН + НСI =
Б. СН3 СН2СОН + Аg2О =
В. Н СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4—СН3СI-- СН3 ОН-- Н СОН— Н СООН --(Н СОО)2Са
4. Решите задачу: Рассчитайте массу уксусной кислоты, необходимой для нейтрализации 20г. гидроксида натрия.
Подготовка к контрольной работе №2 по химии 10 класс по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №3
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С4Н9СОН. В. С2Н5СООС3Н7.
Б. СН3 СН2 СООН. Г. С3Н7ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. С3Н7ОН + НСI =
Б. СН3 СН2 СН2СОН + Аg2О =
В. СН3 СН2 СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С 3Н8—С 3Н7 Вr – С3Н7 ОН-- С3Н7СОН— С3Н7СООН --(Н СОО)2Са
4. Решите задачу: Рассчитайте массу металлического серебра, полученного при окислении 600г. 40% раствора ацетальдегида аммиачным раствором оксида серебра.
Подготовка к контрольной работе №2 по химии 10 класс по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры, жиры»
Вариант №2
- Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С4Н9СОН. В. С2Н5СООС3Н7.
Б. СН3 СН2 СООН. Г. С3Н7ОН.
2. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещества и продукты реакции.
А. С3Н7ОН + НСI =
Б. СН3 СН2 СН2СОН + Аg2О =
В. СН3 СН2 СООН + NaОН =
3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С 3Н8—С 3Н7 Вr – С3Н7 ОН-- С3Н7СОН— С3Н7СООН --(Н СОО)2Са
4. Решите задачу: Рассчитайте массу металлического серебра, полученного при окислении 600г. 40% раствора ацетальдегида аммиачным раствором оксида серебра.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для 10 класса в тестовой форме.
Итоговая контрольная работа по химии в 10 классе. (по программе с недельной нагрузкой 1 час)
Вариант 1.
1. Определите количество изомеров для вещества соответствующего формуле С4Н6: а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
2. Реакция присоединения водорода называется: а) нитрование б) гидратация в) гидрирование г) гидрогалогенирование
3. К какому классу углеводородов относится вещество, молекулярная формула которого С4Н8: а) данных недостаточно для ответа на вопрос б) алкены в) алкины г) циклоалканы 4. Конечный продукт в цепочке превращений
а) С2Н5ОН б) СН3СОН в) С2Н6 г) С6Н6
5. Какое из веществ не вступает в реакцию с галогеноводородами: а) метан б) этиловый спирт в) этилен г) ацетилен
6. С каким веществом реагируют алкины, но не реагируют алкены: а) Вr2 б) KMnO4 в) HCl г) Ag2O
7. Какой продукт получиться при взаимодействии пропена с хлороводородом по правилу Марковникова: а) 1-хлорпропан б) 2-хлорпропан в) 2-хлорпропен
8. Укажите вещество, из которого нельзя в одну стадию получить бензол: а) С2Н2 б) циклогексан в) С6Н5СОО Na г) метилциклогексан
9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Карбид алюминия → СН4 → хлорметан → С2Н6 → С2Н2 → С6Н6 → толуол → С6Н5СООН.
Укажите условия протекания реакций, назовите продукты реакции.
10. Определите молекулярную формулу соединения, если массовая доля в нем углерода равна 37,5%, кислорода - 50%, водорода - 12,5%.Относительная плотность данного соединения по водороду равна 16. | ||||||||||
Категория: 10 класс | Добавил: himekoscho (20.05.2009) | Автор: Борисович И.В. |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
учени_____ 10 а класса ________________________________________
Часть № 1
- Число изомерных карбоновых кислот с общей формулой C5H10O2 равно
А) 5 б) 2 в) 3 г) 4
- В молекуле 2-метилбутена-2 гибридизация орбиталей углеродных атомов:
а) только sp3 б) только sp2 в) sp3 и sp2 г) sp3 и sp
- Реакция с аммиачным раствором оксида серебра характерна для:
а) 1-пропанола б) пропаналя в) пропановой кислоты г) диметилового эфира
- Жиры представляют собой сложные эфиры:
а) этиленгликоля и низших карбоновых кислот б) этиленгликоля и высших карбоновых кислот
в) глицерина и низших карбоновых кислот г) глицерина и высших карбоновых кислот
- В более жестких условиях гидрируются:
а) циклогексан б) циклобутан
в) метилциклопропан г) циклопропан
- При взаимодействии 4-метилпентена-1 с водой получается:
а) 4-метилпенталь-1 б) 4-метилпентанон-2 в) 4-метилпентанол-2 г) гексанол-2
- При щелочном гидролизе 1,2-дихлорпропана образуется:
а) пропанол-1 б) пропанол-2
в) пропаналь г) пропандиол-1,2
- Синтетический каучук получают из бутадиена-1,3 реакцией:
а) изомеризации б) гидрогенизации
в) полимеризации г) поликонденсации
- Избыточные углеводы в организме человека превращаются в:
а) жиры б) аминокислоты
в) карбоновые кислоты г) глицерин
- Изомером гептана является:
а) 2,3-диметилгептан б) 2,3-диметилбутан
в) 2.3-диметилпентан г) 2.3-диметилгексан
- При действии 1 моль бромоводорода на 1 моль 3-метилбутина-1 образуется:
а) 1-бром-3-метилбутин-1 б) 2-бром-3-метилбутен-1
в) 2-метил-4-бромбутин-3 г) 2-метил-3-бромбутин-3
- Этаналь образуется при взаимодействии воды с:
а) этином б) этеном в) этаном г) этандиолом
- Присоединение хлороводорода к метилпропену, в соответствиии с правилом В.В.Морковникова, приводит к образованию:
а) 2-метил-2-хлорпропана б) 2-метил-1-хлорпропана
в) 2-метил-2-хлорпропена г) 2-метил-1-хлорпропена
- Молярная масса неизвестного вещества «Х» в схеме превращений метанол → Х → метановая кислота равна: а) 46 б) 32 в) 30 г) 28
- Этанол можно получить из этилена посредством реакции: а) гидратации б) гидрирования в) галогенирования г) гидрогалогенирования
Часть № 2
- Установите соответствие между названием вещества и числом π-связей в его молекуле
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
- метаналь
- этан
- ацетилен
- бутадиен-1.3
ЧИСЛО π-СВЯЗЕЙ В МОЛЕКУЛЕ
А) 0
Б) 1
В) 2
Г) 3
Д) 4
- Установите соответствие между названием соединения и типом гибридизации атомных орбиталей углерода в нем
СОЕДИНЕНИЯ
- бензол
- этилен
- метанол
- ацетилен
ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ
А) sp
Б) sp2
В) sp3
- С водным раствором гидроксида калия взаимодействуют:
А) пропан Г) пропен
Б) толуол Д) 2-бромпропан
В) фенол
Ответ: _____________________________
- Из четырех веществ: HCl, CO2, Cl2, CCl4 – уксусная кислота будет реагировать с _____________________________________________________.
- Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ
СОЕДИНЕНИЯ КЛАССЫ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
- 1,2-диметилбензол
- 1,2-пропандиол
- этаналь
- 2-метилбутин-2
- пропанон
А) спирты
Б) ароматические углеводороды
В) кетоны
Г) альдегиды
Д) алкины
Часть № 3
- Составь уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Пропилат натрия → этан → Х → этанол → диэтиловый эфир Укажите условия протекания реакций. Запишите названия вещества, обозначенного буквой Х.
- Выведите молекулярную формулу органического вещества, если известно, что ω(С)=48,65 %, ω(О)=43,24 %, ω(Н)=8,11 %, и относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,55. Приведите графические формулы всех возможных изомеров, принадлежащих к классам карбоновых кислот и сложных эфиров, и укажите их названия.
- Выведите молекулярную формулу предельного углеводорода, если относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 29. Составьте формулы трех гомологов и назовите вещества.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
Вариант 1.
- Опишите способы получения и химические свойства предельных углеводородов.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН4 –-------С2Н2---------- С6Н6--------С6Н5 NО2
Назовите все органические вещества.
- Какой объем воздуха, содержащего 21% кислорода, потребуется для полного сжигания 11,2 г. смеси изомерных бутенов? Напишите структурные формулы всех возможных изомеров бутена и назовите их по международной номенклатуре.
Вариант 2.
- Охарактеризуйте химические свойства этиленовых углеводородов.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН4------СН3Вr------С2Н6-------СН2= СН2.
Назовите все органические вещества.
- При взаимодействии 4,6 г. толуола с избытком брома в присутствии катализатора получили 5,3г. п-бромтолуола. Определите выход продукта реакции от теоретически возможного. Какой изомер бромтолуола может также получиться при этом?
Вариант 3.
- Укажите: а) способы получения ацетилена; б) особенности реакций присоединения по тройной связи.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: С2Н5ОН------ СН2= СН2------С 2Н5СI.
Назовите все органические вещества.
- Массовая доля углерода в предельном углеводороде составляет 83,33%. Составьте структурные формулы всех изомеров данного углеводорода и назовите их.
Вариант 4.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых из н-гексана можно получить бензол. Охарактеризуйте химические свойства бензола.
- Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН2= СН2--- СН2Вr- СН2Вr---- С2Н2--- СН3СОН.
Назовите все органические вещества.
- При сжигании углеводорода, плотность паров которого по водороду равна 28, образовалось 8,96л. углекислого газа и 7,2г. воды. Определите молекулярную формулу углеводорода и составьте структурные формулы всех его изомеров, если известно, что он содержит двойную связь.
Предварительный просмотр:
Ресурсное обеспечение
Для учителя: 1.Химия 10 кл.:метод.пособие для учителей ,А.Ю.Гранкова –М.: АСТ,2006.-158с.
2.Настольная книга учителя .Химия 10 класс :в 2 ч./О.С.Габриелян ,Г.Г.Лысова ,А.Г.Введенская .-М.: Дрофа ,2003 .-320с.
Дополнительная литература для учителя
1 Горбунцова С В Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии :10-11 классы –М.: ВАКО,2006.-160с.-(Мастерская учителя)
2.Дидактический материал по химии для 10-11 классов :пособие для учителя ,А.М.Радецкий ,В.П. Горшкова ,Л.Н.Кругликова –М.: Просвещение ,1996.-79с.
3.Начала химии .Современный урок для порступающих в вузы : учебное пособие для вузов /НЕ Кузьменко ,ВВ. Еремие,В.А. Попков .-9 –е издание ,перераб. И допол.-М.- Экзамен ,2005 .-832с.-(Учебник для вузов)
4 .Радецкий А.М.Контрольные работы по химии в 10-11 классах : пособие для учителя .-М.: Просвещение ,2006 .-96 с.
5.Радецкий А.М.Проверочные работы по химии в 8-11 классах : пособие для учителя /А.М.Радецкий .-М.: Просвещение ,2002
6ХИМИЯ : ТЕСТЫ ,ЗАДАНИЯ ,ЛУЧШИЕ МЕТОДИКИ ,а.с.Егоров .-Ростов Н.Д.: Феникс ,2007.-247с. –( ЕГЭ –это очень просто)
Дополнительная литература для учащихся
- ЕГЭ .Химия .Тематические тренировочные задания .Уровень А,В,С./Р.А.Лидин .-М.: Экзамен ,2009 .-141 с.
- .Задачи и тесты для самоподготовки по химии : пособие для ученика и учителя /Г.Н.Фадеев ,Е.В .Быстрицкая ,М.Б.Степанов ,С.А. Матакова .-М.: БИНОМ .2008 .-310 с.
- Тесты по химии 10-11 клаксс : учебно- метод.пособие /Р.П.Суровцева ,Л.С.Гузей ,Н.И.Останний .-М.: Дрофа ,2002 .-128с.
- Хомченко И.Г..Сборник задач и упражнений по химии для средней школы : Издатель .Умеренков ._2003.-214с.
MULTIMEDIA- поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки химии « 10-11 классы
С-25 Демонстрационное поурочное планирование « Химия элементов».- « Учитель»разработка ,издание ,2007
С-30 Демонстрационное поурочное планирование « Общая химия».-«Учитель» разработка ,издание ,2009
IC « Общая и неорганическая химия» 10-11 классы .Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)
Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочие программы по химии (УМК Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)
Рабочие программы по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...